Руководящий документ РД 31.15.01-89 "Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ)" (приложение к приказу Министерства морского флота СССР от 3 мая 1989 г. N 56) стр. 31

поддержание температуры груза на возможно низком уровне;
предотвращение контакта с несовместимыми грузами;
устранение источников воспламенения груза;
поддержание в воздухе грузовых помещений концентрации паров груза на безопасном уровне.
13.3.2. При перевозке грузов класса 3 должны быть выполнены требования по размещению груза на судне, контролю его состояния и режимам вентиляции, установленные в КТРП.
13.3.3. При перевозке грузов класса 3, характеризующихся дополнительными видами опасности, должны быть учтены свойства и выполнены требования технологии перевозки, пожарной безопасности и безопасности труда, установленные для грузов класса (подкласса), соответствующего дополнительному виду опасности (см. п. 13.1.4).
13.3.4. Запрещается перевозка на пассажирских судах:
ЛВЖ с температурой вспышки менее минус 18 °C;
остальных ЛВЖ - в количестве более 25 т.
13.3.5. Упаковки с ЛВЖ должны укладываться пробками (крышками, съемными днищами) вверх.
13.3.6. При размещении на открытой палубе упаковки с ЛВЖ должны быть уложены на настил из досок или брусьев в один ярус. При температуре наружного воздуха не менее 25 °C груз должен быть защищен от действия солнечной радиации. При нагреве поверхности упаковок свыше 40 °C укрытие необходимо увлажнять.
13.3.7. При размещении в закрытом или открытом грузовом помещении упаковки с ЛВЖ должны быть уложены на палубе на настил из досок или на деревянные прокладки в штабель высотой не более 3 м.
Между ярусами фляг, канистр и размещенных вертикально бочек и барабанов должны быть установлены деревянные прокладки.
13.3.8. При перевозке в закрытых грузовых помещениях сероуглерода в металлической транспортной таре все грузовые единицы штабеля должны сепарироваться друг от друга и от металлических частей корпуса судна деревянными прокладками, распорками и т.п. Эти требования должны выполняться также при укладке груза в контейнеры и транспортные средства.
13.3.9. Палуба и груз, находящиеся в просвете люка, во время грузовых операций с ЛВЖ должны быть защищены настилом или межъярусной сепарацией для предотвращения образования фрикционных искр при падении груза в грузовое помещение. Комингс люка должен быть покрыт брезентом или мягкими матами.
13.3.10. Вентиляционные системы закрытых грузовых помещений с ЛВЖ должны быть отрегулированы так, чтобы всасывание воздуха осуществлялось из нижней части помещения.
13.3.11. При перевозке неочищенных металлических бочек из-под нефтепродуктов из пунктов, расположенных на трассе Севморпути и побережье Берингова моря должны быть выполнены следующие требования:
1) Упаковки из-под нефтепродуктов принимаются к перевозке при условии, что они содержат внутри только следы нефтепродуктов и выдержаны в открытом состоянии не менее 12 сут. с момента опорожнения. Это должно быть подтверждено актом, составленным грузоотправителем, который прилагается к грузовым документам.
Бочкотара, пригодная и непригодная к повторному использованию, принимается отдельными коносаментными партиями. Пригодность бочек к повторному использованию, а также порядок оформления транспортных документов устанавливаются Инструкцией о порядке и сроках возврата металлических бочек из-под нефтепродуктов (приложение к Особым условиям поставки нефтепродуктов нефтеснабсбытовыми организациями потребителям, утвержденным Госснабом СССР 17.05.79, N 33/10).
2) Бочкотара, предъявляемая к перевозке как пригодная для повторного использования, не должна иметь видимых повреждений на днищах и уторе и наружных свежих следов нефтепродуктов, должна быть плотно закрыта резьбовой пробкой с маслобензостойкой прокладкой, не должна иметь наслоений ржавчины с внешней стороны.
Бочкотара, предъявляемая к перевозке как непригодная для повторного использования, может иметь следы механических повреждений на днищах и уторе, не должна иметь наружных свежих следов потеков нефтепродуктов, горловина бочки должна быть закрыта стандартной либо плотно подогнанной деревянной пробкой.
3) К перевозке под палубой допускаются упаковки из-под нефтепродуктов класса 9 и подкласса 3.3, а также неповрежденные упаковки из-под нефтепродуктов подклассов 3.1 и 3.2 при условии, что такие нефтепродукты не имеют ядовитых свойств (знак опасности класса 6).
Поврежденную бочкотару из-под нефтепродуктов подклассов 3.1 и 3.2 или из-под нефтепродуктов, имеющих ядовитые свойства (знак опасности класса 6), допускается перевозить только на палубе.
4) Бочки должны быть плотно уложены с применением соответствующего прокладочного материала и надежно закреплены.

13.4. Пожарная безопасность и безопасность труда

13.4.1. При грузовых операциях и перевозке грузов класса 3 должны выполняться общие требования пожарной безопасности и безопасности труда, установленные в разд. 6 и 7.
13.4.2. Лица, участвующие в грузовых операциях или посещающие грузовое помещение с ЛВЖ, не должны иметь при себе спичек и зажигалок.
Запрещается применение электрических фонарей в невзрывозащищенном исполнении.
При грузовых операциях и перевозке ЛВЖ подклассов 3.1 и 3.2 запрещается использование работающими обуви, которая может образовать фрикционную искру.
13.4.3. Перед началом грузовых операций к грузовым помещениям, в которых будут размещены ЛВЖ, должно быть проложено и подготовлено к действию не менее двух пожарных рукавов, а также доставлены два огнетушителя, кошма, маты.
13.4.4. В аварийной ситуации с грузами класса 3 (пожар, разлив) действовать согласно откорректированному плану по борьбе за живучесть судна и в соответствии с требованиями, установленными в Аварийных картах (приложение 7).

14. Перевозка опасных грузов класса 4

14.1. Свойства и транспортная опасность

14.1.1. К опасным грузам класса 4 относятся вещества, материалы и изделия (кроме классифицированных как грузы класса 1), способные во время перевозки легко загораться, самовозгораться, выделять воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой.
Опасные грузы класса 4 разделены на три подкласса.
14.1.2. К опасным грузам подкласса 4.1 относятся:
1) легковоспламеняющиеся твердые вещества, т.е. вещества и материалы, способные воспламеняться от кратковременного (до 30 с) воздействия источника зажигания с низкой энергией (пламя спички, искра, тлеющая сигарета и т.п.);
2) саморазлагающиеся вещества (категории 415, 416, 417, 418), т.е. вещества, склонные к экзотермическому разложению без доступа воздуха (алифатические азосоединения, ароматические сульфогидразиды, N-нитрозосоединения, диазосоли и т.п.), температура разложения которых не более 65 °C;
3) взрывчатые и пирофорные вещества, увлажненные водой, спиртом или иным флегматизатором;
4) твердые вещества и изделия, воспламеняющиеся от трения.
14.1.3. К опасным грузам подкласса 4.2 относятся:
пирофорные вещества, т.е. вещества, быстро воспламеняющиеся на воздухе;
другие вещества и материалы, которые способны самопроизвольно нагреваться до возгорания.
14.1.4. К опасным грузам подкласса 4.3 относятся вещества, которые при температуре °C при взаимодействии с водой выделяют воспламеняющиеся газы с интенсивностью не менее 1 .
14.1.5. Опасные грузы класса 4 разделены на категории в соответствии с дополнительными видами опасности и на группы в соответствии со степенью опасности, как указано в приложении 2.
14.1.6. Опасные грузы класса 4, характеризующиеся дополнительными видами опасности, обладают свойствами грузов других классов, а также других подклассов в данном классе:
грузы категории 433 (легковоспламеняющиеся жидкости) - свойствами грузов класса 3;
грузы категорий 412, 413, 422, 423, 432, 434, 435 (ядовитые) - свойствами грузов подкласса 6.1;
грузы категорий 414, 424, 436 (едкие и (или) коррозионные) - свойствами грузов класса 8;
грузы категории 425 (выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой) - свойствами грузов подкласса 4.3;