┌────────┬──────────────────────────┬───────────────────────────────┬───┐
│Тяговое │Подвешивание на высоте, │ Снятие с высоты, м, до │ │
│усилие │ м, до │ │ │
│лебедки,├──────┬──────┬────────────┼──────────┬────────┬───────────┤ │
│кН (тс) │ 5 │ 10 │Добавлять на│ 5 │ 10 │ Добавлять │ │
│ │ │ │ каждый │ │ │ на каждый │ │
│ │ │ │следующий 1 │ │ │следующий 1│ │
│ │ │ │ м │ │ │ м │ │
├────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────┼────────┼───────────┼───┤
│16 (1,6)│ 0,62 │ 0,91 │ 0,06 │ 0,32 │ 0,46 │ 0,03 │ 1 │
│ │─────-│─────-│ ────── │ ─────- │ ────── │ ────── │ │
│ │0-41,5│ 0-61 │ 0-04 │ 0-21,4 │ 0-30,8 │ 0-02 │ │
├────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────┼────────┼───────────┼───┤
│32 (3,2)│ 1,0 │ 1,3 │ 0,07 │ 0,51 │ 0,67 │ 0,04 │ 2 │
│ │─────-│─────-│ ────── │ ─────- │ ────── │ ────── │ │
│ │ 0-66 │0-85,8│ 0-04,6 │ 0-33,7 │ 0-44,2 │ 0-02,6 │ │
├────────┼──────┼──────┼────────────┼──────────┼────────┼───────────┼───┤
│ │ а │ б │ в │ г │ д │ е │ N │
└────────┴──────┴──────┴────────────┴──────────┴────────┴───────────┴───┘
┌────────┬──────────────────────────┬───────────────────────────────┬───┐
§ Е25-5. Устройство якорей
Свайные якоря
Таблица 1
Нормы времени и расценки на 1 якорь (из 1 уголка или рельса)
┌─────────────────────────────────────┬──────────────┬──────────────────┐
│ Состав работы │ Состав звена │ Заглубление │
│ │ такелажников │ якоря, м, до │
│ │ ├────────┬─────────┤
│ │ │ 0,75 │ 1,5 │
├─────────────────────────────────────┼──────────────┼────────┼─────────┤
│Забивка вручную якоря под углом в│ 4 разр. - 1 │ 0,42 │ 0,92 │
│грунт II и III групп из узкоколейных│ │ ──── │ ────── │
│рельсов и профильной стали │ 2 " - 1 │ 0-30 │ 0-65,8 │
└─────────────────────────────────────┴──────────────┴────────┴─────────┘
┌─────────────────────────────────────┬──────────────┬──────────────────┐
Земляные деревянные якоря
Состав работы
1. Разметка, распиловка и протаскивание бревен через хомуты тяги и связывание бревен проволокой.
2. Опускание и укладка в готовую яму бревен с тягой при помощи механизмов.
3. Разметка, резка и закрепление подкладок под тяж.
4. Установка и закрепление тяжей.
5. Сборка, установка и крепление скобами бревен опорной стенки якоря.
6. Засыпка ямы грунтом с добавлением щебня и послойной трамбовкой грунта.
