- формирование Программы разработки межгосударственных и национальных стандартов, Программы разработки сводов правил по закрепленной за ТК областью деятельности и контроль за реализацией этих программ;
- рассмотрение предложений по применению международных и региональных стандартов на национальном и межгосударственном уровнях в закрепленной за ТК области деятельности;
- организация и проведение научно-технической, правовой и нормативной экспертиз проектов национальных, межгосударственных и международных стандартов, сводов правил, стандартов организаций, зарубежных стандартов и сводов правил и других документов в области стандартизации, в том числе проектов изменений к действующим стандартам;
- подготовка мотивированных предложений об утверждении или отклонении проектов национальных, межгосударственных и международных стандартов, сводов правил в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации;
- осуществление сотрудничества с национальными, межгосударственными и зарубежными техническими комитетами в смежных областях деятельности;
- участие в установленном порядке в работе технических комитетов Международной организации по стандартизации (ИСО), Евразийского совета по стандартизации, метрологии и сертификации (EASC), других технических комитетов международных и региональных (СЕН-СЕНЕЛЕК) и зарубежных организаций по стандартизации по профилю деятельности ТК;
- оценка целесообразности утверждения закрепленных за ТК предварительных национальных стандартов в качестве национальных стандартов Российской Федерации по результатам мониторинга их применения;
- рассмотрение предложений об отмене действующих в Российской Федерации и закрепленных за ТК национальных и межгосударственных стандартов и предложений об одностороннем прекращении действия межгосударственных стандартов в Российской Федерации;
- рассмотрение проектов международных и межгосударственных стандартов в закрепленной за ТК области деятельности и подготовка позиции Российской Федерации при голосовании по данным проектам;
- рассмотрение предложений по разработке международных стандартов, в том числе на основе национальных и межгосударственных стандартов, закрепленных за ТК;
- подготовка официальных переводов на русский язык международных и региональных стандартов, национальных стандартов, сводов правил и строительных норм, документов по стандартизации иностранных государств, стандартов организаций в закрепленной за ТК области деятельности и проведение их экспертизы, в том числе для включения в Федеральный информационный фонд стандартов;
- подготовка заключений о возможности применения международных, региональных стандартов, национальных стандартов, сводов правил и строительных норм, документов по стандартизации иностранных государств, стандартов организаций в закрепленной за ТК области деятельности для подтверждения соблюдения требований технических регламентов и включения данных стандартов и сводов правил в соответствующие перечни, а также в Федеральный информационный фонд стандартов.
2.2. Кроме основных, ТК решает также следующие задачи:
- проведение экспертизы проектов сводов правил, проектов технических регламентов, относящихся к области деятельности ТК;
- участие в формировании перечней документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, и перечней документов в области стандартизации, которые содержат правила и методы исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения и исполнения технических регламентов и осуществления оценки соответствия;
- проведение экспертизы проектов правил стандартизации и проектов рекомендаций по стандартизации, если они относятся к области деятельности ТК;
- проведение экспертизы проектов стандартов организаций.
2.3. В процессе своей деятельности ТК выполняет работы, направленные на выполнение указанных в п. 2.1 задач.
3. Обязанности
3.1. Председатель ТК обязан выполнять следующие функции: вырабатывает стратегию деятельности комитета и представляет ТК в национальном органе по стандартизации, федеральных органах исполнительной власти, других ТК, общественных объединениях, международных и региональных организациях по стандартизации, а также проводит заседания ТК.
3.2. Заместитель председателя ТК обязан выполнять функции председателя комитета в его отсутствие и помогать председателю ТК в процессе исполнения этих функций.
3.3. Ответственный секретарь ТК и секретариат ТК обязаны выполнять функции, направленные на исполнение задач ТК, указанных в п. 2.1.
При временном отсутствии ответственного секретаря ТК исполнение его обязанностей по решению руководства организации, ведущей секретариат ТК, может быть возложено на новое должностное лицо этой организации на срок до 6 месяцев.
3.4. Полномочные члены ТК обязаны:
- участвовать во всех заседаниях ТК, направляя своих представителей;
- участвовать в голосовании при проведении заседания ТК;
- рассматривать проекты национальных и межгосударственных стандартов и проекты изменений к ним, проводить их научно-техническую и правовую экспертизу, рассматривать проекты международных стандартов, сводов правил, правил стандартизации, рекомендаций по стандартизации и технических регламентов, а также готовить отзывы на указанные проекты или сообщать о незаинтересованности в их применении;
- рассматривать предложения о целесообразности утверждения предварительных национальных стандартов в качестве национальных стандартов;
- рассматривать предложения об отмене (одностороннем прекращении применения в Российской Федерации) действующих национальных и межгосударственных стандартов;
- рассматривать предложения о применении международных, региональных стандартов, национальных стандартов, сводов правил и строительных норм иностранных государств для подтверждения соблюдения требований технического регламента и о включении их в соответствующий перечень и участвовать в голосовании по данному вопросу;
- участвовать в голосовании по проектам национальных и межгосударственных стандартов, а также по предложениям ТК, вносимых в программу разработки национальных и межгосударственных стандартов перед представлением в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации;
- участвовать в голосовании по результатам рассмотрения проектов международных и межгосударственных стандартов, разрабатываемых в других странах, перед представлением заключений ТК в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации;
- участвовать в голосовании по предложениям о целесообразности утверждения предварительных стандартов в качестве национальных стандартов;
- рассматривать переводы на русский язык международных и региональных стандартов и национальных стандартов, сводов правил и строительных норм иностранных государств, проводить экспертизу переводов перед признанием их официальными переводами;
- оперативно сообщать в секретариат ТК об изменении своих реквизитов или замене полномочного представителя.
3.5. Для членов ТК - наблюдателей обязательства не устанавливаются, за исключением обязательства оперативно сообщать в секретариат ТК об изменении своих реквизитов.
4. Права
4.1. Полномочные члены ТК 400 имеют право:
а) участвовать во всех работах, проводимых ТК 400;
б) получать для рассмотрения проекты стандартов и проекты изменений к ним, переводы на русский язык международных стандартов, переводы на русский язык региональных стандартов и национальных стандартов, сводов правил и строительных норм иностранных государств, стандартов организаций, проводить экспертизу этих проектов и переводов и давать по ним отзывы и заключения;
в) участвовать в обсуждении проектов стандартов, изменений, сводов правил, правил стандартизации, рекомендаций по стандартизации, технических регламентов, переводов на русский язык, предложений об отмене действующих стандартов, прочих предложений, которые рассматривает ТК, организационных и иных вопросов на заседании ТК (в очном или заочном режиме);
г) голосовать по проектам стандартов, изменений к ним, сводов правил, правил стандартизации, рекомендаций по стандартизации и технических регламентов, переводов на русский язык* и рассматриваемым ТК предложениям, а также по организационным и иным вопросам работы ТК;
д) воздерживаться при голосовании по указанным проектам и переводам в случае незаинтересованности в их применении;
е) давать предложения о разработке и обновлению стандартов, а также предложения по отмене (одностороннем прекращении применения в Российской Федерации) действующих стандартов;
ж) предложить секретариату ТК провести голосование по созыву заседания ТК для решения организационных вопросов, обратиться в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации с заявлением о проведении внеочередного заседания ТК или с просьбой принять иные меры по обеспечению надлежащей работы ТК;
и) подать апелляцию на неправомочное решение ТК;
к) на бесплатный доступ в Федеральный информационный фонд стандартов в части хранящихся там документов по методологии стандартизации и документов в области деятельности ТК, а также доступ к АИС и порталам, которые обеспечивают формирование программы разработки национальных стандартов, разработку национальных и межгосударственных стандартов, создание и функционирование ТК (с учетом ограничений, которые установлены администратором данных систем и порталов);
л) получать от секретариата ТК информационные материалы;
м) изменить статус полноправного члена ТК на наблюдателя;
н) выйти из состава ТК.