В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.06.2015 N 549 "Об утверждении Положения об установлении содержания, порядка подготовки и утверждения нормативов градостроительного проектирования Санкт-Петербурга" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить нормативы градостроительного проектирования Санкт-Петербурга согласно приложению.
2. Действие нормативов градостроительного проектирования Санкт-Петербурга не распространяется на отношения, связанные с подготовкой и утверждением документации по планировке территории, если решение о подготовке указанной документации принято до вступления в силу настоящего постановления.
3. Пункт 2 постановления действует до 01.01.2018.
4. Подготовка документации по планировке территории, указанной в пункте 2 постановления, осуществляется в соответствии с минимальными расчетными показателями обеспечения благоприятными условиями жизнедеятельности населения Санкт-Петербурга, действовавшими до вступления в силу настоящего постановления.
5. Постановление вступает в силу с 24.04.2017.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Албина И.Н.
Губернатор Санкт-Петербурга | Г. С. Полтавченко |
Приложение
к постановлению
Правительства
Санкт-Петербурга
от 11 апреля 2017 г. N 257
к постановлению
Правительства
Санкт-Петербурга
от 11 апреля 2017 г. N 257
Нормативы градостроительного проектирования Санкт-Петербурга
1. Основная часть
1.1. Общие положения
1.1.1. Нормативы градостроительного проектирования Санкт-Петербурга (далее - нормативы градостроительного проектирования) - совокупность установленных в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения Санкт-Петербурга объектами регионального значения в областях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.06.2015 N 549 "Об утверждении Положения об установлении содержания, порядка подготовки и утверждения нормативов градостроительного проектирования Санкт-Петербурга", и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Санкт-Петербурга.
1.1.2. Понятия, используемые в целях применения нормативов градостроительного проектирования:
градостроительное проектирование - деятельность субъектов градостроительной деятельности при территориальном планировании и планировке территории Санкт-Петербурга;
квартал - выделяемый в составе проекта планировки территории или существующий сложившийся элемент планировочной структуры территории Санкт-Петербурга;
магистральная улично-дорожная сеть - часть улично-дорожной сети, включающая скоростные дороги, магистральные улицы городского значения непрерывного движения, магистральные улицы городского значения регулируемого движения I и II класса, магистральные улицы районного значения, главные улицы в районах индивидуального жилищного строительства и малоэтажной многоквартирной жилой застройки;
место для стоянки (размещения) индивидуального автотранспорта - парковка (парковочное место) и (или) машиноместо, общее количество которых обеспечивает достижение расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности населения Санкт-Петербурга местами для стоянки (размещения) индивидуального автотранспорта;
объекты нормирования - объекты регионального значения, в отношении которых установлены расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности для населения;
общая плотность улично-дорожной сети - отношение общей протяженности в километрах всех автомобильных дорог регионального значения, включая улицы, образующих улично-дорожную сеть, существующих и планируемых в границах территории, в отношении которой осуществляется градостроительное проектирование, к площади территории Санкт-Петербурга;
плотность магистральной улично-дорожной сети - отношение протяженности скоростных дорог, магистральных улиц городского значения непрерывного движения, магистральных улиц городского значения регулируемого движения I и II классов, магистральных улиц районного значения, главных улиц в районах индивидуального жилищного строительства и малоэтажной многоквартирной жилой застройки к площади территории, в отношении которой осуществляется градостроительное проектирование;
расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности населения Санкт-Петербурга объектами регионального значения (далее - расчетный показатель обеспеченности) - удельный показатель количества объектов нормирования, и (или) их мощности, и (или) их площади на расчетную единицу;
расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов регионального значения для населения Санкт-Петербурга (далее - расчетный показатель доступности, радиус обслуживания) - количественное значение расстояния или времени маршрута от границ земельного участка объекта нормирования до жилых зданий;
