Постановление Правительства Москвы от 17 июня 2003 г. N 440-ПП "О реализации программы комплексного развития туристско-рекреационной и деловой зон в кварталах 357-361 - программы "Золотой остров" (Центральный административный округ города Москвы)"

В развитие постановления Правительства Москвы от 26.03.2002 N 208-ПП "О Концепции комплексного развития туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы" и первоочередных мерах по ее реализации", а также в целях формирования архитектурного облика Софийской, Берсеневской, Болотной набережных, для обеспечения комплексного развития территории западной части территории острова района Якиманка и координации работ, проводимых инвесторами на данной территории Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить и принять за основу Программу комплексного развития туристско-рекреационной и деловой зон в кварталах 357-361 (Центральный административный округ города Москвы) "Золотой остров" (далее - Программа), согласно приложению 1.
2. Принять к сведению, что во исполнение постановления Правительства Москвы от 16.07.2002 N 562-ПП "О строительстве гостинично-развлекательного комплекса в восточной части 359 квартала (Центральный административный округ)" создано общество с ограниченной ответственностью "Международный парк развлечений и туризма", привлечен генеральный инвестор - компания "Хэнкок Пропертис Инк.", ГУП МНИИП "Моспроект - 4" разработана архитектурная градостроительная концепция Программы "Золотой остров".
3. С целью обеспечения условий для реализации Программы (п.1) предоставить ООО "Международный парк развлечений и туризма" дополнительные земельные участки, во вл. 15 по Болотной набережной и на пересечении Фалеевского переулка и Болотной площади (участки NN 2, и N 8 согласно приложению 2) на условиях выкупа права на заключение договоров аренды по рыночной стоимости.
4. Утратил силу.
5. Разрешить продажу инвестору (компании "Хэнкок Пропертис Инк.") принадлежащей открытому акционерному обществу "Москва-Курс" доли в уставном капитале ООО "Международный парк развлечений и туризма" в установленном порядке.
6. Утратил силу.
7. Утратил силу.
8. Институту "Метрогипротранс" при корректировке проекта станции метро "Кадашевская" предусмотреть организацию выхода из метро в районе Большого Каменного моста и проектируемых объектов Программы (п.1).
9. В целях ускорения реализации объектов Программы (п.1) разрешить заказчику (ЗАО "КРТ Мегаполис") приступить:
9.1. К разборке зданий по адресам: Болотная площадь, дом 2/4, стр. 1, дом 4, дом 6, дом 8 с последующим воссозданием фасадов на основании согласованной документации.
9.2. Утратил силу.
9.3. Утратил силу.
10. Утратил силу.
11. Департаменту городского имущества города Москвы:
11.1. В установленном порядке аннулировать акты резервирования и расторгнуть договоры аренды земельных участков N 2, N 4 и N 10 (приложение 2).
11.2. Оформить с ООО "Международный парк развлечений и туризма" договоры долгосрочной (на 49 лет) аренды дополнительных земельных участков (п.3) с правом на заключение сделок с арендными правами.
11.3. Зарезервировать за ООО "Международный парк развлечений и туризма" на период проведения проектно-изыскательских работ, земельные участки N 7 и N 10 (приложение 2).
11.4. При определении стоимости выкупа прав аренды земельных участков принять в зачет предстоящие затраты на финансирование строительства (реконструкции) городских инженерных коммуникаций в соответствии с Комплексной схемой и с распределением обязательств по финансированию, а также затраты, связанные с удовлетворением претензий третьих лиц (отселяемые жители, арендаторы, бывшие инвесторы и прочие).
11.5. В договорах аренды земельных участков (п.11.2) предусмотреть обязательство арендаторов по завершении работ представить в Москомзем подтверждающие документы по фактическим затратам на финансирование городской инженерной инфраструктуры и в случае необходимости арендаторам произвести соответствующую доплату.
12. Утратил силу.
13. Утратил силу.
14. Утратил силу.
15. Утратил силу.
16. Префекту Центрального административного округа города Москвы расторгнуть по соглашению сторон инвестиционный контракт от 28.12.93 N 10-94/Р-1,2, заключенный Правительством Москвы с акционерным обществом закрытого типа "Народный капитал".
17. В связи с выходом настоящего постановления отменить постановления Правительства Москвы:
- от 31.10.95 N 909 "О реализации инвестиционного проекта в соответствии с градостроительной концепцией застройки квартала 360 Центрального административного округа Москвы";
- от 05.09.2000 N 701 "О частичном дополнении и изменении постановления Правительства Москвы от 04.11.97 N 773 для обеспечения поэтапной комплексной реконструкции квартала 357 во владении 34-36 по Софийской набережной";
- от 15.05.2001 N 458-ПП "О разработке Градостроительного обоснования размещения объектов и схемы инженерного обеспечения территории кварталов 357-359 (Центральный административный округ)".
18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 17 июня 2003 г. N 440-ПП

Программа комплексного развития туристско-рекреационной и деловой зон в кварталах 357-361 (Центральный административный округ) "Золотой остров"

