Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 декабря 2016 г. N 708н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий тр стр. 6

89. Жалоба на решение, принятое руководителем Службы, подается заявителем в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министерство).

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

90. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель имеет право обратиться с жалобой в письменной форме по почте, с использованием официального сайта Службы, Единого портала, через многофункциональный центр, а также жалоба может быть подана при личном приеме заявителя.
91. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействие) Службы, ее руководителей или должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы.
92. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Служба), должностного лица Службы, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
б) полное наименование заявителя - для работодателей, профессиональных союзов или их объединений, иных представительных органов работников; фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - для работников;
в) контактную информацию: почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона (при наличии), по которым должен быть направлен ответ заявителю;
г) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица Службы, руководителя Службы или его заместителя;
д) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица Службы, руководителя Службы или его заместителя.
93. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо копии таких документов.
94. Жалобы, поданные в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу руководителя Службы или его заместителя, должностного лица Службы, а также членам семьи каждого из них;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, а также указанные в жалобе фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) контактную информацию о заявителе.

Сроки регистрации и рассмотрения жалобы

95. Жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления в Службу.
96. При обращении заявителей с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Службы, его должностного лица в приеме заявления и прилагаемых документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, а также в случае обжалования нарушения установленного срока внесения таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

97. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Результат рассмотрения жалобы

98. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Службой опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги заключении, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
б) отказать в удовлетворении жалобы.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

99. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Службы либо уполномоченного им должностного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
100. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2011, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 52, ст. 6995), или признаков состава преступления должностное лицо Службы, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Порядок обжалования решения по жалобе

101. Заявители имеют право обжаловать решение по жалобе в Министерстве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

102. Заявители имеют право обратиться в Службу за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по почте, с использованием официального сайта Службы и Единого портала.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

103. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах Службы в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Службы, Едином портале.
Приложение
к Административному регламенту
предоставления Федеральной службой по труду
и занятости государственной услуги по
осуществлению государственной экспертизы
условий труда, утвержденному приказом
Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 5 декабря 2016 г. N 708н

Блок-схема предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда

2364 × 1800 пикс.     Открыть в новом окне