б) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;
в) своевременный прием и регистрация заявления;
г) удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
д) принятие мер, направленных на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей.
45. При подаче и при получении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предполагается однократное взаимодействие должностного лица Службы с заявителем.
46. Информацию о государственной услуге и сведения о ходе ее предоставления заявители могут получить при личном обращении в Службу по каналам телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе с использованием Единого портала.
В целях предоставления государственной услуги, консультаций и информирования о ходе предоставления государственной услуги допускается осуществление приема граждан по предварительной записи. Запись на прием проводится при личном обращении, с использованием средств телефонной связи, а также через сеть Интернет, в том числе через сайт Службы или ее территориальных органов и Единый портал.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
47. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
48. При получении заявления в форме электронного документа должностное лицо Службы, ответственное за делопроизводство, в течение одного рабочего дня с момента его поступления направляет заявителю подтверждение о получении запроса заявителя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Службы либо уполномоченного им должностного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием Единого портала.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче запроса заявителя в виде электронного документа, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяются на основании утверждаемой Службой по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав, последовательность и срок выполнения административных процедур
49. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
а) проведение проверки правильности оформления заявления и комплектности прилагаемых к нему документов, запрос недостающих документов, необходимых для предоставления государственной услуги (при необходимости), рассмотрение оснований для предоставления государственной услуги;
б) проведение оценки соответствия зарегистрированных документов государственным нормативным требованиям охраны труда и требованиям законодательства о специальной оценке условий труда;
в) оформление результатов предоставления государственной услуги. Блок-схема предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги приведена в приложении к Административному регламенту.
При подаче заявления через Единый портал Служба обеспечивает возможность мониторинга заявителями состояния исполнения административных процедур предоставления государственной услуги с размещением на Едином портале соответствующей информации.
50. Должностное лицо Службы не вправе участвовать в предоставлении государственной услуги, если это может повлечь конфликт интересов или создать угрозу его возникновения.
Должностное лицо Службы несет персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков при предоставлении государственной услуги, установленных Административным регламентом.
Проведение проверки правильности оформления заявления и комплектности прилагаемых к нему документов, запрос недостающих документов, необходимых для предоставления государственной услуги (при необходимости), рассмотрение оснований для предоставления государственной услуги
51. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов к должностному лицу Службы.
52. Должностным лицом Службы в течение 5 рабочих дней осуществляется проверка соответствия оформления зарегистрированного заявления и комплектности прилагаемых к нему документов требованиям, предусмотренным пунктами 20 и 21 Административного регламента.
53. По результатам указанной проверки должностное лицо Службы вносит предложение руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного структурного подразделения Службы о возможности предоставления государственной услуги или оформляет уведомление о невозможности предоставления государственной услуги с указанием причин ее непредоставления (далее - уведомление).
54. Государственная услуга не предоставляется при:
а) несоответствии представленного заявления требованиям, предусмотренным пунктом 20 Административного регламента;
б) непредставлении заявителем в случае, если заявителем является работодатель, документов, предусмотренных пунктом 21 Административного регламента;
в) представлении подложных документов или заведомо ложных сведений.
55. В случае непредоставления государственной услуги по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 54 Административного регламента, заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые к нему документы.
56. При наличии оснований для непредоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 53 Административного регламента, должностное лицо Службы в течение 2 рабочих дней составляет уведомление и представляет его на подпись руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного структурного подразделения Службы.
В уведомлении сообщается о предусмотренных пунктом 54 Административного регламента причинах непредоставления государственной услуги с описанием выявленных несоответствий. В случае выявления некомплектности документов в уведомлении дополнительно указываются сведения о перечне недостающих документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также о сроках их представления в полном объеме, которые не должны превышать 30 рабочих дней с даты отправки уведомления.
57. Руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного структурного подразделения Службы при неполном представлении работодателем документов, предусмотренных пунктом 21 Административного регламента, и отсутствии возможности их получения посредством запроса в течение 2 рабочих дней подписывает уведомление и направляет его заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления в виде электронного документа.
58. Руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного структурного подразделения Службы при неполном представлении работодателем документов, предусмотренных пунктом 21 Административного регламента, но при наличии возможности их получения посредством запроса принимает решение о предоставлении государственной услуги, о чем информирует должностное лицо Службы в течение 7 рабочих дней со дня регистрации в Службе заявления и прилагаемых к нему документов.
59. При наличии указанного решения или в случае, когда заявитель не является работодателем, должностное лицо Службы в течение не более 3 рабочих дней оформляет за подписью руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного структурного подразделения Службы и направляет в адрес работодателя, в отношении рабочих мест которого оказывается государственная услуга, запрос о представлении недостающих документов, необходимых для предоставления государственной услуги, почтовым отправлением или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления запроса в виде электронного документа. Работодатель в срок не позднее 5 рабочих дней с даты получения запроса направляет запрашиваемые документы в Службу, либо уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.
60. При непредставлении в 30-дневный срок запрашиваемых документов ранее поступившие для предоставления государственной услуги заявление и прилагаемые к нему документы возвращаются Службой заявителю с уведомлением.
61. Результатом выполнения административной процедуры является установление оснований для предоставления или непредоставления государственной услуги с уведомлением заявителя при невозможности ее предоставления.
Проведение оценки соответствия зарегистрированных документов государственным нормативным требованиям охраны труда
62. Основанием для проведения оценки соответствия зарегистрированных документов государственным нормативным требованиям охраны труда является установление оснований для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 59 Административного регламента.
63. При выполнении указанной административной процедуры должностное лицо Службы анализирует заявление, а также прилагаемые к нему и (или) полученные в соответствии с пунктом 59 Административного регламента документы посредством сравнения их положений о составе, порядке предоставления и размерах гарантий (компенсаций) за работу с вредными (опасными) условиями труда, установленных работнику (работникам), занятым на указанных в заявлении рабочих местах, с аналогичными требованиями статей 92, 117, 147 и 219 Трудового кодекса Российской Федерации в отношении следующих гарантий и компенсаций:
а) сокращенной продолжительности рабочей недели;
б) ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска;
в) оплаты труда в повышенном размере;
г) иных гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами работодателя.
64. При осуществлении данной административной процедуры рассматриваются только рабочие места, указанные в заявлении. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 10 рабочих дней с даты установления оснований для предоставления государственной услуги.
65. Результатом исполнения указанной процедуры является установление фактического соответствия (несоответствия) состава, порядка предоставления и размеров предоставляемых работодателем гарантий (компенсаций) работникам за работу с вредными (опасными) условиями труда, занятым на указанных в заявлении рабочих местах, требованиям статей 92, 117, 147 и 219 Трудового кодекса Российской Федерации, иных законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, действующим у работодателя отраслевых (межотраслевых) соглашений и коллективного договора, локальным нормативным актам работодателя (при наличии). При этом не является несоответствием установление повышенных по сравнению с Трудовым кодексом Российской Федерации размеров гарантий (компенсаций) за работу во вредных (опасных) условиях труда.
Оформление результатов предоставления государственной услуги
66. По результатам проведения оценки соответствия зарегистрированных документов государственным нормативным требованиям охраны труда должностным лицом Службы составляется проект заключения государственной экспертизы условий труда (далее - заключение), в котором указываются:
а) наименование уполномоченного структурного подразделения Службы с указанием почтового адреса, фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя, а также должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица, ответственного лица (комиссии ответственных лиц), участвовавших в предоставлении государственной услуги;
б) сведения о заявлении о предоставления государственной услуги с указанием даты регистрации в Службе;