б) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, который не должен быть меньше размера, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил. Такие сведения должны соответствовать представленной органом исполнительной власти выписке из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации с указанием размера средств, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
в) сведения о размере средств, предусмотренных местными бюджетами и привлекаемых из внебюджетных источников, на очередной финансовый год и плановый период;
г) значения показателей результативности использования субсидии, соответствующие значениям целевых показателей и индикаторов Программы, и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению;
д) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
е) обязательство органа исполнительной власти по представлению:
сведений о ходе реализации Программы в части мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, по форме федерального статистического наблюдения, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики;
отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
отчета о достижении показателей результативности использования субсидии - ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
выписки из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, подтверждающей наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;
з) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности использования субсидии;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
к) условие о вступлении в силу соглашения.
10. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.
11. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих уменьшение объемов финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидии более чем на 20 процентов.
12. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Перечисление субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется на основании заявки органа исполнительной власти по форме и в срок, которые установлены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
В случае принятия Министерством сельского хозяйства Российской Федерации решения о передаче полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов территориальным органам Федерального казначейства перечисление субсидий осуществляется на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета операций со средствами, поступающими в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Расходы бюджета субъекта Российской Федерации на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, а при перечислении средств бюджета субъекта Российской Федерации в местный бюджет - в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения местных бюджетов.
13. В случае если размер средств, предусмотренных бюджетом субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, меньше размера, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил, субсидия, предоставляемая в текущем году, подлежит сокращению.
14. В случае потребности субъекта Российской Федерации в уменьшении размера субсидии в текущем финансовом году субсидия подлежит сокращению на основании письменного обращения органа исполнительной власти.
15. Средства, высвободившиеся в соответствии с пунктами 13 и 14 настоящих Правил, подлежат перераспределению между субъектами Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Субсидии перераспределяются между субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами, на основании письменных обращений органов исполнительной власти в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации об увеличении годового размера субсидий пропорционально удельному весу дополнительной потребности субъекта Российской Федерации в субсидии в общем объеме дополнительной потребности субъектов Российской Федерации в субсидиях с учетом фактического освоения средств, предусмотренных соглашениями, за отчетный период и выполнения условий, указанных в пункте 3 настоящих Правил.
16. В случае отсутствия на 1 марта текущего финансового года заключенного соглашения субсидия, предоставляемая в текущем финансовом году, подлежит перераспределению в порядке и на условиях, которые установлены Правилами предоставления субсидий. Решение о перераспределении субсидии не принимается, в случае если соглашение не заключено в силу обстоятельств непреодолимой силы.
17. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 9 настоящих Правил, и до дня представления отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидии, указанных в пункте 19 настоящих Правил, в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с Правилами предоставления субсидий.
18. В соответствии с пунктом 17 настоящих Правил освобождение субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, возврат и перераспределение средств, подлежащих возврату в доход федерального бюджета, осуществляется в соответствии с пунктами 16 - 18 и 20 Правил предоставления субсидий.
19. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основе следующих показателей результативности использования субсидий:
а) объем ввода (приобретения) жилья для граждан, кроме молодых семей и молодых специалистов, в рамках Программы;
б) объем ввода (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов в рамках Программы.
20. Оценка эффективности использования субсидий производится путем сравнения фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидий за соответствующий год со значениями показателей результативности использования субсидий, предусмотренными соглашениями.
21. Не использованные по состоянию на 1 января текущего года остатки субсидии подлежат возврату в федеральный бюджет. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
22. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления, в том числе невозврата субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сельского хозяйства Российской Федерации сведений и соблюдение условий предоставления субсидий возлагается на органы исполнительной власти.
24. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.".
3. Приложения N 8 и 9 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 8
к федеральной целевой программе
"Устойчивое развитие сельских
территорий на 2014 - 2017 годы
и на период до 2020 года"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 2 августа 2017 г. N 925)
к федеральной целевой программе
"Устойчивое развитие сельских
территорий на 2014 - 2017 годы
и на период до 2020 года"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 2 августа 2017 г. N 925)
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности (далее - сельские населенные пункты), строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции (далее - автомобильные дороги), осуществляемые в сельской местности, в которой реализуются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса в первую очередь с государственной поддержкой за счет средств федерального бюджета (далее - субсидии).
Понятие "сельская местность" в настоящих Правилах означает сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации), городских поселений и внутригородских муниципальных образований г. Севастополя, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - органы исполнительной власти).
К понятию "сельская местность", используемому в настоящих Правилах, не относятся внутригородские муниципальные образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга.
К общественно значимым объектам сельских населенных пунктов относятся здания обособленного подразделения организации почтовой связи, органа государственной власти или органа местного самоуправления либо иные расположенные в сельском населенном пункте здания или сооружения, в которых расположены школа, детский сад, больница, поликлиника или фельдшерско-акушерский пункт, учреждение культурно-досугового типа, а также объекты торговли.
К объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции относятся здания, строения и сооружения, используемые для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при строительстве и реконструкции объектов социальной и инженерной инфраструктуры в рамках реализации следующих мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации (подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации), направленных на устойчивое развитие сельских территорий (далее - региональные программы):
а) развитие сети общеобразовательных организаций, фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики, плоскостных спортивных сооружений, учреждений культурно-досугового типа, а также развитие газификации и водоснабжения;
б) реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку (далее - проекты комплексной застройки), предусматривающих:
инженерную подготовку площадки под компактную жилищную застройку;
строительство и реконструкцию объектов социальной и культурной сферы (дошкольные образовательные и общеобразовательные организации, амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа, спортивные сооружения и площадки);
обеспечение уличного освещения, строительство уличных дорог и тротуаров, а также озеленение;
в) строительство и реконструкция автомобильных дорог.
3. Условиями предоставления и расходования субсидии являются: