Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (ЕНиР) Сборник Е16 "Сооружение верхнего строения железнодорожных путей широкой колеи" (утв. постановлением Госстроя СССР, Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 5 декабря стр. 17

┌────────────────┬────────────┬────────┬───────────────────────────┬────┐
│Наименование и │Состав звена│Измери- │ Тип рельсов │ │
│состав работ │монтеров │тель ├────────┬──────────────────┤ │
│ │пути │ │ Р65 │ Р50, Р43 │ │
│ │ │ ├────────┴──────────────────┤ │
│ │ │ │ Число болтов на стыке │ │
│ │ │ ├────────┬────────┬─────────┤ │
│ │ │ │ 4 │ 4 │ 6 │ │
├────────────────┼────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼────┤
│Монтаж стыков с│ │ │ │ │ │ │
│установкой нак-│ │ │ │ │ │ │
│ладок 1. Смазка│3 разр. │1 стык │ 0,21 │ 0,18 │ 0,25 │ 1 │
│накладок и бол-│ │нити │─────── │ ────── │ ────── │ │
│тов. 2. Установ-│ │ │ 0-14,7 │ 0-12,6 │ 0-17,5 │ │
│ка накладок и│ │ │ │ │ │ │
│сболчивание сты-│ │ │ │ │ │ │
│ков. │ │ │ │ │ │ │
├────────────────┼────────────┼────────┼────────┴────────┴─────────┼────┤
│Добавление бол-│ То же │100 │ 3,6 │ 2 │
│тов в стыках без│ │болтов │ ────── │ │
│установки накла-│ │ │ 2-52 │ │
│док │ │ │ │ │
├────────────────┼────────────┼────────┼─────────────────┬─────────┼────┤
│Демонтаж стыков │ │ │ │ │ │
│1. Разболчивание│2 разр. │1 стык │ 0,2 │ 0,23 │ 3 │
│болтов. 2. Сня-│ │нити │ ─────── │ ────── │ │
│тие накладок с│ │ │ 0-12,8 │ 0-14,7 │ │
│надеванием шайб│ │ │ │ │ │
│на болты. 3. На-│ │ │ │ │ │
│винчивание гаек│ │ │ │ │ │
│на снятые болты │ │ │ │ │ │
├────────────────┼────────────┼────────┼─────────────────┴─────────┼────┤
│Демонтаж двух│ │ │ │ │
│или четырех бол-│ │ │ │ │
│тов на стыке без│ │ │ │ │
│снятия накладок │ │ │ │ │
│1. Отвинчивание│2 разр. │100 │ 3,6 │ 4 │
│гаек. 2. Выбива-│ │болтов │ ────── │ │
│ние болтов. 3.│ │ │ 2-30 │ │
│Навинчивание га-│ │ │ │ │
│ек на болты. 4.│ │ │ │ │
│Откидка болтов в│ │ │ │ │
│сторону │ │ │ │ │
├────────────────┼────────────┼────────┼───────────────────────────┼────┤
│Демонтаж двух│2 разр. │100 │ 4,4 │ 5 │
│болтов на стыке│ │болтов │ ────── │ │
│со снятием нак-│ │ │ 2-82 │ │
│ладок │ │ │ │ │
├────────────────┼────────────┼────────┼────────┬────────┬─────────┼────┤
│ │ │ │ а │ б │ в │ N │
└────────────────┴────────────┴────────┴────────┴────────┴─────────┴────┘
┌────────────────┬────────────┬────────┬───────────────────────────┬────┐

§ Е16-57. Монтаж рельсовых стыков электрогаечным ключом

Указания по применению норм

В нормах настоящего параграфа предусмотрен монтаж рельсовых стыков электрогаечным ключом ЭК-1 при предварительно разложенных накладках и болтах с шайбами в местах монтажа.
Стыки монтируются на все болты по числу отверстий в накладках: при рельсах Р65 - на четыре болта, при Р50 и Р43 - на шесть болтов.
Состав работы
1. Смазка накладок и болтов с установкой накладок и наживление болтов. 2. Монтаж стыков. 3. Переходы от стыка к стыку.

