Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (ЕНиР)Сборник Е39 "Подводно-технические работы"(утв. постановлением Госстроя СССР, Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 5 декабря 1986 г. N 43/512/29-50) стр. 9

Нормы времени и расценки на установку 1 муфты

┌────────────────────────────────────────────┬──────────────────┬───────┐
│Состав звена │Водолазная станция│Рабочие│
├────────────────────────────────────────────┼──────────────────┼───────┤
│Водолазная станция - 1 │ 1,5 │ 5,1 │
│ │ ─────── │───────│
│Монтажник наружных трубопроводов 4 разр. - 1│ 5-67 │ 3-72 │
│ │ │ │
│Речные рабочие 3 разр. - 2 │ │ │
│ ├──────────────────┼───────┤
│ │а │б │
└────────────────────────────────────────────┴──────────────────┴───────┘

§ Е39-23. Подводное соединение "уток" с трубопроводами на фланцах

Указания по применению норм

Установленные под набережной "утки" стыкуется с опущенным в подводную траншею трубопроводом диаметром 630-820 мм. Стыковка производится с помощью плавкранов и лебедок по указанию водолаза. При совмещении фланцев снимаются временные заглушки и производится постановка болтов водолазом, которая нормами не учтена и нормируется по § Е39-32.
Количество и состав плавучих средств, плавкранов, механизмов и другого оборудования определяется проектом производства работ в зависимости от длины "утки", скорости течения, глубины воды и других условий.
Состав работы
1. Водолазное обследование. 2. Застропка "утки" и трубопровода к стрелам плавкранов. 3. Стыковка "утки". 4. Снятие временных заглушек. 5. Центровка фланцев.

Нормы времени и расценки на 1 соединение

┌────────────────────────────────────────────┬──────────┬───────┐
│Состав звена │Водолазная│Рабочие│
│ │станция │ │
├────────────────────────────────────────────┼──────────┼───────┤
│Водолазная станция - 1 │ │46,5 │
│ │ │ │
│Монтажник наружных трубопроводов 5 разр. - 1│ 2,7 │(3,1) │
│ │ ─────── │───────│
│То же 4 разр. - 2│ 10-21 │32-27 │
│ │ │ │
│" 3 " - 4│ │ │
│ │ │ │
│Речные рабочие 2 разр. - 8 │ │ │
│ ├──────────┼───────┤
│ │ а │ б │
└────────────────────────────────────────────┴──────────┴───────┘

§ Е39-24. Установка на трубопроводы балластных грузов

А. Установка балластных кольцевых грузов на берегу

Указания по применению норм

Нормами предусмотрена установка на трубопроводы балластных кольцевых, чугунных и железобетонных грузов массой 150-1100 кг, состоящих из двух половинок, скрепляемых четырьмя болтами (рис. 13).
387 × 289 пикс.     Открыть в новом окне
Нормами учтена укладка трубопровода с помощью трубоукладчика или автокрана на временные опоры, расположенные на спланированной площадке. Подача грузов к месту установки нормами не учтена.
Состав работы
1. Выкладывание трубопровода на опоры. 2. Застропка и отстропка грузов. 3. Установка нижних половинок грузов под трубопровод. 4. Снятие опор и укладка трубопровода на нижние половинки грузов. 5. Установка верхних половинок грузов. 6. Постановка и затягивание болтов.
Таблица 1

Нормы времени и расценки на 1 груз

┌────────────────────────────────────────────┬───────────────┬───────────┬────┐
│Состав звена │Масса груза, кг│ Н.вр. │ N │
│ │ │ ──────── │ │
│ │ │ Расц. │ │
├────────────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────┼────┤
│Машинист крана-трубоукладчика 6 разр. - 1 │ До 150 │ 0,85 │ 1 │
│ │ │ (0,17) │ │
│ │ │ ──────── │ │
│ │ │ 0-67,2 │ │
├────────────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────┼────┤
│Монтажник наружных трубопроводов 4 │ Св.150 до 450 │ 1,65 │ 2 │
│разр. - 1 │ │ (0,33) │ │
│ │ │ ──────── │ │
│То же 3 разр. - 3 │ │ 1-30 │ │
├────────────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────┼────┤
│Машинист крана-трубоукладчика 6 разр. - 1 │ Св.450 до 1100│ 2,52 │ 3 │
│Монтажник наружных трубопроводов 4 разр. - 1│ │ (0,42) │ │
│ │ │ ──────── │ │
│То же 3 разр. - 4 │ │ 1-95 │ │
└────────────────────────────────────────────┴───────────────┴───────────┴────┘

