Приказ Министерства юстиции РФ от 4 мая 2017 г. N 75 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по проставлению апостиля на российских официальных документах, подлежащих вы стр. 5

отказ в проставлении апостиля.
58. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 4 к Административному регламенту.

Прием и регистрация официальных документов, поступивших в Минюст России или его территориальный орган для предоставления государственной услуги, или отказ в приеме официальных документов

59. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Минюст России или его территориальный орган официальных документов для предоставления государственной услуги.
60. Официальные документы представляются в Минюст России или его территориальный орган заявителем лично либо направляются с запросом о предоставлении государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки.
61. Датой поступления документов является дата их регистрации в Минюсте России или его территориальном органе.
62. Прием и регистрацию официальных документов, поступивших на личном приеме, осуществляет специалист, уполномоченный принимать документы.
63. Специалист, уполномоченный принимать документы, при поступлении документов устанавливает отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 32 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 3 минуты на каждый документ.
64. В случае установления оснований для отказа в приеме официальных документов, предусмотренных пунктом 32 Административного регламента, специалист, уполномоченный принимать документы, незамедлительно сообщает уполномоченному должностному лицу об установлении оснований для отказа в приеме документов.
Уполномоченное должностное лицо рассматривает основания для отказа в приеме официальных документов, установленные специалистом, уполномоченным принимать документы.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 3 минуты на каждый документ.
65. В случае принятия уполномоченным должностным лицом решения об отказе в приеме официальных документов специалист, уполномоченный принимать документы, разъясняет заявителю основания для отказа в приеме документов, в том числе разъясняет заявителю, как устранить обстоятельства, препятствующие приему документов (если такие обстоятельства устранимы), а также информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения об отказе в приеме официальных документов и возвращает заявителю представленные документы.
66. По письменному требованию заявителя специалист, уполномоченный принимать документы, готовит проект письма заявителю об отказе в приеме документов (в письменном требовании заявитель указывает способ получения им такого письма - лично, почтовой связью или курьерской службой доставки).
В проекте письма специалист, уполномоченный принимать документы, излагает установленные основания для отказа в приеме официальных документов, разъясняет заявителю, как устранить обстоятельства, препятствующие приему документов (если такие обстоятельства устранимы), информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения об отказе в приеме официальных документов.
Подготовленный проект письма с приложением официальных документов, представленных заявителем, специалист, уполномоченный принимать документы, представляет на подпись уполномоченному должностному лицу.
67. Уполномоченное должностное лицо подписывает письмо об отказе в приеме официальных документов и передает специалисту, уполномоченному принимать документы.
68. Специалист, уполномоченный принимать документы, выдает письмо об отказе в приеме официальных документов с приложением представленных официальных документов заявителю лично.
69. В случае поступления официальных документов и запроса о предоставлении государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки письменный отказ в приеме официальных документов с приложением официальных документов передается в структурное подразделение Минюста России или его территориального органа, ответственное за документационное обеспечение, для отправки заявителю.
70. Срок подготовки письма заявителю об отказе в приеме официальных документов не должен превышать 1 рабочего дня со дня представления (поступления) документов.
71. В случае установления отсутствия оснований для отказа в приеме официальных документов, предусмотренных пунктом 32 Административного регламента, специалист, уполномоченный принимать документы, вносит в журнал учета входящих документов для проставления апостиля (приложение N 5 к Административному регламенту) запись о приеме официальных документов, которая содержит:
порядковый номер записи;
дату приема официальных документов;
данные о заявителе (фамилию и инициалы физического лица, реквизиты документа, удостоверяющего личность, наименование юридического лица, контактный телефон);
наименование и реквизиты официальных документов;
наименование государства предъявления официальных документов;
фамилию и инициалы специалиста, принявшего официальные документы.
При поступлении официальных документов с письменным запросом заявителя о предоставлении государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки специалист, уполномоченный принимать документы, делает отметку в графе 1 журнала о поступлении официальных документов почтовой связью. В графы 3, 4 и 5 журнала специалистом, уполномоченным принимать документы, вносятся сведения в соответствии с письменным запросом заявителя.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 4 минуты на каждый из представленных официальных документов.
Журнал учета входящих документов для проставления апостиля ведется в электронном виде (в том числе с использованием автоматизированных информационных систем).
При технических сбоях автоматизированной информационной системы журнал учета входящих документов для проставления апостиля ведется в бумажном виде.
72. Специалист, уполномоченный принимать документы, оформляет расписку о приеме официальных документов (приложение N 6 к Административному регламенту), в которой указываются:
дата приема официальных документов;
данные заявителя (фамилия и инициалы физического лица или представителя юридического лица);
количество принятых официальных документов;
наименование государства предъявления официальных документов;
порядковый номер записи в журнале учета входящих документов для проставления апостиля;
дата выдачи официальных документов и график приема заявителей;
номер телефона, по которому заявитель в течение срока предоставления государственной услуги может получить информацию о ходе предоставления государственной услуги;
фамилия, инициалы и должность специалиста, принявшего документы.
Специалист, уполномоченный принимать документы, ставит в расписке свою подпись.
Расписка о приеме официальных документов может быть заполнена в электронном виде (в том числе с использованием автоматизированных информационных систем), с одновременной распечаткой расписки для передачи ее заявителю.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 4 минуты.
73. Специалист, уполномоченный принимать документы, передает заявителю расписку.
74. После выполнения действий по приему и регистрации официальных документов, поступивших для предоставления государственной услуги, специалист, уполномоченный принимать документы, передает принятые официальные документы специалисту, уполномоченному на составление апостиля.
Максимальный срок выполнения административного действия - один рабочий день.

Формирование и направление межведомственного запроса для получения информации об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги

75. Основанием для начала административной процедуры является получение официальных документов специалистом, уполномоченным на составление апостиля.
76. Специалист, уполномоченный на составление апостиля, после получения официальных документов в течение 20 минут формирует с использованием программно-технических средств запрос в Федеральное казначейство (его территориальный орган) о предоставлении информации об уплате заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги и направляет его адресату по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.
77. Результатом выполнения административной процедуры является получение из Федерального казначейства (его территориального органа) запрашиваемой информации.