Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (ЕНиР) Сборник Е16 "Сооружение верхнего строения железнодорожных путей широкой колеи" (утв. постановлением Госстроя СССР, Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 5 декабря стр. 8

Примечание. При демонтаже одиночного стрелочного перевода с применением механизированного инструмента Н.вр. и Расц. умножать на 2 (ПР-1).

§ Е16-23. Демонтаж глухих пересечений

Нормы времени и расценки на 1 пересечение

┌──────────────────┬────────────┬────────────────────────────────────┬───┐
│Наименование и со-│Состав звена│ Тип рельсов │ │
│став работ │ ├─────────┬─────────────────┬────────┤ │
│ │ │ Р65, Р50│ Р50, Р43 │Р50 │ │
│ │ ├─────────┴─────────────────┴────────┤ │
│ │ │ Марки крестовины │ │
│ │ ├─────────┬─────────────────┬────────┤ │
│ │ │2/11, 2/9│ 2/11, 2/9 │ 2/6 │ │
├──────────────────┼────────────┼─────────┴─────────────────┼────────┼───┤
│Демонтаж глухого │Машинисты │ 3 │ 1,16 │ А │
│пересечения с при-│ │ (1,5) │ (0,58) │ │
│менением железно- │ │ ────── │ ────── │ │
│дорожного крана и │ │ 2-96 │ 1-14 │ │
│механизированного ├────────────┼─────────┬────────┬────────┼────────┼───┤
│инструмента │Монтеры пути│ 26,2 │ 26,9 │ 30,1 │ 19,26 │ Б │
│ │ │ ───── │ ───── │ ───── │────── │ │
│ │ │ 17-69 │ 18-14 │ 20-33 │12-76,4 │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────┼────────────┼─────────┼────────┴────────┼────────┼───┤
│Демонтаж стыков │ │ │ │ │ │
│1. Снятие болтов.│Монтеры пути│ 3,3 │ 4,6 │ 2,6 │ 1 │
│2. Снятие накла-│2 разр. │ ───── │ ───── │ ───── │ │
│док. 3. Надевание│ │ 2-11 │ 2-94 │ 1-66 │ │
│шайб на болты и│ │ │ │ │ │
│навинчивание гаек│ │ │ │ │ │
│на снятые болты.│ │ │ │ │ │
│4. Укладка накла-│ │ │ │ │ │
│док с болтами в│ │ │ │ │ │
│кучи. │ │ │ │ │ │
├──────────────────┼────────────┼─────────┼────────┬────────┼────────┼───┤
│Выдергивание кос-│Монтеры пути│ 3,1 │ 3,3 │ 5,5 │ 1,5 │ 2 │
│тылей и укладка их│3 разр. │ ───── │ ───── │ ───── │ ───── │ │
│в кучи │ │ 2-17 │ 2-31 │ 3-85 │ 1-05 │ │
├──────────────────┼────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼───┤
│Вывертывание шуру-│Монтеры пути│ 3,7 │ 3,6 │ 3,2 │ 4,5 │ 3 │
│пов торцовыми клю-│2 разр. │ ───── │ ───── │ ───── │ ───── │ │
│чами и укладка их│ │ 2-37 │ 2-30 │ 2-05 │ 2-88 │ │
│в кучи │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────┼────────────┼─────────┴────────┴────────┼────────┼───┤
│Снятие тяжелых ме-│Машинист │ 3 │ 1,16 │ 4 │
│таллических частей│6 разр. - 1 │ (1,5) │ (0,58) │ │
│железнодорожным │Помощник │ ────── │ ────── │ │
│краном │машиниста │ 2-96 │ 1-14 │ │
│1. Строповка ме-│5 разр. - 1 │ │ │ │
│таллических час-├────────────┼───────────────────────────┼────────┼───┤
│тей. 2. Подъем и│Монтеры пути│ 3 │ 1,16 │ 5 │
│перемещение метал-│5 разр. - 1 │ ────── │────── │ │
│лических частей.│3 " - 1 │ 2-42 │0-93,4 │ │
│3. Укладка их в│ │ │ │ │
│штабель и расстро-│ │ │ │ │
│повка. │ │ │ │ │
├──────────────────┼────────────┼───────────────────────────┼────────┼───┤
│Вытаскивание │Монтеры пути│ 4,3 │ 3,7 │ 6 │
│брусьев и шпал,│2 разр. │ ────── │ ───── │ │
│относка и укладка│ │ 2-75 │ 2-37 │ │
│их в кучи. │ │ │ │ │
├──────────────────┼────────────┼─────────┬────────┬────────┼────────┼───┤
│Уборка скреплений│То же │ 4,8 │ 4,1 │ 5,5 │ 3,1 │ 7 │
│с брусьев и шпал,│ │ ───── │ ───── │ ───── │ ───── │ │
│относка и укладка│ │ 3-07 │ 2-62 │ 3-52 │ 1-98 │ │
│их в кучи │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────┼────────────┼─────────┴────────┴────────┼────────┼───┤
│Планировка бал-│Монтеры пути│ 4 │ 2,7 │ 8 │
│ластной призмы │3 разр. │ ───── │ ───── │ │
│ │ │ 2-80 │ 1-89 │ │
├──────────────────┼────────────┼─────────┬────────┬────────┼────────┼───┤
│ │ │ а │ б │ в │ г │ N │
└──────────────────┴────────────┴─────────┴────────┴────────┴────────┴───┘
┌──────────────────┬────────────┬────────────────────────────────────┬───┐

