Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 17 июля 2017 г. N 134 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по лицензированию дея стр. 4

копий документов об обучении по программам профессиональной переподготовки по одной из специальностей в области информационной безопасности;
копий документов о повышении квалификации по лицензируемому виду деятельности;
2) сведения, подтверждающие наличие аттестованных по требованиям безопасности информации защищаемых помещений, по форме согласно приложению N 4 к Регламенту с приложением копий технических паспортов и аттестатов соответствия защищаемых помещений требованиям безопасности информации;
3) сведения, подтверждающие наличие аттестованных по требованиям безопасности информации автоматизированных систем, предназначенных для хранения и обработки конфиденциальной информации, по форме согласно приложению N 5 к Регламенту с приложением копий технических паспортов автоматизированных систем, актов классификации автоматизированных систем по требованиям безопасности информации, планов размещения основных и вспомогательных технических средств и систем, аттестатов соответствия автоматизированных систем требованиям безопасности информации или сертификатов соответствия автоматизированных систем требованиям безопасности информации, документов, подтверждающих право соискателя лицензии на программы для электронно-вычислительных машин и базы данных, планируемые к использованию при осуществлении лицензируемого вида деятельности, а также описание технологического процесса обработки информации в автоматизированных системах по форме согласно приложению N 6 к Регламенту и перечень защищаемых в автоматизированных системах ресурсов по форме согласно приложению N 7 к Регламенту;
4) сведения, подтверждающие наличие у заявителя оборудования, необходимого для выполнения, оказания заявленных работ и (или) услуг при осуществлении лицензируемого вида деятельности, в соответствии с перечнем, предусмотренным подпунктом "д" пункта 10 Положения, в том числе:
измерительных приборов, прошедших в установленном законодательством Российской Федерации порядке метрологическую поверку (калибровку);
программных (программно-технических) средств, включая средства защиты информации и средства контроля защищенности информации, сертифицированных по требованиям безопасности информации.
Сведения представляются по форме согласно приложению N 8 к Регламенту с приложением копий документов, подтверждающих, что указанное оборудование принадлежит заявителю на праве собственности или ином законном основании;
5) сведения об имеющихся у заявителя технической документации, национальных стандартах и методических документах, необходимых для выполнения, оказания заявленных работ и (или) услуг при осуществлении лицензируемого вида деятельности, в соответствии с перечнем, предусмотренным подпунктом "е" пункта 6 Положения.
Сведения представляются по форме согласно приложению N 9 к Регламенту с приложением копий документов, подтверждающих, что документы, содержащие информацию ограниченного доступа, получены заявителем в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
29. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указывается этот адрес.
Вместе с заявлением представляются следующие сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям, установленным пунктом 6 Положения:
1) сведения о наличии у лицензиата помещений, предназначенных для осуществления лицензируемого вида деятельности, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае если такие права не зарегистрированы в указанном реестре - сведения с приложением копий документов, подтверждающих наличие у лицензиата помещений, предназначенных для осуществления лицензируемого вида деятельности);
2) сведения, подтверждающие наличие аттестованных по требованиям безопасности информации защищаемых помещений, по форме согласно приложению N 4 к Регламенту с приложением копий технических паспортов и аттестатов соответствия защищаемых помещений требованиям безопасности информации;
3) сведения, подтверждающие наличие аттестованных по требованиям безопасности информации автоматизированных систем, предназначенных для хранения и обработки конфиденциальной информации, по форме согласно приложению N 5 к Регламенту с приложением копий технических паспортов автоматизированных систем, актов классификации автоматизированных систем по требованиям безопасности информации, планов размещения основных и вспомогательных технических средств и систем, аттестатов соответствия автоматизированных систем требованиям безопасности информации или сертификатов соответствия автоматизированных систем требованиям безопасности информации, документов, подтверждающих право соискателя лицензии на автоматизированные системы, программы для электронно-вычислительных машин и базы данных, планируемые к использованию при осуществлении лицензируемого вида деятельности, а также описание технологического процесса обработки информации в автоматизированных системах по форме согласно приложению N 6 к Регламенту и перечень защищаемых в автоматизированных системах ресурсов по форме согласно приложению N 7 к Регламенту;
4) сведения, подтверждающие наличие у заявителя на праве собственности или ином законном основании оборудования, необходимого для выполнения работ и (или) оказания услуг при осуществлении лицензируемого вида деятельности, в соответствии с перечнем, предусмотренным подпунктом "г" пункта 11 Положения, в том числе:
измерительных приборов, прошедших в установленном законодательством Российской Федерации порядке метрологическую поверку (калибровку);
программных (программно-технических) средств, в том числе средств защиты информации и контроля защищенности информации, сертифицированных по требованиям безопасности информации.
Сведения представляются по форме согласно приложению N 8 к Регламенту с приложением копий документов, подтверждающих, что указанное оборудование принадлежит заявителю на праве собственности или ином законном основании.
30. Документы (копии документов), указанные в пунктах 26, 28, 29 Регламента, подписываются (заверяются) соискателем лицензии.
31. В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике, предусмотренные частью 1 статьи 13 Федерального закона N 99-ФЗ, и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц.
Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в ФСТЭК России не позднее чем через 15 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц.
32. В случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (для лицензиата - юридического лица) или в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для лицензиата - индивидуального предпринимателя).
33. При намерении внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о работах, об услугах, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать, или о работах, об услугах, выполнение, оказание которых лицензиатом прекращается.
34. В случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются адреса, по которым прекращена деятельность, и дата, с которой фактически она прекращена.
35. В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния переоформление лицензии допускается только при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности.
36. Для получения дубликата лицензии лицензиат представляет в ФСТЭК России заявление по форме согласно приложениям N 13, 14 к Регламенту с указанием реквизитов документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление дубликата лицензии.
В случае порчи лицензии к заявлению о предоставлении дубликата лицензии прилагается испорченный бланк лицензии.
37. Для получения копии лицензии лицензиат представляет в ФСТЭК России заявление по форме согласно приложениям N 15, 16 к Регламенту.
38. Для прекращения действия лицензии лицензиат представляет заявление о прекращении им осуществления лицензируемого вида деятельности по форме согласно приложениям N 17, 18 к Регламенту не позднее чем за 15 дней до дня фактического прекращения лицензируемого вида деятельности.
39. В случае если в заявлении о предоставлении лицензии, о переоформлении лицензии, о прекращении действия лицензии, о предоставлении дубликата лицензии или копии лицензии указывается на необходимость предоставления указанных документов в форме электронного документа, ФСТЭК России направляет заявителю лицензию, дубликат лицензии или копию лицензии в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
40. Для получения сведений о конкретной лицензии заявитель направляет в ФСТЭК России заявление о предоставлении таких сведений по форме согласно приложению N 19 к Регламенту.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

41. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица);
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
документ, подтверждающий факт уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
копии документов, подтверждающих наличие у заявителя на праве собственности или ином законном основании помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности и соответствующих установленным законодательством Российской Федерации техническим нормам и требованиям по технической защите информации, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
42. ФСТЭК России запрашивает подтверждение наличия и (или) достоверности документов, указанных в пункте 41 Регламента, у соответствующих государственных органов путем обращения к информационным ресурсам этих государственных органов или посредством межведомственного электронного взаимодействия.
43. Непредставление заявителем указанных в пункте 41 Регламента документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
44. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

45. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

46. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
1) представление заявления, оформленного с нарушениями требований Регламента;
2) представление неполного комплекта документов, необходимых в соответствии с Регламентом для предоставления государственной услуги.
47. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: