Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (ЕНиР) Сборник Е25 "Такелажные работы" (утв. постановлением Госстроя СССР, Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 5 декабря 1986 г. N 43/512/29-50) стр. 2

┌─────────────────────────┬─────────────────────────────────────────┬───┐

§ Е25-2. Устройство шпального основания для установки самоходных стреловых кранов

Состав работы

1. Подготовка места установки крана с частичной планировкой грунта вручную.
2. Укладка шпал с устройством настила из досок.
3. Скрепление шпал скобами и дощатого настила гвоздями.
4. Подсыпка шпальной выкладки песком или гравием.

Состав звена

Такелажник 4 разр. - 1 " 2 " - 1

Нормы времени и расценки на 1 кран

┌──────────────────────┬───────┬─────────┬──────────┬──────────┬────────┐
│ Грузоподъемность │ 16 │ 25 │ 40 │ 63 │ 100 │
│ крана, т, до │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼───────┼─────────┼──────────┼──────────┼────────┤
│ Н.вр. │ 12 │ 14 │ 17 │ 20 │ 24,5 │
│ ───────── │ ───── │ ───── │ ───── │ ───── │ ───── │
│ Расц. │ 8-58 │ 10-01 │ 12-16 │ 14-30 │ 17-52 │
├──────────────────────┼───────┼─────────┼──────────┼──────────┼────────┤
│ │ а │ б │ в │ г │ д │
└──────────────────────┴───────┴─────────┴──────────┴──────────┴────────┘
┌──────────────────────┬───────┬─────────┬──────────┬──────────┬────────┐
Примечание. Полная планировка площадки под установку крана и устройство дополнительной насыпи Н.вр. и Расц. не учтены и оплачиваются дополнительно по Сб.Е2 "Земляные работы", вып.1 "Механизированные и ручные земляные работы".

§ Е25-3. Установка, передвижка и снятие треног вручную

Состав работы

1. Подготовка треноги к установке.
2. Установка и выверка треноги.
3. Передвижка треноги.
4. Снятие треноги.

Состав звена

Такелажник 3 разр. - 1 " 2 " - 3

Нормы времени и расценки на 1 треногу

┌──────────────────────────┬───────────────────────────────────────┬────┐
│ Наименование работ │ Высота треног, м, до │ │
│ ├──────────────┬─────────────┬──────────┤ │
│ │ 3 │ 6 │ 9 │ │
├──────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────┼────┤
│Установка │ 0,8 │ 1,4 │ 2 │ 1 │
│ │ ──────── │ ──────── │ ─────── │ │
│ │ 0-52,4 │ 0-91,7 │ 1-31 │ │
├──────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────┼────┤
│Передвижка на расстояние │ 0,24 │ 0,43 │ 0,56 │ 2 │
│до 3 м │ ──────── │ ──────── │ ─────── │ │
│ │ 0-15,7 │ 0-28,2 │ 0-36,7 │ │
├──────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────┼────┤
│Добавлять на каждый │ 0,08 │ 0,14 │ 0,18 │ 3 │
│следующий 1 м передвижки │ ──────── │ ──────── │ ─────── │ │
│ │ 0-05,2 │ 0-09,2 │ 0-11,8 │ │
├──────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────┼────┤
│Снятие │ 0,64 │ 1,1 │ 1,6 │ 4 │
│ │ ──────── │ ──────── │ ─────── │ │
│ │ 0-41,9 │ 0-72,1 │ 1-05 │ │
│ ├──────────────┼─────────────┼──────────┼────┤
│ │ а │ б │ в │ N │
└──────────────────────────┴──────────────┴─────────────┴──────────┴────┘
┌──────────────────────────┬───────────────────────────────────────┬────┐