Введение

В истории появления и развития Москвы, как и подавляющего большинства исторических городов, громадное значение имела река, которая была не только древнейшим оборонительным рубежом, но и важнейшей природной транспортной коммуникацией. Доминирование хозяйственного значения реки способствовало размещению вдоль нее производственных и складских зон, распространившихся до самого центра города. В ХХ веке, с коренным изменением транспортной инфраструктуры и системы городского коммунального хозяйства, преобладающей становится репрезентативная функция реки, ее значение как важнейшей составляющей экосистемы города и ценнейшего элемента городского ландшафта. Территории городского центра, прилегающие к Москве-реке, становятся исключительно привлекательными для горожан и туристов, престижными для размещения офисов и эксклюзивного жилья. Ожидание крупных потребительских потоков на этих территориях, при условии проведения их оздоровления и комплексной реконструкции, создает серьезный интерес для инвесторов, вкладывающих средства в развитие недвижимости, туризма и потребительского рынка.
Для дальнейшего развития уровня туристической деятельности, регенерации и повышения качества важнейшей территории центральной части Москвы общегородского значения, в соответствии с распоряжением Мэра Москвы N 557-РМ от 03.06.98 "О формировании архитектурного комплекса туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы" и постановлением Правительства Москвы N 208-ПП от 26.03.2002 "О Концепции комплексного развития туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы" и первоочередных мерах по ее реализации" на базе реконструкции существующих и строительства новых зданий в исторически сложившихся кварталах 357, 358, 359, 360, 361 создается система центров рекреации вдоль берега Москвы-реки с видами на панораму Москвы-реки, Большой Каменный и Большой Москворецкий мосты, Храм Христа Спасителя и Кремль с одной стороны и картину застройки Кадашевской и Якиманской набережных с другой стороны. Комплекс мероприятий по развитию территории от Большого Москворецкого моста до западной стрелки острова является предметом Программы "Золотой остров" (далее Программа). Ориентировочная общая площадь объектов, входящих в Программу, составляет около 600000 кв.м.
Программа предполагает развитие на острове в основном туристских, культурных и рекреационных объектов, а также строительство жилья и деловых центров, ориентированных на представительские функции. Для полноценного раскрытия потенциала территории необходимо освоить не только участки, уже освобожденные от застройки, но и вывести целый ряд промышленных предприятий с перепрофилированием назначения объектов в соответствии с общей концепцией развития территории. Программа предусматривает создание нескольких комплексных зон, каждая из которых включает разнообразный набор функций и отличается определенной собственной спецификой.

Транспорт и пешеходное движение

Учитывая значительно возрастающие потребительские нагрузки, связанные с реконструкцией и вводом большого числа новых объектов, Программа предполагает реорганизацию и развитие транспортного обслуживания территории и широкомасштабную реконструкцию инженерной инфраструктуры.
Транспортные потоки предполагается изменить таким образом, чтобы максимально возможно развить зоны пешеходного движения, объединив их с зонами озеленения. Под пешеходное движение предполагается также освободить Софийскую набережную, с переносом автомобильного движения на нижележащий дублер на участке от Каменного до Москворецкого моста. В застройке кварталов предусматривается устройство ряда сквозных пешеходных проходов, насыщенных объектами обслуживания, связывающих Софийскую и Берсеневскую набережные со сквером Репина и обводным каналом. В систему пешеходного движения включаются мосты, связывающие Якиманскую набережную с Островом и далее - со стилобатом Храма Христа Спасителя. Полностью в пешеходную зону превращается западная стрелка острова.
Автомобильное движение предлагается организовать односторонними потоками по Болотной улице и Болотной набережной с востока на запад, с пересечением в разных уровнях с пешеходным потоком, движущимся по Лужкову мосту, и по дублеру Софийской набережной с запада на восток. Для транспортного обслуживания объектов, расположенных в 359 квартале, предполагается строительство подземного транспортного тоннеля вдоль сквера Репина. Необходимое количество автостоянок планируется разместить в подземных этажах комплекса застройки. В квартале 360 движение транспорта предлагается максимально ограничить, а для автотранспорта посетителей предусмотреть перехватывающие автостоянки под проезжей частью улицы Серафимовича. Важнейшим элементом транспортной схемы должно стать сооружение на проектируемой линии метро станции с выходами в зоны Большого Каменного моста и Берсеневской набережной. Для облегчения доступа к другим близлежащим станциям метро - Третьяковская, Полянка, Библиотека им. Ленина - предлагается ввести движение маршрутного малогабаритного общественного транспорта.

Описание участков

Зона 1. Кварталы 361, 360.
Зона 1 - западная стрелка острова является привлекательной рекреационной и прогулочной зоной уже в силу своего географического положения. Все набережные в этой зоне превращаются в озелененную прогулочную зону, насыщенную кафе, ресторанами, торговлей, рассчитанной на туристов и отдыхающих. Пешеходные мостики соединяют стрелку с площадкой под памятником Петру I и парком Искусств. Здесь сохраняется в реконструируемом здании гребной яхт-клуб, оборудуются причалы и места для зрителей. Кондитерская фабрика "Красный Октябрь", занимающая почти целиком территорию этой зоны, подлежит выводу с сохранением только уникального ручного производства, которому придается музейный характер. В реконструируемых корпусах фабрики предполагается размещение гостиницы, выставочных площадей. Общая площадь реконструируемых и вновь возводимых площадей составит ориентировочно 50000 кв.м.
Зона 2. квартал 360.
Потенциал квартала 360 будет раскрыт полноценно после строительства пешеходных мостов, связывающих остров с противоположными берегами Москвы-реки, и появления здесь выхода с проектируемой станции метро, что резко повысит доступность этой территории, сохранив при этом ее обособленность. На участке между корпусами фабрики "Красный Октябрь" и территорией памятника архитектуры - "Усадьба Аверкия Кириллова", включающей в себя церковь Николы на Берсеневке, вдоль новой пешеходной трассы предполагается строительство развитого развлекательного центра с круглосуточным режимом работы, включающего рестораны, казино, варьете, игровые залы и зрелищные комплексы. Наиболее шумную и активную часть комплекса предполагается отодвинуть от набережных, чтобы обеспечить ее изоляцию от общегородских потоков. Со стороны Москвы-реки предполагается размещение обширного оздоровительного комплекса. Ориентировочный выход площадей по зоне ожидается около 60000 кв.м.
Зона 3. Квартал 360.