Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (ЕНиР) Сборник Е25 "Такелажные работы" (утв. постановлением Госстроя СССР, Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 5 декабря 1986 г. N 43/512/29-50) стр. 6

1. Строповка и перемещение секций мачты при помощи механизмов на расстояние до 20 м при сборке и разборке.
2. Укладка секций мачты при помощи механизмов на подкладки с подготовкой фланцевых или соединительных стыков с постановкой или снятием болтов.
3. Расстроповка и возвращение механизма.
Таблица 1
┌──────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┐
│ Состав звена │ Конструкция мачт грузоподъемностью, т │
│ ├──────────────────┬─────────────────────┤
│ │ трубчатые, до 60 │ решетчатые, св. 60 │
├──────────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────────┤
│ Такелажники: │ │ │
│ 6 разр. │ - │ 1 │
│ 5 " │ 1 │ - │
│ 3 " │ 1 │ 1 │
│ 2 " │ 1 │ 2 │
│ Машинист │ │ │
│ 6 разр. │ - │ 1 │
│ │ │ │
└──────────────────────────────┴──────────────────┴─────────────────────┘
┌──────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┐

Трубчатые мачты на фланцевом соединении грузоподъемностью до 60 т

Таблица 2

Нормы времени и расценки на 1 стык

┌───────────────────┬───────────────────────┬────────────────────────┬──┐
│ Трубчатая мачта │ Сборка │ Разборка │ │
│ ├───────────┬───────────┼────────────┬───────────┤ │
│ │ Машинист │Такелажники│ Машинист │Такелажники│ │
├──────┬─────┬──────┼─────┬─────┼─────┬─────┼─────┬──────┼─────┬─────┤ │
│коли- │диа- │толщи-│Н.вр.│Расц.│Н.вр.│Расц.│Н.вр.│Расц. │Н.вр.│Расц.│ │
│чество│метр,│на, мм│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ труб │мм │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼──┤
│ 1 │ 820 │ 9 │ 1,3 │ 1-38│ 3,9│ 2-93│ 1,1 │ 1-17 │ 3,3 │2-48 │ 1│
├──────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼──┤
│ 3 │ 273 │ 10 │ 1,1 │ 1-17│ 3,3│ 2-48│0,59 │0-62,5│1,77 │1-33 │ 2│
├──────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼──┤
│ 4 │ 273 │ 10 │ 1,4 │ 1-48│ 4,2│ 3-15│0,81 │0-85,9│2,43 │1-82 │ 3│
├──────┴─────┴──────┼─────┴─────┼─────┴─────┼─────┴──────┼─────┴─────┼──┤
│ │ а │ б │ в │ г │ N│
└───────────────────┴───────────┴───────────┴────────────┴───────────┴──┘
┌───────────────────┬───────────────────────┬────────────────────────┬──┐

Решетчатые мачты

Таблица 3

Нормы времени и расценки на 1 стык

┌───────────┬───────────────────────────┬─────────────────────────┬─────┐
│ Грузо- │ Сборка │ Разборка │ │
│подъемность│ │ │ │
│ мачты, │ │ │ │
│ т, до ├──────────────┬────────────┼───────────┬─────────────┤ │
│ │ Машинист │ Такелажники│ Машинист │ Такелажники│ │
│ ├──────┬───────┼─────┬──────┼─────┬─────┼──────┬──────┤ │
│ │Н.вр. │ Расц. │Н.вр.│ Расц.│Н.вр.│Расц.│Н.вр. │ Расц.│ │
├───────────┼──────┼───────┼─────┼──────┼─────┼─────┼──────┼──────┼─────┤
│ 100 │ 3 │ 3-18 │ 12 │ 9-12│ 2,5 │ 2-56│ 10 │ 7-60│ 1 │
├───────────┼──────┼───────┼─────┼──────┼─────┼─────┼──────┼──────┼─────┤
│ 130 │ 4,1 │ 4-35 │ 16,4│ 12-46│ 3,4 │ 3-60│ 13,6 │ 10-34│ 2 │
├───────────┼──────┼───────┼─────┼──────┼─────┼─────┼──────┼──────┼─────┤
│ 160 │ 5 │ 5-30 │ 20 │ 15-20│ 4,2 │ 4-45│ 16,8 │ 12-77│ 3 │
├───────────┼──────┼───────┼─────┼──────┼─────┼─────┼──────┼──────┼─────┤
│ 200 │ 6,3 │ 6-68 │ 25,2│ 19-15│ 5,3 │ 5-62│ 21,2 │ 16-11│ 4 │
├───────────┼──────┴───────┼─────┴──────┼─────┴─────┼──────┴──────┼─────┤
│ │ а │ б │ в │ г │ N │
└───────────┴──────────────┴────────────┴───────────┴─────────────┴─────┘
┌───────────┬───────────────────────────┬─────────────────────────┬─────┐
Примечания: 1. Расценками для машинистов предусмотрена грузоподъемность кранов автомобильных - до 20 т, кранов на пневматическом ходу - до 25 т, кранов на гусеничном ходу - до 40 т, а также трубоукладчиков с двигателями мощностью св.73 кВт (100 л.с.).
2. При сборке и разборке решетчатых мачт при помощи трубоукладчиков с двигателями мощностью до 73 кВт (100 л.с.), которые по ЕТКС тарифицируются по 5 разр. расценки табл. 3 соответственно следует пересчитать.

