Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (ЕНиР) Сборник Е16 "Сооружение верхнего строения железнодорожных путей широкой колеи" (утв. постановлением Госстроя СССР, Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 5 декабря стр. 16

Указания по применению норм

Нормами предусмотрена установка шаблонов-фиксаторов на звене длиной 25 м - 6 шт.

Нормы времени и расценки на 1 звено

┌──────────────────────────────────────┬────────────┬───────────┬───────┐
│Наименование и состав работ │Состав звена│ Н.вр. │ N │
│ │монтеров пу-│ ──────── │ │
│ │ти │ Расц. │ │
├──────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤
│Установка шаблонов-фиксаторов │ │ │ 1 │
│1. Установка шаблонов-фиксаторов на│4 разр. │ 1,2 │ │
│требуемую ширину колеи. 2. Проверка│ │ ────── │ │
│ширины колеи по контрольному шаблону │ │ 0-94,8 │ │
├─────────────────────────────┬────────┼────────────┼───────────┼───────┤
│ │ Р65 │5 разр. - 1 │ 0,06 │ 2 │
│Установка рельсов звена по │ │3 " - 1 │ ────── │ │
│угольнику при рельсах типа: │ │ │ 0-04,8 │ │
│ ├────────┼────────────┼───────────┼───────┤
│ │ Р50 │ То же │ 0,05 │ 3 │
│ │ │ │ ────── │ │
│ │ │ │ 0-04 │ │
└─────────────────────────────┴────────┴────────────┴───────────┴───────┘
┌──────────────────────────────────────┬────────────┬───────────┬───────┐

§ Е16-51. Установка металлических лыж на роликовые транспортеры железнодорожных платформ

Монтеры пути 3 разр.

Норма времени и расценка на 100 лыж

┌───────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐
│ Наименование работы │ Н.вр. │
│ │ ───────── │
│ │ Расц. │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Установка металлических лыж на роликовые транспор-│ 3,6 │
│теры платформ │ ────── │
│ │ 2-52 │
└───────────────────────────────────────────────────┴───────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐

§ Е16-52. Закрепление пакетов звеньев на платформах

Указания по применению норм

Нормами предусмотрено закрепление пакетов звеньев на платформах от продольного и поперечного сдвигов.

Монтеры пути 3 разр.

Норма времени и расценка на 1 пакет

┌───────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐
│ Наименование работы │ Н.вр. │
│ │ ───────── │
│ │ Расц. │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│1. Закрепление пакета звеньев торцовыми и промежу-│ 1 │
│точными стяжками. 2. Установка шпальных выкладок│ ────── │
│или съемных упоров. │ 0-70 │
└───────────────────────────────────────────────────┴───────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐

§ Е16-53. Погрузка комплектов стыковых накладок и болтов на платформы с пакетами звеньев

Монтеры пути 1 разр.

Нормы времени и расценки на 1 звено

┌─────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐
│ │ Тип рельсов │
│Наименование работы ├───────────┬──────────┬──────────┤
│ │ Р65 │ Р50 │ Р43 │
├─────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────┤
│Погрузка комплектов стыковых накладок│ 0,14 │ 0,11 │ 0,09 │
│и болтов на платформы с погруженными│ ────── │ ────── │ ────── │
│звеньями │ 0-08,3 │ 0-06,5 │ 0-05,3 │
└─────────────────────────────────────┴───────────┴──────────┴──────────┘
┌─────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐

Глава 6. Работы при монтаже и демонтаже рельсо-шпальной решетки

§ Е16-54. Раскладка шпал вручную на земляное полотно

Состав работы
1. Разбивка звеньев на земляном полотне. 2. Раскладка с подноской и подбором стыковых шпал.

Монтеры пути 2 разр.

Нормы времени и расценки на 100 шпал

┌──────────────────────────────┬─────────────────────────────────┬──────┐
│ │ Тип шпал │ │
│Наименование работы ├───────────┬──────────┬──────────┤ │
│ │ I │ II │ III │ │
├──────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────┼──────┤
│Раскладка шпал вручную с под-│ 5 │ 4,1 │ 3,8 │ 1 │
│ноской на расстояние до 10 м │ ────── │ ────── │ ───── │ │
│ │ 3-20 │ 2-62 │ 2-43 │ │
├──────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────┼──────┤
│Добавлять на каждые следующие│ 1,3 │ 1,1 │ 1 │ 2 │
│10 м расстояния подноски │ ────── │ ────── │ ───── │ │
│ │ 0-83,2 │ 0-70,4 │ 0-64 │ │
├──────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────┼──────┤
│ │ а │ б │ в │ N │
└──────────────────────────────┴───────────┴──────────┴──────────┴──────┘
┌──────────────────────────────┬─────────────────────────────────┬──────┐

§ Е16-55. Укладка звеньев на земляное полотно

Указания по применению норм

Нормами предусмотрена укладка звеньев длиной 25 м на земляное полотно в прямых и кривых участках пути с деревянными и железобетонными шпалами укладочными кранами УК 25/9, УК 25/17 и тракторным путеукладчиком ПБ-3.
Состав работы
1. Раскрепление пакетов. 2. Перетяжка пакетов. 3. Укладка звеньев на земляное полотно. 4. Стыкование звеньев. 5. Выгрузка накладок, болтов и шайб у стыков.

А. В прямых участках пути

Таблица 1

Нормы времени и расценки на 100 звеньев

┌─────────┬───────┬───────────┬───────────────────────────────────────────────────────────┬────┐
│Тип и ма-│Шпалы │Состав зве-│ Способ стыкования звеньев │ │
│рка путе-│ │на ├─────────────────┬───────────────────┬─────────────────────┤ │
│укладчика│ │ │временными │накладками │накладками │ │
│ │ │ │стыкователями │на два болта │на полное число │ │
│ │ │ │ │ │болтов │ │
│ │ │ ├─────┬─────┬─────┼──────┬──────┬─────┼──────┬──────┬───────┤ │
│ │ │ │Р65 │Р50 │Р43 │Р65 │Р50 │Р43 │Р65 │Р50 │Р43 │ │
├─────────┼───────┼───────────┼─────┼─────┴─────┼──────┼──────┴─────┼──────┼──────┴───────┼────┤
│Укладоч- │ │Машинисты │10,2 │ 9,2 │32 │ 31 │40 │ 46 │ 1 │
│ный кран │ │6 разр. - 1│(5,1)│ (4,6) │(16) │ (15,5) │(20) │ (23) │ │
│УК-25/9 │ │5 " - 1│─────│ ───── │───── │ ────── │───── │ ───── │ │
│ │ │ │10-05│ 9-06 │31-52 │ 30-54 │39-40 │ 45-31 │ │
│ │Дере- ├───────────┼─────┼───────────┼──────┼────────────┼──────┼──────────────┼────┤
│ │вянные │Монтеры пу-│71,4 │ 64,4 │224 │ 217 │280 │ 322 │ 2 │
│ │ │ти │─────│ ───── │───── │ ────── │───── │ ───── │ │
│ │ │6 разр. - 1│51-81│ 46-74 │162-56│ 157-4В │203-20│ 233-68 │ │
│ │ │3 " - 13│ │ │ │ │ │ │ │
├─────────┼───────┼───────────┼─────┴─────┬─────┼──────┴──────┬─────┼──────┼──────┬───────┼────┤
│ │ │Машинист │ 48 │45 │ 66 │63 │93 │103,5 │100,5 │ 3 │
│ │ │6 разр. - 1│ (16) │(15) │ (22) │(21) │(31) │(34,5)│(33,5) │ │
│ │ │Помощник │ ───── │─────│ ───── │─────│───── │──────│────── │ │
│ │ │машиниста │ 48-48 │45-45│ 66-66 │63-63│93-93 │104-54│101-51 │ │
│ │ │5 разр. - 1│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │Тракторист │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │То же │6 разр. - 1│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ ├───────────┼───────────┼─────┼─────────────┼─────┼──────┼──────┼───────┼────┤
│ │ │Монтеры пу-│ 64 │60 │ 88 │84 │124 │138 │134 │ 4 │
│Трактор- │ │ти │ ───── │─────│ ───── │─────│───── │──────│────── │ │
│ный путе-│ │3 разр. │ 44-80 │42-00│ 61-60 │58-80│86-80 │96-60 │93-80 │ │
│укладчик ├───────┼───────────┼─────┬─────┼─────┼──────┬──────┼─────┼──────┼──────┼───────┼────┤
│ПБ-3 │ │Машинист │57 │51 │ - │75 │69 │ - │100,5 │106,5 │ - │ 5 │
│ │ │6 разр. - 1│(19) │(17) │ │(25) │(23) │ │(33,5)│(35,5)│ │ │
│ │ │Помощник │─────│─────│ │───── │───── │ │──────│──────│ │ │
│ │ │машиниста │57-57│51-51│ │75-75 │69-69 │ │101-51│107-57│ │ │
│ │Железо-│5 разр. - 1│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │бетон- │Тракторист │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ные │6 разр. - 1│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ ├───────────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼───────┼────┤
│ │ │Монтеры пу-│76 │68 │ - │100 │92 │ - │134 │142 │ - │ 6 │
│ │ │ти │─────│─────│ │───── │───── │ │──────│──────│ │ │
│ │ │3 разр. │53-20│47-60│ │70-00 │64-40 │ │93-80 │99-40 │ │ │
├─────────┼───────┼───────────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼───────┼────┤
│Укладоч- │ │Машинисты │ - │ - │ - │39 │ - │ - │ - │ - │ - │ 7 │
│ный кран │ │6 разр. - 1│ │ │ │(19,5)│ │ │ │ │ │ │
│УК-25/17 │ │5 " - 1│ │ │ │──────│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │38-42 │ │ │ │ │ │ │
│ │Желе- ├───────────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼───────┼────┤
│ │зобе- │Монтеры пу-│ │ │ │273 │ │ │ │ │ │ 8 │
│ │тонные │ти │ - │ - │ - │──────│ - │ - │ - │ - │ - │ │
│ │ │6 разр. - 1│ │ │ │198-12│ │ │ │ │ │ │
│ │ │3 " - 13│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────┼───────┼───────────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼───────┼────┤
│ │ │ │ а │ б │ в │ г │ д │ е │ ж │ з │ и │ N │
└─────────┴───────┴───────────┴─────┴─────┴─────┴──────┴──────┴─────┴──────┴──────┴───────┴────┘
┌─────────┬───────┬───────────┬───────────────────────────────────────────────────────────┬────┐

Б. В кривых участках пути

Таблица 2

Нормы времени и расценки на 100 звеньев

┌─────────┬───────┬───────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────┬────┐
│Тип и ма-│Шпалы │Состав зве-│ Способ стыкования звеньев │ │
│рка путе-│ │на ├─────────────────────────────────────────────────────────────┤ │
│укладчика│ │ │ Накладками на два болта │ │
│ │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────────────┤ │
│ │ │ │ Радиусы кривых, м │ │
│ │ │ ├───────────────────┬───────────────────┬─────────────────────┤ │
│ │ │ │ 300, 400 │ 500, 600 │700, 800, 900, 1000, │ │
│ │ │ │ │ │1200 │ │
│ │ │ ├───────────────────┴───────────────────┴─────────────────────┤ │
│ │ │ │ Тип рельсов │ │
│ │ │ ├──────┬────────────┬──────┬────────────┬─────────────┬───────┤ │
│ │ │ │ Р65 │Р50, Р43 │Р65 │Р50, Р43 │Р65, Р50 │Р43 │ │
├─────────┼───────┼───────────┼──────┼────────────┼──────┼────────────┼─────────────┼───────┼────┤
│Укладоч- │ │Машинисты │ 55 │ 52 │51 │ 49 │ 49 │ 47 │ 1 │
│ный кран │ │6 разр. - 1│(27,5)│ (26) │(25,5)│ (24,5) │ (24,5) │ (23,5)│ │
│УК-25/9 │ │5 " - 1│ ─────│ ────── │───── │ ────── │ ────── │ ──────│ │
│ │ │ │ 54-18│ 51-22 │50-22 │ 48-27 │ 48-27 │ 46-30 │ │
│ │Дере- ├───────────┼──────┼────────────┼──────┼────────────┼─────────────┼───────┼────┤
│ │вянные │Монтеры пу-│ 385 │ 364 │357 │ 343 │ 343 │ 329 │ 2 │
│ │ │ти │──────│ ────── │───── │ ────── │ ────── │ ──────│ │
│ │ │6 разр. - 1│279-39│ 264-15 │259-07│ 248-92 │ 248-92 │ 238-76│ │
│ │ │3 " - 13│ │ │ │ │ │ │ │
├─────────┼───────┼───────────┼──────┴─────┬──────┼──────┼────────────┼─────────────┼───────┼────┤
│ │ │Машинист │ 97,5 │94,5 │94,5 │ 87 │ 87 │ 82,5 │ 3 │
│ │ │6 разр. - 1│ (32,5) │(31,5)│(31,5)│ (29) │ (29) │(27,5) │ │
│ │ │Помощник │ ───── │───── │───── │ ────── │ ───── │────── │ │
│ │ │машиниста │ 98-48 │95-45 │95-45 │ 87-87 │ 87-87 │ 83-33 │ │
│Трактор- │ │5 разр. - 1│ │ │ │ │ │ │ │
│ный путе-│ │Тракторист │ │ │ │ │ │ │ │
│укладчик │Дере- │6 разр. - 1│ │ │ │ │ │ │ │
│ПБ-3 │вянные ├───────────┼────────────┼──────┼──────┼────────────┼─────────────┼───────┼────┤
│ │ │Монтеры пу-│ 260 │252 │252 │ 232 │ 232 │220 │ 4 │
│ │ │ти │ ───── │───── │───── │ ───── │ ────── │────── │ │
│ │ │3 разр. │ 182-00 │176-40│176-40│ 162-40 │ 162-40 │154-00 │ │
├─────────┼───────┼───────────┼──────┬─────┼──────┼──────┴────────────┴─────────────┼───────┼────┤
│Укладоч- │ │Машинисты │ - │ - │ - │ 60 │ - │ 5 │
│ный кран │ │6 разр. - 1│ │ │ │ (30) │ │ │
│УК-25/17 │ │5 " - 1│ │ │ │ ─────── │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ 59-10 │ │ │
│ │Желе- ├───────────┼──────┼─────┼──────┼─────────────────────────────────┼───────┼────┤
│ │зобе- │Монтеры пу-│ │ │ │ 420 │ │ 6 │
│ │тонные │ти │ - │ - │ - │ ────── │ - │ │
│ │ │6 разр. - 1│ │ │ │ 304-79 │ │ │
│ │ │3 " - 13│ │ │ │ │ │ │
├─────────┼───────┼───────────┼──────┼─────┼──────┼──────┬────────────┬─────────────┼───────┼────┤
│ │ │ │ а │ б │ в │ г │ д │ е │ ж │ N │
└─────────┴───────┴───────────┴──────┴─────┴──────┴──────┴────────────┴─────────────┴───────┴────┘
┌─────────┬───────┬───────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────┬────┐
Продолжение табл.2
┌─────────┬───────┬───────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────┬────┐
│Тип и ма-│Шпалы │Состав зве-│ Способ стыкования звеньев │ │
│рка путе-│ │на ├───────────────────────────────────────────────────────────────┤ │
│укладчика│ │ │ Накладками на полное число болтов │ │
│ │ │ ├───────────────────────────────────────────────────────────────┤ │
│ │ │ │ Радиусы кривых, м │ │
│ │ │ ├────────────────────┬────────────────────┬─────────────────────┤ │
│ │ │ │ 300, 400 │ 500, 600 │700, 800, 900, 1000, │ │
│ │ │ │ │ │1200 │ │
│ │ │ ├────────────────────┴────────────────────┴─────────────────────┤ │
│ │ │ │ Тип рельсов │ │
│ │ │ ├──────┬─────────────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬───────┤ │
│ │ │ │ Р65 │ Р50, Р43 │Р65 │Р50 │Р43 │Р65 │ Р50 │Р43 │ │
├─────────┼───────┼───────────┼──────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼────┤
│Укладоч- │ │Машинисты │ 70 │ 83 │ 67 │ 82 │ 80 │ 65 │ 80 │ 78 │ 1 │
│ный кран │ │6 разр. - 1│ (35) │ (41,5) │(33,5)│ (41) │ (40) │(32,5)│ (40) │ (39) │ │
│УК-25/9 │ │5 " - 1│ ─────│ ────── │───── │───── │───── │───── │───── │ ──────│ │
│ │ │ │ 68-95│ 81-76 │66-00 │80-77 │78-80 │64-03 │78-80 │ 76-83 │ │
│ │Дере- ├───────────┼──────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼────┤
│ │вянные │Монтеры пу-│ 490 │ 581 │581 │574 │560 │455 │560 │ 546 │ 2 │
│ │ │ти │──────│ ────── │───── │───── │───── │───── │───── │ ──────│ │
│ │ │6 разр. - 1│355-59│ 421-63 │421-63│416-55│406-39│330-19│406-39│ 396-23│ │
│ │ │3 " - 13│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────┼───────┼───────────┼──────┼──────┬──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼────┤
│ │ │Машинист │112,5 │117 │112,5 │105 │117 │112,5 │ 97,5 │109,5 │105 │ 3 │
│ │ │6 разр. - 1│(37,5)│(39) │(37,5)│(35) │(39) │(37,5)│(32,5)│(36,5)│(35) │ │
│ │ │Помощник │──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│────── │ │
│ │ │машиниста │113-63│118-17│113-63│106-05│118-17│113-63│98-48 │110-60│106-05 │ │
│Трактор- │ │5 разр. - 1│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ный путе-│ │Тракторист │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│укладчик │Дере- │6 разр. - 1│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ПБ-3 │вянные ├───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼────┤
│ │ │Монтеры пу-│300 │312 │300 │280 │312 │300 │260 │292 │280 │ 4 │
│ │ │ти │──────│──────│──────│───── │──────│──────│──────│──────│────── │ │
│ │ │3 разр. │210-00│218-40│210-00│196-00│218-40│210-00│182-00│204-40│196-00 │ │
├─────────┼───────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼────┤
│Укладоч- │ │Машинисты │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ 5 │
│ный кран │ │6 разр. - 1│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│УК-25/17 │ │5 " - 1│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Желе- ├───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼────┤
│ │зобе- │Монтеры пу-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 6 │
│ │тонные │ти │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ │
│ │ │6 разр. - 1│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │3 " - 13│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────┼───────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼────┤
│ │ │ │ з │ и │ к │ л │ м │ н │ о │ п │ р │ N │
└─────────┴───────┴───────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴───────┴────┘
┌─────────┬───────┬───────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────┬────┐

§ Е16-56. Монтаж и демонтаж стыков путевыми гаечными ключами

Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице