Приказ Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. N 456 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уст стр. 9

О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации специалистов, в течение десяти дней со дня принятия таких мер центральный аппарат (территориальный орган) обязан сообщить в письменной форме некоммерческой организации, права и (или) законные интересы которых нарушены.
102. Текущий контроль осуществляется постоянно специалистами, исполняющими государственную функцию, по каждой процедуре в соответствии с установленными Административным регламентом содержанием и сроками действий, а также путем проведения директором Департамента по делам некоммерческих организаций (начальником территориального органа) проверок исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Для текущего контроля используются сведения, содержащиеся в электронных базах данных, служебная корреспонденция центрального аппарата, устная и письменная информация специалистов, осуществляющих регламентируемые действия.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление специалисты немедленно информируют своих непосредственных начальников, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции

103. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц центрального аппарата (территориального органа).
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы центрального аппарата (территориального органа) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Периодичность проведения проверок устанавливается приказом Минюста России (территориального органа).
По результатам проверок в случае выявления нарушений прав граждан и организаций виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются государственные служащие центрального аппарата (территориального органа).
Проверка осуществляется на основании приказа Минюста России (территориального органа).
Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

104. Специалисты, исполняющие государственную функцию, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, правильность и обоснованность принятых решений, законность применяемых мер, соблюдение порядка их применения и соответствие применяемых мер совершенным нарушениям, соблюдение прав проверяемых некоммерческих организаций.
Центральный аппарат (территориальный орган) и специалисты в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требование к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

105. Некоммерческие организации, в отношении которых исполняется государственная функция, имеют право на любые предусмотренные законодательством Российской Федерации формы контроля за деятельностью центрального аппарата (территориального органа) при исполнении им государственной функции.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц

106. Некоммерческие организации имеют право на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц центрального аппарата (территориальных органов) в досудебном и судебном порядке.
107. Некоммерческие организации вправе письменно обжаловать действия или бездействие должностных лиц территориальных органов в Департамент по делам некоммерческих организаций, Департамента по делам некоммерческих организаций - Министру юстиции Российской Федерации, его заместителю.
Некоммерческая организация вправе обратиться с жалобой на личном приеме или по почте, электронной почте.
108. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати календарных дней с момента регистрации обращения, принятого на личном приеме или поступившего по почте, электронной почте.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов Министр юстиции Российской Федерации, его заместитель, к компетенции которого отнесены вопросы в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив некоммерческую организацию о продлении срока рассмотрения.
109. Некоммерческая организация в своей жалобе в обязательном порядке указывает адресата: Минюст России либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, также ставится личная подпись жалобщика и дата.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны:
должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого обжалуется;
обстоятельства, на которых некоммерческая организация основывает нарушение своих прав и законных интересов;
иные сведения, которые некоммерческая организация считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов некоммерческая организация прилагает к жалобе документы либо их копии.
110. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом центрального аппарата (территориального органа) принимается решение об удовлетворении требований некоммерческой организации либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется некоммерческой организации.
111. Если в жалобе содержится вопрос, на который некоммерческой организации многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр юстиции Российской Федерации, его заместитель, к компетенции которого отнесены вопросы в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью, начальник территориального органа, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с некоммерческой организацией по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в центральный аппарат или в один и тот же территориальный орган, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется некоммерческая организация, направившая обращение.
112. Некоммерческие организации вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц центрального аппарата (территориального органа) в судебном порядке.
Согласно пункту 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
113. Некоммерческие организации могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц центрального аппарата (территориального органа), нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащимся на официальных сайтах Минюста России (территориальных органов) в сети Интернет, на интернет-сайты и по электронной почте.

Особенности обжалования в центральный аппарат предупреждения, вынесенного некоммерческой организации

114. Право обжалования вынесенного предупреждения в вышестоящий орган установлено федеральными законами "О некоммерческих организациях" и "Об общественных объединениях".
115. Согласно подпункту 30.31 пункта 7, подпункту 15.6 пункта 12 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", центральный аппарат, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации, принимает решения по жалобам на предупреждения, вынесенные некоммерческой организации территориальным органом; Министр юстиции Российской Федерации обязывает территориальный орган отозвать вынесенное некоммерческой организации территориальным органом предупреждение, противоречащее законодательству Российской Федерации.
116. Основанием (критерием) для рассмотрения центральным аппаратом указанного в пункте 107 Административного регламента вопроса является поступление жалобы некоммерческой организации.
117. Жалоба должна содержать:
наименование автора жалобы и адрес его места нахождения;
описание обжалуемого действия (бездействия) и просьба автора жалобы;
обстоятельства, на которых автор основывает свою просьбу, и информацию, подтверждающую эти обстоятельства;
сведения о том, направлялось ли в связи с обжалуемым действием (бездействием) заявление в суд;
перечень прилагаемых к жалобе документов.
В жалобе могут быть указаны номера телефонов, адреса электронной почты автора жалобы, иные сведения, имеющие, по его мнению, значение для рассмотрения жалобы.
К жалобе прилагаются документы, подтверждающие полномочия автора жалобы действовать от имени некоммерческой организации, в случае обращения лица, сведения о котором не внесены в Единый государственный реестр юридических лиц, как о лице, действующем от имени некоммерческой организации без доверенности.
К жалобе также могут прилагаться:
копии документов, представленных в территориальный орган, которые упоминаются в предупреждении;
копия предупреждения, вынесенного территориальным органом;