Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (ЕНиР) Сборник Е25 "Такелажные работы" (утв. постановлением Госстроя СССР, Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 5 декабря 1986 г. N 43/512/29-50) стр. 8

9. Уборка из рабочей зоны механизмов.
При опускании мачт рабочий процесс выполняется в обратной последовательности подъема.
Таблица 1
┌────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────┐
│ │ Грузоподъемность мачты, т │
│ Состав звена ├─────────┬─────────┬───────────┬──────────┤
│ такелажников │ до 60 │ до │ до 300 │ св.300 │
│ │ │ 100 │ │ │
├────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────┼──────────┤
│ 6 разр. │ - │ 1 │ 1 │ 1 │
│ 5 " │ 1 │ 1 │ 1 │ 2 │
│ 4 " │ 1 │ 1 │ 2 │ 2 │
│ 3 " │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │
│ 2 " │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │
└────────────────────────────┴─────────┴─────────┴───────────┴──────────┘
┌────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────┐
Таблица 2

Нормы времени и расценки на 1 мачту

┌────────────┬───────────────────┬─────────────────┬────────────────┬───┐
│ Высота │ Грузоподъемность │ Подъем │ Опускание │ │
│ мачты, м, │ мачты, т, до ├───────┬─────────┼───────┬────────┤ │
│ до │ │ Н.вр. │ Расц. │ Н.вр. │ Расц. │ │
├────────────┼───────────────────┼───────┼─────────┼───────┼────────┼───┤
│ 30 │ 25 │ 53 │ 38-69 │ 48,5 │ 35-41 │ 1 │
├────────────┼───────────────────┼───────┼─────────┼───────┼────────┼───┤
│ │ 60 │ 62 │ 45-26 │ 55 │ 40-15 │ 2 │
│ ├───────────────────┼───────┼─────────┼───────┼────────┼───┤
│ 61 │ 75 │ 69 │ 53-62 │ 62 │ 48-18 │ 3 │
│ ├───────────────────┼───────┼─────────┼───────┼────────┼───┤
│ │ 100 │ 75 │ 58-28 │ 67 │ 52-07 │ 4 │
├────────────┼───────────────────┼───────┼─────────┼───────┼────────┼───┤
│ 63 │ 130 │ 81 │ 63-08 │ 73 │ 56-85 │ 5 │
│ ├───────────────────┼───────┼─────────┼───────┼────────┼───┤
│ │ 160 │ 86 │ 66-97 │ 78 │ 60-74 │ 6 │
├────────────┼───────────────────┼───────┼─────────┼───────┼────────┼───┤
│ │ 200 │ 91 │ 70-87 │ 83 │ 64-64 │ 7 │
│ ├───────────────────┼───────┼─────────┼───────┼────────┼───┤
│ │ 250 │ 97 │ 75-54 │ 87 │ 67-75 │ 8 │
│ ├───────────────────┼───────┼─────────┼───────┼────────┼───┤
│ 72 │ 300 │ 102 │ 79-43 │ 92 │ 71-65 │ 9 │
│ ├───────────────────┼───────┼─────────┼───────┼────────┼───┤
│ │ 400 │ 112 │ 88-85 │ 102 │ 80-92 │ 10│
│ ├───────────────────┼───────┼─────────┼───────┼────────┼───┤
│ │ 500 │ 131 │ 103-92 │ 117 │ 92-82 │ 11│
├────────────┴───────────────────┼───────┴─────────┼───────┴────────┼───┤
│ │ а │ б │ N │
└────────────────────────────────┴─────────────────┴────────────────┴───┘
┌────────────┬───────────────────┬─────────────────┬────────────────┬───┐

При помощи ранее установленной мачты и лебедок

Характеристика условий производства работ

При подъеме (опускании) монтажных мачт, кроме самоходных кранов могут использоваться как электрические, так и тракторные лебедки или те и другие вместе.
В качестве вспомогательной мачты могут использоваться ранее установленный вертикальный аппарат или любая другая конструкция (корпус трубы и т.д.).

