Приказ Минфина России от 31 января 2017 г. N 13н "Об утверждении Административного регламента исполнения федеральным казенным учреждением "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" государственной функции стр. 5

выдают предписание юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их выполнения;
при выявлении признаков административного правонарушения, предусмотренного Кодексом, возбуждают дела об административных правонарушениях и обеспечивают их рассмотрение в установленном Кодексом порядке, решают вопрос о привлечении к административной ответственности.
36. В случае, если в ходе плановой проверки стало известно, что хозяйственная или иная деятельность проверяемой организации связана с нарушениями требований законодательства Российской Федерации, но вопросы их выявления, предотвращения и пресечения не относятся к компетенции ФКУ "Пробирная палата России", уполномоченные лица ФКУ "Пробирная палата России" или государственных инспекций обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации информацию (сведения) о таких нарушениях.
37. Результатами плановой проверки являются:
акт проверки;
в случае выявления нарушений - предписание об устранении нарушений обязательных требований;
протокол об административном правонарушении и постановление по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении.
38. Способы фиксации результатов плановой проверки приведены в пунктах 53 - 55 настоящего Административного регламента.

Подготовка и проведение внеплановой проверки

39. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в ФКУ "Пробирная палата России" или государственные инспекции обращений (жалоб) граждан (в том числе индивидуальных предпринимателей), а также юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, если такие нарушения создают угрозу безопасности государства, имуществу граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу;
3) решение Министерства финансов Российской Федерации о проведении внеплановой проверки, принятое в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении такой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям*(3).
40. Внеплановая выездная проверка юридического лица или индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 39 настоящего Административного регламента, может быть проведена ФКУ "Пробирная палата России" или государственными инспекциями с извещением о ее проведении органов прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Сведения о должностном лице ФКУ "Пробирная палата России" или государственной инспекции должны содержаться в приказе (распоряжении) о проведении внеплановой проверки.
41. Сроки проведения внеплановых проверок определены в пункте 17 настоящего Административного регламента.
42. Внеплановые проверки проводятся в формах документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном пунктами 23 - 36 настоящего Административного регламента.
43. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 39 настоящего Административного регламента, юридические лица и индивидуальные предприниматели уведомляются ФКУ "Пробирная палата России" или государственными инспекциями не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
44. Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 39 настоящего Административного регламента, не допускается.
45. Способы фиксации результатов внеплановой проверки приведены в пунктах 47 - 56 настоящего Административного регламента.

Оформление результатов проверки

46. Основанием для начала оформления результатов проверки является завершение сбора, анализа необходимой информации для:
составления акта проверки;
оформления предписания об устранении нарушений обязательных требований;
составления протокола об административном правонарушении.
47. По результатам проверки уполномоченным лицом ФКУ "Пробирная палата России" или государственной инспекцией, осуществляющим проверку, составляется акт в соответствии с типовой формой акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141.
48. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле ФКУ "Пробирная палата России" или государственных инспекций.
49. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
50. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
51. В акте проверки указываются:
а) дата, время, и место составления акта проверки;
б) полное наименование ФКУ "Пробирная палата России" или наименование государственной инспекции;
в) дата и номер приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя ФКУ "Пробирная палата России", начальника, заместителя начальника государственных инспекций;
г) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц) ФКУ "Пробирная палата России" или государственной инспекции, проводившего (проводивших) проверку;
д) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
е) наименование и место нахождения объекта, в отношении которого были проведены мероприятия по контролю;
ж) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
з) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, их характере и лицах, допустивших указанные нарушения;
и) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
к) подпись должностного лица (должностных лиц) ФКУ "Пробирная палата России" или государственной инспекции, проводившего (проводивших) проверку.
52. К акту проверки прилагаются протоколы отбора проб, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений, иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
53. По результатам плановой или внеплановой проверки в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, уполномоченные лица ФКУ "Пробирная палата России" или государственных инспекций обязаны выдать предписание организации об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Сроки выполнения предписания устанавливаются исходя из характера выявленного нарушения, степени его влияния, а также минимально необходимого времени для устранения выявленных нарушений.
Предписание оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю вместе с актом проверки под расписку об ознакомлении.
54. При составлении предписания об устранении нарушений обязательных требований, акта проверки, протокола об административном правонарушении в них указываются сведения о должностном лице (должностных лицах), ответственном (ответственных) за выполнение административной процедуры, которое определяется в соответствии с приказом (распоряжением) ФКУ "Пробирная палата России" или государственных инспекций о проведении проверки.
55. По результатам мероприятия по контролю уполномоченным лицом (уполномоченными лицами) ФКУ "Пробирная палата России" или государственных инспекций при выявлении административного правонарушения и отсутствии необходимости проведения административного расследования составляется протокол об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом.
56. Уполномоченное лицо ФКУ "Пробирная палата России" или государственной инспекции в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением N 415, вносит в единый реестр проверок информацию о мерах, принятых в случае выявления нарушений.
57. Результаты мероприятий по контролю (акт проверки, предписание об устранении нарушений обязательных требований, протоколы об административном правонарушении) хранятся в соответствующих контрольно-наблюдательных делах.

Подготовка и осуществление постоянного государственного надзора на производственных объектах

58. Основанием для начала подготовки и осуществления постоянного государственного надзора на производственных объектах являются графики проведения мероприятий по контролю в отношении конкретного производственного объекта, утверждаемые Министерством финансов Российской Федерации*(4).