Нормы времени и расценки на 1 км пути при одном проходе машины
┌────────────────────────┬───────────────────────────────────────┬──────┐
│Состав звена │ Шпалы │ │
│ ├───────────────────────┬───────────────┤ │
│ │ железобетонные │ деревянные │ │
│ ├───────────────────────┴───────────────┤ │
│ │ Количество препятствий на 1 км пути │ │
│ ├────────────┬──────────┬───────────────┤ │
│ │ до двух │ одно │ два │ │
├────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────┼──────┤
│Машинисты 6 разр. - 3 │ 18,2 │ 14 │ 14,7 │ 1 │
│Машинисты 5 " - 2 │ (2,6) │ (2) │ (2,1) │ │
│Помощники машинистов │ ────── │ ────── │ ────── │ │
│4 разр. - 2 │ 17-11 │ 13-16 │ 13-82 │ │
├────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────┼──────┤
│Монтеры пути │ 23,4 │ 18 │ 18,9 │ 2 │
│5 разр. - 2 │ ────── │ ────── │ ────── │ │
│4 " - 4 │ 18-10 │ 13-92 │ 14-62 │ │
│3 " - 1 │ │ │ │ │
│2 " - 2 │ │ │ │ │
├────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────┼──────┤
│ │ а │ б │ в │ N │
└────────────────────────┴────────────┴──────────┴───────────────┴──────┘
┌────────────────────────┬───────────────────────────────────────┬──────┐
Примечание. Выправка пути в местах зарядки машины, в местах препятствий, установка переходных и круговых кривых по расчету в состав норм не входит и нормируется отдельно.
§ Е16-28а. Выправка пути выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной ВПРС-500 перед сдачей в эксплуатацию
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена выправка пути с рельсами Р65, Р50, Р43 на деревянных и железобетонных шпалах при всех видах балласта.
Перед пропуском машины ВПРС-500 должны быть выполнены следующие работы: участок пути поднят на отметку ниже проектной на 2-5 см, обкатан, шпалы установлены по меткам на рельсах, костыли добиты, шурупы довернуты, противоугоны установлены, стыковые зазоры отрегулированы, шпальные ящики заполнены балластом в количестве, достаточном для выправки пути, по фронту работ произведена уборка посторонних предметов.
Кроме того, так как выправка пути производится методом сглаживания по фиксированным точкам, до начала работ строительный мастер участка должен при помощи оптического прибора установить высоту подъемки пути и величину поперечной сдвижки рельсошпальной решетки в плане. Эти величины записываются мелом на каждой десятой шпале с указанием стрелкой направления сдвижки пути.
За один проход машины выполняются выправка пути в продольном и поперечном профиле и в плане, а также уплотнение балласта под шпалами и с торцов шпал.
Перемещение машины от места ночной стоянки и обратно предусмотрено на расстояние до 5 км.
Техническая характеристика машины ВПРС-500
Самоходная универсальная путевая машина ВПРС-500 является машиной цикличного действия, выполняющей одновременно выправку, подбивку и рихтовку пути или каждую операцию в отдельности на магистральных путях, стрелочных переводах и глухих пересечениях.
Машина может эксплуатироваться при температуре наружного воздуха от минус 10 до плюс 40°С.
Максимальная транспортная скорость при движении
самоходом, м/с ...................................... 22
Продолжительность непрерывной работы, ч, не более.... 3
Габаритные размеры, мм:
длина........................................... 17,69 +- 0,17
длина с прицепной платформой ................... 26,91 +- 0,15
ширина.......................................... 3,14 +- 0,02
высота.......................................... 3,42 +- 0,05
Масса, кг:
машины 41200 +- 500
машины с прицепной платформой ................... 51200 +- 500
Подбивочный блок
Количество одновременно подбиваемых брусьев или
шпал, шт.......................................... 1
Количество подбоек в подбивочном блоке, шт. ...... 4
Максимальная величина заглубления от уровня голов-
ки рельса до верхней кромки лопатки подбойки, м... 0,475
Смещение подбивочного блока в поперечном направле-
нии, м:
наружу...................................... 0,3 +- 0,015
во внутрь.................................. 0,15 +- 0,015
Торцовый уплотнитель балласта
Суммарная сила воздействия на балласт, Н ........ 13230
Площадь виброплиты, м2 .......................... 0,28
Подъемно-рихтовочное устройство
Максимальное усилие подъемки пути, Н ............ 245000
Максимальная высота подъемника при рельсах Р65, м 0,1
Максимальное усилие рихтовки, Н ................. 137200
Максимальная величина сдвижки пути при рельсах
Р65, м........................................... 0,1
Состав работ
1. Подготовка машины к работе в начале смены. 2. Перемещение машины к началу участка работы, приведение ее в рабочее положение и опробование. 3. Непрерывная выправка, подбивка и рихтовка пути за один проход машины. 4. Техническое обслуживание машины в процессе работы в течение смены. 5. Приведение машины в транспортное положение по окончании работы и перемещение ее к месту стоянки.
Состав звена
Машинисты 6 разр. - 2
Помощник машиниста 5 " - 1