Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 апреля 2017 г. N 366н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по дистанционному банковскому обслуживанию"

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266; 2016, N 21, ст. 3002), приказываю:
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Специалист по дистанционному банковскому обслуживанию".
Министр
М.А. Топилин
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 мая 2017 г.
Регистрационный N 46685
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 19 апреля 2017 г. N 366н

Профессиональный стандарт Специалист по дистанционному банковскому обслуживанию

1034
Регистрационный номер

I. Общие сведения

Дистанционное банковское обслуживание08.033
(наименование вида профессиональной деятельности)Код
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Предоставление сервиса дистанционного банковского обслуживания юридическим и физическим лицам
Группа занятий:
1221Руководители служб по сбыту и маркетингу1222Руководители служб по рекламе и связям с общественностью
2432Специалисты по связям с общественностью3322Агенты по коммерческим продажам
4312Служащие по обработке статистической, финансовой и страховой информации и ведению расчетов--
(код ОКЗ *(1))(наименование)(код ОКЗ)(наименование)
Отнесение к видам экономической деятельности:
62.02Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий
62.09Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая
63.11Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность
(код ОКВЭД *(2))(наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции
Трудовые функции
коднаименованиеуровень квалификациинаименованиекодуровень
(подуровень)
квалификации
А
Предоставление дистанционного банковского обслуживания клиентам и сотрудникам
5
Подключение к системе дистанционного банковского обслуживанияА/01.55
Консультирование клиентов и сотрудников по работе в системе дистанционного банковского обслуживанияА/02.55
В
Продвижение услуг дистанционного банковского обслуживания
6
Организация мероприятий по увеличению числа активных пользователей дистанционного банковского обслуживанияВ/01.66
Организация мероприятий по расширению присутствия банка в информационном пространстве в части дистанционного банковского обслуживанияВ/02.66
С
Разработка стратегии развития дистанционного банковского обслуживания
7
Определение перспективных направлений развития дистанционного банковского обслуживанияС/01.77
Разработка плана стратегического развития дистанционного банковского обслуживанияС/02.77

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция
НаименованиеПредоставление дистанционного банковского обслуживания клиентам и сотрудникамКодАУровень квалификации5
Происхождение обобщенной трудовой функцииОригинал XЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный
номер
профессионального
стандарта
Возможные наименования должностей, профессийСпециалист отдела систем дистанционного банковского обслуживания Специалист отдела сопровождения дистанционного банковского обслуживания
Требования к образованию и обучениюСреднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
Требования к опыту практической работы-
Особые условия допуска к работе-
Другие характеристикиДополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки
Дополнительные характеристики
Наименование документаКодНаименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ3322Агенты по коммерческим продажам
4312Служащие по обработке статистической, финансовой и страховой информации и ведению расчетов
ЕКС *(3)-Менеджер
ОКПДТР *(4)20002Агент банка
ОКСО *(5)080108Банковское дело
080802Прикладная информатика (по отраслям)
3.1.1. Трудовая функция
НаименованиеПодключение к системе дистанционного банковского обслуживанияКодА/01.5Уровень(подуровень)квалификации5
Происхождение трудовой функцииОригинал XЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный
номер
профессионального
стандарта
Трудовые действияПроверка правильности оформления заявления на подключение к системам дистанционного банковского обслуживания
Проверка документов, подтверждающих полномочия лиц, указанных в заявлении на подключение к системам дистанционного банковского обслуживания
Проверка соответствия подписи на заявлении на подключение к системам дистанционного банковского обслуживания карточке образцов подписей и оттиска печати
Проверка наличия в банке оригинала акта признания ключа электронной подписи для подключения к системам дистанционного банковского обслуживания юридических лиц
Ввод данных клиента в системы дистанционного банковского обслуживания
Необходимые уменияПользоваться системами дистанционного банковского обслуживания
Оформлять пакет документов, связанных с подключением к системам дистанционного банковского обслуживания
Осуществлять коммуникации, необходимые для подключения к системам дистанционного банковского обслуживания
Необходимые знанияПорядок работы в системах дистанционного банковского обслуживания
Нормативные акты и методические документы в области дистанционного банковского обслуживания
Бизнес-процессы дистанционного банковского обслуживания
Техническая документация по системам дистанционного банковского обслуживания
Специализированное программное обеспечение для дистанционного банковского обслуживания
Другие характеристики.
3.1.2. Трудовая функция
НаименованиеКонсультирование клиентов и сотрудников по работе в системе дистанционного банковского обслуживанияКодА/02.5Уровень(подуровень)квалификации5
Происхождение трудовой функцииОригинал XЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный
номер
профессионального
стандарта
Трудовые действияКонсультирование клиентов по вопросам эксплуатации системы дистанционного банковского обслуживания
Актуализация документации по системе дистанционного банковского обслуживания клиентов
Необходимые уменияПользоваться системой дистанционного банковского обслуживания
Консультировать сотрудников и клиентов о системе дистанционного банковского обслуживания
Осуществлять коммуникативное взаимодействие по работе в системе дистанционного банковского обслуживания
Необходимые знанияЛокальные и нормативные правовые акты и методические документы в области дистанционного банковского обслуживания
Деловой этикет
Другие характеристики-
3.2. Обобщенная трудовая функция
НаименованиеПродвижение услуг дистанционного банковского обслуживанияКодВУровень квалификации6
Происхождение обобщенной трудовой функцииОригинал XЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный
номер
профессионального
стандарта
Возможные наименования должностей, профессийСпециалист отдела систем дистанционного банковского обслуживанияМенеджер по продуктуМенеджер по маркетингу
Требования к образованию и обучениюВысшее образование - бакалавриат
Требования к опыту практической работы-
Особые условия допуска к работе-
Другие характеристикиДополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки
Дополнительные характеристики
Наименование документаКодНаименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ1221Руководители служб по сбыту и маркетингу
1222Руководители служб по рекламе и связям с общественностью
2432Специалисты по связям с общественностью
ЕКС-Менеджер
ОКПДТР22047Заведующий отделом (по маркетингу и сбыту продукции)
24072Менеджер в подразделениях (службах) компьютерного обеспечения
ОКСО080108Банковское дело
080500Менеджмент
080700Бизнес-информатика
3.2.1. Трудовая функция
НаименованиеОрганизация мероприятий по увеличению числа активных пользователей дистанционного банковского обслуживанияКодВ/01.6Уровень(подуровень)квалификации6
Происхождение трудовой функцииОригинал XЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный
номер
профессионального
стандарта
Трудовые действияОпределение целевых групп пользователей дистанционного банковского обслуживания
Разработка программ информирования целевых групп пользователей о сервисах дистанционного банковского обслуживания
Реализация программных мероприятий по сервису дистанционного банковского обслуживания
Разработка на основании оценки рекомендаций и корректирующих мер для увеличения активных пользователей дистанционного банковского обслуживания
Организация образовательных и просветительских мероприятий
Необходимые уменияРеализовывать коммуникативные возможности по увеличению активных пользователей дистанционного банковского обслуживания
Оценивать потребности потенциальных пользователей в дистанционном банковском обслуживании
Планировать и реализовывать программные мероприятия для клиентов, в том числе потенциальных пользователей дистанционного банковского обслуживания
Оценивать эффективность программных мероприятий по увеличению активных пользователей дистанционного банковского обслуживания
Осуществлять маркетинговые исследования, направленные на увеличение активных пользователей дистанционного банковского обслуживания
Организовывать и проводить деловые встречи и переговоры с целью увеличения числа активных пользователей дистанционного банковского обслуживания
Необходимые знанияВиды мероприятий по информированию целевых групп
Особенности целевых групп пользователей дистанционного банковского обслуживания
Нормативные акты и методические документы в области дистанционного банковского обслуживания
Бизнес-процессы дистанционного банковского обслуживания
Основные подходы к осуществлению организационных изменений, включая локальные
Другие характеристики-
3.2.2. Трудовая функция
НаименованиеОрганизация мероприятий по расширению присутствия банка в информационном пространстве в части дистанционного банковского обслуживанияКодВ/02.6Уровень(подуровень)квалификации6
Происхождение трудовой функцииОригинал XЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный
номер
профессионального
стандарта
Трудовые действияРазработка стратегии развития присутствия банка в информационном пространстве в части дистанционного банковского обслуживания
Организация мероприятий, направленных на увеличение количества активных подписчиков в информационном пространстве в части дистанционного банковского обслуживания
Разработка проектов и контроль качества выполнения этапов проекта в рамках продвижения дистанционного банковского обслуживания в информационном пространстве
Подготовка аналитических отчетов о рейтингах дистанционного банковского обслуживания банка и его системы дистанционного банковского обслуживания в информационном пространстве
Разрешение спорных и конфликтных ситуаций с клиентами в информационном пространстве в части дистанционного банковского обслуживания
Осуществление мониторинга информационного пространства в части дистанционного банковского обслуживания
Организация присутствия банка на целевых площадках информационного пространства в части дистанционного банковского обслуживания
Инициирование и поддерживание дискуссии с аудиторией целевых площадок информационного пространства в части дистанционного банковского обслуживания с целью формирования положительного имиджа банка
Необходимые уменияРеализовывать коммуникативные возможности для расширения присутствия банка в информационном пространстве, в том числе в части дистанционного банковского обслуживания
Планировать и реализовывать комплексные маркетинговые программы по расширению присутствия банка в информационном пространстве, в том числе в части дистанционного банковского обслуживания
Организовывать и проводить деловые встречи и переговоры с целью расширения присутствия банка в информационном пространстве, в том числе в части дистанционного банковского обслуживания
Собирать и анализировать информацию, направленную на расширение присутствия банка в информационном пространстве, в том числе в части дистанционного банковского обслуживания
Необходимые знанияВиды маркетинговых мероприятий в информационном пространстве
Особенности целевых групп пользователей дистанционного банковского обслуживания
Локальные и нормативные правовые акты, методические документы в области дистанционного банковского обслуживания
Профессиональная этика
Основные подходы к осуществлению организационных изменений, включая локальные
Другие характеристики-
3.3. Обобщенная трудовая функция