Таблица 2
┌───────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┐
│ Состав звена │ Усилие на якоре, кН (тс) │
│ такелажников │ │
│ ├───────────────┬──────────────┬────────────┤
│ │ до 100 │ до 250 │ св. 250 │
│ │ (10) │ (25) │ (25) │
├───────────────────────────┼───────────────┼──────────────┼────────────┤
│ 5 разр. │ - │ - │ 1 │
│ 4 " │ 1 │ 1 │ - │
│ 2 " │ 1 │ 2 │ 2 │
└───────────────────────────┴───────────────┴──────────────┴────────────┘
┌───────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┐
Таблица 3
Нормы времени и расценки на 1 якорь
┌───────────┬──────┬──────┬─────┬─────┬─────┬─────┬──────┬────────┬─────┐
│ Усилие на│30 (3)│50 (5)│ 100 │ 150 │ 200 │250 │ 300 │400 (40)│500 │
│ якоре, кН│ │ │(10) │(15) │(20) │(25) │ (30) │ │(50) │
│ (тс) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────┼──────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼────────┼─────┤
│Н.вр. │ 8,5 │ 12 │20,5 │28,5 │ 35 │ 41 │ 47 │ 58 │ 68 │
│------- │ ────-│ ────-│────-│────-│────-│────-│ ────-│ ────- │────-│
│Расц. │ 6-08 │ 8-58 │14-66│19-67│24-15│28-29│ 34-31│ 42-34 │49-64│
├───────────┼──────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼────────┼─────┤
│ │ а │ б │ в │ г │ д │ е │ ж │ з │ и │
└───────────┴──────┴──────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────┴────────┴─────┘
┌───────────┬──────┬──────┬─────┬─────┬─────┬─────┬──────┬────────┬─────┐
Полузаглубленные якоря из инвентарных железобетонных блоков массой 7,5 т, размером 900х900х4000 мм
Состав работы
1. Раскладка каната в котловане и по земле для устройства кольца.
2. Строповка и перемещение блоков трубоукладчиком.
3. Укладка блоков на место со скруткой их проволокой.
4. Расстроповка блоков и возвращение трубоукладчика.
5. Устройство кольца из разложенного каната с креплением зажимами.
Таблица 4
┌────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────┐
│ Состав звена │ Усилие на якоре, кН (тс) │
│ ├──────────────┬─────────────┬─────────────┤
│ │ до 200 │ до 600 │ св. 600 │
│ │ (20) │ (60) │ (60) │
├────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┤
│ Такелажники: │ │ │ │
│ 6 разр. │ - │ - │ 1 │
│ 5 " │ - │ 1 │ - │
│ 4 " │ 1 │ - │ 1 │
│ 2 " │ 1 │ 1 │ 1 │
│ Машинист │ │ │ │
│ 5 разр. │ 1 │ 1 │ 1 │
└────────────────────────────┴──────────────┴─────────────┴─────────────┘
┌────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────┐
Таблица 5
Нормы времени и расценки на 1 якорь
┌──────┬────────┬─────────────────────────┬────────────────────────┬────┐
│Усилие│Число │ Устройство якоря с │Добавлять или уменьшать│ │
│ на │блоков в│ перемещением блоков на │на каждые 10 м свыше или│ │
│якоре,│якоре │ 100 м │до 100 м до перемещения │ │
│ кН │ ├───────────┬─────────────┼───────────┬────────────┤ │
│ (тс),│ │ Машинист │ Такелажники │ Машинист │Такелажники │ │
│ до │ │ │ │ │ │ │
├──────┼────────┼───────────┼─────────────┼───────────┼────────────┼────┤
│100 │3 │ 2 │ 4 │ 0,06 │ 0,12 │ 1 │
│(10) │ │ ─────── │ ─────── │ ─────── │ ────── │ │
│ │ │ 1-82 │ 2-86 │ 0-05,5 │ 0-08,6 │ │
├──────┼────────┼───────────┼─────────────┼───────────┼────────────┼────┤
