Закон Ленинградской области от 29 ноября 2013 г. N 82-оз "Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области" (Принят Законодательным собранием Ле стр. 3

6) установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
7) ремонт фундамента многоквартирного дома;
8) разработку ведомостей объемов работ, работы по предпроектной подготовке, разработку проектной (сметной) документации;
9) проведение экспертизы проектной документации в случае, если законодательством Российской Федерации требуется ее проведение;
10) проведение историко-культурной экспертизы в отношении многоквартирных домов, признанных официально памятниками архитектуры, в случае, если законодательством Российской Федерации требуется проведение такой экспертизы;
11) осуществление строительного контроля.
2. За счет средств государственной поддержки может финансироваться любой из видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, указанных в части 1 настоящей статьи, а также услуги и (или) работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, указанные в части 1 статьи 174 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Статья 12. Размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме

Размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, определяется в порядке, установленном Правительством Ленинградской области.

Статья 13. Утратила силу

Статья 14. Порядок приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме

Порядок осуществления приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок урегулирования разногласий, возникающих в ходе осуществления приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются уполномоченным органом.

Статья 15. Региональный оператор

1. Функции, полномочия, цели и порядок деятельности регионального оператора, состав и полномочия органов регионального оператора, порядок их формирования и осуществления деятельности определяются учредительными документами регионального оператора в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим областным законом и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области.
1_1. Руководитель регионального оператора назначается на конкурсной основе в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области, и должен соответствовать обязательным квалификационным требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2. Счета регионального оператора, на которых аккумулируются средства фонда капитального ремонта, могут быть открыты только в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным частью 2 статьи 176 Жилищного кодекса Российской Федерации, и осуществляющих свою деятельность на территории Ленинградской области.
3. До истечения 90 дней после дня вступления в силу соответствующего акта Правительства Российской Федерации о порядке проведения и условиях конкурса по отбору региональным оператором российских кредитных организаций, соответствующих требованиям части 2 статьи 176 Жилищного кодекса Российской Федерации, указанные порядок проведения и условия конкурса определяются в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области.

Статья 16. Имущество регионального оператора

1. Имущество регионального оператора формируется за счет:
1) взносов учредителя;
2) платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
3) других не запрещенных законом источников.
2. Имущество регионального оператора используется для выполнения его функций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим областным законом, иными нормативными правовыми актами Ленинградской области.
3. Региональный оператор вправе размещать временно свободные средства фонда капитального ремонта, формируемого на счете регионального оператора, в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным статьей 176 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. При этом доходы, полученные от размещения временно свободных средств, могут использоваться только в целях, указанных в части 1 статьи 174 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4. Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
5. Учредитель регионального оператора ежегодно формирует имущественный взнос в размере, необходимом для обеспечения деятельности регионального оператора. При определении размера ежегодного имущественного взноса для обеспечения деятельности регионального оператора учитываются доходы, полученные региональным оператором от использования источников формирования имущества, указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи.

Статья 17. Порядок выполнения функций региональным оператором, в том числе осуществления им финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

1. Региональный оператор выполняет функции, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим областным законом и уставом регионального оператора, лично либо с привлечением иных лиц на основании гражданско-правовых договоров с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
2. Функции технического заказчика услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут осуществляться органами местного самоуправления и (или) муниципальными бюджетными и казенными учреждениями на основании соответствующего договора, заключаемого с региональным оператором, в случае принятия решения коллегиальным исполнительным органом управления регионального оператора о передаче указанных функций органам местного самоуправления и (или) муниципальным бюджетным и казенным учреждениям по согласованию с ними.
3. Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из областного бюджета Ленинградской области, а также иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4. В целях выполнения функций, в том числе исполнения обязанности по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, региональный оператор совершает действия, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области и актами регионального оператора.
5. Утратила силу.
6. Утратила силу.
7. Представление собственникам помещений в многоквартирном доме предложений о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, а также других предложений, связанных с проведением такого капитального ремонта, осуществляется лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональным оператором (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) не менее чем за четыре месяца до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта.
8. Собственники помещений в многоквартирном доме не позднее чем через три месяца с момента получения предложений, указанных в части 7 настоящей статьи, обязаны рассмотреть указанные предложения и принять на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решение в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.
9. Основанием для перечисления региональным оператором средств по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта является акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, согласованный с органом местного самоуправления, а также с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если капитальный ремонт проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме), за исключением случая уплаты региональным оператором аванса по указанному договору.
Орган местного самоуправления, а также лицо, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме, указанные в абзаце первом настоящей части, согласовывают акт приемки в течение 10 дней со дня его подписания.
В случае отсутствия ответа органа местного самоуправления по акту приемки в срок, установленный абзацем вторым настоящей части, акт приемки считается согласованным таким органом.

Статья 18. Порядок возврата владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядок использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации

Порядок возврата владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядок использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, определяются Правительством Ленинградской области.

Статья 19. Зачет стоимости ранее оказанных отдельных услуг и (или) выполненных отдельных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме

1. В случае, если до наступления установленного региональной программой капитального ремонта срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме были оказаны отдельные услуги и (или) выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, предусмотренные региональной программой капитального ремонта, оплата этих услуг и (или) работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме повторное оказание этих услуг и (или) повторное выполнение работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуются, средства в размере, равном стоимости этих услуг и (или) работ, но не свыше чем размер предельной стоимости этих услуг и (или) работ, засчитываются в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующими фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
2. Зачет стоимости ранее оказанных отдельных услуг и (или) выполненных отдельных работ осуществляется на основании решения собственников помещений в многоквартирном доме о проведении зачета, принятого на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, к которому прилагаются документы, подтверждающие оказание услуг и (или) выполнение работ, а именно:
1) договор на оказание услуг и (или) выполнение работ;
2) акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ.
3. Документы, указанные в части 2 настоящей статьи, представляются региональному оператору лицом, уполномоченным решением собственников помещений в многоквартирном доме и указанным в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
4. Региональный оператор в течение 30 дней с момента представления документов, указанных в части 2 настоящей статьи, осуществляет проверку представленных документов в порядке, установленном региональным оператором, и принимает мотивированное решение о проведении зачета или об отказе в его проведении.
5. Зачет стоимости ранее оказанных отдельных услуг и (или) выполненных отдельных работ осуществляется в пределах размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, установленного в соответствии со статьей 12 настоящего областного закона на момент принятия региональным оператором решения о проведении зачета.
6. Копия решения регионального оператора, указанного в части 4 настоящей статьи, направляется лицу, указанному в части 3 настоящей статьи.

Статья 20. Основные требования к обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора