Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Долгодеревенского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области на период до 2026 года стр. 22

Таблица 26
Данные по индексу роста тарифов на коммунальные услуги и размеру индексации совокупного платежа граждан за коммунальные услуги, установленный Правительством РФ в течение периода реализации Программы (%)
Показатель
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
2026
Рост тарифов на коммунальные услуги
106,4
106,0
104,9
104,9
104,9
104,9
104,9
104,9
104,9
104,9
Размер индексации совокупного платежа граждан за коммунальные услуги, установленный Правительством РФ
104,0
105,1
104,7
104,7
104,7
104,7
104,7
104,7
104,7
104,7
Таким образом, рост тарифов на коммунальные услуги не более чем на 2,4 процентных пункта превышает размер индексации совокупного платежа граждан за коммунальные услуги. Это позволяет сохранить доступность коммунальных услуг для населения на уровне «высокий». Изменение уровня доступности коммунальных услуг для населения в течение периода реализации Программы отражено в таблице 27.
Таблица 27
Доступность коммунальных услуг в течение периода реализации Программы
№ п/п
Наименование критерия
Уровень доступности в 2016 году:
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
2026
1
Доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи, %
22,0
свыше 8,6
свыше 8,6
свыше 8,6
от 7,2  
до 8,6
от 7,2  
до 8,6
от 7,2  
до 8,6
от 7,2  
до 8,6
от 7,2  
до 8,6
от 5,3 до 6,2
от 5,3 до 6,2
2
Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума, %
4,67
свыше 12
свыше 12
свыше 12
от 8
до 12
от 8
до 12
от 8
до 12
от 8
до 12
от 8
до 12
от 7,7 до 8,1
от 7,7 до 8,1
3
Уровень собираемости платежей за коммунальные услуги, %
75
от 85   
до 92
от 85   
до 92
от 85   
до 92
от 85   
до 92
от 85   
до 92
от 95,9 до 97,2
от 95,9 до 97,2
от 95,9 до 97,2
от 95,9 до 97,2
от 95,9 до 97,2
4
Доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения, %
4,67
свыше 15
свыше 15
свыше 15
свыше 15
свыше 15
свыше 15
от 10   
до 15
от 10   
до 15
от 10   
до 15
от 10   
до 15
При реализации мероприятий Программы тарифы на коммунальные услуги в сельском поселении будут изменяться, однако определены предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, что является максимальным критерием при выполнении расчетов. Документом, определяющим прогнозные значения роста тарифов на коммунальные услуги, является прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, в соответствии с которым определен индекс потребительских цен (ИПЦ) на период до 2018 года.
Таблица 28
Прогноз показателей инфляции и системы цен до 2018 г.
вариант базовый 
2015
2016
2017
2018
оценка
прогноз
Показатели инфляции:
потребительские цены (ИПЦ)
 
 
 
 
Услуги организаций ЖКХ
 
 
 
 
прирост цен на конец периода, % к декабрю
10,8
5,4
5,7
4,6
в среднем за год, % г/г
111,9
107,5
106,0
105,1
Таблица 29
Изменение цен (тарифов) на продукцию (услуги) компаний инфраструктурного сектора до 2018 года
(в %, в среднем за год к предыдущему году)
Показатели
2015
2016
2017
2018
оценка
прогноз
Газ природный (оптовые цены) в среднем, в % для всех категорий потребителей
103,8
104,9
102,5
103,0
рост цен для потребителей, исключая население, %
103,5
104,9
102,5
103,0
размеры индексации тарифов, установленных Правительством РФ
июль 7.5%
июль 2.0%
июль 3.0%
июль 3.0%
рост цен для населения
105,8
105,1
102,4
103,0
размеры индексации тарифов, установленных Правительством РФ
июль 7.5%
июль 2.0%
июль 3.0%
июль 3.0%
Электроэнергия (цены на розничном рынке) - для всех категорий потребителей
105.0 - 105.3
108.0 - 108.6
107.4 - 108.1
107.2 - 107.9
Рост цен на оптовом рынке, %
107,5
108.2 - 109.2
107.5 - 108.5
107.5 - 108.5
Рост регулируемых тарифов сетевых организаций
103,8
107,5
107,3
106,6
размеры индексации тарифов, установленных Правительством РФ
июль 7.5%
июль 7.5%
июль 7.0%
июль 6.2%
Рост цен на розничном рынке для потребителей, исключая население, %
104.7 - 105.0
107.8 - 108.7
107.2 - 108.0
107.1 - 107.9
Рост тарифов для населения, % (кроме электроэнергии, отпускаемой сверх социальной нормы потребления с 2014 г.)
106,4
108,0
107,7
107,6
размеры индексации тарифов, установленных Правительством РФ
июль 8.5%
июль 7.5%
июль 8.0%
июль 7.2%
Стоимость коммунальных услуг
108,7
106,4
106,0
104,9
Размер индексации совокупного платежа граждан за коммунальные услуги, установленный Правительством РФ
июль 8.7%
июль 4.0%
июль 5.1%
июль 4.7%
В соответствии с представленными данными рост тарифов в 2016 составил 108,2%, в 2017 году – 106,0%, в 2018 году – 104,9%, значения 2018 году в отсутствие уточненных данных пролангируются до 2026 года. В соответствии с ежегодной актуализацией данной программы, необходимо корректировать значения в соотвествии с принятыми индексами.
В случае, если при реализации мероприятий рост тарифов выше предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги утвержденного на территории Челябинской области, потребители (население) оплачивает величину предельного индекса, а величина превышения оплачивается в рамках субсидий и расходов бюджета на социальную поддержку. Также субсидии для оплаты жилищно-коммунальных услуг предоставляются при превышении расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, исчисленных исходя из соответствующего регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, над суммой, соответствующей (эквивалентной) максимально допустимой доле расходов граждан (=22%) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Данные расходы бюджета принимаются за год предшествующему реализации с учетом утвержденных тарифов и инвестиционных программ для организаций коммунального комплекса, а также в соответствии с социално-экономическим положением на территории сельского поселения.
Предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги
Законодательство
Статьей 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено ограничение повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги «предельными (максимальными) индексами изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях» (далее - предельные индексы). Такие предельные индексы устанавливаются на основании утвержденных Правительством Российской Федерации индексов в среднем по субъектам Российской Федерации (далее - индексы по субъектам РФ). Предельные индексы и индексы по субъектам РФ устанавливаются на срок не менее чем три года, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации» утверждены Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации (далее – Основы).
Значения
На период с 01 января 2016 года по 30 июня 2016 года для всех муниципальных образований, расположенных на территории Челябинской области, предельный индекс составит 0 % к уровню, сложившемуся в декабре 2015 года.
Превышение индекса
Превышение указанного индекса возможно только в случае принятия соответствующего решения представительным органом муниципального образования. Руководствуясь п. 47 Основ представительные органы муниципального образования вправе обратиться к Губернатору Челябинской области с инициативой об установлении предельного индекса, превышающего ранее утвержденный для муниципального образования.
Необходимо отметить, что обозначенный рост платы граждан за коммунальные услуги не является повсеместным, а является максимальным при наиболее невыгодном наборе коммунальных услуг.
Предельные индексы изменения размера платы граждан рассчитываются в сравнимых условиях, то есть при неизменных наборе и объемах оказываемых коммунальных услуг (горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, тепло-, газо-, электроснабжение) без учета льгот и перерасчетов. То есть, если рост размера платы граждан по каждому виду коммунальных услуг может измениться на величину, отличную (большую или меньшую) от утвержденного предельного индекса, то по сумме коммунальных услуг он не должен превысить утвержденный предельный индекс.
Нормативы потребления коммунальных услуг
Основные изменения, внесенные в Правила № 306:
с 30.12.2014 года постановлением Правительства РФ
от 17.12.2014 № 1380:
1) установлен перечень категорий многоквартирных и жилых домов в зависимости от конструктивных и технических параметров дома, степени его благоустройства и направления использования коммунальной услуги, которые будут учитываться при установлении нормативов (приложение № 2 к Правилам № 306);
2) нормативы могут быть установлены по инициативе управляющих организаций (п. 9 Правил № 306);
3) при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и на общедомовые нужды, установленные методом аналогов или расчетным методом, определяются с учетом повышающих коэффициентов:
с 01 января 2015 г. – 1,1;
с 01 июля 2015 г. – 1,2;
с 01 января 2016 г. – 1,4;
с 01 июля 2016 г. – 1,5;
с 2017 года – 1,6.
с 28.02.2015 года постановлением Правительства РФ
от 14.02.2015 № 129:
1) органам государственной власти субъектов РФ необходимо утвердить норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (далее – норматив на подогрев) не позднее 01 января 2018 года;
2) установлены формулы для определения норматива на подогрев.
с 01.01.2016 года Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ:
плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.
Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает не позднее 01 января 2017 года (ч. 20 ст. 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ).
16 МОДЕЛЬ ДЛЯ РАСЧЕТА ПРОГРАММЫ
Расчет основных целевых показателей программы проводился исходя из данных, полученных от администрации Долгодеревенского сельского поселения, ресурсоснабжающих организаций, организаций коммунального комплекса.
За основу были взяты фактические балансовые показатели по ресурсоснабжению, инженерные характеристики существующего оборудования, в соответствии с:
- Генеральной схемы планирования Сосновского района Челябинской области разработанном в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Схеме водоснабжения и водоотведения утвержденных Долгодеревенского сельского поселения;
- Схеме теплоснабжения Долгодеревенского сельского поселения.
С учетом прогноза были сделаны выводы по существующему состоянию инженерной инфраструктуры, были предложены мероприятия по совершенствованию, модернизации существующих инженерных комплексов.