Постановление Правительства Ленинградской области от 16 мая 2017 г. N 164 "Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Ленинградской области" стр. 2

Риски проекта - вероятностные события, которые в случае их наступления могут оказать как отрицательное, так и положительное влияние на проект.
Участники проектной деятельности - работники органов исполнительной власти Ленинградской области, участвующие в деятельности, связанной с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов (программ).
Иные термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.

3. Управление проектами

3.1. Целью управления проектами является обеспечение деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области путем планирования, организации и контроля временных, финансовых и материально-технических ресурсов. Управление проектами основывается на использовании контрольных точек.
3.2. Документы, разрабатываемые при реализации проектов: проектная инициатива, паспорт проекта, план-график проекта, отчеты о статусе проекта, итоговый отчет по проекту.
Проектная инициатива является документом, содержащим информацию, связанную с инициированием проекта: наименование проекта, цели, задачи, результаты, предполагаемые сроки реализации проекта, объем бюджета проекта, источники финансирования проекта, иную информацию, необходимую для принятия решения о целесообразности реализации проекта и начале планирования проекта.
Паспорт проекта является документом, содержащим следующую информацию по проекту: наименование проекта, участники команды проекта, основания для инициации, цели, задачи, результаты, критерии успеха, период реализации, риски, взаимосвязь с другими проектами и иную информацию, необходимую для принятия решения о начале реализации проекта.
План-график проекта является документом, содержащим блоки мероприятий, мероприятия, контрольные точки проекта, связи между ними, сроки реализации мероприятий и достижения контрольных точек проекта.
Отчет о статусе проекта является документом, содержащим информацию о фактическом и прогнозируемом достижении контрольных точек, причинах их недостижения, нарушении сроков, рисках проекта, результатах, достигнутых за период, иную информацию, необходимую для анализа исполнения мероприятий проекта, в том числе по исполнению бюджета проекта.
Итоговый отчет по проекту является документом, содержащим информацию о фактическом достижении контрольных точек, связанных с завершением проекта, в сопоставлении с плановыми сроками, целевых показателях и результатах проекта, изменениях в проекте, иную информацию, необходимую для анализа успешности проекта, в том числе по исполнению бюджета проекта, работе участников команды проекта.
Типовые формы проектных документов разрабатываются и утверждаются правовым актом Комитета.
3.3. Проекты подразделяются на приоритетные проекты и отраслевые проекты.
В отношении приоритетных проектов управленческие решения по началу реализации, реализации, завершению, приостановке и контролю реализации проектов, достижению контрольных точек и оценке эффективности результатов проектов принимает организационный штаб.
В отношении отраслевых проектов управленческие решения по началу реализации, реализации, завершению, приостановке и контролю реализации проектов, достижению контрольных точек и оценке эффективности результатов проектов принимает проектный комитет.
Решение об отнесении проекта к приоритетному или отраслевому принимает центральный проектный офис на основании классификационных признаков, утверждаемых правовым актом Комитета.
Центральный проектный офис вправе инициировать рассмотрение вопроса об определении типа проекта на заседании организационного штаба.
Отнесение проекта к приоритетному учитывается в качестве одного из критериев при включении объектов инвестиций в отраслевые рейтинги в соответствии с Положением о формировании и реализации адресной инвестиционной программы Ленинградской области, утверждаемым правовым актом Правительства Ленинградской области.
3.4. Процесс управления проектами включает в себя четыре последовательных стадии проекта: "Инициирование", "Планирование", "Реализация", "Закрытие".
Задачей стадии "Инициирование" является подготовка информации о проекте, необходимой для принятия решения о целесообразности реализации проекта и начале планирования проекта.
Задачей стадии "Планирование" является подготовка информации о проекте, необходимой для принятия решения о начале реализации проекта.
Задачей стадии "Реализация" является достижение цели проекта.
Задачей стадии "Закрытие" является подготовка информации об итогах проекта и закрытие проекта.
С целью непрерывного наблюдения за общественно значимым эффектом реализации проекта организационный штаб или проектный комитет вправе принять решение о реализации в рамках операционной деятельности стадии "Пост-проект". Задачей стадии "Пост-проект" является мониторинг показателей проекта, перечисленных в реестре целевых показателей проекта.
Переход к каждой последующей стадии проекта осуществляется по решению организационного штаба или проектного комитета на основании результатов текущей стадии проекта. В случае несоответствия полученных результатов запланированным организационный штаб или проектный комитет вправе принять решение о возвращении к началу текущей стадии проекта, доработке результатов проекта, приостановлении проекта.
Последовательность действий и порядок взаимодействия участников проектной деятельности в процессе управления проектами определяется регламентом проектной деятельности.
3.5. Проекты могут быть объединены в программу проектов для получения единого результата и совместной координации в целях повышения управляемости или в портфель проектов в целях эффективного управления для достижения стратегических целей Ленинградской области.
Последовательность действий и порядок взаимодействия участников проектной деятельности в процессе управления программами проектов определяется регламентом управления программами проектов в органах исполнительной власти Ленинградской области, утверждаемым правовым актом Комитета.
Последовательность действий и порядок взаимодействия участников проектной деятельности в процессе управления портфелями проектов определяется регламентом управления портфелями проектов в органах исполнительной власти Ленинградской области, утверждаемым правовым актом Комитета.

4. Управление материальным и иным стимулированием

Целью управления материальным и иным стимулированием участников проектной деятельности является улучшение качества выполнения проекта за счет повышения эффективности работы участников команды проекта, включая формирование мотивации участников команды проекта на качественное и своевременное выполнение мероприятий проекта, эффективное взаимодействие различных подразделений, участвующих в проекте, высокий уровень дисциплины.
Порядок материального и иного стимулирования участников проектной деятельности устанавливается положением о материальном и ином стимулировании участников проектной деятельности, утверждаемым Губернатором Ленинградской области. Разработку проекта положения о материальном и ином стимулировании участников проектной деятельности осуществляет Комитет.
Утверждена
постановлением
Правительства
Ленинградской области
от 16 мая 2017 года N 164
(приложение 2)

Функциональная структура системы управления проектной деятельностью в органах исполнительной власти Ленинградской области

I. Постоянные органы управления проектной деятельностью. Организационный штаб совета по улучшению инвестиционного климата и проектному управлению в Ленинградской области

1. Организационный штаб совета по улучшению инвестиционного климата и проектному управлению в Ленинградской области (далее - организационный штаб) образован в составе совета по улучшению инвестиционного климата и проектному управлению в Ленинградской области.
Задачей организационного штаба является решение вопросов организации проектного управления в Ленинградской области.
2. Функции, состав и организация деятельности организационного штаба устанавливаются Положением о совете по улучшению инвестиционного климата и проектному управлению в Ленинградской области, утвержденным распоряжением Губернатора Ленинградской области от 17 марта 2016 года N 147-рг.

Центральный проектный офис

3. Центральный проектный офис - структурное подразделение Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области (далее - Комитет), организующее планирование, мониторинг проектной деятельности, внедрение, административную поддержку и развитие проектного управления в Ленинградской области.
Центральный проектный офис действует на основании Положения о соответствующем структурном подразделении Комитета.
4. Центральный проектный офис:
а) обеспечивает формирование и ведение портфеля приоритетных проектов, а также представляет в организационный штаб отчеты о ходе реализации портфеля приоритетных проектов, отчетов о статусе приоритетных проектов и итоговых отчетов по приоритетным проектам;
б) согласовывает проектные инициативы по приоритетным проектам, паспорта, планы-графики приоритетных проектов, отчеты о статусе приоритетных проектов и итоговые отчеты по приоритетным проектам, рассматривает вопросы соответствия представленных документов регламенту проектной деятельности в органах исполнительной власти Ленинградской области (далее - регламент проектной деятельности), проводит анализ квалификации участников команд приоритетных проектов;
в) участвует во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Ленинградской области и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в мониторинге приоритетных проектов, инициирует рассмотрение вопросов, требующих решения кураторами и руководителями приоритетных проектов, а также может направлять предложения в части организации реализации приоритетных проектов кураторам, руководителям приоритетных проектов;
г) обеспечивает проведение с участием заинтересованных лиц оценок и иных контрольных мероприятий в отношении приоритетных проектов и итогов реализации приоритетных проектов, а также подготавливает соответствующие рекомендации и предложения;
д) обеспечивает деятельность организационного штаба;
е) содействует работе проектных комитетов;
ж) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в Ленинградской области, издает методические рекомендации по организации проектной деятельности, а также координирует деятельность по их применению;
з) осуществляет мониторинг реализации приоритетных проектов;