показана пунктиром
Рисунок Г.3 - Схемы обеспечения видимости
6.6 Расстояния видимости поверхности дорог LА и LД должны соответствовать расчетным скоростям движения на пересекаемых дорогах (А-А и Д-Д) и продольным уклонам на подходах.
Приложение Д (обязательное) Крутизна откосов насыпей и выемок
Таблица Д.1
Грунты насыпи | Наибольшая крутизна откосов при высоте откоса насыпи, м | ||
До 6 | До 12 | ||
в нижней части (0 - 6) | в верхней части (6 - 12) | ||
Крупнообломочные и песчаные (за исключением мелких и пылеватых песков) | 1:1,5 | 1:1,5 | 1:1,5 |
Песчаные мелкие и пылеватые и лессовые <1> | 1:1,5 -------- 1:1,75 | 1:1,5 ------- 1:2 | 1:1,5 -------- 1:1,75 |
<1> В числителе приведены значения для пылеватых разновидностей грунтов в дорожно-климатических зонах II, III и для одноразмерных мелких песков. Примечание Высоту откоса насыпи определяют по разности отметок верхней и нижней бровок откоса. При наличии косогорности высоту откоса насыпи определяют по разности отметок верхней и нижней бровок откоса. Наибольшую крутизну откоса насыпей из мелких (барханных песков в районах с засушливым климатом) назначают 1:2 независимо от высоты. |
Таблица Д.2
Грунты выемки | Высота откоса, м | Наибольшая крутизна откосов <1> |
Песчаные, глинистые однородные, твердой, полутвердой и тугопластичной консистенции | До 12 | 1:2 |
Пески мелкие | До 2 | 1:4 |
2 - 12 | 1:2 | |
Лесс | До 12 | 1:1 - 1:1,05 ----------------- 1:0,5 - 1:1,5 |
<1> Для лессовых грунтов в числителе приведена крутизна откосов в засушливой зоне, в знаменателе - вне засушливой зоны. Примечание В скальных слабовыветривающихся грунтах допускаются вертикальные откосы, а для территорий с закрепленными растительными песками допускается наибольшую крутизну при высоте откоса до 12 м принимать 1:2. Высоту откоса выемки определяют по разности отметок верхней и нижней бровок откоса. В случае косогорности при пользовании настоящей таблицей в расчет берут верхний откос. |
Приложение Е (справочное) Характеристики транспортных средств, используемых для вывозки лесных и технических грузов
На лесных дорогах, предназначенных для вывозки заготовленной древесины, основным транспортным средством являются лесовозные автопоезда, составляющие до 80% интенсивности движения. Кроме того, по лесной дороге осуществляют перевозку технических грузов, преимущественно лесозаготовительной техники, и доставку рабочих к местам работ. Схемы автопоездов для вывозки длинномерных лесных грузов (хлыстов) показаны в таблице Е.1.
Таблица Е.1
Схемы автопоездов для перевозки хлыстов
N схемы | Колесная формула | Схемы автопоездов | ||||
1 | 8 x 4 |
| ||||
2 | 10 x 4 10 x 6 |
| ||||
3 | 12 x 8 |
| ||||
4 | 14 x 6 |
| ||||
5 | 16 x 8 |
|
Схемы автопоездов для перевозки лесных грузов в сортиментах представлены в таблице Е.2.
Таблица Е.2
Схемы автопоездов для перевозки сортиментов
N схемы | Колесная формула | Схемы автопоездов | ||||
6 | 8 x 4 |
| ||||
10 x 4, 10 x 6 | ||||||
7 | 10 x 4, 10 x 6, 12 x 4, 12 x 6, 14 x 4, 14 x 6, 16 x 8 |
| ||||
8 | 10 x 4, 10 x 6, 12 x 4, 12 x 6, 14 x 8 |
|
Основными характеристиками специализированного транспорта, определяющими параметры продольного и поперечного профилей дороги и конструкцию верхнего строения, являются габаритные размеры автопоезда (длина, ширина, высота), полная масса автопоезда, наибольшая нагрузка на ось, грузоподъемность и максимальная скорость.
Весовые, габаритные и скоростные параметры специализированных автопоездов приведены в таблице Е.3.
