Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (ЕНиР) Сборник Е16 "Сооружение верхнего строения железнодорожных путей широкой колеи" (утв. постановлением Госстроя СССР, Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 5 декабря стр. 4

Звенья укладывают в штабель высотой до 10 ярусов. Строповку звена производят при помощи полуавтоматических траверс, надеваемых на крюки лебедок кранов.
Состав работы
1. Строповка звена. 2. Подъем и перемещение звена к штабелю. 3. Укладка и расстроповка звена. 4. Перемещение крана к пути-шаблону.
Таблица 1

Состав звена

┌───────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┐
│Наименование профессий и │ Тип крана │
│разряды ├──────────────────────────┬────────────────┤
│ │ козловой │железнодорожный │
│ ├───────────┬──────────────┤ │
│ │одиночный и│два крана │ │
│ │спаренный │(не спаренные)│ │
├───────────────────────────┼───────────┼──────────────┼────────────────┤
│ Машинист 6 разр. │ - │ - │ 1 │
│ " 5 " │ 1 │ 2 │ - │
│ Помощник машиниста 5 разр.│ - │ - │ 1 │
├───────────────────────────┼───────────┼──────────────┼────────────────┤
│ Монтеры пути 3 разр. │ 2 │ 2 │ 2 │
└───────────────────────────┴───────────┴──────────────┴────────────────┘
┌───────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┐
Таблица 2

Нормы времени и расценки на 1 км пути

┌────────────┬──────────────────────┬─────────────────────────────┬─────┐
│Шпалы │ Тип крана │ Н.вр. │ │
│ │ │ ──────── для │ │
│ │ │ Расц. │ │
│ │ ├──────────────┬──────────────┤ │
│ │ │ машинистов │монтеров пути │ │
├────────────┼──────────────────────┼──────────────┼──────────────┼─────┤
│Деревянные │Козловой │ 2,8 │ │ 1 │
│ │ │ (2,8) │ 5,6 │ │
│ │ │ ───── │ ───── │ │
│ │ │ 2-55 │ 3-92 │ │
├────────────┼──────────────────────┼──────────────┼──────────────┼─────┤
│Деревянные │Железнодорожный │ 13,6 │ │ 2 │
│ │ │ (6,8) │ 13,6 │ │
│ │ │ ───── │ ───── │ │
│ │ │ 13-40 │ 9-52 │ │
├────────────┼────────┬─────────────┼──────────────┼──────────────┼─────┤
│Железобетон-│Козловые│спаренные │ 3,2 │ │ 3 │
│ные │ │ │ (3,2) │ 6,4 │ │
│ │ │ │ ───── │ ───── │ │
│ │ │ │ 2-91 │ 4-48 │ │
│ │ ├─────────────┼──────────────┼──────────────┼─────┤
│ │ │неспаренные │ 6,4 │ │ │
│ │ │ │ (3,2) │ 6,4 │ 4 │
│ │ │ │ ───── │ ───── │ │
│ │ │ │ 5-82 │ 4-48 │ │
├────────────┼────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────┼─────┤
│ │ │ │ а │ б │ N │
└────────────┴────────┴─────────────┴──────────────┴──────────────┴─────┘
┌────────────┬──────────────────────┬─────────────────────────────┬─────┐

§ Е16-7. Погрузка звеньев на железнодорожные платформы кранами

Указания по применению норм

Нормами предусмотрена погрузка звеньев из рельсов всех типов на железнодорожные платформы, оборудованные роликовыми транспортерами. Штабеля звеньев при погрузке козловым краном расположены внутри подкрановых путей вдоль железнодорожного пути, на который подают подвижной состав, при погрузке железнодорожным краном вдоль пути, на котором находится кран.
Платформы, предназначенные для погрузки, устанавливают непосредственно у штабелей. После погрузки звеньев из одного штабеля платформы одновременно с краном перемещаются к следующему штабелю.
Звенья с деревянными шпалами грузятся на платформы козловым или железнодорожным кранами при помощи траверсы, звенья с железобетонными шпалами - двумя козловыми кранами при помощи строп, в очередности, предусмотренной ведомостью монтажа рельсо-шпальной решетки.
Нижнее звено укладывается рельсами вверх на металлические лыжи.
По окончании погрузки пакеты закрепляются на платформах от продольного и поперечного сдвига.
Состав работы
1. Установка лыж. 2. Строповка, перемещение, укладка и расстроповка звеньев. 3. Перемещение крана от штабеля к штабелю. 4. Закрепление пакетов звеньев от продольного и поперечного сдвигов. 5. Погрузка накладок и болтов на платформы.
Таблица 1

Состав звена

┌───────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┐
│Наименование профессий │ Тип крана │
│ ├───────────────────────────┬───────────────┤
│ │ козловой │железнодорожный│
│ ├─────────────┬─────────────┤ │
│ │спаренный или│ два крана │ │
│ │одиночный │ не спаренных│ │
├───────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────┤
│ Машинист 6 разр. │ - │ - │ 1 │
│ " 5 " │ 1 │ 2 │ - │
│ Помощник машиниста 5 разр.│ - │ - │ 1 │
├───────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────┤
│ Монтеры пути 3 разр. │ 4 │ 4 │ 4 │
└───────────────────────────┴─────────────┴─────────────┴───────────────┘
┌───────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┐
Таблица 2

Нормы времени и расценки на 1 км пути

┌────────────┬──────────────────────┬─────────────────────────────┬─────┐
│Шпалы │ Тип крана │ Н.вр. │ │
│ │ │ ──────── для │ │
│ │ │ Расц. │ │
│ │ ├──────────────┬──────────────┤ │
│ │ │ машинистов │монтеров пути │ │
├────────────┼──────────────────────┼──────────────┼──────────────┼─────┤
│ │Козловой │ 3,2 │ │ 1 │
│ │ │ (3,2) │ 12,8 │ │
│ │ │ ───── │ ───── │ │
│ │ │ 2-91 │ 8-96 │ │
│Деревянные ├──────────────────────┼──────────────┼──────────────┼─────┤
│ │Железнодорожный │ 22,4 │ │ 2 │
│ │ │ (11,2) │ 44,8 │ │
│ │ │ ───── │ ───── │ │
│ │ │ 22-03 │ 31-36 │ │
├────────────┼────────┬─────────────┼──────────────┼──────────────┼─────┤
│ │ │спаренные │ 6,4 │ │ 3 │
│ │ │ │ (6,4) │ 25,6 │ │
│ │ │ │ ───── │ ───── │ │
│Железобетон-│Козловые│ │ 5-82 │ 17-92 │ │
│ные │ ├─────────────┼──────────────┼──────────────┼─────┤
│ │ │неспаренные │ 12,8 │ │ │
│ │ │ │ (6,4) │ 25,6 │ 4 │
│ │ │ │ ───── │ ───── │ │
│ │ │ │ 11-65 │ 17-92 │ │
├────────────┼────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────┼─────┤
│ │ │ │ а │ б │ N │
└────────────┴────────┴─────────────┴──────────────┴──────────────┴─────┘
┌────────────┬──────────────────────┬─────────────────────────────┬─────┐

Глава 2. Монтаж рельсо-шпальной решетки из готовых звеньев, отдельных элементов и демонтаж

Техническая часть

1. Данная глава содержит Н.вр. и Расц. на монтаж рельсо-шпальной решетки из готовых звеньев длиной 25 м укладочным краном УК-25, тракторным путеукладчиком ПБ-3 и портальным укладчиком ПБ-4; монтаж рельсо-шпальной решетки из отдельных элементов рельсами длиной 25 м и 12,5 м и монтаж рельсовых путей на мостах с применением механизированного инструмента. Демонтаж рельсо-шпальной решетки - укладочным краном УК-25/9 и вручную.
2. Нормами настоящей главы предусмотрен монтаж рельсо-шпальной решетки с деревянными шпалами типа 1. При монтаже рельсо-шпальной решетки со шпалами типов II и III работы по раскладке шпал на земляном полотне и выправке пути после укладки звеньев для пропуска рабочих поездов следует нормировать по § Е16-54 и § Е16-58.
3. Монтаж рельсо-шпальной решетки из готовых звеньев укладочным краном УК-25 и путеукладчиком ПБ-3 нормами предусмотрен на прямых участках и в кривых радиусом св. 1500 м.
4. Нормами предусмотрены следующие условия производства работ: земляное полотно должно быть подготовлено к монтажу рельсо-шпальной решетки; рельсо-шпальная решетка после монтажа должна быть скреплена на полное количество болтов и путь выправлен для пропуска рабочих поездов. Погрузка, подвозка и выгрузка балласта для выправки пути нормируется отдельно; отправка сформированных поездов с пакетами звеньев к месту монтажа рельсо-шпальной решетки производится по графику, с учетом непрерывной работы путеукладчиков; стыкование звеньев при монтаже рельсо-шпальной решетки осуществляется временными стыкователями или постоянными накладками.
5. Допускаемые отклонения при монтаже рельсо-шпальной решетки из
готовых звеньев даны в таблице.
┌──────────────────────────────────────────┬────────────────────────────┐
│Наименование отклонений │Величина допускаемых откло- │
│ │нений, см │
├──────────────────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│Наибольшее отклонение уложенных звеньев от│ │
│проектной оси пути на участках: │ │
│ прямых │ 3 │
│ кривых │ 5 │
│ │ │
│Забег стыков рельсов уложенного звена на│ │
│участках: │ │
│ прямых │ +-3 │
│ кривых │ +-5 │
│ │сверх половины стандартного │
│ │укорочения рельсов │
└──────────────────────────────────────────┴────────────────────────────┘
┌──────────────────────────────────────────┬────────────────────────────┐
Допускаемые отклонения при монтаже рельсо-шпальной решетки из отдельных элементов такие же, как при монтаже звеньев на - базе.

§ Е16-8. Монтаж рельсо-шпальной решетки укладочным краном УК-25/9

Указания по применению норм

Нормами настоящего параграфа предусмотрен монтаж рельсо-шпальной решетки с деревянными шпалами укладочным краном УК-25/9 со стыкованием звеньев временными стыкователями, накладками с постановкой двух или полного количества болтов.

Техническая характеристика укладочного крана УК-25/9

База крана .................................... моторная платформа
специальной
конструкции для
звеньев длиной 25 м
Общая длина, мм ............................... 43 864
Ширина в транспортном положении, мм .......... 3250
Высота в транспортном положении, мм .......... 5285