§ Е25-10. Установка, снятие монтажных блоков и полиспастов

Состав работ

1. Подъем однорольного блока или запасованного полиспаста грузоподъемностью до 5 т вручную с установкой вспомогательного блока, а грузоподъемностью св.5 т при помощи механизмов.
2. Закрепление однорольного блока или запасованного полиспаста к такелажным устройствам или установленным конструкциям.
Таблица 1
┌────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐
│ │ Грузоподъемность блоков или полиспастов, т, │
│ Состав звена │ до │
│ такелажников ├────────┬───────┬────────┬───────┬───────┬────────┤
│ │ 1,25 │ 3 │ 10 │ 25 │ 60 │ св. 60 │
├────────────────────┼────────┼───────┼────────┼───────┼───────┼────────┤
│ 6 разр. │ - │ - │ - │ - │ - │ 1 │
│ 5 " │ - │ - │ - │ - │ 1 │ - │
│ 4 " │ - │ - │ - │ 1 │ - │ 1 │
│ 3 " │ 1 │ 1 │ 1 │ - │ 1 │ 1 │
│ 2 " │ 1 │ 2 │ 3 │ 3 │ 2 │ 2 │
└────────────────────┴────────┴───────┴────────┴───────┴───────┴────────┘
┌────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐

Установка блоков

Таблица 2

Нормы времени и расценки на 1 блок

┌──────────────────┬────────────────────────────┬─────────────────┬─────┐
│ │ Место крепления │ Добавлять на │ │
│ Грузоподъем- │ │ каждые │ │
│ ность блоков, ├─────────────┬──────────────┤ следующие │ │
│ т, до │ внизу │ на │ 10 м │ │
│ │ │ высоте │ высоты │ │
│ │ │ до 10 м │ │ │
├──────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────┤
│ 1,25 │ 0,32 │ 0,6 │ 0,18 │ 1 │
│ │ ─────── │ ─────── │ ─────── │ │
│ │ 0-21,4 │ 0-40,2 │ 0-12,1 │ │
├──────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────┤
│ 1,5 │ 0,37 │ 0,68 │ 0,2 │ 2 │
│ │ ─────── │ ─────── │ ─────── │ │
│ │ 0-24,4 │ 0-44,9 │ 0-13,2 │ │
├──────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────┤
│ 2,5 │ 0,56 │ 1,1 │ 0,34 │ 3 │
│ │ ─────── │ ─────── │ ─────── │ │
│ │ 0-37 │ 0-72,6 │ 0-22,4 │ │
├──────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────┤
│ 3 │ 0,65 │ 1,2 │ 0,39 │ 4 │
│ │ ─────── │ ─────── │ ─────── │ │
│ │ 0-42,9 │ 0-79,2 │ 0-25,7 │ │
├──────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────┤
│ 5 │ 0,97 │ 1,8 │ 0,52 │ 5 │
│ │ ─────── │ ─────── │ ─────── │ │
│ │ 0-63,5 │ 1-18 │ 0-34,1 │ │
├──────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────┤
│ 10 │ 1,7 │ 2,7 │ 0,63 │ 6 │
│ │ ─────── │ ─────── │ ─────── │ │
│ │ 1-11 │ 1-77 │ 0-41,3 │ │
├──────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────┤
│ 15 │ 2,4 │ 3,5 │ 0,71 │ 7 │
│ │ ─────── │ ─────── │ ─────── │ │
│ │ 1-63 │ 2-37 │ 0-48,1 │ │
├──────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────┤
│ 20 │ 3 │ 4,2 │ 0,79 │ 8 │
│ │ ─────── │ ─────── │ ─────── │ │
│ │ 2-03 │ 2-85 │ 0-53,5 │ │
├──────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────┤
│ 25 │ 3,5 │ 4,9 │ 0,88 │ 9 │
│ │ ─────── │ ─────── │ ─────── │ │
│ │ 2-37 │ 3-32 │ 0-59,6 │ │
├──────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────┤
│ │ а │ б │ в │ N │
└──────────────────┴─────────────┴──────────────┴─────────────────┴─────┘
┌──────────────────┬────────────────────────────┬─────────────────┬─────┐

Установка полиспастов

Таблица 3

Нормы времени и расценки на 1 полиспаст

┌────────────────────┬───────────────────────────┬───────────────┬──────┐
│ │ Место крепления │ Добавлять на │ │
│ Грузоподъемность │ │ каждые │ │
│ полиспастов, ├───────────┬───────────────┤ следующие │ │
│ т, до │ внизу │ на высоте │ 10 м │ │
│ │ │ до 10 м │ высоты │ │
├────────────────────┼───────────┼───────────────┼───────────────┼──────┤
│ 3 │ 1 │ 1,9 │ 0,81 │ 1 │
│ │ ────── │ ────── │ ─────── │ │
│ │ 0-66 │ 1-25 │ 0-53,5 │ │
├────────────────────┼───────────┼───────────────┼───────────────┼──────┤
│ 5 │ 1,4 │ 2,4 │ 1,0 │ 2 │
│ │ ────── │ ────── │ ─────── │ │
│ │ 0-91,7 │ 1-57 │ 0-65,5 │ │
├────────────────────┼───────────┼───────────────┼───────────────┼──────┤
│ 10 │ 2,2 │ 3,9 │ 1,1 │ 3 │
│ │ ────── │ ────── │ ─────── │ │
│ │ 1-44 │ 2-55 │ 0-72,1 │ │
├────────────────────┼───────────┼───────────────┼───────────────┼──────┤
│ 15 │ 2,9 │ 5,2 │ 1,2 │ 4 │
│ │ ────── │ ────── │ ─────── │ │
│ │ 1-96 │ 3-52 │ 0-81,3 │ │
├────────────────────┼───────────┼───────────────┼───────────────┼──────┤
│ 20 │ 3,8 │ 6,4 │ 1,3 │ 5 │
│ │ ────── │ ────── │ ─────── │ │
│ │ 2-57 │ 4-34 │ 0-88,1 │ │
├────────────────────┼───────────┼───────────────┼───────────────┼──────┤
│ 25 │ 4,6 │ 7,5 │ 1,4 │ 6 │
│ │ ────── │ ────── │ ─────── │ │
│ │ 3-12 │ 5-08 │ 0-94,9 │ │
├────────────────────┼───────────┼───────────────┼───────────────┼──────┤
│ 30 │ 5,4 │ 8,5 │ 1,5 │ 7 │
│ │ ────── │ ────── │ ─────── │ │
│ │ 3-90 │ 6-14 │ 1-08 │ │
├────────────────────┼───────────┼───────────────┼───────────────┼──────┤
│ 35 │ 6,3 │ 9,5 │ 1,6 │ 8 │
│ │ ────── │ ────── │ ─────── │ │
│ │ 4-55 │ 6-86 │ 1-16 │ │
├────────────────────┼───────────┼───────────────┼───────────────┼──────┤
│ 40 │ 7 │ 10,5 │ 1,8 │ 9 │
│ │ ────── │ ────── │ ─────── │ │
│ │ 5-06 │ 7-59 │ 1-30 │ │
├────────────────────┼───────────┼───────────────┼───────────────┼──────┤
│ 50 │ 8,7 │ 12 │ 2 │ 10 │
│ │ ────── │ ────── │ ─────── │ │
│ │ 6-29 │ 8-67 │ 1-45 │ │
├────────────────────┼───────────┼───────────────┼───────────────┼──────┤
│ 60 │ 10,5 │ 13,5 │ 2,2 │ 11 │
│ │ ────── │ ────── │ ─────── │ │
│ │ 7-59 │ 9-75 │ 1-59 │ │
├────────────────────┼───────────┼───────────────┼───────────────┼──────┤
│ 70 │ 11,5 │ 15,5 │ 2,3 │ 12 │
│ │ ────── │ ────── │ ─────── │ │
│ │ 8-81 │ 11-87 │ 1-76 │ │
├────────────────────┼───────────┼───────────────┼───────────────┼──────┤
│ 100 │ 16,5 │ 20,5 │ 3 │ 13 │
│ │ ────── │ ────── │ ─────── │ │
│ │ 12-64 │ 15-70 │ 2-30 │ │
├────────────────────┼───────────┼───────────────┼───────────────┼──────┤
│ 130 │ 21,5 │ 25,5 │ 3,7 │ 14 │
│ │ ────── │ ────── │ ─────── │ │
│ │ 16-47 │ 19-53 │ 2-83 │ │
├────────────────────┼───────────┼───────────────┼───────────────┼──────┤
│ 160 │ 25,5 │ 30,5 │ 4,4 │ 15 │
│ │ ────── │ ────── │ ─────── │ │
│ │ 19-53 │ 23-36 │ 3-37 │ │
├────────────────────┼───────────┼───────────────┼───────────────┼──────┤
│ 200 │ 28,5 │ 34 │ 5,3 │ 16 │
│ │ ────── │ ────── │ ─────── │ │
│ │ 21-83 │ 26-04 │ 4-06 │ │
├────────────────────┼───────────┼───────────────┼───────────────┼──────┤
│ 240 │ 31,5 │ 38 │ 6,2 │ 17 │
│ │ ────── │ ────── │ ─────── │ │
│ │ 24-13 │ 29-11 │ 4-75 │ │
├────────────────────┼───────────┼───────────────┼───────────────┼──────┤
│ 280 │ 33 │ 42 │ 7,1 │ 18 │
│ │ ────── │ ────── │ ─────── │ │
│ │ 25-28 │ 32-17 │ 5-44 │ │
├────────────────────┼───────────┼───────────────┼───────────────┼──────┤
│ │ а │ б │ в │ N │
└────────────────────┴───────────┴───────────────┴───────────────┴──────┘
┌────────────────────┬───────────────────────────┬───────────────┬──────┐
Примечание. При снятии блоков или полиспастов Н.вр. и Расц. умножать на 0,6 (ПР-1).

§ Е25-11. Оснастка монтажных полиспастов внизу

Состав работ

1. Выкладка двух или более рольных блоков на требуемое расстояние вручную или при помощи механизмов.
2. Закрепление блоков к такелажным устройствам или установленным конструкциям.
3. Протягивание рабочего каната через ручьи роликов блоков.
4. Закрепление свободного конца каната к одному из блоков.
5. Наматывание другого конца каната на барабан лебедки.
Таблица 1
┌───────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┐
│ Состав звена │ Диаметр канатов, мм, до │
│ такелажников ├─────────┬────────┬──────────┬─────────┤
│ │ 16 │ 24 │ 32 │ 44 │
├───────────────────────────────┼─────────┼────────┼──────────┼─────────┤
│ 6 разр. │ - │ - │ - │ 1 │
│ 5 " │ - │ - │ 1 │ - │
│ 4 " │ - │ 1 │ - │ 1 │
│ 3 " │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │
│ 2 " │ 2 │ 2 │ 3 │ 3 │
└───────────────────────────────┴─────────┴────────┴──────────┴─────────┘
┌───────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┐

При расстоянии между блоками до 10 м

Таблица 2

Нормы времени и расценки на 1 полиспаст

┌──────────┬───────────────────┬─────────────────┬─────────────────┬────┐
│ Диаметр │ Оснастка │ Добавлять на │ Добавлять на │ │
│ каната, │ полиспастов в две │ каждую │ каждую следующую│ │
│ мм │ нитки │ следующую нитку │ нитку св. 2 при │ │
│ │ │ св. │числе ниток св. 4│ │
│ │ │ 2 при числе │ в полиспасте │ │
│ │ │ ниток до │ │ │
│ │ │ 4 в полиспасте │ │ │
│ ├────────┬──────────┼───────┬─────────┼────────┬────────┤ │
│ │ Н.вр. │ Расц. │ Н.вр. │ Расц. │ Н.вр. │ Расц. │ │
├──────────┼────────┼──────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼────┤
│ 10 │ 1,2 │ 0-79,2 │ 0,22 │ 0-14,5 │ 0,36 │ 0-23,8│ 1 │
├──────────┼────────┼──────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼────┤
│ 11 │ 1,4 │ 0-92,4 │ 0,23 │ 0-15,2 │ 0,37 │ 0-24,4│ 2 │
├──────────┼────────┼──────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼────┤
│ 12 │ 1,6 │ 1-06 │ 0,24 │ 0-15,8 │ 0,38 │ 0-25,1│ 3 │
├──────────┼────────┼──────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼────┤
│ 13 │ 1,8 │ 1-19 │ 0,26 │ 0-17,2 │ 0,4 │ 0-26,4│ 4 │
├──────────┼────────┼──────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼────┤
│ 14 │ 2 │ 1-32 │ 0,27 │ 0-17,8 │ 0,42 │ 0-27,7│ 5 │
├──────────┼────────┼──────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼────┤
│ 15-16 │ 2,2 │ 1-45 │ 0,29 │ 0-19,1 │ 0,46 │ 0-30,4│ 6 │
├──────────┼────────┼──────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼────┤
│ 17-18 │ 2,4 │ 1-66 │ 0,31 │ 0-21,5 │ 0,51 │ 0-35,3│ 7 │
├──────────┼────────┼──────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼────┤
│ 19-20 │ 2,6 │ 1-80 │ 0,33 │ 0-22,9 │ 0,56 │ 0-38,8│ 8 │
├──────────┼────────┼──────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼────┤
│ 21-22 │ 2,9 │ 2-01 │ 0,36 │ 0-24,9 │ 0,62 │ 0-42,9│ 9 │
├──────────┼────────┼──────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼────┤
│ 23-24 │ 3,4 │ 2-35 │ 0,38 │ 0-26,3 │ 0,68 │ 0-47,1│ 10 │
├──────────┼────────┼──────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼────┤
│ 25-26 │ 3,9 │ 2-75 │ 0,4 │ 0-28,2 │ 0,75 │ 0-53 │ 11 │
├──────────┼────────┼──────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼────┤
│ 27-28 │ 4,5 │ 3-18 │ 0,42 │ 0-29,7 │ 0,82 │ 0-57,9│ 12 │
├──────────┼────────┼──────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼────┤
│ 29-30 │ 5,2 │ 3-67 │ 0,45 │ 0-31,8 │ 0,89 │ 0-62,8│ 13 │
├──────────┼────────┼──────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼────┤
│ 31-32 │ 5,9 │ 4-17 │ 0,47 │ 0-33,2 │ 0,95 │ 0-67,1│ 14 │
├──────────┼────────┼──────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼────┤
│ 33-34 │ 6,8 │ 5-07 │ 0,49 │ 0-36,5 │ 0,99 │ 0-73,8│ 15 │
├──────────┼────────┼──────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼────┤
│ 35-36 │ 7,7 │ 5-74 │ 0,52 │ 0-38,7 │ 1,1 │ 0-82 │ 16 │
├──────────┼────────┼──────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼────┤
│ 37-38 │ 8,6 │ 6-41 │ 0,54 │ 0-40,2 │ 1,2 │ 0-89,4│ 17 │
├──────────┼────────┼──────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼────┤
│ 39-40 │ 9,6 │ 7-15 │ 0,56 │ 0-41,7 │ 1,3 │ 0-96,9│ 18 │
├──────────┼────────┼──────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼────┤
│ 41-44 │ 11,5 │ 8-57 │ 0,59 │ 0-44 │ 1,4 │ 1-04 │ 19 │
├──────────┼────────┴──────────┼───────┴─────────┼────────┴────────┼────┤
│ │ а │ б │ в │ N │
└──────────┴───────────────────┴─────────────────┴─────────────────┴────┘