Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (ЕНиР) Сборник Е16 "Сооружение верхнего строения железнодорожных путей широкой колеи" (утв. постановлением Госстроя СССР, Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 5 декабря стр. 6

┌───────────────┬──────────────┬────────────────────────────────────┬───┐
Примечание. Выправка пути после укладки звеньев для пропуска рабочих поездов нормами не учтена и нормируется отдельно.

§ Е16-10. Монтаж рельсо-шпальной решетки из отдельных элементов с применением механизированного инструмента и вручную

Указания по применению норм

Нормами настоящего параграфа предусмотрен монтаж рельсо-шпальной решетки с рельсами длиной 25 и 12,5 м при предварительно выгруженных материалах верхнего строения пути по фронту работ (с автотранспорта сбоку на нулевых местах и невысоких насыпях, с подвижного состава - на действующем пути на двухпутном участке и т.п.).

Рельсы длиной 25 м

Таблица 1

Нормы времени и расценки на 1 км пути

┌─────────────────────┬─────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────┬────┐
│Наименование │Состав │ Тип рельсов │ │
│и состав работ │звена ├────────────────────┬───────────────────────────┬────────────────────┤ │
│ │монтеров │ Р65 │ Р50 │ Р43 │ │
│ │пути ├────────────────────┴───────────────────────────┴────────────────────┤ │
│ │ │ Число шпал на 1 км │ │
│ │ ├──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┤ │
│ │ │2000 │1840 │1600 │2000 │1840 │1600 │1440 │1840 │1600 │1440 │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────┬────────┼─────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼────┤
│Монтаж рель-│механи- │ - │676,1 │635,2 │592 │630,1 │589,2 │547,5 │507,5 │568,2 │516 │481 │ А │
│сошпальной │ческими │ │──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│ │
│решетки с│костыле-│ │470-89│442-70│413-34│439-37│411-11│382-71│355-04│396-63│360-73│336-62│ │
│пришивкой │забива- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│рельсов к│телями │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│шпалам ├────────┼─────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼────┤
│ │вручную │ - │820,6 │768,2 │704 │774,6 │722,2 │659,5 │607,5 │701,2 │636 │581 │ Б │
│ │ │ │──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│ │
│ │ │ │568-07│531-95│487-96│536-55│500-36│457-33│421-38│485-88│441-07│402-96│ │
├────────────┴────────┼─────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼────┤
│В том числе: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Раскладка шпал │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│1. Предварительная│2 разр. │126 │116 │101 │126 │116 │101 │91 │116 │101 │91 │ 1 │
│разбивка звеньев на│ │──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│ │
│полотне. 2. Раскладка│ │80-64 │74-24 │64-64 │80-64 │74-24 │64-64 │58-24 │74-24 │64-64 │58-24 │ │
│шпал перпендикулярно│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│оси пути с подбором│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│стыковых и предстыко-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│вых шпал. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┼─────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼────┤
│Сверление отверстий в│3 разр. -│45 │41,5 │36 │45 │41,5 │36 │32,5 │41,5 │36 │32,5 │ 2 │
│шпалах для костылей│2 │──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│ │
│электродрелями │2 " - 1│30-60 │28-22 │24-48 │30-60 │28-22 │24-48 │22-10 │28-22 │24-48 │22-10 │ │
│1. Установка шабло-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│на-кондуктора на шпа-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ле. 2. Сверление от-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│верстий через шаб-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│лон-кондуктор. 3.│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Удаление опилок. 4.│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Антисептирование от-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│верстий. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────┬────────┼─────────┼──────┴──────┴──────┼──────┴──────┴──────┴──────┼──────┴──────┴──────┼────┤
│Укладка │Тип ре- │Монтеры │ │ │ │ │
│рельсов по│льсов │пути │ │ │ │ │
│шпалам вруч-│ ├────┬────┤ │ │ │ │
│ную по│ │5 │ 3 │ │ │ │ │
│угольнику и│ │ра- │ ра-│ 161 │ 128 │ 109 │ 3 │
│зазорнику │ │зр. │ зр.│ ────── │ ───── │ ───── │ │
│ ├────────┼────┼────┤ 113-52 │ 90-42 │ 77-08 │ │
│ │ Р65 │ 1 │ 40 │ │ │ │ │
│ │ Р50 │ 1 │ 32 │ │ │ │ │
│ │ Р43 │ 1 │ 28 │ │ │ │ │
├────────────┴────────┼────┴────┼──────┬──────┬──────┼──────┬──────┬──────┬──────┼──────┬──────┬──────┼────┤
│Раскладка скреплений:│2 разр. │63 │58 │51 │51 │47 │41,5 │38 │43 │38 │34,5 │ 4 │
│накладок и болтов с│ │──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│ │
│шайбами, подкладок,│ │40-32 │37-12 │32-64 │32-64 │30-08 │26-56 │24-32 │27-52 │24-32 │22-08 │ │
│костылей │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┼─────────┼──────┴──────┴──────┼──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┼────┤
│Монтаж стыков │ │ │ │ │