§ Е25-4. Подвешивание, снятие талей и ручных рычажных лебедок

Тали

Состав работы

1. Строповка тали.
2. Подъем или опускание ручной тали грузоподъемностью до 3 т вручную, св. 3 т и электрической тали - при помощи механизмов.
3. Закрепление или раскрепление тали.
4. Опробование тали.
5. Расстроповка.
Таблица 1
┌────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────┐
│ Состав звена такелажников │ Грузоподъемность тали, т, до │
│ ├────────────┬────────────┬────────────┤
│ │ 2 │ 5 │ 10 │
├────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────┤
│ 3 разр. │ 1 │ 1 │ 1 │
├────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────┤
│ 2 " │ 1 │ 2 │ 3 │
└────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴────────────┘
┌────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────┐
Таблица 2

Нормы времени и расценки на 1 таль

┌───────────┬─────────────────────────────┬─────────────────────────┬───┐
│Грузоподъе-│Подвешивание на высоте, м, до│ Снятие с высоты, м, до │ │
│мность ├──────┬──────┬───────────────┼──────┬──────┬───────────┤ │
│тали, т, до│ 3 │ 5 │ Добавлять на │ 3 │ 5 │ Добавлять │ │
│ │ │ │ каждый │ │ │ на каждый │ │
│ │ │ │ следующий 1 м │ │ │ следующий │ │
│ │ │ │ высоты │ │ │1 м высоты │ │
├───────────┼──────┼──────┼───────────────┼──────┼──────┼───────────┼───┤
│ 2 │ 0,56 │ 0,69 │ 0,3 │ 0,44 │ 0,56 │ 0,02 │ 1 │
│ │──────│──────│ ────── │──────│──────│ ─────── │ │
│ │0-37,5│0-46,2│ 0-02 │0-29,5│0-37,5│ 0-01,3 │ │
├───────────┼──────┼──────┼───────────────┼──────┼──────┼───────────┼───┤
│ 3 │ 0,8 │ 0,96 │ 0,04 │ 0,64 │ 0,77 │ 0,03 │ 2 │
│ │──────│──────│ ────── │──────│──────│ ─────── │ │
│ │0-52,8│0-63,4│ 0-02,6 │0-42,2│0-50,8│ 0-02 │ │
├───────────┼──────┼──────┼───────────────┼──────┼──────┼───────────┼───┤
│ 5 │ 1,1 │ 1,3 │ 0,05 │ 0,89 │ 1,1 │ 0,04 │ 3 │
│ │──────│──────│ ────── │──────│──────│ ─────── │ │
│ │0-72,6│0-85,8│ 0-03,3 │0-58,7│0-72,6│ 0-02,6 │ │
├───────────┼──────┼──────┼───────────────┼──────┼──────┼───────────┼───┤
│ 10 │ 1,5 │ 1,8 │ 0,09 │ 1,2 │ 1,4 │ 0,07 │ 4 │
│ │──────│──────│ ────── │──────│──────│ ─────── │ │
│ │0-98,3│ 1-18 │ 0-05,9 │0-78,6│0-91,7│ 0-04,6 │ │
│ ├──────┼──────┼───────────────┼──────┼──────┼───────────┼───┤
│ │ а │ б │ в │ г │ д │ е │ N │
└───────────┴──────┴──────┴───────────────┴──────┴──────┴───────────┴───┘
┌───────────┬─────────────────────────────┬─────────────────────────┬───┐

Ручные рычажные лебедки

Состав работы

1. Строповка или расстроповка лебедки.
2. Подъем или опускание лебедки вручную.
3. Закрепление или раскрепление лебедки.
4. Опробование.
Таблица 3
┌──────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐
│ Состав звена такелажников │ Тяговое усилие │
│ │ лебедки, кН (тс) │
│ ├──────────────────┬─────────────────┤
│ │ 16 (1,6) │ 32 (3,2) │
├──────────────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│ 3 разр. │ 1 │ 1 │
│ 2 " │ 1 │ 2 │
└──────────────────────────────────┴──────────────────┴─────────────────┘
┌──────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐
Таблица 4

Нормы времени и расценки на 1 лебедку