│200 │4 │ 2,7 │ 5,4 │ 0,08 │ 0,16 │ 2 │
│(20) │ │ ─────── │ ─────── │ ─────── │ ────── │ │
│ │ │ 2-46 │ 3-86 │ 0-07,3 │ 0-11,4 │ │
├──────┼────────┼───────────┼─────────────┼───────────┼────────────┼────┤
│300 │5 │ 3,4 │ 6,8 │ 0,1 │ 0,2 │ 3 │
│(30) │ │ ─────── │ ─────── │ ─────── │ ────── │ │
│ │ │ 3-09 │ 5-27 │ 0-09,1 │ 0-15,5 │ │
├──────┼────────┼───────────┼─────────────┼───────────┼────────────┼────┤
│400 │7 │ 4,8 │ 9,6 │ 0,14 │ 0,28 │ 4 │
│(40) │ │ ─────── │ ─────── │ ─────── │ ────── │ │
│ │ │ 4-37 │ 7-44 │ 0-12,7 │ 0-21,7 │ │
├──────┼────────┼───────────┼─────────────┼───────────┼────────────┼────┤
│600 │8 │ 5,5 │ 11 │ 0,16 │ 0,32 │ 5 │
│(60) │ │ ─────── │ ─────── │ ─────── │ ────── │ │
│ │ │ 5-01 │ 8-53 │ 0-14,6 │ 0-24,8 │ │
├──────┼────────┼───────────┼─────────────┼───────────┼────────────┼────┤
│800 │9 │ 6,1 │ 18,3 │ 0,18 │ 0,54 │ 6 │
│(80) │ │ ─────── │ ─────── │ ─────── │ ────── │ │
│ │ │ 5-55 │ 15-19 │ 0-16,4 │ 0-44,8 │ │
├──────┼────────┼───────────┼─────────────┼───────────┼────────────┼────┤
│900 │10 │ 6,8 │ 20,4 │ 0,2 │ 0,6 │ 7 │
│(90) │ │ ─────── │ ─────── │ ─────── │ ────── │ │
│ │ │ 6-19 │ 16-93 │ 0-18,2 │ 0-49,8 │ │
├──────┼────────┼───────────┼─────────────┼───────────┼────────────┼────┤
│1100 │11 │ 7,5 │ 22,5 │ 0,21 │ 0,63 │ 8 │
│(110) │ │ ─────── │ ─────── │ ─────── │ ────── │ │
│ │ │ 6-83 │ 18-68 │ 0-19,1 │ 0-52,3 │ │
│ │ ├───────────┼─────────────┼───────────┼────────────┼────┤
│ │ │ а │ б │ в │ г │ N │
└──────┴────────┴───────────┴─────────────┴───────────┴────────────┴────┘
┌──────┬────────┬─────────────────────────┬────────────────────────┬────┐
Примечания: 1. При необходимости установить якорь с большим числом образующих его блоков на каждый блок сверх предусмотренных в табл.5 добавлять 0,7 чел.-ч (ПР-1) работы машиниста при транспортировке на 100 м и 0,02 чел.-ч (ПР-2) работы машиниста - при дополнительной транспортировке на 10 м св. 100 м. Н.вр. такелажников и Расц. такелажников и машинистов определяются в соответствии с усилием на якоре и составом звена.
2. При разборке якорей Н.вр. и Расц. табл.5 умножать на 0,9 (ПР-3).
Якоря из металлических закладных конструкций под залив бетоном
Состав работы
1. Строповка и перемещение на 100 м закладных конструкций при помощи трубоукладчика.
2. Опускание закладных конструкций на глубину залегания якоря с выверкой по осям и угла установки тяги.
3. Закрепление конструкций якоря под залив бетоном.
4. Расстроповка конструкций и возвращение трубоукладчика.
Таблица 6
┌─────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┐
│ Состав звена │ Усилие на якоре, кН (тс), до │
│ ├──────────────┬──────────────┬───────────────┤
│ │ 200 (20) │ 600 (60) │ 1200 (120) │
├─────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┤
│ Такелажники: │ │ │ │
│ 6 разр. │ - │ - │ 1 │
│ 5 " │ - │ 1 │ - │
│ 4 " │ 1 │ - │ 1 │
│ 2 " │ 1 │ 1 │ 1 │
│ │ │ │ │
│ Машинист │ │ │ │
│ 5 разр. │ 1 │ 1 │ 1 │
└─────────────────────────┴──────────────┴──────────────┴───────────────┘
┌─────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┐
Таблица 7