Состав работы

1. Перегон механизмов в пределах рабочей зоны с расстановкой их в рабочее положение.
2. Изготовление стропа.
3. Наклон вспомогательной мачты на требуемый угол.
4. Строповка поднимаемой мачты к полиспасту ранее установленной и шарнира мачты к самоходному крану, а также концов расчалок (полиспастов) к электрическим (тракторным) лебедкам.
5. Подъем мачты полиспастом ранее установленной мачты с одновременной подачей самоходным краном шарнира к пяте мачты, закрепленной на фундаменте.
6. Заводка шарнира в пяту мачты с креплением.
7. Отвод наклонной вспомогательной мачты электролебедками в прежнее положение с закреплением концов растяжек к якорям.
8. Установка поднимаемой мачты лебедками в проектное положение с закреплением концов растяжек к якорям.
9. Расстроповка поднимаемой мачты от полиспаста вспомогательной мачты и механизмов от растяжек.
10. Испытание мачты.
11. Уборка из рабочей зоны механизмов.
При опускании мачты рабочий процесс выполняется в обратной последовательности подъема.
Таблица 3
┌──────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│ │ Груз о подъемность мачты, т │
│ Состав звена ├────────────┬──────────┬──────────┬─────────────┤
│ такелажников │ до │ до │ до │ св.300 │
│ │ 60 │ 100 │ 300 │ │
├──────────────────────┼────────────┼──────────┼──────────┼─────────────┤
│ 6 разр. │ - │ 1 │ 1 │ 1 │
│ 5 " │ 1 │ 1 │ 1 │ 2 │
│ 4 " │ 1 │ 1 │ 2 │ 2 │
│ 3 " │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │
│ 2 " │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │
└──────────────────────┴────────────┴──────────┴──────────┴─────────────┘
┌──────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
Таблица 4

Нормы времени и расценки на 1 мачту

┌───────────┬─────────────────┬─────────────────┬─────────────────┬─────┐
│ Высота │ │ Подъем │ Опускание │ │
│ мачты, м, │ Грузоподъемность├───────┬─────────┼────────┬────────┤ │
│ до │ мачты, т, до │ Н.вр. │ Расц. │ Н.вр. │ Расц. │ │
├───────────┼─────────────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼─────┤
│ 30 │ 25 │ 72 │ 52-56 │ 34 │ 24-82 │ 1 │
├───────────┼─────────────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼─────┤
│ │ 60 │ 81 │ 59-13 │ 42 │ 30-66 │ 2 │
│ ├─────────────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼─────┤
│ 61 │ 75 │ 85 │ 66-05 │ 45 │ 34-97 │ 3 │
│ ├─────────────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼─────┤
│ │ 100 │ 88 │ 68-38 │ 48,5 │ 37-69 │ 4 │
├───────────┼─────────────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼─────┤
│ 63 │ 130 │ 93 │ 72-42 │ 52 │ 40-50 │ 5 │
│ ├─────────────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼─────┤
│ │ 160 │ 97 │ 75-54 │ 57 │ 44-39 │ 6 │
├───────────┼─────────────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼─────┤
│ │ 200 │ 102 │ 79-43 │ 64 │ 49-84 │ 7 │
│ ├─────────────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼─────┤
│ │ 250 │ 112 │ 87-22 │ 72 │ 56-07 │ 8 │
│ ├─────────────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼─────┤
│ 72 │ 300 │ 121 │ 94-23 │ 81 │ 63-08 │ 9 │
│ ├─────────────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼─────┤
│ │ 400 │ 136 │ 107-89 │ 97 │ 76-95 │ 10 │
│ ├─────────────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼─────┤
│ │ 500 │ 155 │ 122-96 │ 117 │ 92-82 │ 11 │
├───────────┴─────────────────┼───────┴─────────┼────────┴────────┼─────┤
│ │ а │ б │ N │
└─────────────────────────────┴─────────────────┴─────────────────┴─────┘
┌───────────┬─────────────────┬─────────────────┬─────────────────┬─────┐
Примечание. Н.вр. и Расц. работа машинистов не учтена и оплачивается дополнительно в зависимости от фактических затрат труда (фактической работы механизма) и квалификации машиниста.

Глава 2. Погрузка и выгрузка грузов

§ Е25-14. Погрузка, выгрузка грузов самоходными стреловыми кранами

Состав работ

1. Установка крана в удобное положение для погрузки или выгрузки с выпуском аутриггеров и укладкой подкладок.
2. Строповка грузов с закреплением оттяжек.
3. Погрузка груза на транспортные средства или выгрузка с них.
4. Расстроповка груза с раскреплением оттяжек.
5. Уборка аутриггеров и подкладок.
Таблица 1
┌─────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
│ Состав звена │ Масса 1 шт. груза, т, до │
│ ├───────┬───────┬──────────┬──────────┬───────────┤
│ │ 3 │ 10 │ 25 │ 60 │ 100 │
├─────────────────────┼───────┼───────┼──────────┼──────────┼───────────┤
│ Такелажники: │ │ │ │ │ │
│ 6 разр. │ - │ - │ - │ - │ 1 │
│ 5 " │ - │ - │ - │ 1 │ - │
│ 4 " │ - │ - │ 1 │ - │ 1 │
│ 3 " │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │
│ 2 " │ 1 │ 1 │ 1 │ 2 │ 2 │
│ Машинисты: │ │ │ │ │ │
│ 6 разр. │ - │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │
│ 5 " │ 1 │ - │ - │ - │ - │
└─────────────────────┴───────┴───────┴──────────┴──────────┴───────────┘
┌─────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
Таблица 2

Нормы времени и расценки на 1 шт. груза

┌─────────┬───────────────────────────┬────────────────────────────┬────┐
│ Масса │ Погрузка │ Выгрузка │ │
│ 1 шт. ├─────────────┬─────────────┼──────────────┬─────────────┼────┤
│ │ Машинист │ Такелажники │ Машинист │Такелажники │ │
├─────────┼──────┬──────┼──────┬──────┼──────┬───────┼──────┬──────┼────┤
│ груза, │ Н.вр.│ Расц.│ Н.вр.│ Расц.│Н.вр. │ Расц. │Н.вр. │ Расц.│ │
│ т, до │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼────┤
│ 1 │ 0,3 │0-27,3│ 0,6 │0-40,2│0,24 │ 0-21,8│ 0,48│0-32,2│ 1 │
├─────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼────┤
│ 2 │ 0,36│0-32,8│ 0,72│0-48,2│0,29 │ 0-26,4│ 0,58│0-38,9│ 2 │
├─────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼────┤
│ 3 │ 0,43│0-39,1│ 0,86│0-57,6│0,36 │ 0-32,8│ 0,72│0-48,2│ 3 │
├─────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼────┤
│ 4 │ 0,5 │ 0-53 │ 1 │ 0-67 │0,42 │ 0-44,5│ 0,84│0-56,3│ 4 │
├─────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼────┤
│ 5 │ 0,61│0-64,7│ 1,22│0-81,7│ 0,5 │ 0-53 │ 1 │ 0-67 │ 5 │
├─────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼────┤
│ 6 │ 0,72│0-76,3│ 1,44│0-96,5│ 0,6 │ 0-63,6│ 1,2 │0-80,4│ 6 │
├─────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼────┤
│ 7 │ 0,82│0-86,9│ 1,64│ 1-10 │0,68 │ 0-72,1│ 1,36│0-91,1│ 7 │
├─────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼────┤
│ 8 │ 0,9 │0-95,4│ 1,8 │ 1-21 │0,74 │ 0-78,4│ 1,48│0-99,2│ 8 │
├─────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼────┤
│ 10 │ 1 │ 1-06 │ 2 │ 1-34 │0,82 │ 0-86,9│ 1,64│ 1-10 │ 9 │
├─────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼────┤
│ 12 │ 1,1 │ 1-17 │ 3,3 │ 2-34 │ 0,9 │ 0-95,4│ 2,7 │ 1-92 │ 10 │
├─────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼────┤
│ 14 │ 1,2 │ 1-27 │ 3,6 │ 2-56 │0,96 │ 1-02 │ 2,88│ 2-04 │ 11 │
├─────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼────┤
│ 18 │ 1,3 │ 1-38 │ 3,9 │ 2-77 │ 1,1 │ 1-17 │ 3,3 │ 2-34 │ 12 │
├─────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼────┤
│ 20 │ 1,4 │ 1-48 │ 4,2 │ 2-98 │ 1,1 │ 1-17 │ 3,3 │ 2-34 │ 13 │
├─────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼────┤
│ 25 │ 1,5 │ 1-59 │ 4,5 │ 3-20 │ 1,2 │ 1-27 │ 3,6 │ 2-56 │ 14 │
├─────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼────┤
│ 40 │ 1,7 │ 1-80 │ 6,8 │ 4-91 │ 1,4 │ 1-48 │ 5,6 │ 4-05 │ 15 │
├─────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼────┤
│ 60 │ 2 │ 2-12 │ 8 │ 5-78 │ 1,6 │ 1-70 │ 6,4 │ 4-62 │ 16 │
├─────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼────┤
│ 80 │ 2,3 │ 2-44 │ 11,5│ 8-81 │ 1,8 │ 1-91 │ 9 │ 6-89 │ 17 │
├─────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼────┤
│ 100 │ 2,6 │ 2-76 │ 13 │ 9-96 │ 2,1 │ 2-23 │ 10,5│ 8-04 │ 18 │
├─────────┼──────┴──────┼──────┴──────┼──────┴───────┼──────┴──────┼────┤
│ │ а │ б │ в │ г │ N │
└─────────┴─────────────┴─────────────┴──────────────┴─────────────┴────┘
┌─────────┬───────────────────────────┬────────────────────────────┬────┐
Примечания: 1. Н.вр. и Расц. предусмотрена работа 1 машиниста. При работе машиниста с помощником (на погрузке и выгрузке грузов массой св.60 т) Н.вр. и граф. "а" и "в" строк 17 и 18 умножать на 2, а Расц. - на 1,89 (ПР-1) или пересчитывать с учетом квалификации помощника машиниста, если она будет ниже 5 разр.