Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (ЕНиР) Сборник Е25 "Такелажные работы" (утв. постановлением Госстроя СССР, Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 5 декабря 1986 г. N 43/512/29-50) стр. 9

2. При выполнении работ автомобильным краном ( для грузов массой до 6,3 т) Расц. для машинистов следует пересчитывать по тарифной ставке 4 разр.

§ Е25-15. Погрузка, выгрузка грузов с помощью лебедок

Состав работ

1. Устройство трапа.
2. Строповка груза.
3. Подтаскивание груза с погрузкой его на транспортные средства или выгрузкой с применением домкратов.
4. Расстроповка груза.
5. Разборка трапа.

Электрическими лебедками

Таблица 1
┌──────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┐
│ Состав звена │ Масса 1 шт. груза, т, до │
│ ├─────────┬─────────┬──────────┬─────────┤
│ │ 1 │ 5 │ 10 │ 15 │
├──────────────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│ Такелажники: │ │ │ │ │
│ 4 разр. │ - │ - │ - │ 1 │
│ 3 " │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │
│ 2 " │ 2 │ 3 │ 4 │ 4 │
│ Машинист │ │ │ │ │
│ 3 разр. │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │
└──────────────────────────────┴─────────┴─────────┴──────────┴─────────┘
┌──────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┐
Таблица 2

Нормы времени и расценки на 1 шт. груза

┌──────┬────────────────────────────────┬──────────────────────────┬────┐
│Масса │ Погрузка │ Выгрузка │ │
│1 шт. ├────────────────┬───────────────┼─────────────┬────────────┼────┤
│груза,│ Машинист │ Такелажники │ Машинист │Такелажники │ │
│т, до ├────────┬───────┼───────┬───────┼──────┬──────┼─────┬──────┼────┤
│ │ Н.вр. │ Расц.│Н.вр. │ Расц.│ Н.вр.│ Расц.│Н.вр.│Расц. │ │
├──────┼────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼────┤
│0,4 │ 0,18 │ 0-12,6│ 0,54 │ 0-35,6│ 0,16│0-11,2│ 0,48│0-31,7│ 1 │
├──────┼────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼────┤
│0,6 │ 0,23 │ 0-16,1│ 0,69 │ 0-45,5│ 0,2 │ 0-14 │ 0,6 │0-39,6│ 2 │
├──────┼────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼────┤
│0,8 │ 0,27 │ 0-18,9│ 0,81 │ 0-53,5│ 0,24│0-16,8│ 0,72│0-47,5│ 3 │
├──────┼────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼────┤
│1 │ 0,3 │ 0-21 │ 0,9 │ 0-59,4│ 0,27│0-18,9│ 0,81│0-53,5│ 4 │
├──────┼────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼────┤
│1,5 │ 0,38 │ 0-26,6│ 1,52 │ 0-99,6│ 0,34│0-23,8│ 1,36│0-89,1│ 5 │
├──────┼────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼────┤
│2 │ 0,45 │ 0-31,5│ 1,8 │ 1-18 │ 0,4 │ 0-28 │ 1,6 │ 1-05 │ 6 │
├──────┼────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼────┤
│2,5 │ 0,5 │ 0-35 │ 2 │ 1-31 │ 0,46│0-32,2│ 1,84│ 1-21 │ 7 │
├──────┼────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼────┤
│3 │ 0,56 │ 0-39,2│ 2,24 │ 1-47 │ 0,5 │ 0-35 │ 2 │ 1-31 │ 8 │
├──────┼────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼────┤
│3,5 │ 0,62 │ 0-43,4│ 2,48 │ 1-62 │ 0,55│0-38,5│ 2,2 │ 1-44 │ 9 │
├──────┼────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼────┤
│4 │ 0,67 │ 0-46,9│ 2,68 │ 1-76 │ 0,6 │ 0-42 │ 2,4 │ 1-57 │ 10 │
├──────┼────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼────┤
│5 │ 0,74 │ 0-51,8│ 2,96 │ 1-94 │ 0,66│0-46,2│ 2,64│ 1-73 │ 11 │
├──────┼────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼────┤
│6 │ 0,83 │ 0-58,1│ 4,15 │ 2-71 │ 0,75│0-52,5│ 3,75│ 2-45 │ 12 │
├──────┼────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼────┤
│8 │ 0,91 │ 0-63,7│ 4,55 │ 2-97 │ 0,83│0-58,1│ 4,15│ 2-71 │ 13 │
├──────┼────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼────┤
│10 │ 0,97 │ 0-67,9│ 4,85 │ 3-16 │ 0,88│0-61,6│ 4,4 │ 2-87 │ 14 │
├──────┼────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼────┤
│15 │ 1,1 │ 0-77 │ 6,6 │ 4-46 │ 1 │ 0-70 │ 6 │ 4-05 │ 15 │
├──────┼────────┴───────┼───────┴───────┼──────┴──────┼─────┴──────┼────┤
│ │ а │ б │ в │ г │ N │
└──────┴────────────────┴───────────────┴─────────────┴────────────┴────┘
┌──────┬────────────────────────────────┬──────────────────────────┬────┐
Примечание. При погрузке и выгрузке приняты многобарабанные электрические лебедки. При работе на однобарабанных лебедках Расц. граф "а" и "в" для машинистов следует пересчитывать по тарифной ставке 2 разр.

Ручными лебедками

Таблица 3
┌─────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
│ Состав звена │ Масса 1 шт. груза, т, до │
│ такелажников ├────────┬────────┬──────┬───────┬───────┬────────┤
│ │ 1 │ 3 │ 5 │ 7 │ 10 │ 15 │
├─────────────────────┼────────┼────────┼──────┼───────┼───────┼────────┤
│ 4 разр. │ - │ - │ - │ - │ - │ 1 │
│ 3 " │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 2 │ 2 │
│ 2 " │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 6 │ 6 │
│ │ │ │ │ │ │ │
└─────────────────────┴────────┴────────┴──────┴───────┴───────┴────────┘
┌─────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
Таблица 4

Нормы времени и расценки на 1 шт. груза

┌────────────────────────┬──────────────────┬───────────────────┬───────┐
│ │ Погрузка │ Выгрузка │ │
│ Масса 1 шт. ├────────┬─────────┼────────┬──────────┤ │
│ груза, т, до │ Н.вр. │ Расц. │ Н.вр. │ Расц. │ │
├────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┼───────┤
│ 0,4 │ 0,77 │ 0-50,4 │ 0,69 │ 0-45,2 │ 1 │
├────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┼───────┤
│ 0,6 │ 1 │ 0-65,5 │ 0,9 │ 0-59 │ 2 │
├────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┼───────┤
│ 0,8 │ 1,3 │ 0-85,2 │ 1,2 │ 0-78,6 │ 3 │
├────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┼───────┤
│ 1 │ 1,5 │ 0-98,3 │ 1,4 │ 0-91,7 │ 4 │
├────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┼───────┤
│ 1,5 │ 2,1 │ 1-37 │ 1,9 │ 1-24 │ 5 │
├────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┼───────┤
│ 2 │ 2,8 │ 1-83 │ 2,5 │ 1-63 │ 6 │
├────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┼───────┤
│ 2,5 │ 3,5 │ 2-28 │ 3,1 │ 2-02 │ 7 │
├────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┼───────┤
│ 3 │ 4,2 │ 2-74 │ 3,7 │ 2-41 │ 8 │
├────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┼───────┤
│ 3,5 │ 4,8 │ 3-12 │ 4,3 │ 2-80 │ 9 │
├────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┼───────┤
│ 4 │ 5,4 │ 3-51 │ 4,9 │ 3-19 │ 10 │
├────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┼───────┤
│ 4,5 │ 6 │ 3-90 │ 5,4 │ 3-51 │ 11 │
├────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┼───────┤
│ 5 │ 6,7 │ 4-36 │ 6 │ 3-90 │ 12 │
├────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┼───────┤
│ 6 │ 7,8 │ 5-06 │ 7 │ 4-54 │ 13 │
├────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┼───────┤
│ 7 │ 8,9 │ 5-77 │ 8 │ 5-19 │ 14 │
├────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┼───────┤
│ 8 │ 9,9 │ 6-48 │ 8,9 │ 5-83 │ 15 │
├────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┼───────┤
│ 9 │ 11 │ 7-21 │ 9,9 │ 6-48 │ 16 │
├────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┼───────┤
│ 10 │ 12 │ 7-86 │ 11 │ 7-21 │ 17 │
├────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┼───────┤
│ 12,5 │ 14 │ 9-38 │ 12,5 │ 8-38 │ 18 │
├────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┼───────┤
│ 15 │ 16 │ 10-72 │ 14,5 │ 9-72 │ 19 │
├────────────────────────┼────────┴─────────┼────────┴──────────┼───────┤
│ │ а │ б │ N │
└────────────────────────┴──────────────────┴───────────────────┴───────┘
┌────────────────────────┬──────────────────┬───────────────────┬───────┐

§ Е25-16. Погрузка грузов на транспортные средства и выгрузка с них тракторами

Состав работы

1. Устройство шпальной выкладки или укладка подкладок.
2. Закрепление груза или освобождение от крепления.
3. Строповка груза с расстановкой тракторов.
4. Погрузка или выгрузка грузов тракторами с подкатыванием под груз или откатыванием транспортных средств.
5. Выверка и временное закрепление груза.
6. Расстроповка груза.
Таблица 1
┌──────────────────┬────────────────────────────────────────────────────┐
│ Состав звена │ Масса 1 шт. груза, т, до │
│ ├───────┬───────┬──────┬──────┬──────┬──────┬────────┤
│ │ 10 │ 25 │ 30 │ 60 │ 80 │ 100 │ 150 │
├──────────────────┼───────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼────────┤
│ Такелажники: │ │ │ │ │ │ │ │
│ 6 разр. │ - │ - │ - │ - │ 1 │ 1 │ 1 │
│ 5 " │ - │ - │ 1 │ 1 │ - │ - │ 1 │
│ 4 " │ - │ 1 │ - │ - │ - │ 1 │ - │
│ 3 " │ 1 │ 1 │ 1 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │
│ 2 " │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │
│ Тракторист │ │ │ │ │ │ │ │
│ 6 разр. │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │
└──────────────────┴───────┴───────┴──────┴──────┴──────┴──────┴────────┘
┌──────────────────┬────────────────────────────────────────────────────┐
Таблица 2

Нормы времени и расценки на 1 шт. груза

┌──────┬────────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┬──┐
│Масса │ Погрузка │ Выгрузка │ │
│1 шт. ├─────────────────────┬──────────────────┼─────────────────────┬──────────────────┤ │
│груза,│на трейлеры, железно-│ на сани │с трейлеров, желез-│ с саней │ │
│т, до │дорожные платформы и│ │нодорожных платформ и│ │ │
│ │специальные тележки │ │специальных тележек │ │ │
├──────┼──────────┬──────────┼──────────┬───────┼──────────┬──────────┼──────────┬───────┼──┤
│ │тракторист│ таке- │тракторист│ таке- │тракторист│ таке- │тракторист│ таке- │ │
│ │ │ лажники │ │лажники│ │ лажники │ │лажники│ │
├──────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────┼──┤
│ 4 │ 0,61 │ 1,83 │ 0,54 │ 1,62 │ 0,5 │ 1,5 │ 0,42 │ 1,26 │ 1│
│ │ ─────── │ ─────── │ ───────│ ───── │ ──────- │ ──────- │ ─────── │──────-│ │
│ │ 0-64,7 │ 1-21 │ 0-57,2 │ 1-07 │ 0-53 │ 0-99 │ 0-44,5 │0-83,2 │ │
├──────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────┼──┤
│ 6 │ 0,68 │ 2,04 │ 0,6 │ 1,8 │ 0,55 │ 1,65 │ 0,46 │ 1,38 │ 2│
│ │ ─────── │ ─────── │ ───────│ ───── │ ──────- │ ──────- │ ─────── │──────-│ │
│ │ 0-72,1 │ 1-35 │ 0-63,6 │ 1-19 │ 0-58,3 │ 1-09 │ 0-48,8 │0-91,1 │ │
├──────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────┼──┤
│ 8 │ 0,74 │ 2,22 │ 0,65 │ 1,95 │ 0,6 │ 1,8 │ 0,5 │ 1,5 │ 3│
│ │ ─────── │ ─────── │ ───────│ ───── │ ──────- │ ──────- │ ─────── │──────-│ │
│ │ 0-78,4 │ 1-47 │ 0-68,9 │ 1-29 │ 0-63,6 │ 1-19 │ 0-53 │ 0-99 │ │
├──────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────┼──┤
│ 10 │ 0,8 │ 2,4 │ 0,7 │ 2,1 │ 0,64 │ 1,92 │ 0,54 │ 1,62 │ 4│
│ │ ─────── │ ─────── │ ───────│ ───── │ ──────- │ ──────- │ ─────── │──────-│ │
│ │ 0-84,8 │ 1-58 │ 0-74,2 │ 1-39 │ 0-67,8 │ 1-27 │ 0-57,2 │ 1-07 │ │
├──────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────┼──┤
│ 15 │ 0,94 │ 3,76 │ 0,83 │ 3,32 │ 0,76 │ 3,04 │ 0,63 │ 2,52 │ 5│
│ │ ─────── │ ─────── │ ───────│ ───── │ ──────- │ ──────- │ ─────── │──────-│ │
│ │ 0-99,6 │ 2-60 │ 0-88 │ 2-30 │ 0-80,6 │ 2-11 │ 0-66,8 │ 1-75 │ │
├──────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────┼──┤
│ 20 │ 1,1 │ 4,4 │ 0,94 │ 3,76 │ 0,86 │ 3,44 │ 0,73 │ 2,92 │ 6│
│ │ ─────── │ ─────── │ ───────│ ───── │ ──────- │ ──────- │ ─────── │──────-│ │
│ │ 1-17 │ 3-05 │ 0-99,6 │ 2-60 │ 0-91,2 │ 2-38 │ 0-77,4 │ 2-02 │ │
├──────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────┼──┤
│ 25 │ 1,2 │ 4,8 │ 1,1 │ 4,4 │ 0,96 │ 3,84 │ 0,82 │ 3,28 │ 7│
│ │ ─────── │ ─────── │ ───────│ ───── │ ──────- │ ──────- │ ─────── │──────-│ │
│ │ 1-27 │ 3-32 │ 1-17 │ 3-05 │ 1-02 │ 2-66 │ 0-86,9 │ 2-27 │ │
├──────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────┼──┤
│ 30 │ 1,3 │ 5,2 │ 1,2 │ 4,8 │ 1,1 │ 4,4 │ 0,89 │ 3,56 │ 8│
│ │ ─────── │ ─────── │ ───────│ ───── │ ──────- │ ──────- │ ─────── │──────-│ │
│ │ 1-38 │ 3-76 │ 1-27 │ 3-47 │ 1-17 │ 3-18 │ 0-94,3 │ 2-57 │ │
├──────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────┼──┤
│ 35 │ 1,4 │ 7,0 │ 1,2 │ 6,0 │ 1,2 │ 6,0 │ 0,96 │ 4,8 │ 9│
│ │ ─────── │ ─────── │ ───────│ ───── │ ──────- │ ──────- │ ─────── │──────-│ │
│ │ 1-48 │ 5-03 │ 1-27 │ 4-31 │ 1-27 │ 4-31 │ 1-02 │ 3-45 │ │
├──────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────┼──┤
│ 40 │ 1,5 │ 7,5 │ 1,3 │ 6,5 │ 1,2 │ 6,0 │ 1,1 │ 5,5 │10│
│ │ ─────── │ ─────── │ ───────│ ───── │ ──────- │ ──────- │ ─────── │──────-│ │
│ │ 1-59 │ 5-39 │ 1-38 │ 4-67 │ 1-27 │ 4-31 │ 1-17 │ 3-95 │ │
├──────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────┼──┤
│ 50 │ 1,7 │ 8,5 │ 1,5 │ 7,5 │ 1,3 │ 6,5 │ 1,2 │ 6 │11│
│ │ ─────── │ ─────── │ ───────│ ───── │ ──────- │ ──────- │ ─────── │──────-│ │
│ │ 1-80 │ 6-10 │ 1-59 │ 5-39 │ 1-38 │ 4-67 │ 1-27 │ 4-31 │ │
├──────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────┼──┤
│ 60 │ 1,9 │ 9,5 │ 1,6 │ 8,0 │ 1,5 │ 7,5 │ 1,2 │ 6,0 │12│
│ │ ─────── │ ─────── │ ───────│ ───── │ ──────- │ ──────- │ ─────── │──────-│ │
│ │ 2-01 │ 6-82 │ 1-70 │ 5-74 │ 1-59 │ 5-39 │ 1-27 │ 4-31 │ │
├──────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────┼──┤
│ 80 │ 2 │ 10 │ 1,8 │ 9 │ 1,6 │ 8 │ 1,4 │ 7 │13│
│ │ ─────── │ ─────── │ ───────│ ───── │ ──────- │ ──────- │ ─────── │──────-│ │
│ │ 2-12 │ 7-48 │ 1-91 │ 6-73 │ 1-70 │ 5-98 │ 1-48 │ 5-24 │ │
├──────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────┼──┤
│ 100│ 2,2 │ 13,2 │ 1,9 │ 11,4 │ 1,8 │ 10,8 │ 1,5 │ 9 │14│
│ │ ─────── │ ─────── │ ───────│ ───── │ ──────- │ ──────- │ ─────── │──────-│ │
│ │ 2-33 │ 9-97 │ 2-01 │ 8-61 │ 1-91 │ 8-15 │ 1-59 │ 6-80 │ │
├──────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────┼──┤
│ 150│ 2,4 │ 14,4 │ 2,1 │ 12,6 │ 1,9 │ 11,4 │ 1,6 │ 9,6 │15│
│ │ ─────── │ ─────── │ ───────│ ───── │ ──────- │ ──────- │ ─────── │──────-│ │
│ │ 2-54 │ 11-16 │ 2-23 │ 9-77 │ 2-01 │ 8-84 │ 1-70 │ 7-44 │ │
├──────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────┼──┤
│ │ а │ б │ в │ г │ д │ е │ ж │ з │N │
└──────┴──────────┴──────────┴──────────┴───────┴──────────┴──────────┴──────────┴───────┴──┘
┌──────┬────────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┬──┐
Примечания: 1. Н.вр. и Расц. предусмотрена работа тракторов с мощностью двигателя св. 73 кВт (100 л.с). При работе на тракторах с мощностью двигателя до 73 кВт (100 л.с) расценки для машинистов следует пересчитывать по тарифной ставке соответствующего разряда.
2. При работе двумя и более тракторами Н.вр. и Расц. граф "а", "в", "д" и "ж" увеличивать соответственно количеству тракторов.

§ Е25-17. Погрузка, выгрузка грузов с помощью талей

Состав работы

1. Строповка груза.
2. Раскантовка груза в требуемом направлении с перемещением его до 2 м.
3. Погрузка груза на транспортные средства или выгрузка с них с подъемом или опусканием на высоту до 2 м.
4. Укладка и расстроповка груза.
Таблица 1
┌───────────────────┬───────────────────────────────────────────────────┐
│ │ Масса 1 шт. груза, т, до │
│ Состав звена ├───────┬─────────┬─────────┬─────────┬──────┬──────┤
│ такелажников │ 1 │ 2 │ 3 │ 5 │ 7 │ 10 │
├───────────────────┼───────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────┼──────┤
│ 3 разр. │ 1 │ 1 │ 1 │ 2 │ 2 │ 2 │
│ 2 " │ 2 │ 3 │ 4 │ 4 │ 5 │ 6 │
└───────────────────┴───────┴─────────┴─────────┴─────────┴──────┴──────┘