Нормы времени и расценки на 1 стык нити

┌─────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────┐
│Состав звена монтеров пути │ Тип рельсов │
│ ├─────────────┬───────────────────────────┤
│ │ Р65 │ Р50, Р43 │
│ ├─────────────┴───────────────────────────┤
│ │ Длина рельсов, м │
│ ├─────────────┬──────────────┬────────────┤
│ │ 25 │ 25 │ 12,5 │
├─────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼────────────┤
│ 4 разр. - 1 │ 0,21 │ 0,23 │ 0,21 │
│ 3 " - 2 │ ────── │ ─────── │ ──────── │
│ │ 0-15,3 │ 0-16,8 │ 0-15,3 │
├─────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼────────────┤
│ │ а │ б │ в │
└─────────────────────────────┴─────────────┴──────────────┴────────────┘
┌─────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────┐

§ Е16-58. Выправка пути вслед за монтажом рельсо-шпальной решетки и при рабочем движении поездов

Указания по применению норм

Нормами предусмотрена выправка рельсо-шпальной решетки на деревянных шпалах.

А. Вслед за монтажом рельсо-шпальной решетки для пропуска рабочих поездов

Состав работы
1. Регулировка рельсо-шпальной решетки в плане. 2. Подъемка рельсо-шпальной решетки гидравлическими домкратами в местах просадок и перекосов. 3. Подштопка шпал в местах подъемки.
Состав звена
Монтеры пути 5 разр. - 1 " " 3 " - 19
Таблица 1

Нормы времени и расценки на 1 км пути

┌────────────┬─────────────────────────────────────────────────────┬────┐
│Тип шпал │ Тип рельсов │ │
│ ├────────────┬───────────────────┬────────────────────┤ │
│ │ Р65 │ Р50 │ Р43 │ │
│ ├────────────┴───────────────────┴────────────────────┤ │
│ │ Число шпал на 1 км пути │ │
│ ├──────┬─────┬─────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┤ │
│ │ 2000 │1840,│2000 │1840, │1440 │1840 │1600 │1440 │ │
│ │ │1600 │ │1600 │ │ │ │ │ │
├────────────┼──────┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼────┤
│ I │ 109 │98 │105 │93 │81 │95 │84 │77 │ 1 │
│ │ ─────│─────│─────│──────│──────│──────│──────│───── │ │
│ │ 77-44│69-63│74-60│66-08 │57-55 │67-50 │59-68 │54-71 │ │
├────────────┼──────┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼────┤
│ II-III │ │93 │ │87 │77 │89 │79 │72 │ 2 │
│ │ ─ │─────│ ─ │──────│──────│──────│──────│───── │ │
│ │ │66-08│ │61-81 │54-71 │63-23 │56-13 │51-16 │ │
├────────────┼──────┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼────┤
│ │ а │ б │ в │ г │ д │ е │ ж │ з │ N │
└────────────┴──────┴─────┴─────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴────┘
┌────────────┬─────────────────────────────────────────────────────┬────┐

Б. При рабочем движении поездов

Состав работы
1. Подъемка рельсо-шпальной решетки в местах просадок. 2. Подштопка и подбивка шпал под подошвой рельса. 3. Регулировка рельсо-пшальной решетки в плане.
Таблица 2

Нормы времени и расценки на 1 км пути

┌─────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────┐
│Состав звена монтеров пути │ Тип рельсов │
│ ├─────────────┬───────────────────────────┤
│ │ Р65 │ Р50, Р43 │
│ ├─────────────┴───────────────────────────┤
│ │ Число шпал на 1 км пути │
│ ├────────┬───────┬───────┬──────┬─────────┤
│ │ 2000, │1600 │2000, │1600 │1400 │
│ │ 1840 │ │1840 │ │ │
├─────────────────────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┼─────────┤
│ 5 разр. - 1 │ 310 │289 │299 │279 │269 │
│ 3 " - 19 │ ───────│───────│───────│──────│────── │
│ │ 220-26 │205-33 │212-44 │198-23│191-12 │
├─────────────────────────────┼────────┼───────┼───────┼──────┼─────────┤
│ │ а │ б │ в │ г │ д │
└─────────────────────────────┴────────┴───────┴───────┴──────┴─────────┘
┌─────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────┐

§ Е16-59. Растяжка рельсов с путевого вагончика

Состав работы
1. Растяжка рельсов с путевого вагончика и укладка по угольнику. 2. Установка зазорников. 3. Наживление костылями.
Таблица 1

Состав звена

┌─────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Монтеры │ Тип рельсов и длина │
│пути ├────────┬──────────┬────────┬──────────┬────────┬────────────┤
│ │Р65-25 м│Р65-12,5 м│Р50-25 м│Р50-12,5 м│Р43-25 м│Р43-12,5 м │
├─────────┼────────┼──────────┼────────┼──────────┼────────┼────────────┤
│5 разр. │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │
│3 " │ 42 │ 22 │ 30 │ 16 │ 26 │ 14 │
└─────────┴────────┴──────────┴────────┴──────────┴────────┴────────────┘
┌─────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────┐
Таблица 2

Нормы времени и расценки на 100 рельсов

┌────────────────────────┬────────────────────────────────────────┬─────┐
│Место растяжки рельсов │ Тип рельсов и длина │ │
│ ├────────────┬──────────────┬────────────┤ │
│ │ Р65-25 м │ Р65-12,5 м │ Р50-25 м │ │
├────────────────────────┼────────────┼──────────────┼────────────┼─────┤
│По разложенным шпалам на│ - │ 58 │ - │ 1 │
│земляном полотне │ │ ───── │ │ │
│ │ │ 41-13 │ │ │
├────────────────────────┼────────────┼──────────────┼────────────┼─────┤
│По брусьям на мостах │ 249 │ 110 │ 194 │ 2 │
│ │ ────── │ ────── │ ────── │ │
│ │ 175-52 │ 78-00 │ 137-12 │ │
├────────────────────────┼────────────┼──────────────┼────────────┼─────┤
│ │ а │ б │ в │ N │
└────────────────────────┴────────────┴──────────────┴────────────┴─────┘
┌────────────────────────┬────────────────────────────────────────┬─────┐
Продолжение табл. 2
┌────────────────────────┬────────────────────────────────────────┬─────┐
│Место растяжки рельсов │ Тип рельсов и длина │ │
│ ├────────────┬──────────────┬────────────┤ │
│ │ Р50-12,5 м │ Р43-25 м │ Р43-12,5 м │ │
├────────────────────────┼────────────┼──────────────┼────────────┼─────┤
│По разложенным шпалам на│ 46 │ - │ 39,5 │ 1 │
│земляном полотне │ ───── │ │ ────── │ │
│ │ 32-77 │ │ 28-20 │ │
├────────────────────────┼────────────┼──────────────┼────────────┼─────┤
│По брусьям на мостах │ 89 │ 135 │ 77 │ 2 │
│ │ ────── │ ────── │ ────── │ │
│ │ 63-40 │ 95-55 │ 54-98 │ │
├────────────────────────┼────────────┼──────────────┼────────────┼─────┤
│ │ г │ д │ е │ N │
└────────────────────────┴────────────┴──────────────┴────────────┴─────┘
┌────────────────────────┬────────────────────────────────────────┬─────┐

§ Е16-60. Монтаж контррельсов по брусьям на мостах

Состав работы
1. Укладка контррельсов. 2. Раскладка накладок, болтов и костылей. 3. Сверление отверстий в брусьях электродрелями с удалением опилок и антисептированием отверстий. 4. Монтаж стыков на четыре болта. 5. Пришивка контррельсов к брусьям на два костыля.

Норма времени и расценка на 100 м контррельсов

┌────────────────────────────────────────────────┬──────────────────────┐
│ Состав звена монтеров пути │ Н.вр. │
│ │ ───────── │
│ │ Расц. │
├────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│ 5 разр. - 3 │ 16 │
│ 3 " - 16 │ ─────── │
│ 2 " - 2 │ 11-59 │
└────────────────────────────────────────────────┴──────────────────────┘
┌────────────────────────────────────────────────┬──────────────────────┐