│1. Смазка накладок и│3 разр. │ 17 │ 20 │ 5 │
│болтов. 2. Сболчива-│ │ ───── │ ───── │ │
│ние стыков с установ-│ │ 11-90 │ 14-00 │ │
│кой пружинных шайб │ │ │ │ │
├─────────────────────┼─────────┼──────┬──────┬──────┼──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┼────┤
│Разметка краской на│То же │5,6 │5,2 │4,5 │5,6 │5,2 │4,5 │4 │5,2 │4,5 │4 │ 6 │
│рельсах положения│ │──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│ │
│осей шпал (по одной│ │3-92 │3-64 │3-15 │3-92 │3-64 │3-15 │2-80 │3-64 │3-15 │2-80 │ │
│рельсовой нити) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┼─────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼────┤
│Установка шпал по│ " │32 │29,5 │25,5 │32 │29,5 │25,5 │23 │29,5 │25,5 │23 │ 7 │
│меткам на рельсах с│ │──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│ │
│выравниванием концов │ │22-40 │20-65 │17-85 │22-40 │20-65 │17-85 │16-10 │20-65 │17-85 │16-10 │ │
├─────────────────────┼─────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼────┤
│Пришивка рельсовых│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│нитей вручную │4 разр. -│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│1. Подведение подкла-│2 │262 │242 │210 │262 │242 │210 │190 │242 │218 │190 │ 8 │
│док под рельсы. 2.│2 " - 2│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│ │
│Выравнивание концов│ │187-33│173-03│150-15│187-33│173-03│150-15│135-85│173-03│155-87│135-85│ │
│рельсов. 3. Пришивка│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│костылями одной рель-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│совой нити без шабло-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│на, а второй - по│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│шаблону с подвешива-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│нием шпал │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┼─────────┼──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┼────┤
│Пришивка девяти шпал│ │ 33 │ 9 │
│на звене вручную │5 разр. -│ ────── │ │
│1. Выравнивание рель-│1 │ 26-57 │ │
│сов по угольвику. 2.│3 " - 1│ │ │
│Установка по меткам│ │ │ │
│девяти шпал. 3. При-│ │ │ │
│шивка их вручную по│ │ │ │
│шаблону │ │ │ │
├─────────────────────┼─────────┼──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┼────┤
│Установка остальных│3 разр. │26 │23,5 │20 │26 │23,5 │20 │17,5 │23,5 │20 │17,5 │ 10 │
│шпал по меткам на│ │──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│───── │ │
│рельсах с выравнива-│ │18-20 │16-45 │14-00 │18-20 │16-45 │14-00 │12-25 │16-45 │14-00 │12-25 │ │
│нием концов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┼─────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼────┤
│Наживление костылей│4 разр. │41 │37 │32 │41 │37 │32 │28 │37 │32 │28 │ 11 │
│для последующей за-│ │──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│───── │ │
│бивки их механически-│ │32-39 │29-23 │25-28 │32-39 │29-23 │25-28 │22-12 │29-23 │25-28 │22-12 │ │
│ми костылезабивателя-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ми │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┼─────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼────┤
│Забивка костылей ме-│4 разр. -│49,5 │45 │38,5 │49,5 │45 │38,5 │34,5 │45 │38,5 │34,5 │ 12 │
│ханическими костыле-│1 │──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│───── │ │
│забивателями с подве-│2 " - 1│35-39 │32-18 │27-53 │35-39 │32-18 │27-53 │24-67 │32-18 │27-53 │24-67 │ │
│шиванием шпал │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┼─────────┼──────┼──────┴──────┼──────┼──────┴──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼────┤
│Выправка пути для│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│пропуска рабочих по-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ездов │5 разр. -│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│1. Регулировка рель-│1 │109 │ 98 │105 │ 93 │81 │95 │84 │77 │ 13 │
│со-шпальной решетки в│3 " - 12│───── │ ───── │───── │ ───── │──────│──────│──────│──────│ │
│плане. 2. Подъемка│ │77-44 │ 69-63 │74-60 │ 66-08 │57-55 │67-50 │59-68 │54-71 │ │
│рельсо-шпальной ре-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│шетки домкратами в│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│местах просадок и пе-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│рекосов. 3. Подштопка│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│шпал в местах подъем-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ки │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┼─────────┼──────┼──────┬──────┼──────┼──────┬──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼────┤
│ │ │ а │ б │ в │ г │ д │ е │ ж │ з │ и │ к │ N │
└─────────────────────┴─────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴────┘
┌─────────────────────┬─────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────┬────┐
Примечания: 1. При разметке положения осей шпал на обеих рельсовых нитях Н.вр. и Расц. по строке N 6 умножать на 2 (ПР-1). 2. При пришивке рельсов ко всем шпалам 10-ю костылями Н.вр. и Расц. по строкам N 2, 8, 11, 12 умножать на 1,25 (ПР-2).

Рельсы длиной 12,5 м

Таблица 2

Нормы времени и расценки на 1 км пути

┌─────────────────────┬─────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────┬────┐
│Наименование │Состав │ Тип рельсов │ │
│и состав работ │звена ├────────────────────┬───────────────────────────┬────────────────────┤ │
│ │монтеров │ Р65 │ Р50 │ Р43 │ │
│ │пути ├────────────────────┴───────────────────────────┴────────────────────┤ │
│ │ │ Число шпал на 1 км │ │
│ │ ├──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┤ │
│ │ │2000 │1840 │1600 │2000 │1840 │1600 │1440 │1840 │1600 │1440 │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────┬────────┼─────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼────┤
│Монтаж рель-│механи- │ - │689,1 │648,7 │606 │648,6 │608,2 │566,5 │525,5 │590,1 │538 │502,5 │ А │
│сошпальной │ческими │ │──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│ │
│решетки с│костыле-│ │480-85│452-95│423-93│453-22│425-25│396-87│368-57│412-95│377-07│352-65│ │
│пришивкой │забива- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│рельсов к│телями │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│шпалам ├────────┼─────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼────┤
│ │вручную │ - │832,1 │779,2 │716,5 │791,6 │738,7 │677 │623 │720,7 │648,5 │600 │ Б │
│ │ │ │──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│ │
│ │ │ │576-50│539-96│497-03│548-87│512-26│469-97│432-64│499-96│450-17│416-72│ │
├────────────┴────────┼─────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼────┤
│В том числе: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Раскладка шпал │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│1. Предварительная│2 разр. │126 │116 │101 │126 │116 │101 │91 │116 │101 │91 │ 1 │
│разбивка звеньев на│ │──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│ │
│полотне. 2. Раскладка│ │80-64 │74-24 │64-64 │80-64 │74-24 │64-64 │58-24 │74-24 │64-64 │58-24 │ │
│шпал перпендикулярно│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│оси пути с подбором│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│стыковых и предстыко-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│вых шпал. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┼─────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼────┤
│Сверление отверстий в│3 разр. -│46 │42 │37 │46 │42 │37 │33 │42 │37 │33 │ 2 │
│шпалах для костылей│2 │──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│───── │ │
│электродрелями │2 " - 1│31-28 │28-56 │25-16 │31-28 │28-56 │25-16 │22-44 │28-56 │25-16 │22-44 │ │
│1. Установка шабло-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│на-кондуктора на шпа-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ле. 2. Сверление от-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│верстий через шаб-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│лон-кондуктор. 3.│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Удаление опилок. 4.│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Антисептирование от-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│верстий. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────┬────────┼─────────┼──────┴──────┴──────┼──────┴──────┴──────┴──────┼──────┴──────┴──────┼────┤
│Укладка │Тип ре- │Монтеры │ │ │ │ │
│рельсов по│льсов │пути │ │ │ │ │
│шпалам вруч-│ ├────┬────┤ │ │ │ │
│ную по│ │5 │ 3 │ │ │ │ │
│угольнику и│ │ра- │ ра-│ 147 │ 117 │ 102 │ 3 │
│зазорнику │ │зр. │ зр.│ ────── │ ───── │ ───── │ │
│ ├────────┼────┼────┤ 104-37 │ 83-35 │ 72-83 │ │
│ │ Р65 │ 1 │ 20 │ │ │ │ │
│ │ Р50 │ 1 │ 16 │ │ │ │ │
│ │ Р43 │ 1 │ 14 │ │ │ │ │
├────────────┴────────┼────┴────┼──────┬──────┬──────┼──────┬──────┬──────┬──────┼──────┬──────┬──────┼────┤
│Раскладка скреплений:│2 разр. │68 │64 │57 │55 │52 │46 │42 │47 │41,5 │38 │ 4 │
│накладок и болтов с│ │──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│───── │ │
│шайбами, подкладок,│ │43-52 │40-96 │36-48 │35-20 │33-28 │29-44 │26-88 │30-08 │26-56 │24-32 │ │
│костылей │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┼─────────┼──────┴──────┴──────┼──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┼────┤
│Монтаж стыков │ │ │ │ │
│1. Смазка накладок и│3 разр. │ 33,5 │ 40 │ 5 │
│болтов. 2. Сболчива-│ │ ───── │ ───── │ │
│ние стыков с установ-│ │ 23-45 │ 28-00 │ │
│кой шайб │ │ │ │ │
├─────────────────────┼─────────┼──────┬──────┬──────┼──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┼────┤
│Разметка краской на│То же │5,6 │5,2 │4,5 │5,6 │5,2 │4,5 │4 │5,2 │4,5 │4 │ 6 │
│рельсах положения│ │──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│ │
│осей шпал (по одной│ │3-92 │3-64 │3-15 │3-92 │3-64 │3-15 │2-80 │3-64 │3-15 │2-80 │ │
│рельсовой нити) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┼─────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼────┤
│Установка шпал по│ " │32 │29,5 │25,5 │32 │29,5 │25,5 │23 │29,5 │25,5 │23 │ 7 │
│меткам на рельсах с│ │──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│ │
│выравниванием концов │ │22-40 │20-65 │17-85 │22-40 │20-65 │17-85 │16-10 │20-65 │17-85 │16-10 │ │
├─────────────────────┼─────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼────┤
│Пришивка рельсовых│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│нитей вручную │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│1. Подведение подкла-│4 разр. -│265 │244 │213 │265 │244 │213 │192 │244 │213 │192 │ 8 │
│док под рельсы. 2.│2 │──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──── │ │
│Выравнивание концов│2 " - 2│189-48│174-46│152-30│189-48│174-46│152-30│137-28│174-46│152-30│137-28│ │
│рельсов. 3. Пришивка│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│костылями одной рель-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│совой нити без шабло-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│на, а второй - по│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│шаблону с подвешива-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│нием шпал │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┼─────────┼──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┼────┤
│Пришивка пяти шпал на│ │ 38,5 │ 9 │
│звене вручную │ │ ────── │ │
│1. Выравнивание рель-│5 разр. -│ 30-99 │ │
│сов по угольнику. 2.│1 │ │ │
│Установка по меткам│3 " - 1│ │ │
│пяти шпал. 3. При-│ │ │ │
│шивка их вручную по│ │ │ │
│шаблону │ │ │ │
├─────────────────────┼─────────┼──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┼────┤
│Установка остальных│3 разр. │26 │23,5 │20 │26 │23,5 │20 │17,5 │23,5 │20 │17,5 │ 10 │
│шпал по меткам на│ │──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│───── │ │
│рельсах с выравнива-│ │18-20 │16-45 │14-00 │18-20 │16-45 │14-00 │12-25 │16-45 │14-00 │12-25 │ │
│нием концов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┼─────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼────┤
│Наживление костылей│4 разр. │40,5 │36,5 │31,5 │40,5 │36,5 │31,5 │28 │36,5 │31,5 │28 │ 11 │
│для последующей за-│ │──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──── │ │
│бивки их механически-│ │32-00 │28-84 │24-89 │32-00 │28-84 │24-89 │22-12 │28-84 │24-89 │22-12 │ │
│ми костылезабивателя-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ми │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┼─────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼────┤
│Забивка костылей ме-│4 разр. -│49 │44,5 │38 │49 │44,5 │38 │33,5 │44,5 │38 │33,5 │ 12 │
│ханическими костыле-│1 │──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──── │ │
│забивателями с подве-│2 " - 1│35-04 │31-82 │27-17 │35-04 │31-82 │27-17 │23-95 │31-82 │27-17 │23-95 │ │
│шиванием шпал │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┼─────────┼──────┼──────┴──────┼──────┼──────┴──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼────┤
│Выправка пути для│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│пропуска рабочих по-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ездов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│1. Регулировка рель-│5 разр. -│109 │ 98 │105 │ 93 │81 │95 │84 │77 │ 13 │
│со-шпальной решетки в│1 │───── │ ───── │───── │ ───── │──────│──────│──────│──────│ │
│плане. 2. Подъемка│3 " - 12│77-44 │ 69-63 │74-60 │ 66-08 │57-55 │67-50 │59-68 │54-71 │ │
│рельсо-шпальной ре-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│шетки домкратами в│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│местах просадок и пе-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│рекосов. 3. Подштопка│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│шпал в местах подъем-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ки │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┼─────────┼──────┼──────┬──────┼──────┼──────┬──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼────┤
│ │ │ а │ б │ в │ г │ д │ е │ ж │ з │ и │ к │ N │
└─────────────────────┴─────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴────┘
┌─────────────────────┬─────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────┬────┐
Примечания: 1. При разметке положения осей шпал на обеих рельсовых нитях Н.вр. и Расц. по строке N 6 умножать на 2 (ПР-3). 2. При пришивке рельсов ко всем шпалам 10-ю костылями Н.вр, и Расц. по строкам N 2, 8, 11, 12 умножать на 1,25 (ПР-4).

§ Е16-11. Монтаж рельсовых нитей по брусьям на мостах

Указания по применению норм

Нормами предусмотрен монтаж стыков рельсов Р65 на 4 болтах и рельсов Р50, Р43 на шести болтах. При сболчивании стыков на другое количество болтов нормировать по § Е16-56.

Нормы времени и расценки на 100 м пути

┌─────────────────────┬─────────────────┬──────────────────────────┬────┐
│Наименование и состав│Состав звена мон-│ Тип рельсов │ │
│работ │теров пути ├────────┬────────┬────────┤ │
│ │ │ Р65 │ Р50 │ Р43 │ │
├─────────────────────┼─────────────────┼────────┼────────┼────────┼────┤
│Монтаж рельсовых ни-│ - │ 92,3 │ 86,5 │ 81,4 │ А │
│тей по брусьям на│ │ ────── │ ────── │ ────── │ │
│мостах вручную │ │ 67-50 │ 63-55 │ 60-00 │ │
├─────────────────────┼─────┬───────────┼────────┼────────┼────────┼────┤
│В том числе: │Тип │Монтеры пу-│ │ │ │ 1 │
│Укладка (растяжка)│рель-│ти │ │ │ │ │
│рельсов │сов ├─────┬─────┤ │ │ │ │
│1. Подбор рельсов по│ │5 │3 │ 20 │ 15,5 │ 11 │ │
│длине. 2. Укладка│ │разр.│разр.│ ────── │ ────── │ ────── │ │
│(растяжка) рельсов по├─────┼─────┼─────┤ 14-10 │ 10-96 │ 7-79 │ │
│угольнику с путевого│Р65 │ 1 │ 42 │ │ │ │ │
│вагончика по мостовым│Р50 │ 1 │ 30 │ │ │ │ │
│брусьям. 3. Установка│Р43 │ 1 │ 26 │ │ │ │ │
│зазорников │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┼─────┴─────┴─────┼────────┼────────┼────────┼────┤
│Раскладка скреплений:│2 разр. │ 9,1 │ 7,5 │ 6,9 │ 2 │
│накладок, болтов с│ │ ────── │ ────── │ ────── │ │
│шайбами, подкладок,│ │ 5-82 │ 4-80 │ 4-42 │ │
│костылей │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┼─────────────────┼────────┼────────┴────────┼────┤
│Монтаж стыков │ │ 1,7 │ 2 │ 3 │
│1. Смазка накладок и│3 разр. │ ───── │ ─────── │ │
│болтов. 2. Сболчива-│ │ 1-19 │ 1-40 │ │
│ние стыков с установ-│ │ │ │ │
│кой пружинных шайб │ │ │ │ │
├─────────────────────┼─────────────────┼────────┴─────────────────┼────┤
│Закрепление рельсовых│ │ │ │
│нитей │ │ │ │
│1. Подведение подкла-│4 разр. - 2 │ 20 │ 4 │
│док под рельсы. 2.│3 " - 1 │ ─────── │ │
│Закрепление костылями│ │ 15-20 │ │
│одной рельсовой нити│ │ │ │
│без шаблона, а второй│ │ │ │
│- по шаблону │ │ │ │
├─────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────┼────┤
│Сверление отверстий в│3 разр. - 2 │ 14,5 │ 5 │
│брусьях для костылей │2 " - 1 │ ─────── │ │
│1. Сверление отверс-│ │ 9-86 │ │
│тий в брусьях элект-│ │ │ │
│родрелью через от-│ │ │ │
│верстия в подкладках.│ │ │ │
│2. Удаление опилок.│ │ │ │
│3. Антисептирование│ │ │ │
│мест сверления │ │ │ │
├─────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────┼────┤
│Пришивка рельсов к│4 разр. │ 27 │ 6 │
│брусьям костылями│ │ ─────── │ │
│вручную │ │ 21-33 │ │
├─────────────────────┼─────────────────┼────────┬────────┬────────┼────┤
│ │ │ а │ б │ в │ N │
└─────────────────────┴─────────────────┴────────┴────────┴────────┴────┘
┌─────────────────────┬─────────────────┬──────────────────────────┬────┐
Примечания: 1. При укладке пути без стыков Н.вр. и Расц. по строке N 3 исключать, а по строке N 2 умножать на 0,9 (ПР-1). 2. При пришивке рельсов ко всем брусьям 10-ю костылями Н.вр. и Расц. по строкам N 5 и 6 умножать на 1,25 (ПР-2). 3. Укладку контррельсов на мостах следует нормировать по § Е16-60.

§ Е16-12. Демонтаж рельсо-шпальной решетки укладочным краном УК-25/9

Указания по применению норм

Настоящий параграф содержит Н.вр. и Расц. на демонтаж рельсо-шпальной решетки с рельсами типа Р50, Р43 с деревянными шпалами укладочным краном УК-25/9.
Снятые звенья грузятся на платформы, оборудованные роликовыми транспортерами.

Нормы времени и расценки на 1 км пути

┌─────────────────────────┬──────────────────┬─────────────────┬────────┐
│Наименование и состав │Состав звена │ Н.вр. │ N │
│работ │ │ ──────── │ │
│ │ │ Расц. │ │
├─────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼────────┤
│Демонтаж рельсо-шпальной│Машинисты │ 6,4 │ А │
│решетки │ │ (3,2) │ │
│ │ │ ───── │ │
│ │ │ 6-30 │ │
│ ├──────────────────┼─────────────────┼────────┤
│ │Монтеры пути │ 44,84 │ Б │
│ │ │ ─────── │ │
│ │ │ 30-08,8 │ │
├─────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼────────┤
│В том числе: │ │ │ │
│Разболчивание четырех│Монтеры пути │ 11,5 │ 1 │
│болтов на стыке │2 разр. │ ───── │ │
│1. Отвинчивание гаек. 2.│ │ 7-36 │ │
│Снятие болтов. 3. Надева-│ │ │ │
│ние шайб и завинчивание│ │ │ │
│гаек на снятые болты │ │ │ │
├─────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼────────┤
│Разболчивание остальных│Монтеры пути │ 7 │ 2 │
│двух болтов │2 разр. │ ───── │ │
│1. Отвинчивание гаек. 2.│ │ 4-48 │ │
│Снятие болтов. 3. Снятие│ │ │ │
│накладок. 4. Надевание│ │ │ │
│шайб и навинчивание гаек│ │ │ │
│на снятые болты │ │ │ │
├─────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼────────┤
│Установка металлических│Монтеры пути │ 0,74 │ 3 │
│лыж на ролики платформ │3 разр. │ ────── │ │
│ │ │ 0-51,8 │ │
├─────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼────────┤
│Снятие звеньев │ │ │ │
│1. Строповка звена. 2.│Машинисты │ 6,4 │ 4 │
│Подъем и перемещение зве-│6 разр. - 1 │ (3,2) │ │
│на на платформу крана. 3.│5 " - 1 │ ────── │ │
│Опускание и расстроповка│ │ 6-30 │ │
│звена. 4. Перетяжка паке-├──────────────────┼─────────────────┼────────┤
│тов. 5. Закрепление паке-│Монтеры пути │ 25,6 │ 5 │
│тов. 6. Погрузка накладок│3 разр. - 7 │ ────── │ │
│и болтов на платформы │2 " - 1 │ 17-73 │ │
│ │ │ │ │
└─────────────────────────┴──────────────────┴─────────────────┴────────┘
┌─────────────────────────┬──────────────────┬─────────────────┬────────┐

§ Е16-13. Демонтаж рельсо-шпальной решетки с рельсами длиной 12,5 м вручную

Нормы времени и расценки на 1 км пути

┌─────────────────────┬─────────────────┬──────────────────────────┬────┐
│Наименование и состав│Состав звена │ Тип рельсов │ │
│работ │ ├────────┬─────────────────┤ │
│ │ │ Р50 │ Р43 │ │
│ │ ├────────┴─────────────────┤ │
│ │ │ Число шпал на 1 км │ │
│ │ ├────────┬────────┬────────┤ │
│ │ │ 1840 │ 1840 │ 1600 │ │
├─────────────────────┼─────────────────┼────────┼────────┼────────┼────┤
│Демонтаж рельсо-│ - │ 409,5 │ 397,5 │ 375 │ А │
│шпальной решетки│ │ ────── │ ────── │ ────── │ │
│вручную │ │ 276-53 │ 268-33 │ 253-62 │ │
├─────────────────────┼─────────────────┼────────┴────────┴────────┼────┤
│В том числе: │ │ │ 1 │
│Демонтаж стыков │Монтеры пути │ 37 │ │
│1. Отвинчивание гаек.│2 разр. │ ────── │ │
│2. Снятие болтов и│ │ 23-68 │ │
│накладок. 3. Надева-│ │ │ │
│ние шайб и навинчива-│ │ │ │
│ние гаек на снятые│ │ │ │
│болты │ │ │ │
├─────────────────────┼─────────────────┼────────┬─────────────────┼────┤
│Расшивка рельсовых │ │ │ │ 2 │
│нитей со складыванием│Монтеры пути │ 60 │ 52 │ │
│костылей на шпалы │3 разр. │ ────── │ ────── │ │
│ │ │ 42-00 │ 36-40 │ │
├─────────────────────┼─────┬───────────┼────────┼─────────────────┼────┤
│ │Тип │Монтеры пу-│ │ │ 3 │
│Укладка разобранных│рель-│ти │ │ │ │
│рельсов в штабели по│сов ├─────┬─────┤ │ │ │
│6 шт. на обочине пути│ │4 │3 │ 90 │ 80 │ │
│или на междупутье │ │разр.│разр.│ ────── │ ────── │ │
│ ├─────┼─────┼─────┤ 63-50 │ 56-48 │ │
│ │Р50 │ 1 │ 15 │ │ │ │
│ │Р43 │ 1 │ 14 │ │ │ │
├─────────────────────┼─────┴─────┴─────┼────────┼────────┬────────┼────┤
│Сбор и укладка в кучи│Монтеры пути │ 29,5 │ 27,5 │ 24 │ 4 │
│скреплений │1 разр. │ ────── │ ────── │ ────── │ │
│ │ │ 17-41 │ 16-23 │ 14-16 │ │
├─────────────────────┼─────────────────┼────────┴────────┼────────┼────┤
│Вытаскивание шпал │ │ 86 │ 75 │ 5 │
│1. Вытаскивание шпал│Монтеры пути │ ───── │ ───────│ │
│из балласта. 2. Укла-│2 разр. │ 55-04 │ 48-00 │ │
│дка их в штабеля с│ │ │ │ │
│сортировкой по сте-│ │ │ │ │
│пени годности │ │ │ │ │
├─────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┴────────┼────┤
│Планировка балластной│ │ │ │
│призмы после демонта-│ │ │ │
│жа рельсо-шпальной│Монтеры пути │ 107 │ 6 │
│решетки с разравнива-│3 разр. │ ─────── │ │
│нием и частичной сре-│ │ 74-90 │ │
│зкой балласта │ │ │ │
├─────────────────────┼─────────────────┼────────┬────────┬────────┼────┤
│ │ │ а │ б │ в │ N │
└─────────────────────┴─────────────────┴────────┴────────┴────────┴────┘
┌─────────────────────┬─────────────────┬──────────────────────────┬────┐
Примечания: 1. Нормами учтена расшивка рельсовых нитей при 10 костылях на стыковых шпалах, и при 8 - на промежуточных. При пришитых рельсах по всем шпалам 10-ю костылями Н.вр. и Расц. по строке N 2 умножать на 1,25 (ПР-1). 2. Снятие противоугонов нормами не учтено и нормируется по § Е16-69.

Глава 3. Монтаж и демонтаж стрелочных переводов

Техническая часть

1. Нормами данной главы предусмотрен монтаж и демонтаж звеньев-блоков одиночных стрелочных переводов на базе с погрузкой их на железнодорожные платформы; монтаж и демонтаж одиночных стрелочных переводов из готовых звеньев и отдельными элементами на месте с применением железнодорожного крана и механизированного инструмента; монтаж и демонтаж двойных перекрестных стрелочных переводов и глухих пересечений вручную.
2. Нормами предусмотрено следующее; монтаж стрелочных переводов и глухих пересечений производится на заранее спланированном и подготовленном земляном полотне; разбивка стрелочных переводов и глухих пересечений производится заранее в соответствии с типовыми эпюрами; рельсы соединительных путей поступают готовыми; в случае заготовки на месте эту работу следует нормировать по § Е16-87; контррельсы поступают скомплектованными с рельсами, сверление в рельсах отверстий для болтов и крепление контррельсов с постановкой вкладышей и шайб одновременно с монтажом перевода следует нормировать по § Е16-88; при монтаже одиночных стрелочных переводов из готовых звеньев-блоков пакеты звеньев подаются к месту укладки на железнодорожных платформах; сверление отверстий в брусьях и шпалах электродрелями, раскладка металлических частей перевода железнодорожным краном или вручную, забивка костылей механическими костылезабивателями или костыльными молотками, ввертывание шурупов электрическими ключами или ручными торцовыми ключами, монтаж стыков путевыми гаечными ключами.
3. После монтажа стрелочных переводов и глухих пересечений производится выправка их в профиле и плане для пропуска рабочих поездов.

§ Е16-14. Монтаж звеньев-блоков одиночных стрелочных переводов на звеносборочной базе

Указания по применению норм

Нормами настоящего параграфа предусмотрен монтаж звеньев-блоков стрелочных переводов с маркой крестовины 1/11 и 1/9 из трех звеньев-блоков, с маркой крестовины 1/6 из двух звеньев-блоков.

Нормы времени и расценки на 1 перевод

┌─────────────────────┬─────────────────┬──────────────────────────┬────┐
│Наименование и состав│Состав звена │ Тип рельсов │ │
│работ │ ├────────┬─────────────────┤ │
│ │ │ Р65 │ Р50, Р43 │ │
│ │ ├────────┴─────────────────┤ │
│ │ │ Марка крестовины │ │
│ │ ├────────┬────────┬────────┤ │
│ │ │ 1/9, │ 1/9, │ 1/6 │ │
│ │ │ 1/11 │ 1/11 │ │ │
├─────────────────────┼─────────────────┼────────┴────────┼────────┼────┤
│Монтаж звеньев-блоков│Машинисты │ 3,62 │ 2,64 │ А │
│одиночных стрелочных│ │ (1,81) │ (1,32) │ │
│переводов │ │ ────── │ ────── │ │
│ │ │ 3-57 │ 2-60 │ │
│ ├─────────────────┼────────┬────────┼────────┼────┤
│ │Монтеры пути │ 59,62 │57,62 │35,86 │ Б │
│ │ │ ───────│─────── │─────── │ │
│ │ │ 44-67,2│43-22,2 │26-90,6 │ │
├─────────────────────┼─────────────────┼────────┼────────┼────────┼────┤
│В том числе: │ │ │ │ │ │
│Укладка брусьев и│Монтеры пути │ 3,8 │ 3,6 │ 2,3 │ 1 │
│шпал в пакеты вручную│3 разр. │ ──── │ ──── │ ──── │ │
│1. Подбор брусьев по│ │ 2-66 │ 2-52 │ 1-61 │ │
│длине. 2. Укладка│ │ │ │ │ │
│шпал и брусьев в па-│ │ │ │ │ │
│кеты. │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┼─────────────────┼────────┴────────┼────────┼────┤
│Раскладка пакетов│Машинист │ 1,32 │ 0,66 │ 2 │
│брусьев и шпал желез-│6 разр. - 1 │ (0,66) │ (0,33) │ │
│нодорожным крапом │Помощник машинис-│ ────── │ ────── │ │
│1. Строповка пакетов│та │ 1-30 │ 0-65 │ │
│брусьев и шпал. 2.│5 разр. - 1 │ │ │ │
│Перемещение их к мес-├─────────────────┼─────────────────┼────────┼────┤
│ту укладки. 3. Уклад-│Монтеры пути │ 1,32 │ 0,66 │ 3 │
│ка и расстроповка. │3 разр. │ ─────── │ ────── │ │
│ │ │ 0-92,4 │ 0-46,2 │ │
├─────────────────────┼─────────────────┼────────┬────────┼────────┼────┤
│Раскладка брусьев и│Монтеры пути │ 3,5 │ 3,3 │ 2,1 │ 4 │
│шпал по эпюре │3 разр. │ ──── │ ──── │ ──── │ │
│1. Подбор брусьев и│ │ 2-45 │ 2-31 │ 1-47 │ │
│шпал по длине. 2.│ │ │ │ │ │
│Раскладка брусьев и│ │ │ │ │ │
│шпал. 3. Выравнивание│ │ │ │ │ │
│концов по шнуру. │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┼─────────────────┼────────┴────────┼────────┼────┤
│Раскладка тяжелых ме-│Машинист │ 2,3 │ 1,98 │ 5 │
│таллических частей│6 разр. - 1 │ (1,15) │ (0,99) │ │
│железнодорожным кра-│Помощник машинис-│ ────── │ ────── │ │
│ном │та │ 2-27 │ 1-95 │ │
│1. Строповка металли-│5 разр. - 1 │ │ │ │
│ческих частей. 2. Пе-├─────────────────┼─────────────────┼────────┼────┤
│ремещение их крапом к│Монтеры пути │ 2,3 │ 1,98 │ 6 │
│месту укладки. 3. Ук-│3 разр. │ ─────── │ ────── │ │
│ладка с расстропов-│ │ 1-61 │ 1-39 │ │
│кой. │ │ │ │ │
├─────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼────────┼────┤
│Монтаж стыков │ │ 2,6 │ 1,3 │ 7 │
│1. Установка накла-│То же │ ─────── │ ────── │ │
│док. 2. Сболчивание│ │ 1-82 │ 0-91 │ │
│на два болта. │ │ │ │ │
├─────────────────────┼─────────────────┼────────┬────────┼────────┼────┤
│Раскладка легких ме-│Монтеры пути │ 5,1 │ 4,6 │ 2,8 │ 8 │
│таллических частей│2 разр. │ ──── │ ──── │ ──── │ │
│(скреплений) вручную │ │ 3-26 │ 2-94 │ 1-79 │ │
│1. Подноска скрепле-│ │ │ │ │ │
│ний. 2. Раскладка│ │ │ │ │ │
│скреплений по концам│ │ │ │ │ │
│шпал и брусьев. │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┼─────────────────┼────────┼────────┼────────┼────┤
│Установка брусьев и│Монтеры пути │ 2,3 │ 2,2 │ 1,37 │ 9 │
│шпал по меткам │4 разр. - 1 │ ──── │ ──── │ ──── │ │
│1. Разметка краской│3 " - 1 │ 1-71 │ 1-64 │ 1-02 │ │
│на рельсах положения│ │ │ │ │ │
│осей брусьев и шпал.│ │ │ │ │ │
│2. Установка их по│ │ │ │ │ │
│меткам. │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┼─────────────────┼────────┼────────┼────────┼────┤
│Прикрепление металли-│ │ │ │ │ │
│ческих частей перево-│ │ │ │ │ │
│да │ │ │ │ │ │
│1. Установка и зак-│Монтеры пути │ 38 │ 37 │ 23 │ 10 │
│репление нитей по│5 разр. - 2 │ ───── │ ──── │ ──── │ │
│эпюре. 2. Подведение│3 " - 3 │ 29-79 │ 29-01 │ 18-03 │ │
│подкладок под рельсы.│ │ │ │ │ │
│3. Сверление отверс-│ │ │ │ │ │
│тий через подкладки│ │ │ │ │ │
│для шурупов и косты-│ │ │ │ │ │
│лей в брусьях и шпа-│ │ │ │ │ │
│лах и антисептирова-│ │ │ │ │ │
│ние. 4. Забивка кос-│ │ │ │ │ │
│тылей механическими│ │ │ │ │ │
│костылезабивателями. │ │ │ │ │ │
│5. Ввертывание шуру-│ │ │ │ │ │
│пов электрическими│ │ │ │ │ │
│ключами. │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┼─────────────────┼────────┴────────┼────────┼────┤
│Демонтаж стыков │Монтеры пути │ 0,7 │ 0,35 │ 11 │
│1. Снятие двух бол-│2 разр. │ ────── │ ────── │ │
│тов. 2. Снятие накла-│ │ 0-44,8 │ 0-22,4 │ │
│док. │ │ │ │ │
├─────────────────────┼─────────────────┼────────┬────────┼────────┼────┤
│ │ │ а │ б │ в │ N │
└─────────────────────┴─────────────────┴────────┴────────┴────────┴────┘
┌─────────────────────┬─────────────────┬──────────────────────────┬────┐

§ Е16-15. Погрузка звеньев-блоков одиночных стрелочных переводов на платформы железнодорожным краном

Указания по применению норм

Нормами предусмотрена погрузка звеньев-блоков стрелочных переводов из рельсов Р65, Р50 и Р43, марки крестовины 1/11, 1/9 и 1/6.