Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (ЕНиР) Сборник Е16 "Сооружение верхнего строения железнодорожных путей широкой колеи" (утв. постановлением Госстроя СССР, Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 5 декабря стр. 2

§ Е16-1. Монтаж звеньев с деревянными шпалами на полуавтоматической поточной линии ППЗЛ-650

Техническая характеристика

Режим работы линии ...................... Полуавтоматический
Рабочий цикл сборки звена на одни шаг
эпюры при скреплении, сек:
костыльном ........................ 12
шурупно-клеммном .................. 24
Производительность звеносборочной линии
в зависимости от количества шпал,
укладываемых на 1 км пути, и вида
скреплений - костыльное (шурупно-
клеммное), м в смену:
1440 ............................ 715 (410)
1600 ............................ 650 (365)
1840 ............................ 585 (325)
2000 ............................ 550 (300)
Установленная мощность, кВт ............. 75,5
Общая масса звеносборочной линии, т ..... 36,5
Габариты (без портальных кранов и приемочных
тележек), мм:
длина ................................... 52 770
ширина .................................. 5 090
высота .................................. 3 175

Указания по применению норм

Нормами настоящего параграфа предусмотрен монтаж звеньев из деревянных шпал и рельсов всех типов с пришивкой их на сборочном станке восемью костылями на всех шпалах.
Полуавтоматическую линию обслуживают два козловых, два железнодорожных или один козловой и одни железнодорожный краны.
Раскладка подкладок и наживление костылей осуществляется при непрерывном движении цепного конвейера.
Сверление и антисептирование производится одновременно восьми или десяти отверстий в каждой шпале.
Во время подачи на поточную линию скреплений, рельсов, установки и снятии временных стыкователей производится остановка ее.
Состав работы
1. Подача шпал пакетами на шпалопитатель козловым или стреловым краном. 2. Подача шпал из шпалопитателя на наклонный конвейер с сортировкой по длине и перемещение шпал к сверлильному станку. 3. Сверление отверстий в шпалах на сверлильном станке и антисептирование. 4. Подача козловым или железнодорожным краном подкладок и костылей к поточной линии.
5. Раскладка подкладок над просверленными отверстиями. 6. Наживление дополнительных костылей, прикрепляющих подкладки к шпалам. 7. Подача и укладка рельсов на роликовый цепной конвейер. 8. Выравнивание концов рельсов и наживление основных костылей. 9. Соединение рельсов временными стыкователями. 10. Подача рельсов и шпал в сборочный станок и вдавливание костылей в шпалы. 11. Установка приемных тележек под звено. 12. Снятие временных стыкователей и укладка звена на площадку доводки.

Нормы времени и расценки на 1 км пути

┌─────────────┬───────────────┬─────────────────────────────────────┬───┐
│Краны │Состав звена │ Число шпал на 1 км │ │
│ │ ├────────┬─────────┬────────┬─────────┤ │
│ │ │ 2000 │ 1840 │ 1600 │ 1440 │ │
├─────────────┼───────────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┼───┤
│Два козловых│Машинист │ 36 │ 34 │ 30 │ 28 │ 1 │
│крана │5 разр. │ (18) │ (17) │ (15) │ (14) │ │
│ │ │ ───── │ ───── │ ───── │ ───── │ │
│ │ │ 32-76 │ 30-94 │ 27-30 │ 25-48 │ │
├─────────────┼───────────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┼───┤
│Один козловой│Машинисты │ 54 │ 51 │ 45 │ 42 │ 2 │
│и один желез-│6 разр. - 1 │ (18) │ (17) │ (15) │ (14) │ │
│нодорожный │5 " - 1 │ ───── │ ───── │ ───── │ ───── │ │
│кран │Помощник маши- │ 51-84 │ 48-96 │ 43-20 │ 40-32 │ │
│ │ниста │ │ │ │ │ │
│ │5 разр. - 1 │ │ │ │ │ │
├─────────────┼───────────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┼───┤
│Два железно-│Машинисты │ 72 │ 68 │ 60 │ 56 │ 3 │
│дорожных кра-│6 разр. - 2 │ (18) │ (17) │ (15) │ (14) │ │
│на │Помощник маши- │ ───── │ ───── │ ───── │ ───── │ │
│ │ниста │ 70-92 │ 66-98 │ 59-10 │ 55-16 │ │
│ │5 разр. - 1 │ │ │ │ │ │
├─────────────┼───────────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┼───┤
│Для всех кра-│Монтеры пути │ 252 │ 238 │ 210 │ 196 │ 4 │
│нов │6 разр. - 1 │ ───── │ ───── │ ───── │ ───── │ │
│ │5 " - 1 │ 193-69 │ 182-93 │ 161-41 │ 150-65 │ │
│ │4 " - 5 │ │ │ │ │ │
│ │3 " - 6 │ │ │ │ │ │
│ │2 " - 1 │ │ │ │ │ │
├─────────────┼───────────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┼───┤
│ │ │ а │ б │ в │ г │ N │
└─────────────┴───────────────┴────────┴─────────┴────────┴─────────┴───┘
┌─────────────┬───────────────┬─────────────────────────────────────┬───┐

§ Е16-2. Монтаж звеньев рельсо-шпальной решетки с деревянными шпалами на звеносборочном стенде ЗС-400

Техническая характеристика стенда

Производительность, м/смену .................... до 400
Скорость подачи шпал на подшпальных брусьях,
м/с ........................................... 0,055
Скорость подачи шпал на конвейере, м/с ......... 0,28
Скорость подачи шпал на наклонном конвейере,
м/с ........................................... 0,28
Шаг конвейера, мм............................... 1000
Суммарная мощность установленных электро-
двигателей, кВт ................................ 19
Длина стенда в развернутом рабочем положении,
м .............................................. 85
Масса стенда, кг ............................... 6590
Время развертывания стенда, ч ................. 8