длина ............................................ 2900
ширина ........................................... 1774
высота ........................................... 2180
Масса машины, кг...................................... 2900
Техническая производительность при регулировке
рельсо-шпальной решетки, м/ч:
грубой ......................................... 250-300
чистой ......................................... 150-200
Шпалоподбивочная машина ШПМ-02
Скорость передвижения от шпалы к шпале, км/ч .......... 2,2-13,5
Транспортная скорость, км/ч ........................... 4,16-25,3
Количество подбоек, шт. ............................... 16
Габариты, мм:
длина ............................................. 6420
ширина ............................................ 2685
высота ............................................ 2640
Масса машины, кг:
с комплектующим оборудованием ..................... 15335
конструктивная ................................... 14300
Силовая установка ................................... Двигатель 2ДБ
Мощность двигателя, кВт (л.с.) ........................ 88,2 (120)
Компрессор ........................................... ВПЗ-4/9
Рабочее давление, Па (кгс/см2)......................... 88,2(9)
Затрачиваемая мощность кВт (л.с.) ..................... 28,7(39)
§ Е16-24. Подготовка пути и стрелочных переводов к балластировке
Состав работы
1. Исправление повреждений сливной призмы с засыпкой и трамбованием просевших мест, срезкой бугров и планировкой. 2. Частичная перегонка шпал или брусьев с вывешиванием домкратами. 3. Регулировка рельсо-шпальной решетки или стрелочного перевода в плане.
Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
┌─────────────────────┬─────────────┬──────────┬────────┬────────┬──────┐
│Наименование объектов│Состав звена │Измери- │ Н.вр. │ Расц. │ N │
│работ │монтеров пути│тель │ │ │ │
├─────────────────────┼─────────────┼──────────┼────────┼────────┼──────┤
│Путь │5 разр. - 1 │ 1 км │ 253 │ 178-34 │ 1 │
│ │3 " - 42 │ │ │ │ │
├────────┬────────────┼─────────────┼──────────┼────────┼────────┼──────┤
│ │одиночные │5 разр. - 1 │ 1 перевод│ 21,5 │ 15-40 │ 2 │
│ │ │3 " - 12 │ │ │ │ │
│Стрелоч-├────────────┼─────────────┼──────────┼────────┼────────┼──────┤
│ные │двойные │ │ │ │ │ │
│переводы│перекрест- │ То же │ то же │ 30 │ 21-49 │ 3 │
│ │ные │ │ │ │ │ │
└────────┴────────────┴─────────────┴──────────┴────────┴────────┴──────┘
┌─────────────────────┬─────────────┬──────────┬────────┬────────┬──────┐
§ Е16-25. Балластировка пути электробалластерами
Указания по применению норм
Нормами и расценками предусмотрена балластировка пути электробалластерами ЭЛБ-1, ЭЛБ-3, ЭЛБ-3ТС, ЦНИИС-УРМ3 с деревянными шпалами, с дозировкой балласта для подъема пути на высоту 0,2 м.
А. Песчаный балласт
Таблица 1
Нормы времени и расценки на 1 км пути
┌───────────────┬────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────┬─────┐
│Наименование │Состав │ Тип рельсов │ │
│и состав │звена ├────────────────┬───────────────────────┬───────────────────────┤ │
│работ │ │ Р65 │ Р50 │ Р43 │ │
│ │ ├────────────────┴───────────────────────┴───────────────────────┤ │
│ │ │ Число шпал на 1 км │ │
│ │ ├────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┤ │
│ │ │2000 │1840, │2000 │1840, │1440 │1840 │1600 │1440 │ │
│ │ │ │1600 │ │1600 │ │ │ │ │ │
├───────────────┼────────────┼────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┼─────┤
│Балластировка │Машинисты │ 2,94 │ А │
│пути электро-│ │ (1,47) │ │
│балластером │ │ ────── │ │
│ │ │ 2-89,2 │ │
│ ├────────────┼────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┼─────┤
│ │Монтеры пути│149,94 │129,94 │139,94 │124,94 │109,94 │129,94 │114,94 │104,94 │ Б │
│ │ │────────│───────│───────│───────│───────│───────│───────│───────│ │
│ │ │105-58,8│91-50,8│98-54,8│87-97,8│77-41,8│91-50,8│80-93,8│73-89,8│ │
├───────────────┼────────────┼────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┼─────┤
│В том числе: │ │ │ 1 │
│Дозировка ранее│Машинист │ 0,54 │ │
│выгруженного │6 разр. - 1 │ (0,27) │ │
│балласта в путь│Помощник │ ────── │ │
│ │машиниста │ 0-53,2 │ │
│ │5 разр. - 1 │ │ │
│ ├────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│ │Монтеры пути│ 0,54 │ 2 │
│ │3 разр. │ ─────── │ │
│ │ │ 0-37,8 │ │
├───────────────┼────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│Подъемка рель-│Машинист │ 2,4 │ 3 │
│сошпальной ре-│6 разр. - 1 │ (1,2) │ │
│шетки на бал-│Помощник │ ────── │ │
│ласт с обкаткой│машиниста │ 2-36 │ │
│пути │5 разр. - 1 │ │ │
│ ├────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│ │Монтеры пути│ 2,4 │ 4 │
│ │3 разр. │ ───── │ │
│ │ │ 1-68 │ │
├───────────────┼────────────┼────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┼─────┤
│Выправка пути│Монтеры пути│ 147 │ 127 │ 137 │ 122 │ 107 │ 127 │ 112 │ 102 │ 5 │
│для пропуска│5 разр. - 1 │ ───── │ ───── │ ───── │ ───── │ ───── │ ───── │ ───── │ ───── │ │
│рабочих поездов│3 " - 18│ 103-53 │ 89-45 │ 96-49 │ 85-92 │ 75-36 │ 89-45 │ 78-88 │ 71-84 │ │
│1. Регулировка│2 " - 2 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│рельсо-шпальной│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│решетки в пла-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│не. 2. Подъемка│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│рельсо-шпальной│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│решетки домкра-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│тами в местах│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│просадок и пе-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│рекосов. 3.│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Подштопка про-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│севших шпал. 4.│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Оправка бал-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ластного слоя. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────┼────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────┤
│ │ │ а │ б │ в │ г │ д │ е │ ж │ з │ N │
└───────────────┴────────────┴────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴─────┘
┌───────────────┬────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────┬─────┐
Б. Гравийный балласт
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 1 км пути
┌───────────────┬────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────┬─────┐
│Наименование │Состав │ Тип рельсов │ │
│и состав │звена ├─────────────────┬─────────────────────────┬────────────────────────┤ │
│работ │ │ Р65 │ Р50 │ Р43 │ │
│ │ ├─────────────────┴─────────────────────────┴────────────────────────┤ │
│ │ │ Число шпал на 1 км │ │
│ │ ├────────┬────────┬────────┬────────┬───────┬────────┬───────┬───────┤ │
│ │ │2000 │1840, │2000 │1840, │1440 │1840 │1600 │1440 │ │
│ │ │ │1600 │ │1600 │ │ │ │ │ │
├───────────────┼────────────┼────────┴────────┴────────┴────────┴───────┴────────┴───────┴───────┼─────┤
│Балластировка │Машинисты │ 3,04 │ А │
│пути электро-│ │ (1,52) │ │
│балластером │ │ ────── │ │
│ │ │ 2-99 │ │
│ ├────────────┼────────┬────────┬────────┬────────┬───────┬────────┬───────┬───────┼─────┤
│ │Монтеры пути│173,04 │149,04 │159,04 │144,04 │125,04 │149,04 │130,04 │120,04 │ Б │
│ │ │────────│────────│────────│────────│───────│────────│───────│───────│ │
│ │ │121-85,8│104-95,8│111-99,8│101-43,8│88-04,8│104-95,8│91-57,8│84-52,8│ │
├───────────────┼────────────┼────────┴────────┴────────┴────────┴───────┴────────┴───────┴───────┼─────┤
│В том числе: │ │ │ 1 │
│Дозировка ранее│Машинист │ 0,64 │ │
│выгруженного │6 разр. - 1 │ (0,32) │ │
│балласта в путь│Помощник │ ────── │ │
│ │машиниста │ 0-63 │ │
│ │5 разр. - 1 │ │ │
│ ├────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│ │Монтеры пути│ 0,64 │ 2 │
│ │3 разр. │ ──────── │ │
│ │ │ 0-44,8 │ │
├───────────────┼────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│Подъемка рель-│Машинист │ 2,4 │ 3 │
│со-шпальной ре-│6 разр. - 1 │ (1,2) │ │
│шетки на бал-│Помощник │ ────── │ │
│ласт с обкаткой│машиниста │ 2-36 │ │
│пути │5 разр. - 1 │ │ │
│ ├────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│ │Монтеры пути│ 2,4 │ 4 │
│ │3 разр. │ ───── │ │
│ │ │ 1-68 │ │
├───────────────┼────────────┼────────┬────────┬────────┬────────┬───────┬────────┬───────┬───────┼─────┤
│Выправка пути │Монтеры пути│ 170 │ 146 │ 156 │ 141 │ 122 │ 146 │ 127 │ 117 │ 5 │
│1. Регулировка│5 разр. - 1 │ ───── │ ───── │ ───── │ ───── │ ───── │ ───── │ ───── │ ───── │ │
│рельсо-шпальной│3 " - 18│ 119-73 │ 102-83 │ 109-87 │ 99-31 │ 85-92 │ 102-83 │ 89-45 │ 82-40 │ │
│решетки в пла-│2 " - 2 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│не. 2. Подъемка│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│рельсо-шпальной│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│решетки домкра-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│тами в местах│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│просадок и пе-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│рекосов. 3.│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Подштопка про-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│севших шпал. 4.│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Оправка бал-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ластного слоя. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────┼────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼────────┼───────┼───────┼─────┤
│ │ │ а │ б │ в │ г │ д │ е │ ж │ з │ N │
└───────────────┴────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴───────┴────────┴───────┴───────┴─────┘
┌───────────────┬────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────┬─────┐
В. Щебеночный балласт
Таблица 3
Нормы времени и расценки на 1 км пути
┌───────────────┬────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────┬─────┐
│Наименование │Состав │ Тип рельсов │ │
│и состав │звена ├─────────────────┬──────────────────────────┬──────────────────────────┤ │
│работ │ │ Р65 │ Р50 │ Р43 │ │
│ │ ├─────────────────┴──────────────────────────┴──────────────────────────┤ │
│ │ │ Число шпал на 1 км │ │
│ │ ├────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┤ │
│ │ │2000 │1840, │2000 │1840, │1440 │1840 │1600 │1440 │ │
│ │ │ │1600 │ │1600 │ │ │ │ │ │
├───────────────┼────────────┼────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┼─────┤
│Балластировка │Машинисты │ 3,12 │ А │
│пути электро-│ │ (1,56) │ │
│балластером │ │ ────── │ │
│ │ │ 3-06,9 │ │
│ ├────────────┼────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┼─────┤
│ │Монтеры пути│196,12 │186,12 │196,12 │177,12 │157,12 │177,12 │162,12 │148,12 │ Б │
│ │ │────────│────────│────────│────────│────────│────────│────────│────────│ │
│ │ │138-11,4│131-07,4│138-11,4│124-73,4│110-64,4│124-73,4│114-16,4│104-30,4│ │
├───────────────┼────────────┼────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┼─────┤
│В том числе: │ │ │ 1 │
│Дозировка ранее│Машинист │ 0,72 │ │
│выгруженного │6 разр. - 1 │ (0,36) │ │
│балласта в путь│Помощник │ ────── │ │
│ │машиниста │ 0-70,9 │ │
│ │5 разр. - 1 │ │ │
│ ├────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│ │Монтеры пути│ 0,72 │ 2 │
│ │3 разр. │ ──────── │ │
│ │ │ 0-50,4 │ │
├───────────────┼────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│Подъемка рель-│Машинист │ 2,4 │ 3 │
│со-шпальной ре-│6 разр. - 1 │ (1,2) │ │
│шетки на бал-│Помощник │ ────── │ │
│ласт с обкаткой│машиниста │ 2-36 │ │
│пути │5 разр. - 1 │ │ │
│ ├────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│ │Монтеры пути│ 2,4 │ 4 │
│ │3 разр. │ ───── │ │
│ │ │ 1-68 │ │
├───────────────┼────────────┼────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┼─────┤
│Выправка пути │Монтеры пути│ 193 │ 183 │ 193 │ 174 │ 154 │ 174 │ 159 │ 145 │ 5 │
│1. Регулировка│5 разр. - 1 │ ───── │ ───── │ ───── │ ───── │ ───── │ ───── │ ───── │ ───── │ │
│рельсо-шпальной│3 " - 18│ 135-93 │ 128-89 │ 135-93 │ 122-55 │ 108-46 │ 122-55 │ 111-98 │ 102-12 │ │
│решетки в пла-│2 " - 2 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│не. 2. Подъемка│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│рельсо-шпальной│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│решетки домкра-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│тами в местах│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│просадок и пе-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│рекосов. 3.│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Подштопка про-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│севших шпал. 4.│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Оправка бал-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ластного слоя. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────┼────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼─────┤
│ │ │ а │ б │ в │ г │ д │ е │ ж │ з │ N │
└───────────────┴────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴─────┘
┌───────────────┬────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────┬─────┐
Г. Асбестовый балласт
Таблица 4