Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (ЕНиР) Сборник Е16 "Сооружение верхнего строения железнодорожных путей широкой колеи" (утв. постановлением Госстроя СССР, Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 5 декабря стр. 3

Указания по применению норм

В нормах настоящего параграфа предусмотрено: монтаж звеньев из деревянных шпал и рельсов всех типов с пришивкой их восемью костылями; обслуживание звеносборочного стенда одним козловым или одним железнодорожным краном.
Сборка на звеносборочном стенде осуществляется с параллельным выполнением технологических операций; на одной позиции - обработка и набор шпал для звена с расположением их по эпюре, на другой - сборка звена.
Все погрузочно-разгрузочные и транспортные работы на базе выполняют козловым или железнодорожным краном с применением соответствующих грузозахватных приспособлений.
Состав работы
1. Подача шпал пакетами на шпалопитатель краном. 2. Подача шпал на наклонный конвейер с сортировкой по длине и перемещение шпал к сверлильному станку. 3. Сверление и антисептирование отверстий. 4. Подача краном подкладок и костылей к рабочим местам. 5. Раскладка подкладок над просверленными отверстиями. 6. Наживление обшивочных костылей, прикрепляющих подкладки к шпалам. 7. Пришивка подкладок к шпалам. 8. Перемещение стенда-шаблона в зону зашивки. 9. Возвращение стенда в исходное положение. 10. Укладка краном двух рельсов на подкладки. 11. Наживление и забивка основных костылей. 12. Подъем и вывод смонтированного звена из зоны стенда краном. 13. Разметка положения осей шпал на шейке рельса.

Нормы времени и расценки на 1 км пути

┌─────────────┬───────────────┬─────────────────────────────────────┬───┐
│Краны │Состав звена │ Число шпал на 1 км │ │
│ │ ├────────┬─────────┬────────┬─────────┤ │
│ │ │ 2000 │ 1840 │ 1600 │ 1440 │ │
├─────────────┼───────────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┼───┤
│Козловой │Машинисты │ 21 │ 19,5 │ 17,5 │ 16 │ 1 │
│ │5 разр. │ (21) │ (19,5) │ (17,5) │ (16) │ │
│ │ │ ───── │ ────── │ ────── │ ────── │ │
│ │ │ 19-11 │ 17-75 │ 13-93 │ 14-56 │ │
├─────────────┼───────────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┼───┤
│Железнодорож-│Машинисты │ 42 │ 39 │ 35 │ 32 │ 2 │
│ный │6 разр. - 1 │ (21) │ (19,5) │ (17,5) │ (16) │ │
│ │Помощник маши- │ ───── │ ────── │ ────── │ ────── │ │
│ │ниста │ 41-37 │ 38-42 │ 34-48 │ 31-52 │ │
│ │5 разр. - 1 │ │ │ │ │ │
├─────────────┼───────────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┼───┤
│Для всех│Монтеры пути │ 273 │ 253,5 │ 227,5 │ 208 │ 3 │
│кранов │4 " - 7 │ ───── │ ────── │ ────── │ ────── │ │
│ │3 " - 5 │ 203-08 │ 188-58 │ 169-24 │ 154-73 │ │
│ │2 " - 1 │ │ │ │ │ │
├─────────────┼───────────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┼───┤
│ │ │ а │ б │ в │ г │ N │
└─────────────┴───────────────┴────────┴─────────┴────────┴─────────┴───┘
┌─────────────┬───────────────┬─────────────────────────────────────┬───┐

§ Е16-3. Монтаж звеньев с деревянными шпалами при костыльном прикреплении подкладок и рельсов к шпалам

Указания по применению норм

Нормами и расценками настоящего параграфа предусмотрен монтаж звеньев рельсо-шпальной решетки длиной 25 м с деревянными шпалами поточным методом на путевых рабочих или глухих шаблонах.
Шпалы подаются железнодорожным или козловым кранами в пакетах из расчета один пакет на звено.
Раскладка рельсов производится с подбором по длине.

А. Монтаж звеньев с раскладкой шпал вручную и пришивкой рельсов к шпалам с применением путевых рабочих шаблонов

Таблица 1

Нормы времени и расценки на 1 км пути

┌──────────────┬──────┬─────────────────────────────────────────────────┬─────┐
│Наименование и│Состав│ Тип рельсов │ │
│состав работ │звена ├────────────────────┬──────┬─────────────────────┤ │
│ │ │ Р65 │Р50 │Р50, Р43 │ │
│ │ ├────────────────────┴──────┴─────────────────────┤ │
│ │ │ Число шпал на 1 км │ │
│ │ ├──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬───────┤ │
│ │ │2000 │1840 │1600 │2000 │1840 │1600 │1440 │ │
├──────┬───────┼──────┼──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴───────┼─────┤
│Монтаж│ │Маши- │ 4 │ А │
│звень-│ │нисты │ (4) │ │
│ев на │ │ │ ──── │ │
│базе с│козло- │ │ 3-64 │ │
│приме-│вого ├──────┼──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬───────┼─────┤
│нением│ │Монте-│332,1 │308,7 │272,5 │323,1 │298,7 │264 │237 │ Б │
│кранов│ │ры пу-│──────│──────│──────│──────│──────│──────│────── │ │
│ │ │ти │231-60│215-48│190-65│225-90│209-08│185-21│166-72 │ │
│ ├───────┼──────┼──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴───────┼─────┤
│ │ │ │ 12,2 │ В │
│ │ │Маши- │ (6,1) │ │
│ │желез- │нисты │ ───── │ │
│ │нодо- │ │ 12-02 │ │
│ │рожного├──────┼──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬───────┼─────┤
│ │ │Монте-│336,3 │312,9 │276,7 │327,3 │302,9 │268,2 │241,2 │ Г │
│ │ │ры пу-│──────│──────│──────│──────│──────│──────│────── │ │
│ │ │ти │234-54│218-42│193-59│228-84│212-02│188-15│169-66 │ │
├──────┴───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼─────┤
│В том числе: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Раскладка шпал│Монте-│74 │68 │59 │74 │68 │59 │53 │ 1 │
│позвенно вруч-│ры пу-│──────│──────│──────│──────│──────│──────│────── │ │
│ную │ти │47-36 │43-52 │37-76 │47-36 │43-52 │37-76 │33-92 │ │
│1. Подбор сты-│2 │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ковых и предс-│разр. │ │ │ │ │ │ │ │ │
│тыковых шпал.│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│2. Раскладка│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│шпал по эпюре.│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼─────┤
│Сверление от-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│верстий в шпа-│Монте-│45,5 │41,5 │36,5 │45,5 │41,5 │36,5 │32,5 │ 2 │
│лах электрод-│ры пу-│──────│──────│──────│──────│──────│──────│────── │ │
│релями │ти │30-94 │28-22 │24-82 │30-94 │28-22 │24-82 │22-10 │ │
│1. Установка│3 │ │ │ │ │ │ │ │ │
│шаблона-конду-│разр. │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ктора на шпа-│- 2 │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ле. 2. Сверле-│2 " -│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ние отверстий│1 │ │ │ │ │ │ │ │ │
│через шаб-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│лон-кондуктор.│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│3. Удаление│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│опилок. 4. Ан-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│тисептирование│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│отверстий. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼─────┤
│Раскладка │Монте-│57 │53 │46 │47 │43 │37,5 │31 │ 3 │
│подкладок над│ры пу-│──────│──────│──────│──────│──────│──────│────── │ │
│просверленными│ти │36-48 │33-92 │29-44 │30-08 │27-52 │24-00 │19-84 │ │
│отверстиями в│2 │ │ │ │ │ │ │ │ │
│шпалах и кос-│разр. │ │ │ │ │ │ │ │ │
│тылей по кон-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│цам шпал │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────┬─────┼──────┼──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴───────┼─────┤
│Расклад-│ │ │ │ │
│ка рель-│ │Маши- │ 4 │ 4 │
│сов по │ │нист │ (4) │ │
│шпалам │ │5 │ ──── │ │
│кранами │коз- │разр. │ 3-64 │ │
│1. Под- │ловым├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│бор ре- │ │Монте-│ 8 │ 5 │
│льсов │ │ры пу-│ ──── │ │
│по дли- │ │ти │ 5-60 │ │
│не. 2. │ │3 │ │ │
│Раскла- │ │разр. │ │ │
│дка ре- ├─────┼──────┼─────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│льсов. │ │Маши- │ 12,2 │ 6 │
│ │ │нист │ (6,1) │ │
│ │желе-│6 │ ───── │ │
│ │зно- │разр. │ 12-02 │ │
│ │доро-│- 1 │ │ │
│ │жным │Помощ-│ │ │
│ │ │ник │ │ │
│ │ │маши- │ │ │
│ │ │ниста │ │ │
│ │ │5 │ │ │
│ │ │разр. │ │ │
│ │ │- 1 │ │ │
│ │ ├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│ │ │Монте-│ 12,2 │ 7 │
│ │ │ры пу-│ ───── │ │
│ │ │ти │ 8-54 │ │
│ │ │3 │ │ │
│ │ │разр. │ │ │
├────────┴─────┼──────┼──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬───────┼─────┤
│Разметка крас-│ │ │ │ │ │ │ │ │ 8 │
│кой на рельсах│То же │5,6 │5,2 │4,5 │5,6 │5,2 │4,5 │4 │ │
│положения осей│ │──────│──────│──────│──────│──────│──────│────── │ │
│шпал (по одной│ │3-92 │3-64 │3-15 │3-92 │3-64 │3-15 │2-80 │ │
│рельсовой ни-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ти) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────┼──────┼──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴───────┼─────┤
│Пришивка девя-│Монте-│ 33 │ 9 │
│ти шпал на│ры пу-│ ───── │ │
│звене вручную │ти │ 26-57 │ │
│1. Выравнива-│5 │ │ │
│ние рельсов по│разр. │ │ │
│угольнику. 2.│- 1 │ │ │
│Установка по│3 " -│ │ │
│меткам девяти│1 │ │ │
│шпал. 3. При-│ │ │ │
│шивка их вруч-│ │ │ │
│ную по шабло-│ │ │ │
│ну. │ │ │ │
├──────────────┼──────┼──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬───────┼─────┤
│Установка ос-│Монте-│18,5 │18 │15 │19,5 │18 │15 │13 │ 10 │
│тальных шпал│ры пу-│──────│──────│──────│──────│──────│──────│────── │ │
│по меткам на│ти │12-95 │12-60 │10-50 │13-65 │12-60 │10-50 │9-10 │ │
│рельсах с вы-│3 │ │ │ │ │ │ │ │ │
│равниванием │разр. │ │ │ │ │ │ │ │ │
│концов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼─────┤
│Наживление │Монте-│41 │37 │32 │41 │37 │32 │28 │ 11 │
│костылей для│ры пу-│──────│──────│──────│──────│──────│──────│────── │ │
│последующей │ти │32-39 │29-23 │25-28 │32-39 │29-23 │25-28 │22-12 │ │
│забивки их ме-│4 │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ханическими │разр. │ │ │ │ │ │ │ │ │
│костылезабива-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│телями │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼─────┤
│Забивка нажив-│Монте-│49,5 │45 │38,5 │49,5 │45 │38,5 │34,5 │ 12 │
│ленных косты-│ры пу-│──────│──────│──────│──────│──────│──────│────── │ │
│лей механичес-│ти │35-39 │32-18 │27-53 │35-39 │32-18 │27-53 │24-67 │ │
│кими костыле-│4 │ │ │ │ │ │ │ │ │
│забивателями с│разр. │ │ │ │ │ │ │ │ │
│подвешиванием │- 1 │ │ │ │ │ │ │ │ │
│шпал │2 " -│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │1 │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼─────┤
│ │ │ а │ б │ в │ г │ д │ е │ ж │ N │
└──────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴───────┴─────┘
┌──────────────┬──────┬─────────────────────────────────────────────────┬─────┐
Примечания: 1. При пришивке рельсов ко всем шпалам 10-ю костылями Н.вр. и Расц. по строкам N 2, 11 и 12 умножать на 1,25 (ПР-1). 2. При разметке положения осей шпал на обоих рельсах звена Н.вр. и Расц. по строке N 8 умножать на 2 (ПР-2).

Б. Монтаж звеньев с раскладкой шпал кранами и пришивкой рельсов к шпалам с применением глухих путевых шаблонов

Таблица 2

Нормы времени и расценки на 1 км пути

┌──────────────┬──────┬─────────────────────────────────────────────────┬─────┐
│Наименование и│Состав│ Тип рельсов │ │
│состав работ │звена ├────────────────────┬──────┬─────────────────────┤ │
│ │ │ Р65 │Р50 │Р50, Р43 │ │
│ │ ├────────────────────┴──────┴─────────────────────┤ │
│ │ │ Число шпал на 1 км │ │
│ │ ├──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬───────┤ │
│ │ │2000 │1840 │1600 │2000 │1840 │1600 │1440 │ │
├──────┬───────┼──────┼──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴───────┼─────┤
│Монтаж│ │Маши- │ 7,6 │ А │
│звень-│ │нисты │ (7,6) │ │
│ев на │ │ │ ───── │ │
│базе с│козло- │ │ 6-92 │ │
│приме-│вого ├──────┼──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬───────┼─────┤
│нением│ │Монте-│303,8 │280,9 │246,7 │293,8 │270,9 │238,2 │212,2 │ Б │
│кранов│ │ры пу-│──────│──────│──────│──────│──────│──────│────── │ │
│ │ │ти │213-26│197-13│173-15│206-86│190-73│167-71│149-55 │ │
│ ├───────┼──────┼──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴───────┼─────┤
│ │ │ │ 24,2 │ В │
│ │ │Маши- │ (12,1) │ │
│ │желез- │нисты │ ───── │ │
│ │нодо- │ │ 23-84 │ │
│ │рожного├──────┼──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬───────┼─────┤
│ │ │Монте-│312,8 │289,9 │255,7 │302,8 │279,9 │247,2 │221,2 │ Г │
│ │ │ры пу-│──────│──────│──────│──────│──────│──────│────── │ │
│ │ │ти │219-56│203-43│179-45│213-16│197-03│174-01│155-85 │ │
├──────┼───────┼──────┼──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴───────┼─────┤
│В том │ │ │ │ │
│числе:│ │ │ │ │
│Раск- │ │ │ │ │
│ладка │ │ │ │ │
│паке- │ │Маши- │ 3,6 │ 1 │
│тов │ │нист │ (3,6) │ │
│шпал │ │5 │ ────── │ │
│кра- │ │разр. │ 3-28 │ │
│нами │ ├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│1. │ │Монте-│ 7,2 │ 2 │
│Стро- │козло- │ры │ ────── │ │
│повка │вым │пути │ 5-04 │ │
│паке- │ │3 │ │ │
│та. 2.│ │разр. │ │ │
│Пере- ├───────┼──────┼─────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│меще- │ │Маши- │ 12 │ 3 │
│ние │ │нист │ (6) │ │
│пакета│ │6 │ ────── │ │
│кра- │ │разр. │ 11-82 │ │
│ном. │желез- │- 1 │ │ │
│3. Ук-│нодо- │Помощ-│ │ │
│ладка │рожным │ник │ │ │
│пакета│ │маши- │ │ │
│на │ │ниста │ │ │
│путь- │ │5 │ │ │
│шаб- │ │разр. │ │ │
│лон. │ │- 1 │ │ │
│4. │ ├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│Расс- │ │Монте-│ 12 │ 4 │
│тро- │ │ры пу-│ ────── │ │
│повка │ │ти │ 8-40 │ │
│паке- │ │3 │ │ │
│та. 5.│ │разр. │ │ │
│Пере- │ │ │ │ │
│меще- │ │ │ │ │
│ние │ │ │ │ │
│крана │ │ │ │ │
│к сле-│ │ │ │ │
│дующе-│ │ │ │ │
│му па-│ │ │ │ │
│кету. │ │ │ │ │
├──────┴───────┼──────┼──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬───────┼─────┤
│Раскладка шпал│Монте-│54 │49,5 │43 │54 │49,5 │43 │39 │ 5 │
│по эпюре вруч-│ры пу-│──────│──────│──────│──────│──────│──────│────── │ │
│ную │ти │37-80 │34-65 │30-10 │37-80 │34-65 │30-10 │27-30 │ │
│1. Подбор сты-│3 │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ковых и предс-│разр. │ │ │ │ │ │ │ │ │
│тыковых шпал.│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│2. Раскладка│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│шпал с регули-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ровкой по эпю-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ре и выравни-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ванием концов.│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼─────┤
│Сверление от-│Монте-│45,5 │41,5 │36,5 │45,5 │41,5 │36,5 │32,5 │ 6 │
│верстий в шпа-│ры пу-│───── │───── │───── │───── │───── │───── │───── │ │
│лах электрод-│ти │30-94 │28-22 │24-82 │30-94 │28-22 │24-82 │22-10 │ │
│релями │3 │ │ │ │ │ │ │ │ │
│1. Установка│разр. │ │ │ │ │ │ │ │ │
│шаблона-конду-│- 1 │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ктора на шпа-│2 " -│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ле. 2. Сверле-│1 │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ние отверстий│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│через шаб-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│лон-кондуктор.│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│3. Удаление│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│опилок. 4. Ан-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│тисептирование│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│отверстий. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼─────┤
│Раскладка │Монте-│57 │53 │46 │47 │43 │37,5 │31 │ 7 │
│подкладок над│ры пу-│───── │───── │───── │───── │───── │───── │───── │ │
│просверленными│ти │36-48 │33-92 │29-44 │30-98 │27-52 │24-00 │19-84 │ │
│отверстиями в│2 │ │ │ │ │ │ │ │ │
│шпалах и кос-│разр. │ │ │ │ │ │ │ │ │
│тылей по кон-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│цам шпал │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────┬───────┼──────┼──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴───────┼─────┤
│Раск- │ │Маши- │ 4 │ 8 │
│ладка │ │нист │ (4) │ │
│рель- │ │5 │ ───── │ │
│сов по│козло- │разр. │ 3-64 │ │
│шпалам│вым ├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│крана-│ │Монте-│ 8 │ 9 │
│ми │ │ры │ ───── │ │
│1. │ │пути │ 5-60 │ │
│Подбор│ │3 │ │ │
│рель- │ │разр. │ │ │
│сов по├───────┼──────┼─────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│длине.│ │Маши- │ │ 10 │
│2. │ │нист │ │ │
│Раск- │ │6 │ │ │
│ладка │ │разр. │ 12,2 │ │
│рель- │ │- 1 │ (6,1) │ │
│сов. │ │Помощ-│ ───── │ │
│ │ │ник │ 10-92 │ │
│ │желез- │маши- │ │ │
│ │нодоро-│ниста │ │ │
│ │жным │5 │ │ │
│ │ │разр. │ │ │
│ │ │- 1 │ │ │
│ │ ├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│ │ │Монте-│ 12,2 │ 11 │
│ │ │ры пу-│ ───── │ │
│ │ │ти │ 8-54 │ │
│ │ │3 │ │ │
│ │ │разр. │ │ │
├──────┴───────┼──────┼──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬───────┼─────┤
│Разметка крас-│То же │5,6 │5,2 │4,5 │5,6 │5,2 │4,5 │4 │ 12 │
│кой на рельсах│ │───── │───── │───── │───── │───── │───── │───── │ │
│положения осей│ │3-92 │3-64 │3-15 │3-92 │3-64 │3-15 │2-80 │ │
│шпал (по одной│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│рельсовой ни-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ти) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼─────┤
│Установка шпал│ " │ 26 │ 24 │ 21 │ 26 │ 24 │ 21 │18,5 │ 13 │
│по меткам и│ │───── │───── │───── │───── │───── │───── │───── │ │
│выравнивание │ │18-20 │16-80 │14-70 │18-20 │16-80 │14-70 │12-95 │ │
│рельсов по│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│угольнику │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│1. Выравнива-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ние рельсов по│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│угольнику. 2.│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Установка шпал│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│по меткам на│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│рельсах с вы-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│равниванием │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│концов. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼─────┤
│Установка глу-│Монте-│45,5 │41,5 │36,5 │45,5 │41,5 │36,5 │32,5 │ 14 │
│хих путевых│ры пу-│───── │───── │───── │───── │───── │───── │───── │ │
│шаблонов и на-│ти │35-95 │32-79 │28-84 │35-95 │32-79 │28-84 │25-68 │ │
│живление кос-│4 │ │ │ │ │ │ │ │ │
│тылей для пос-│разр. │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ледующей за-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│бивки их меха-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ническими кос-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│тылезабивате- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│лями │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼─────┤
│Забивка нажив-│Монте-│ 55 │ 51 │ 44 │ 55 │ 51 │ 44 │39,5 │ 15 │
│ленных косты-│ры пу-│───── │───── │───── │───── │───── │───── │───── │ │
│лей механичес-│ти │39-33 │36-47 │31-45 │39-33 │36-47 │31-46 │28-24 │ │
│кими костыле-│4 │ │ │ │ │ │ │ │ │
│забивателями с│разр. │ │ │ │ │ │ │ │ │
│подвешиванием │- 1 │ │ │ │ │ │ │ │ │
│шпал │2 " -│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │1 │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼─────┤
│ │ │ а │ б │ в │ г │ д │ е │ ж │ N │
└──────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴───────┴─────┘
┌──────────────┬──────┬─────────────────────────────────────────────────┬─────┐
Примечания: 1. При пришивке рельсов по всем шпалам 10-ю костылями Н.вр. и Расц. по строкам N 6, 14 и 15 умножать на 1,25 (ПР-3). 2. При разметке осей шпал на обоих рельсах звена Н.вр. и Расц. по строке N 12 умножать на 2 (ПР-4).

§ Е16-4. Монтаж звеньев с деревянными шпалами при шурупном прикреплении подкладок к шпалам

А. Монтаж звеньев с прикреплением рельсов к подкладкам на стенде

Таблица 1

Нормы времени и расценки на 1 км пути

┌──────────────────┬─────────────┬──────────────────────────────────┬───┐
│Наименование и со-│Состав звена │ Тип рельсов │ │
│став работ │ ├─────────────┬────────────────────┤ │
│ │ │ Р65 │ Р50 │ │
│ │ ├─────────────┴────────────────────┤ │
│ │ │ Число шпал на 1 км │ │
│ │ ├──────┬──────┬──────┬──────┬──────┤ │
│ │ │2000 │1840 │2000 │1840 │1600 │ │
├───────────┬──────┼─────────────┼──────┴──────┴──────┴──────┴──────┼───┤
│Монтаж │ │Машинисты │ 8,5 │ А │
│звеньев на │ │ │ (8,5) │ │
│базе с при-│козло-│ │ ───── │ │
│менением │вого │ │ 7-74 │ │
│кранов │ ├─────────────┼──────┬──────┬──────┬──────┬──────┼───┤
│ │ │Монтеры пути │581,8 │539,3 │579,3 │537,3 │475,8 │ Б │
│ │ │ │──────│──────│──────│──────│──────│ │
│ │ │ │416-96│386-85│415-36│385-57│341-75│ │
│ ├──────┼─────────────┼──────┴──────┴──────┴──────┴──────┼───┤
│ │ │Машинисты │ 24 │ В │
│ │ │ │ (12) │ │
│ │желез-│ │ ───── │ │
│ │нодо- │ │ 23-64 │ │
│ │рожно-├─────────────┼──────┬──────┬──────┬──────┬──────┼───┤
│ │го │Монтеры пути │588,8 │546,3 │586,3 │544,3 │482,8 │ Г │
│ │ │ │──────│──────│──────│──────│──────│ │
│ │ │ │421-86│391-75│420-26│390-47│346-65│ │
├───────────┴──────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───┤
│В том числе: │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Комплектование │Монтер пути │78 │71 │78 │71 │62 │ 1 │
│клемм клеммными│2 разр. │──────│──────│──────│──────│───── │ │
│болтами и шайбами │ │49-92 │45-44 │49-92 │45-44 │39-68 │ │
├───────────┬──────┼─────────────┼──────┴──────┴──────┴──────┴──────┼───┤
│Раскладка │ │Машинист │ 3,6 │ 2 │
│пакетов │ │5 разр. │ (3,6) │ │
│шпал на пу-│ │ │ ───── │ │
│ти-шаблоне │ │ │ 3-28 │ │
│1. Стропов-│ ├─────────────┼──────────────────────────────────┼───┤
│ка пакета.│козло-│Монтеры пути │ 7,2 │ 3 │
│2. Переме-│вым │3 разр. │ ──── │ │
│щение паке-│ │ │ 5-04 │ │
│та - кра-├──────┼─────────────┼──────────────────────────────────┼───┤
│ном. 3. Ук-│ │Машинист │ 12 │ 4 │
│ладка паке-│желез-│6 разр. - 1 │ (6) │ │
│та на│нодо- │Помощник ма- │ ───── │ │
│путь-шаб- │рожным│шиниста │ 11-82 │ │
│лон. 4.│ │5 разр. - 1 │ │ │
│Расстропов-│ ├─────────────┼──────────────────────────────────┼───┤
│ка пакета.│ │Монтеры пути │ 12 │ 5 │
│5. Переме-│ │3 разр. │ ───── │ │
│щение крана│ │ │ 8-40 │ │
│к следующе-│ │ │ │ │
│му пакету. │ │ │ │ │
├───────────┴──────┼─────────────┼──────┬──────┬──────┬──────┬──────┼───┤
│Раскладка шпал по│ │ │ │ │ │ │ │
│эпюре вручную │ │ │ │ │ │ │ │
│1. Подбор стыковых│Монтеры пути │54 │49,5 │54 │49,5 │43 │ 6 │
│и предстыковых│3 разр. │──────│──────│──────│──────│───── │ │
│шпал. 2. Раскладка│ │37-80 │34-65 │37-80 │34-65 │30-10 │ │
│шпал с регулиров-│ │ │ │ │ │ │ │
│кой по эпюре и вы-│ │ │ │ │ │ │ │
│равнивание концов.│ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───┤
│Сверление отверс-│Монтеры пути │56 │52 │56 │52 │45 │ 7 │
│тий в шпалах для│3 разр. │──────│──────│──────│──────│───── │ │
│шурупов │ │39-20 │36-40 │39-20 │36-40 │31-50 │ │
│1. Разметка от-│ │ │ │ │ │ │ │
│верстий по шабло-│ │ │ │ │ │ │ │
│ну. 2. Сверление│ │ │ │ │ │ │ │
│отверстий элект-│ │ │ │ │ │ │ │
│родрелью. 3. Уда-│ │ │ │ │ │ │ │
│ление опилок. │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───┤
│Антисептирование │Монтеры пути │14,5 │13 │14,5 │13 │11,5 │ 8 │
│просверленных от-│2 разр. │──────│──────│──────│──────│───── │ │
│верстий │ │9-28 │8-32 │9-28 │8-32 │7-36 │ │
├──────────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───┤
│Укладка подкладок│То же │23 │21 │20,5 │19 │16,5 │ 9 │
│в гнезда стенда │ │──────│──────│──────│──────│───── │ │
│ │ │14-72 │13-44 │13-12 │12-16 │10-56 │ │
├──────────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───┤
│Раскладка прокла-│ " │7,2 │6,6 │7,2 │6,6 │5,8 │10 │
│док на подкладки │ │──────│──────│──────│──────│───── │ │
│ │ │4-61 │4-22 │4-61 │4-22 │3-71 │ │
├───────────┬──────┼─────────────┼──────┴──────┴──────┴──────┴──────┼───┤
│Раскладка │ │Машинист │ 1,9 │11 │
│рельсов по│ │5 разр. │ (1,9) │ │
│подкладкам │ │ │ ───── │ │
│на стенде│ │ │ 1-73 │ │
│кранами │козло-├─────────────┼──────────────────────────────────┼───┤
│1. Подбор│вым │Монтеры пути │ 3,8 │12 │
│рельсов по│ │3 разр. │ ───── │ │
│длине. 2.│ │ │ 2-66 │ │
│Раскладка ├──────┼─────────────┼──────────────────────────────────┼───┤
│рельсов. │ │Машинист │ 5,2 │13 │
│ │ │6 разр. - 1 │ (2,6) │ │
│ │ │Помощник ма- │ ───── │ │
│ │желез-│шиниста │ 5-12 │ │
│ │нодо- │5 разр. - 1 │ │ │
│ │рожным├─────────────┼──────────────────────────────────┼───┤
│ │ │Монтеры пути │ 5,2 │14 │
│ │ │3 разр. │ ───── │ │
│ │ │ │ 3-64 │ │
├───────────┴──────┼─────────────┼──────┬──────┬──────┬──────┬──────┼───┤
│Установка клеммных│Монтеры пути │31 │28,5 │31 │28,5 │25 │15 │
│болтов с клеммами│3 разр. │──────│──────│──────│──────│───── │ │
│в гнезда подкладок│ │21-70 │19-95 │21-70 │19-95 │17-50 │ │
├──────────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───┤
│Прикрепление рель-│Монтеры пути │37 │34 │37 │34 │29,5 │16 │
│сов к подкладкам│4 разр. │──────│──────│──────│──────│───── │ │
│завинчиванием гаек│ │29-23 │26-86 │29-23 │26-86 │23-31 │ │
│клеммных болтов│ │ │ │ │ │ │ │
│электрошурупнога- │ │ │ │ │ │ │ │
│ечными ключами или│ │ │ │ │ │ │ │
│шуруповертами │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────┬──────┼─────────────┼──────┴──────┴──────┴──────┴──────┼───┤
│Раскладка │ │Машинист │ 3 │17 │
│рельсов с│ │5 разр. │ (3) │ │
│прикреплен-│ │ │ ───── │ │
│ными к ним│ │ │ 2-73 │ │
│подкладками│козло-├─────────────┼──────────────────────────────────┼───┤
│по шпалам│вым │Монтеры пути │ 6 │18 │
│краном │ │3 разр. │ ───── │ │
│1. Перенос-│ │ │ 4-20 │ │
│ка рельсов├──────┼─────────────┼──────────────────────────────────┼───┤
│с подклад-│ │Машинист │ 6,8 │19 │
│ками. 2.│ │6 разр. - 1 │ (3,4) │ │
│Укладка │ │Помощник ма- │ ───── │ │
│рельсов с│желез-│шиниста │ 6-70 │ │
│подкладка- │нодо- │5 разр. - 1 │ │ │
│ми. │рожным├─────────────┼──────────────────────────────────┼───┤
│ │ │Монтеры пути │ 6,8 │20 │
│ │ │3 разр. │ ───── │ │
│ │ │ │ 4-76 │ │
├───────────┴──────┼─────────────┼──────┬──────┬──────┬──────┬──────┼───┤
│Раскладка шурупов│Монтеры пути │48 │44 │48 │44 │38,5 │21 │
│на концы шпал │2 разр. │──────│──────│──────│──────│───── │ │
│ │ │30-72 │28-16 │30-72 │28-16 │24-64 │ │
├──────────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───┤
│Наживление шурупов│Монтеры пути │38,5 │35,5 │38,5 │35,5 │30,5 │22 │
│ │4 разр. │──────│──────│──────│──────│───── │ │
│ │ │30-42 │28-05 │30-42 │28-05 │24-10 │ │
├──────────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───┤
│Разметка на рель-│Монтеры пути │5,6 │5,2 │5,6 │5,2 │4,5 │23 │
│сах положения осей│3 разр. │──────│──────│──────│──────│───── │ │
│шпал (по одной│ │3-92 │3-64 │3-92 │3-64 │3-15 │ │
│рельсовой нити) │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───┤
│Установка шпал по│То же │26 │24 │26 │24 │21 │24 │
│меткам на рельсах│ │──────│──────│──────│──────│───── │ │
│с выравниванием│ │18-20 │16-80 │18-20 │16-80 │14-70 │ │
│концов по шнуру и│ │ │ │ │ │ │ │
│установка рельсов│ │ │ │ │ │ │ │
│по угольнику │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────┼─────────────┼──────┴──────┴──────┴──────┴──────┼───┤
│Установка винтовых│Монтеры пути │ 48 │25 │
│шаблонов-фиксато- │4 разр. │ ───── │ │
│ров с проверкой│ │ 37-92 │ │
│ширины колеи конт-│ │ │ │
│рольным шаблоном │ │ │ │
├──────────────────┼─────────────┼──────┬──────┬──────┬──────┬──────┼───┤
│Прикрепление подк-│То же │98 │90 │98 │90 │78 │26 │
│ладок к шпалам│ │──────│──────│──────│──────│───── │ │
│ввертыванием шуру-│ │77-42 │71-10 │77-42 │71-10 │61-62 │ │
│пов электрошуруп-│ │ │ │ │ │ │ │
│ногаечными ключами│ │ │ │ │ │ │ │
│или шуруповертами │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───┤
│ │ │ а │ б │ в │ г │ д │ N │
└──────────────────┴─────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴───┘
┌──────────────────┬─────────────┬──────────────────────────────────┬───┐
Примечание. При разметке положения осей из шпал на обоих рельсах звена Н.вр. и Расц. по строке N 23 умножать на 2 (ПР-1).

Б. Монтаж звеньев с прикреплением рельсов к подкладкам на пути-шаблоне

Таблица 2

Нормы времени и расценки на 1 км пути

┌──────────────────┬─────────────┬──────────────────────────────────┬───┐
│Наименование и со-│Состав звена │ Тип рельсов │ │
│став работ │ ├─────────────┬────────────────────┤ │
│ │ │ Р65 │ Р50 │ │
│ │ ├─────────────┴────────────────────┤ │
│ │ │ Число шпал на 1 км │ │
│ │ ├──────┬──────┬──────┬──────┬──────┤ │
│ │ │2000 │1840 │2000 │1840 │1600 │ │
├───────────┬──────┼─────────────┼──────┴──────┴──────┴──────┴──────┼───┤
│Монтаж │ │Машинисты │ 7,6 │ А │
│звеньев на │ │ │ (7,6) │ │
│базе с при-│козло-│ │ ───── │ │
│менением │вого │ │ 6-92 │ │
│кранов │ ├─────────────┼──────┬──────┬──────┬──────┬──────┼───┤
│ │ │Монтеры пути │632,8 │586,4 │622,3 │576,4 │509,2 │ Б │
│ │ │ │──────│──────│──────│──────│──────│ │
│ │ │ │450-92│418-18│444-20│411-78│364-14│ │
│ ├──────┼─────────────┼──────┴──────┴──────┴──────┴──────┼───┤
│ │ │Машинисты │ 24,2 │ В │
│ │ │ │ (12,1) │ │
│ │желез-│ │ ───── │ │
│ │нодо- │ │ 23-84 │ │
│ │рожно-├─────────────┼──────┬──────┬──────┬──────┬──────┼───┤
│ │го │Монтеры пути │641,8 │595,4 │631,3 │585,4 │518,2 │ Г │
│ │ │ │──────│──────│──────│──────│──────│ │
│ │ │ │457-22│424-48│450-50│418-08│370-44│ │
├───────────┴──────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───┤
│В том числе: │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Комплектование │Монтер пути │78 │71 │78 │71 │62 │ 1 │
│клемм клеммными│2 разр. │──────│──────│──────│──────│───── │ │
│болтами и шайбами │ │49-92 │45-44 │49-92 │45-44 │39-68 │ │
├───────────┬──────┼─────────────┼──────┴──────┴──────┴──────┴──────┼───┤
│Раскладка │ │Машинист │ 3,6 │ 2 │
│пакетов │ │5 разр. │ (3,6) │ │
│шпал на пу-│ │ │ ───── │ │
│ти-шаблоне │ │ │ 3-28 │ │
│кранами │ │ │ │ │
│1. Стропов-│ ├─────────────┼──────────────────────────────────┼───┤
│ка пакета.│козло-│Монтеры пути │ 7,2 │ 3 │
│2. Переме-│вым │3 разр. │ ──── │ │
│щение паке-│ │ │ 5-04 │ │
│та - кра-├──────┼─────────────┼──────────────────────────────────┼───┤
│ном. 3. Ук-│ │Машинист │ 12 │ 4 │
│ладка паке-│желез-│6 разр. - 1 │ (6) │ │
│та на│нодо- │Помощник ма- │ ───── │ │
│путь-шаб- │рожным│шиниста │ 11-82 │ │
│лон. 4.│ │5 разр. - 1 │ │ │
│Расстропов-│ ├─────────────┼──────────────────────────────────┼───┤
│ка пакета.│ │Монтеры пути │ 12 │ 5 │
│5. Переход│ │3 разр. │ ───── │ │
│крана к│ │ │ 8-40 │ │
│следующе- │ │ │ │ │
│му пакету. │ │ │ │ │
├───────────┴──────┼─────────────┼──────┬──────┬──────┬──────┬──────┼───┤
│Раскладка шпал по│ │ │ │ │ │ │ │
│эпюре вручную │ │ │ │ │ │ │ │
│1. Подбор стыковых│То же │54 │49,5 │54 │49,5 │43 │ 6 │
│и предстыковых│ │──────│──────│──────│──────│───── │ │
│шпал. 2. Раскладка│ │37-80 │34-65 │37-80 │34-35 │30-10 │ │
│шпал с регулиров-│ │ │ │ │ │ │ │
│кой по эпюре и вы-│ │ │ │ │ │ │ │
│равнивание концов.│ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───┤
│Сверление отверс-│ " │56 │52 │56 │52 │45 │ 7 │
│тий в шпалах для│ │──────│──────│──────│──────│───── │ │
│шурупов │ │39-20 │36-40 │39-20 │36-40 │31-50 │ │
│1. Разметка от-│ │ │ │ │ │ │ │
│верстий по шабло-│ │ │ │ │ │ │ │
│ну. 2. Сверление│ │ │ │ │ │ │ │
│отверстий элект-│ │ │ │ │ │ │ │
│родрелью. 3. Уда-│ │ │ │ │ │ │ │
│ление опилок. │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───┤
│Антисептирование │Монтеры пути │14,5 │13 │14,5 │13 │11,5 │ 8 │
│просверленных от-│2 разр. │──────│──────│──────│──────│───── │ │
│верстий │ │9-28 │8-32 │9-28 │8-32 │7-36 │ │
├──────────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───┤
│Раскладка подкла-│То же │47,5 │44 │37 │34 │29,5 │ 9 │
│док над просверле-│ │──────│──────│──────│──────│───── │ │
│нными отверстиями│ │30-40 │28-16 │23-68 │21-76 │18-88 │ │
│в шпалах │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───┤
│Раскладка аморти-│ " │20 │18,5 │20 │18,5 │16 │10 │
│зирующих прокладок│ │──────│──────│──────│──────│───── │ │
│на подкладки │ │12-80 │11-84 │12-80 │11-84 │10-24 │ │
├──────────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───┤
│Раскладка шурупов│ " │48 │44 │48 │44 │38,5 │11 │
│на концы шпал │ │──────│──────│──────│──────│───── │ │
│ │ │30-72 │28-16 │30-72 │28-16 │24-64 │ │
├──────────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───┤
│Наживление шурупов│Монтеры пути │38,5 │35,5 │38,5 │35,5 │30,5 │12 │
│ │4 разр. │──────│──────│──────│──────│───── │ │
│ │ │30-42 │28-05 │30-42 │28-05 │24-10 │ │
├───────────┬──────┼─────────────┼──────┴──────┴──────┴──────┴──────┼───┤
│Раскладка │ │Машинист │ 4 │13 │
│рельсов по│ │5 разр. │ (4) │ │
│подкладкам │ │ │ ───── │ │
│на стенде│ │ │ 3-64 │ │
│кранами │козло-├─────────────┼──────────────────────────────────┼───┤
│1. Подбор│вым │Монтеры пути │ 8 │14 │
│рельсов по│ │3 разр. │ ───── │ │
│длине. 2.│ │ │ 5-60 │ │
│Раскладка ├──────┼─────────────┼──────────────────────────────────┼───┤
│рельсов. │ │Машинист │ 12,2 │15 │
│ │ │6 разр. - 1 │ (6,1) │ │
│ │ │Помощник ма- │ ───── │ │
│ │желез-│шиниста │ 12-02 │ │
│ │нодо- │5 разр. - 1 │ │ │
│ │рожным├─────────────┼──────────────────────────────────┼───┤
│ │ │Монтеры пути │ 12,2 │16 │
│ │ │3 разр. │ ───── │ │
│ │ │ │ 8-54 │ │
├───────────┴──────┼─────────────┼──────┬──────┬──────┬──────┬──────┼───┤
│Разметка на рель-│Монтеры пути │5,6 │5,2 │5,6 │5,2 │4,5 │17 │
│сах положения осей│3 разр. │──────│──────│──────│──────│───── │ │
│шпал (по одной ре-│ │3-92 │3-64 │3-92 │3-64 │3-15 │ │
│льсовой нити) │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───┤
│Установка шпал по│То же │26 │24 │26 │24 │21 │18 │
│меткам на рельсах│ │──────│──────│──────│──────│───── │ │
│с выравниванием│ │18-20 │16-80 │18-20 │16-80 │14-70 │ │
│концов по шнуру и│ │ │ │ │ │ │ │
│установка рельсов│ │ │ │ │ │ │ │
│по угольнику │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───┤
│Установка клеммных│ " │41 │37,5 │41 │37,5 │32,5 │19 │
│болтов с клеммами│ │──────│──────│──────│──────│───── │ │
│в гнезда подкладок│ │28-70 │26-25 │28-70 │26-25 │22-75 │ │
├──────────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───┤
│Прикрепление рель-│Монтеры пути │42,5 │39 │42,5 │39 │34 │20 │
│сов к подкладкам│4 разр. │──────│──────│──────│──────│───── │ │
│завинчиванием гаек│ │33-58 │30-81 │33-58 │30-81 │26-86 │ │
│клеммных болтов│ │ │ │ │ │ │ │
│электрошурупнога- │ │ │ │ │ │ │ │
│ечными ключами или│ │ │ │ │ │ │ │
│шуруповертами │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────┼─────────────┼──────┴──────┴──────┴──────┴──────┼───┤
│Установка винтовых│То же │ 48 │21 │
│шаблонов-фиксато- │ │ ───── │ │
│ров с проверкой│ │ 37-92 │ │
│ширины колеи конт-│ │ │ │
│рольным шаблоном │ │ │ │
├──────────────────┼─────────────┼──────┬──────┬──────┬──────┬──────┼───┤
│Прикрепление подк-│То же │98 │90 │98 │90 │78 │22 │
│ладок к шпалам│ │──────│──────│──────│──────│───── │ │
│ввертыванием шуру-│ │77-42 │71-10 │77-42 │71-10 │61-82 │ │
│пов электрошуруп-│ │ │ │ │ │ │ │
│ногаечными ключами│ │ │ │ │ │ │ │
│или шуруповертами │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───┤
│ │ │ а │ б │ в │ г │ д │ N │
└──────────────────┴─────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴───┘
┌──────────────────┬─────────────┬──────────────────────────────────┬───┐
Примечание. При разметке положения осей шпал на обоих рельсах звена Н.вр. и Расц. по строке N 17 умножать на 2 (ПР-2).

§ Е16-5. Монтаж звеньев с железобетонными шпалам

Указания по применению норм

Нормами настоящего параграфа предусмотрен монтаж звеньев рельсо-шпальной решетки длиной 25 м с железобетонными шпалами при болтовом прикреплении подкладок к шпалам на пути-шаблоне.
Раскладка рельсов и шпал в пакетах на пути-шаблоне осуществляется железнодорожным или козловым кранами.

Нормы времени и расценки на 1 км пути

┌───────────────────────────────┬─────────────┬──────────────────┬──────┐
│Наименование и состав работ │Состав звена │Число шпал на 1 км│ │
│ │ ├────────┬─────────┤ │
│ │ │ 2000 │ 1840 │ │
├──────────────────────┬────────┼─────────────┼────────┼─────────┼──────┤
│ │ │Машинисты │ 13,4 │ 12,7 │ А │
│ │ │ │ (13,4) │ (12,7) │ │
│Монтаж звеньев на базе│козлово-│ │ ────── │ ────── │ │
│с применением кранов │го │ │ 12-19 │ 11-56 │ │
│ │ ├─────────────┼────────┼─────────┼──────┤
│ │ │Монтеры пути │ 615 │ 569,6 │ Б │
│ │ │ │ ────── │ ────── │ │
│ │ │ │ 426-02 │ 395-00 │ │
│ ├────────┼─────────────┼────────┼─────────┼──────┤
│ │ │Машинисты │ 44,2 │ 41,2 │ В │
│ │ │ │ (22,1) │ (20,6) │ │
│ │ │ │ ────── │ ────── │ │
│ │железно-│ │ 43-54 │ 40-59 │ │
│ │дорожно-├─────────────┼────────┼─────────┼──────┤
│ │го │Монтеры пути │ 632,2 │ 585,3 │ Г │
│ │ │ │ ────── │ ────── │ │
│ │ │ │ 438-06 │ 405-99 │ │
├──────────────────────┴────────┼─────────────┼────────┼─────────┼──────┤
│В том числе: │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Комплектование закладных болтов│Монтеры пути │ 88 │ 81 │ 1 │
│изолирующими втулками и шайбами│2 разр. │ ────── │ ────── │ │
│ │ │ 56-32 │ 51-84 │ │
├───────────────────────────────┼─────────────┼────────┼─────────┼──────┤
│Комплектование клемм клеммными│То же │ 78 │ 71 │ 2 │
│болтами и шайбами │ │ ────── │ ────── │ │
│ │ │ 49-92 │ 45-44 │ │
├──────────────────────┬────────┼─────────────┼────────┼─────────┼──────┤
│Раскладка шпал пакета-│ │Машинист │ 9,4 │ 8,7 │ 3 │
│ми на пути-шаблоне│ │5 разр. │ (9,4) │ (8,7) │ │
│кранами │ │ │ ────── │ ────── │ │
│1. Строповка пакета.│козловым│ │ 8-55 │ 7-92 │ │
│2. Перемещение пакета│ ├─────────────┼────────┼─────────┼──────┤
│краном с укладкой на│ │Монтеры пути │ 19 │ 17,5 │ 4 │
│путь-шаблон. 3. Раск-│ │3 разр. │ ────── │ ────── │ │
│ладка по звену краном│ │ │ 13-30 │ 12-25 │ │
│одновременно по четыре├────────┼─────────────┼────────┼─────────┼──────┤
│шпалы с перестропов-│железно-│Машинист │ 32 │ 29 │ 5 │
│кой. 4. Перемещение│дорожным│6 разр. - 1 │ (16) │ (14,5) │ │
│крана к следующему па-│ │Помощник ма- │ ────── │ ────── │ │
│кету. │ │шиниста │ 31-52 │ 28-57 │ │
│ │ │5 разр. - 1 │ │ │ │
│ │ ├─────────────┼────────┼─────────┼──────┤
│ │ │Монтеры пути │ 32 │ 29 │ 6 │
│ │ │3 разр. │ ────── │ ────── │ │
│ │ │ │ 22-40 │ 20-30 │ │
├──────────────────────┴────────┼─────────────┼────────┼─────────┼──────┤
│Раздвижка шпал с регулировкой│Монтеры пути │ 76 │ 70 │ 7 │
│по эпюре и выравниванием концов│3 разр. │ ────── │ ────── │ │
│шпал вручную │ │ 53-20 │ 49-00 │ │
├───────────────────────────────┼─────────────┼────────┼─────────┼──────┤
│Раскладка резиновых прокладок│Монтеры пути │ 20 │ 18,5 │ 8 │
│под подкладки │2 разр. │ ───── │ ───── │ │
│ │ │ 12-80 │ 11-84 │ │
├───────────────────────────────┼─────────────┼────────┼─────────┼──────┤
│Раскладка подкладок на резино-│То же │ 44 │ 40,5 │ 9 │
│вые прокладки │ │ ───── │ ───── │ │
│ │ │ 28-16 │ 25-92 │ │
├───────────────────────────────┼─────────────┼────────┼─────────┼──────┤
│Раскладка амортизирующих прок-│ " │ 20 │ 18,5 │ 10 │
│ладок на подкладки │ │ ───── │ ───── │ │
│ │ │ 12-80 │ 11-84 │ │
├───────────────────────────────┼─────────────┼────────┼─────────┼──────┤
│Раскладка закладных болтов в│ " │ 21 │ 19 │ 11 │
│комплекте с изолирующими втул-│ │ ───── │ ───── │ │
│ками, гайками и шайбами по кон-│ │ 13-44 │ 12-16 │ │
│цам шпал │ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼─────────────┼────────┼─────────┼──────┤
│Установка закладных болтов в│Монтеры пути │ 64 │ 59 │ 12 │
│отверстия железобетонных шпал │3 разр. │ ───── │ ───── │ │
│ │ │ 44-80 │ 41-30 │ │
├──────────────────────┬────────┼─────────────┼────────┴─────────┼──────┤
│Раскладка рельсов по│ │Машинист │ 4 │ 13 │
│шпалам кранами │ │5 разр. │ (4) │ │
│ │ │ │ ───── │ │
│1. Подбор рельсов по│козловым│ │ 3-64 │ │
│длине. 2. Раскладка│ ├─────────────┼──────────────────┼──────┤
│рельсов. │ │Монтеры пути │ 8 │ 14 │
│ │ │3 разр. │ ───── │ │
│ │ │ │ 5-60 │ │
│ ├────────┼─────────────┼──────────────────┼──────┤
│ │железно-│Машинист │ 12,2 │ 15 │
│ │дорожным│6 разр. - 1 │ (6,1) │ │
│ │ │Помощник ма- │ ───── │ │
│ │ │шиниста │ 12-02 │ │
│ │ │5 разр. - 1 │ │ │
│ │ ├─────────────┼──────────────────┼──────┤
│ │ │Монтеры пути │ 12,2 │ 16 │
│ │ │3 разр. │ ───── │ │
│ │ │ │ 8-54 │ │
├──────────────────────┴────────┼─────────────┼──────────────────┼──────┤
│Установка рельсов по угольнику │Монтеры пути │ 2,4 │ 17 │
│ │5 разр. - 1 │ ───── │ │
│ │3 " - 1 │ 1-93 │ │
├───────────────────────────────┼─────────────┼────────┬─────────┼──────┤
│Разметка на рельсах положения│Монтеры пути │ 5,6 │ 5,2 │ 18 │
│осей (по одной рельсовой нити) │3 разр. │ ───── │ ───── │ │
│ │ │ 3-92 │ 3-64 │ │
├───────────────────────────────┼─────────────┼────────┼─────────┼──────┤
│Установка клеммных болтов с│Монтеры пути │ 41 │ 37,5 │ 19 │
│клеммами в гнезда подкладок │3 разр. │ ───── │ ───── │ │
│ │ │ 28-70 │ 26-25 │ │
├───────────────────────────────┼─────────────┼────────┼─────────┼──────┤
│Прикрепление рельсов к подклад-│Монтеры пути │ 42,5 │ 39 │ 20 │
│кам с завинчиванием гаек клемм-│4 разр. │ ───── │ ───── │ │
│ных болтов электрошурупногаеч-│ │ 33-58 │ 30-81 │ │
│ными ключами или шуруповертами │ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼─────────────┼────────┴─────────┼──────┤
│Установка винтовых шабло-│Монтеры пути │ 48 │ 21 │
│нов-фиксаторов с проверкой ши-│4 разр. │ ───── │ │
│рины колеи контрольным шаблоном│ │ 37-92 │ │
├───────────────────────────────┼─────────────┼────────┬─────────┼──────┤
│Прикрепление подкладок к шпалам│Монтеры пути │ 37,5 │ 34,5 │ 22 │
│завинчиванием, гаек закладных│4 разр. │ ───── │ ───── │ │
│болтов электрошурупногаечными│ │ 29-63 │ 27-26 │ │
│ключами или шуруповертами │ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼─────────────┼────────┼─────────┼──────┤
│ │ │ а │ б │ N │
└───────────────────────────────┴─────────────┴────────┴─────────┴──────┘
┌───────────────────────────────┬─────────────┬──────────────────┬──────┐
Примечание. При разметке положения осей шпал на обоих рельсах звена Н.вр. и Расц. по строке N 18 умножать на 2 (ПР-1).

§ Е16-6. Укладка звеньев в штабель кранами

Указания по применению норм

Настоящий параграф содержит нормы времени и расценки на укладку в штабель звеньев пути из рельсов Р65, Р50 и Р43 с деревянными шпалами козловым или железнодорожным кранами и Р65, Р50 с железобетонными шпалами двумя козловыми (спаренными или неспаренными) кранами.