К обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора устанавливаются следующие требования:
объем средств, который региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), определяется как доля, не превышающая 80 процентов от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, и прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году;
размещение региональным оператором временно свободных средств не должно приводить к возникновению дефицита средств при расчетах за оказанные услуги и (или) выполненные работы по проведению капитального ремонта, в том числе к риску привлечения регионального оператора к ответственности, предусмотренной договором, заключенным между региональным оператором и организацией, оказывающей услуги и (или) выполняющей работы по проведению капитального ремонта;
размещение региональным оператором временно свободных средств в порядке, определенном Правительством Ленинградской области, должно осуществляться при условии постоянного увеличения доходов регионального оператора от указанной деятельности;
ставка по привлекаемым региональным оператором кредитам и (или) займам для финансирования услуг (работ) по проведению капитального ремонта не может превышать более чем на два процента ставку рефинансирования, установленную Центральным банком Российской Федерации на день подписания региональным оператором соответствующего кредитного договора (договора займа);
кредиты и (или) займы могут привлекаться региональным оператором только в российских кредитных организациях с согласия попечительского совета регионального оператора на условиях, определяемых Правительством Ленинградской области;
процент задолженности перед региональным оператором по взносам на капитальный ремонт должен составлять не более 30 процентов от общего объема средств, которые должны поступить региональному оператору от собственников помещений в многоквартирных домах. Превышение данного размера дебиторской задолженности является основанием для проведения проверки деятельности регионального оператора;
процент кредиторской задолженности регионального оператора не должен превышать 30 процентов от общего объема средств, предусмотренного сметой на финансирование административно-хозяйственных расходов регионального оператора, за исключением средств фонда капитального ремонта, находящихся на счете, счетах регионального оператора. Превышение данного размера кредиторской задолженности является основанием для проведения проверки деятельности регионального оператора;
процент дефицита средств, направляемых на реализацию региональной программы капитального ремонта, не должен превышать 30 процентов от объема средств, необходимых для финансирования региональной программы капитального ремонта на соответствующий год. При наличии дефицита средств, сложившегося в большем размере, региональным оператором должны быть разработаны и представлены в Правительство Ленинградской области предложения по сокращению такого дефицита;
обязательность страхования рисков при размещении региональным оператором временно свободных средств.
Статья 21. Мониторинг технического состояния многоквартирных домов
1. Мониторинг технического состояния многоквартирных домов в целях реализации настоящего областного закона представляет собой комплекс мероприятий по наблюдению за техническим состоянием многоквартирных домов, в процессе которого осуществляется сбор, представление, систематизация и анализ информации о техническом состоянии многоквартирных домов.
2. Сбор и представление в орган государственного жилищного надзора Ленинградской области данных о техническом состоянии многоквартирного дома осуществляется органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в порядке, установленном органом государственного жилищного надзора Ленинградской области.
3. Орган государственного жилищного надзора Ленинградской области систематизирует и анализирует данные о техническом состоянии многоквартирных домов и ежегодно до 1 марта текущего года представляет в Правительство Ленинградской области доклад о техническом состоянии многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинградской области, включающий предложения по обеспечению сохранности многоквартирных домов, безопасности проживания в них и приведению их в надлежащее состояние. Указанный доклад размещается на официальном сайте органа государственного жилищного надзора Ленинградской области до 1 апреля текущего года.
Статья 22. Взаимодействие при организации и проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
1. Собственники помещений в многоквартирном доме, лица, осуществляющие управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, владельцы специальных счетов, органы местного самоуправления обязаны обеспечивать предоставление региональному оператору, подрядным организациям, отобранным региональным оператором в установленном порядке, информации, документов, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Ленинградской области и необходимых для обеспечения организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
2. Собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, лица, осуществляющие управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких многоквартирных домах, обеспечивают беспрепятственный доступ регионального оператора, подрядных организаций, отобранных региональным оператором в установленном порядке, к технической документации многоквартирного дома, а также к общему имуществу в многоквартирном доме для проведения капитального ремонта.
Статья 23. Переходные положения
1. Представление собственникам помещений в многоквартирных домах предложений в соответствии с частью 7 статьи 17 настоящего областного закона в целях организации и проведения капитального ремонта в 2014 году осуществляется региональным оператором до 1 мая 2014 года.
2. При принятии решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете собственники помещений в таких многоквартирных домах могут принять решение об условиях проведения капитального ремонта в 2014 году, в том числе определить срок представления предложений, указанных в части 7 статьи 17 настоящего областного закона.
3. Собственники помещений в многоквартирных домах не позднее чем через три месяца с момента получения предложений, указанных в части 1 настоящей статьи, обязаны рассмотреть указанные предложения и принять на общем собрании решение в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.
Статья 24. Вступление в силу настоящего областного закона
1. Настоящий областной закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2. В целях утверждения минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области, на 2014 год Правительство Ленинградской области и уполномоченный орган реализуют свои полномочия, указанные в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего областного закона, до 1 января 2014 года.
3. Часть 5 статьи 10, части 7 и 8 статьи 17 настоящего областного закона вступают в силу с 1 января 2015 года.
4. Нормативные правовые акты Ленинградской области, необходимые для реализации настоящего областного закона, должны быть разработаны и приняты в установленном порядке в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего областного закона.
Губернатор Ленинградской области | А. Дрозденко |
Санкт-Петербург
29 ноября 2013 года
N 82-оз