Таблица Е.3
Параметры специализированных автопоездов, применяемых
на лесных дорогах для вывозки лесных грузов
N схемы | Колесная формула | Снаряженная масса, т | Грузоподъемность, т | Полная масса, т | Осевая нагрузка, т | Габаритные размеры, мм | Скорость, км/ч | |||||
тягача | прицепа | тягача | прицепа | тягача | прицепа | а/поезда | тягача | прицепа | ||||
1 | 8 x 4 | 8,8 - 9,0 | 3,0 - 3,4 | 5,4 - 6,0 | 8,5 | 14,2 - 15,0 | 11,5 - 11,9 | 25,7 - 26,9 | 9 - 10 | 5,7 - 6,0 | 2500 - 2600 | 60 - 65 |
2 | 10 x 4 | 12,4 - 12,6 | 3,4 - 3,8 | 10 - 15 | 10,8 - 16,5 | 23,2 - 27,6 | 14,2 - 20,3 | 37,4 - 47,9 | 7 - 8 | 7,1 - 10,1 | 2500 - 3200 | 70 - 80 |
10 x 6 | 12,1 - 12,8 | 3,8 - 4,7 | 16,5 - 26,0 | 16 - 26 | 28,6 - 38,8 | 19,8 - 30,7 | 48,4 - 69,5 | 10,7 - 13,0 | 10 - 15 | 2550 - 3200 | ||
3 | 12 x 8 | 11,2 - 14 | 4,1 - 4,7 | 10 - 28 | 16,2 - 20,0 | 21,2 - 42,0 | 20,3 - 24,7 | 41,5 - 66,7 | 5 - 10 | 10 - 12 | 2550 | |
12 x 8 | 20 | 4,7 | 40 | 20 | 60 | 24,7 | 84,7 | 15 | 12,4 | 2550 - 3200 | 72 - 80 | |
4 | 14 x 6 | 14 | 2,0 x 4,5 | 19,3 | 2,0 x 13,5 | 33,5 | 36 | 71 | 13 | 9 | 2500 | 65 |
5 | 16 x 8 | 20 | 2,0 x 4,7 | 40 | 2 x 20 | 60 | 49,4 | 109,4 | 15 | 12,4 | 2600 | |
6 | 8 x 4 | 9,7 - 9,9 | 3,0 - 3,2 | 6,0 - 6,3 | 8,0 - 8,5 | 15,7 - 16,2 | 11,0 - 11,7 | 26,7 - 27,9 | 10 | 5,5 - 5,8 | 2500 | |
10 x 4,10 x 6 | 9,2 - 11,0 | 3,0 - 3,2 | 5,2 - 6,5 | 14,4 - 17,6 | 11,0 - 11,7 | 25,4 - 29,3 | 6,5 | 2500 | 65 - 75 | |||
7 | 10 x 4, 10 x 6 | 9,3 - 14,5 | 4 - 5 | 10 - 14 | 12 - 15 | 19,3 - 28,5 | 16 - 20 | 35,3 - 48,5 | 9 - 11 | 8 - 10 | 2550 | 75 - 90 |
12 x 4, 12 x 6 | 12,2 - 14 | 7,8 - 9,0 | 19,3 - 23,0 | 22,2 - 28,5 | 31,5 - 37,0 | 30,0 - 37,5 | 61,5 - 74,5 | 13 | 10 - 13 | 2500 | 96 | |
14 x 4, 14 x 6 | 10,5 - 12,2 | 7,9 - 8,0 | 21,1 - 23,0 | 28,0 - 28,1 | 31,6 - 35,2 | 35,9 - 36,1 | 67,5 - 71,3 | 13 | 9 | 2550 | ||
16 x 8 | 12 - 16 | 7,9 - 12,0 | 28 - 40 | 28 - 40 | 40 - 56 | 36 - 52 | 76 - 108 | 15 | 9 - 13 | 2500 - 2900 | 60 - 90 | |
8 | 10 x 4, 10 x 6 | 7,7 - 11,8 | 8,5 | 15,0 - 21,5 | 30 | 22,7 - 33,3 | 38,5 | 61,2 - 71,8 | 8,7 - 10,7 | 19,2 | 2500 | |
12 x 4, 12 x 6 | 93 - 11,8 | 9,0 - 9,5 | 15,9 - 21,5 | 35 - 40 | 25,2 - 33,3 | 44,0 - 49,5 | 69,2 - 82,8 | 12 - 14 | 10 - 13 | 2550 - 3300 | 75 - 90 | |
14 x 8 | 10 - 14 | 9,0 - 9,5 | 20 - 32 | 35 - 40 | 30 - 46 | 44,0 - 49,5 | 74,0 - 95,5 | 15 | 10 - 13 | 2550 - 3300 |
Приложение Ж (обязательное) Разъезды и карманы
1549 × 578 пикс.   Открыть в новом окне |
а) Разъезд
1562 × 703 пикс.   Открыть в новом окне |
б) Карман
Рисунок Ж.1 - Схемы разъездов и карманов
Библиография
[1] ВСН 7-82 Инструкция по проектированию лесохозяйственных автомобильных дорог
[2] ВСН 01-82 Инструкция по проектированию лесозаготовительных предприятий
[3] Правила заготовки древесины, утвержденные приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 1 августа 2011 г. N 337
[4] Федеральный закон от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ "Лесной кодекс
Российской Федерации"
[5] Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)"
[6] Приказ Рослесхоза от 5 октября 2011 г. N 423 Об утверждении типовой формы и состава лесного плана субъекта Российской Федерации, порядка его подготовки (зарегистрирован в Минюсте России 12 декабря 2011 г., рег. N 22552)
[7] Приказ Рослесхоза от 4 апреля 2012 г. N 126 Состав лесохозяйственных регламентов, порядок их разработки, сроки их действия и порядок внесения в них изменений (зарегистрирован в Минюсте России 21 мая 2012 г., рег. N 24269)
[8] Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
[9] Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. N 20 "Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства"
[10] Приказ Рослесхоза от 27 апреля 2012 г. N 174 Об утверждении Нормативов противопожарного обустройства лесов (зарегистрирован в Минюсте России 7 июня 2012 г., рег. N 24488)
[11] Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"
[12] ОДН 218.0.006-2002 Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог. Основные положения
[13] Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 196-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"
[14] СН 449-72 Указания по проектированию земляного полотна железных и автомобильных дорог
[15] МОДН 2-2001 Проектирование нежестких дорожных одежд
[16] ОДМ 218.2.001-2009 Рекомендации по проектированию и строительству водопропускных сооружений из металлических гофрированных структур на автомобильных дорогах общего пользования с учетом региональных условий (дорожно-климатических зон)
[17] ОДН 218.017-2003 Руководство по оценке транспортно-эксплуатационного состояния мостовых конструкций
[18] СП 32-104-98 Проектирование земляного полотна железных дорог колеи 1520 мм
[19] ОДН 218.010-98 Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