Б. Установка балластных седловидных грузов на берегу

Указания по применению норм

Нормой предусмотрена установка балластных седловидных железобетонных грузов массой 500-800 кг на подготовленные к укладке спаренные плети трубопроводов трубоукладчиками или автокранами.
Состав работы
1. Застропка грузов. 2. Установка грузов на спаренный трубопровод. 3. Отстропка грузов. 4. Крепление грузов к трубопроводу.
Таблица 2

Нормы времени и расценки на 1 груз

┌────────────────────────────────────────────┬───────────┐
│Состав звена │ Н.вр. │
│ │ ──────── │
│ │ Расц. │
├────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│Машинист крана-трубоукладчика 6 разр. - 1 │ 1,04 │
│Монтажник наружных трубопроводов 4 разр. - 1│ (0,26) │
│ │ ──────── │
│То же 3 " - 2│ 0-84,5 │
└────────────────────────────────────────────┴───────────┘

В. Установка балластных грузов под водой водолазами

Указания по применению норм

Нормами предусмотрена установка плавучим краном с участием водолазов балластных седловидных или П-образных грузов массой 4-10 т на уложенный в подводную траншею трубопровод (рис.14). Грузы находятся на плавучей площадке или барже. Кран и плавучая площадка (баржа) по мере надобности переставляются буксиром вдоль трассы уложенного трубопровода.
413 × 255 пикс.     Открыть в новом окне
Транспортирование грузов и их погрузка на плавучую площадку (баржу), а также подмыв стенок траншеи гидромониторной струей или грунтососом в местах прилегания уложенного трубопровода к стенкам траншеи для придания устойчивого положения грузов на трубопроводе нормами не учтены.
Состав работы
1. Швартовка крана к плавучей площадке (барже). 2. Застропка груза и его перемещение краном в створ трубопровода. 3. Установка груза водолазами на подводный трубопровод. 4. Отстропка груза и возвращение стрелы крана к месту расположения плавучей площадки (баржи). 5. Перестановка плавучего крана и плавучей площадки с грузами вдоль трубопровода с перекладкой якорей.
Состав звена
Водолазная станция - 1
Речные рабочие 2 разр. - 2
Таблица 3

Нормы времени и расценки на установку 1 груза

┌──────────────┬──────────┬─────────┬───┐
│Масса груза, т│Водолазная│ Рабочие │ │
│ │ станция │ │ │
├──────────────┼──────────┼─────────┼───┤
│До 4 │ │ 0,72 │1 │
│ │ 0,32 │ (0,36) │ │
│ │ ──────── │──────── │ │
│ │ 1-21 │ 0-46,1 │ │
├──────────────┼──────────┼─────────┼───┤
│ Св.4 до 6 │ │ 1,18 │2 │
│ │ 0,52 │ (0,59) │ │
│ │ ──────── │──────── │ │
│ │ 1-97 │ 0-75,5 │ │
├──────────────┼──────────┼─────────┼───┤
│" 6 " 8 │ │ 1,66 │3 │
│ │ 0,73 │ (0,83) │ │
│ │ ──────── │──────── │ │
│ │ 2-76 │ 1-06 │ │
├──────────────┼──────────┼─────────┼───┤
│" 8 " 10 │ │ 1,86 │4 │
│ │ 0,82 │ (0,93) │ │
│ │ ──────── │──────── │ │
│ │ 3-10 │ 1-19 │ │
├──────────────┼──────────┼─────────┼───┤
│ │ а │ б │N │
└──────────────┴──────────┴─────────┴───┘
Примечание. При установке грузов массой до 500 кг с креплением их к трубопроводу следует применять на 1 груз: Н.вр. водолазной станции 0,94 ст.-ч и Расц. 3-55; Н.вр. рабочих 2,1 чел.-ч и Расц. 1-04 (ПР-1).

§ Е39-25. Установка универсальных жестких (стальных) понтонов на трубопроводы и снятие их

Указания по применению норм

Нормами предусмотрены установка одиночных и спаренных понтонов подъемной силой 15 и 30 кН (1,5 и 3 тс) на трубопроводы на плаву и суше и снятие их под водой.
Заливка понтонов водой перед перерезкой тросов и продувка его воздухом для подъема, а также извлечение понтонов из воды и их буксировка нормами не учтены.
Состав работ
А. При установке на плаву
1. Доставка понтонов к месту работы на расстояние до 20 м. 2. Установка на плавающий трубопровод одиночных или спаренных понтонов. 3. Протаскивание через клюзы понтонов готовых стропов. 4. Крепление понтонов к трубопроводу. 5. Переходы к следующему понтону.