транспортно-пересадочный узел (далее - ТПУ) первого уровня - комплекс объектов недвижимого имущества, включающий в себя земельный участок либо несколько земельных участков с расположенными на них объектами транспортной инфраструктуры, включающий в том числе вокзалы, станции внешнего транспорта, станции скоростного внеуличного транспорта и остановочные пункты городского пассажирского транспорта (далее - ГПТ), предназначенный для обеспечения безопасного и комфортного обслуживания пассажиров в местах их пересадок с одного вида транспорта на другой в отношении международных, междугородних, пригородных и городских маршрутов транспорта;
ТПУ второго уровня - комплекс объектов недвижимого имущества, включающий в себя земельный участок либо несколько земельных участков с расположенными на них объектами транспортной инфраструктуры, включающий в том числе вокзалы, станции внешнего транспорта, станции скоростного внеуличного транспорта, остановочные пункты ГПТ, перехватывающие парковки, предназначенный для обеспечения безопасного и комфортного обслуживания пассажиров в местах их пересадок с одного вида транспорта на другой в отношении междугородних, пригородных и городских маршрутов транспорта;
ТПУ третьего уровня - комплекс объектов недвижимого имущества, включающий в себя земельный участок либо несколько земельных участков с расположенными на них объектами транспортной инфраструктуры, включающий в том числе станции скоростного внеуличного транспорта, остановочные пункты ГПТ, перехватывающие парковки, предназначенный для обеспечения безопасного и комфортного обслуживания пассажиров в местах их пересадок с одного вида транспорта на другой в отношении маршрутов различных видов городского транспорта;
улично-дорожная сеть - совокупность автомобильных дорог регионального значения в границах Санкт-Петербурга, обеспечивающих связь территорий Санкт-Петербурга, их пешеходную и транспортную доступность. Перечень автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге, включая улицы, образующих улично-дорожную сеть, определен в приложении к нормативам градостроительного проектирования, утвержденным настоящим постановлением (далее - приложение);
функциональные зоны - функциональные зоны и их условные обозначения, установленные в составе Генерального плана Санкт-Петербурга, утвержденного Законом Санкт-Петербурга от 22.12.2005 N 728-99.
Понятия, не указанные в настоящем пункте, употребляются в значениях, определенных действующим законодательством.
1.2. Расчетные показатели обеспеченности и расчетные показатели доступности
1.2.1. Расчетные показатели обеспеченности и расчетные показатели доступности для объектов нормирования в области автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге
При подготовке проекта Генерального плана Санкт-Петербурга и (или) изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга минимальный расчетный показатель общей плотности улично-дорожной сети составляет 2,5 км/кв. км.
При подготовке документации по планировке территории:
минимальный расчетный показатель плотности магистральной улично-дорожной сети составляет 2,5 км/кв. км, за исключением функциональных зон с условным обозначением И1, И2, И3, И4, Р1, Р2, Р4, Р5, К1, К2, К3, У, С, в которых допускается отклонение от минимального расчетного показателя плотности магистральной улично-дорожной сети, но не менее существующей плотности магистральной улично-дорожной сети;
минимальный расчетный показатель общей плотности улично-дорожной сети составляет:
для функциональной зоны с условным обозначением 1ЖД - 11 км/кв. км;
для функциональных зон с условным обозначением 2ЖД, 3ЖД, Д, ДИ - 4 км/кв. км;
для функциональных зон с условным обозначением ПД, Р3, РО - 2,5 км/кв. км;
для функциональных зон с условным обозначением И1, И2, И3, И4, Р1, Р2, Р4, Р5, К1, К2, К2, У, С - не устанавливается.
Расчетный показатель доступности не устанавливается.
1.2.2. Расчетные показатели обеспеченности и расчетные показатели доступности для объектов нормирования в области предупреждения чрезвычайных ситуаций регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий
Расчетный показатель обеспеченности пожарными депо составляет 0,8 пожарного автомобиля на кв. км территории Санкт-Петербурга.
Расчетный показатель доступности таких объектов устанавливается исходя из условия, что время прибытия первого подразделения, дислоцированного в здании пожарного депо, к месту вызова не должно превышать 10 минут.
1.2.3. Расчетные показатели обеспеченности и расчетные показатели доступности для объектов нормирования в области образования
Обеспеченность населения Санкт-Петербурга образовательными организациями рассчитывается исходя из расчетного показателя на 1000 человек по следующим объектам нормирования:
1.2.3.1. Дошкольные образовательные организации - 61 место. Радиус обслуживания составляет 300 м.
При размещении указанных объектов нормирования в зоне индивидуального жилищного строительства радиус обслуживания составляет 500 метров.