Глава 4. Балластировка, выправка пути и стрелочных переводов

Техническая часть

1. Настоящая глава содержит Н.вр. и Расц. на подготовку пути и стрелочных переводов к балластировке, балластировку пути с применением электробалластеров и гидравлических домкратов, балластировку стрелочных переводов с применением гидравлических домкратов; выправку пути и стрелочных переводов после обкатки поездами и перед сдачей в эксплуатацию с применением специальных машин и механизированного инструмента.
2. Устройство отвода в конце участка балластировки пути нормами данной главы не предусмотрено и должно нормироваться по § Е16-99.
3. До начала балластировки должны быть исправлены повреждения сливной призмы, шпалы установлены по меткам, рельсо-шпальная решетка поставлена на ось, завезен и равномерно разгружен балласт в объеме, обеспечивающем подъемку на заданную высоту, разобраны временные переезды, сняты путевые и сигнальные знаки, мешающие производству работ, а также убраны строительные материалы с обочин в верхней части откосов земляного полотна.
К началу выправочных работ должна быть произведена обкатка пути поездной нагрузкой в соответствии с техническими условиями.
4. Нормами предусмотрена балластировка пути при выгрузке балласта вдоль пути из хоппер-дозаторов. При выгрузке балласта из полувагонов или платформ по обе стороны пути, заброску его в путь перед подштопкой и подбивкой шпал нормировать по § Е16-96.
5. Технические характеристики машин, применяемых на работах, предусмотренных в настоящей главе, приведены ниже.

Электробалластеры

┌────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────┐
│Показатели │ Тип │
│ ├────────────┬───────────┬─────────────┬────────────┤
│ │ ЭЛБ-1 │ ЭЛБ-3 │ ЦНИИС-УРМЗ │ ЭЛБ-3ТС │
├────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────┼────────────┤
│Подъемная сила электромагнитного│ 30 │ 44 │ 44 │ 44 │
│подъемника, т │ │ │ │ │
│Наибольшая высота подъемки пути│ 400 │ 350 │ 350 │ 350 │
│за один проход, мм │ │ │ │ │
│Перекос пути по высоте головок│ +-160 │ +-200 │ +-150 │ - │
│рельсов, мм │ │ │ │ │
│Рабочая скорость, км/ч, при: │ │ │ │ │
│ дозировке пути │ до 15 │ до 15 │ 10 │ до 15 │
│ подъемке " │ " 10 │ " 10 │ 6-10 │ " 10 │
│Масса электробалластера, т │ 84,2 │ 120 │ 83,2 │ 121,7 │
│Длина, мм │ 46 000 │ 49 300 │ 39 165 │ 50 460 │
│Транспортная скорость, км/ч │ 50 │ 50 │ 50 │ 70 │
│Тип электростанции │ ЖЭС-65 │ ЖЭС-60 │ ЖЭС-65 │ - │
└────────────────────────────────┴────────────┴───────────┴─────────────┴────────────┘
┌────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────┐

Моторный путеподъемник МПТС-1

Назначение решетки...........Подъемка и передвижка рельсо-шпальной
Скорость передвижения, км/ч:
транспортная 42........ рабочая 5-7
Максимальная высота подъемки рельсо-шпальной
решетки, мм 400.... Максимальное подъемное усилие домкратов, т 34
Величина максимального сдвига рельсо-шпальной
решетки без перестановки домкратов, мм 130
Максимальное усилие передвижки, т 7,8
Производительность, км/смену при:
подъемке рельсо-шпальной решетки на 250 мм
с одновременным сдвигом ее 0,55 сдвиге рельсо-шпальной решетки 0,75
грубой регулировке рельсо-шпальной решетки
в плане 0,54 Масса машины, кг..5800 Мощность двигателя, кВт 29,4
Габариты, мм:
длина 4600 ширина 2680 высота 2435

Путерихтовочная машина ПРМ-1

Тип машины ......................................... Самоходная
точечного
действия
Максимальная величина сдвижки рельсо-
шпальной решетки за один прием, мм:
без подъемки рельсо-шпальной решетки ............ 150
с подъемкой рельсо-шпальной решетки ............. 300
Максимальное усилие для сдвижки рельсо-шпальной
решетки, развиваемое рихтовочным механизмом, кг ..... 8000
Привод исполнительных органов....................... гидравлический
Максимальная величина заглубления анкера от
головки рельсов, мм .................................. 600
Максимальный угол поворота анкера в обе стороны
от вертикали ......................................... 17°30"
Максимальная скорость передвижения машины по
рельсовому пути своим ходом, км/ч .................... 30
Габариты, мм: