Приказ Федеральной антимонопольной службы от 24 декабря 2015 г. N 1302/15 "Об утверждении методики расчета ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, оказывае стр. 4

(14)
(15)
(16)
(17)
(18)
где:
, , , , , - ставки платы за пользование подвижным составом, рассчитанные на период регулирования по i-ому объекту движимого имущества в части электропоездов, дизельной тяги, рельсовых автобусов, электровозов, тепловозов и пассажирских вагонов локомотивной тяги соответственно;
, , - размер расходов на амортизацию i-объекта движимого имущества на период регулирования в части сданных в аренду электропоездов, дизельной тяги и рельсовых автобусов соответственно;
, - размер расходов на амортизацию i-объекта движимого имущества(электровозов и тепловозов), сданного в аренду, определяемые исходя из доли локомотиво-часов работы в пригородном сообщении на данной железной дороге в общем объеме работы указанного тягового подвижного состава;
- размер расходов на амортизацию i-объекта движимого имущества (курсирующих в пригородном сообщении пассажирских вагонов локомотивной тяги), сданного в аренду;
, , - расходы по налогу на имущество, рассчитанные на период регулирования в соответствие с налоговым законодательством в отношении i-объекта движимого имущества (электропоездов, дизельной тяги, рельсовых автобусов соответственно);
, - расходы по налогу на имущество, рассчитанные на период регулирования в соответствие с налоговым законодательством в отношении i-объекта движимого имущества (электровозов и тепловозов), сданного в аренду, определяемые исходя из доли локомотиво-часов работы в пригородном сообщении на данной железной дороге в общем объеме работы указанного тягового подвижного состава;
- расходы по налогу на имущество, рассчитанные на период регулирования в соответствие налоговым законодательством в отношении i- объекта движимого имущества(курсирующих в пригородном сообщении пассажирских вагонов локомотивной тяги), сданного в аренду;
Д - количество календарных дней в году
При методе расчета за вагоно-сутки и локомотиво-сутки арендованный парк подвижного состава рассчитывается как сумма фактически эксплуатируемого подвижного состава и резервного парка на территории i-й железной дороги.
, , , , , - планируемое на период регулирования количество единиц соответствующего вида подвижного состава (электропоездов, дизель-поездов и автомотрис, рельсовых автобусов, электровозов, тепловозов, вагонов локомотивной тяги соответственно), курсирующих по территории i-й железной дороги.
При расчете ставки платы за предоставление в пользование подвижного состава за вагоно-сутки и локомотиво-сутки арендованный парк подвижного состава рассчитывается как сумма фактически эксплуатируемого подвижного состава и резервного парка на территории i-й железной дороги.
14. Расходы на амортизацию подвижного состава проектируются на период регулирования исходя из среднегодовой стоимости подвижного состава соответствующего вида тяги (с учетом планируемой на начало периода регулирования остаточной стоимости подвижного состава соответствующего вида тяги и объемов поступления/выбытия данного подвижного состава в стоимостном выражении) и среднего эксплуатационного срока службы указанного подвижного состава в соответствии с установленными техническими нормами эксплуатации подвижного состава соответствующего вида тяги и серии.
Расчет расходов на амортизацию подвижного состава, приписанного к депо i-й железной дороги, по каждому виду тяги на период регулирования ( ) осуществляется по следующей формуле:
(19)
где:
- планируемая на начало периода регулирования первоначальная стоимость пригородного подвижного состава соответствующего вида тяги, приписанного к депо i-й железной дороги;
- планируемый на период регулирования объем поступлений пригородного подвижного состава соответствующего вида тяги, приписанного к депо i-й железной дороги;
- планируемый на период регулирования объем выбытия пригородного подвижного состава соответствующего вида тяги, приписанного к депо i-й железной дороги;
- средний эксплуатационный срок службы пригородного подвижного состава соответствующего вида тяги, приписанного к депо i-й железной дороги.
15. Расходы по налогу на имущество в отношении подвижного состава соответствующего вида тяги по i-й железной дороге определяются на период регулирования исходя из планируемого на данный период размера затрат ОАО "РЖД" по статье общехозяйственных расходов 0822 "Налог на имущество" с учетом доли стоимости пригородного подвижного состава в общей стоимости имущества ОАО "РЖД" и доли вагоно-часов работы пригородного подвижного состава, приписанного к депо i-й железной дороги, в общем объеме вагоно-часов работы в пригородном сообщении по сети в целом.
В части электровозов и тепловозов налог на имущество определяется с учетом доли локомотиво-часов работы в пригородном сообщении на территории i-й железной дороги в общем объеме локомотиво-часов работы данного подвижного состава на территории i-й железной дороги.
16. В случае если инвестиционная стратегия развития пригородного пассажирского комплекса предусматривает сохранение парка пригородного подвижного состава в собственности ОАО "РЖД" и реализацию непосредственно компанией долгосрочной инвестиционной программы по его обновлению, расчет амортизационных отчислений, учитываемых в стоимостной основе ставки платы за пользование подвижным составом, осуществляется исходя из принципа компенсации обесценения стоимости потребного парка подвижного состава и привлечения инвестиций в его обновление. В данном случае предполагается определение размера амортизации на основе оценки рыночной стоимости соответствующего типа подвижного состава, а также учет в стоимостной основе ставки за пользование подвижным составом планируемых процентов к уплате по займам и кредитам, привлекаемых в целях реализации инвестиционной программы по его обновлению, а также лизинговых платежей, уплачиваемых в случае приобретения подвижного состава по лизинговым схемам.
При этом указанный подход применяется только в отношении подвижного состава, обновление которого предусмотрено долгосрочной инвестиционной программой ОАО "РЖД" за счет арендных платежей пригородных пассажирских компаний.

III. Расчет ставки платы за управление и эксплуатацию подвижного состава

17. Расчет ставки платы за управление и эксплуатацию подвижного состава j-го вида тяги по i-й железной дороге ( ) осуществляется на основе проектируемых на период регулирования затрат, связанных с оказанием данной услуги ( ), объемов планируемых на период регулирования поездо-часов (определенных по депо приписки локомотивной бригады) работы данного подвижного состава в пригородном пассажирском движении ( ) без учета хозяйственного движения учитываемого при определении ставок платы за услуги по управлению и эксплуатации подвижного состава, в соответствии со следующей формулой:
(20)
18. Затраты, связанные с оказанием услуги по управлению и эксплуатации подвижного состава, формируются по статьям, предусмотренным подпунктом 8.2 настоящей Методики, и по каждой статье затрат детализируются по следующим составляющим:
- прямые производственные расходы, формируемые на уровне линейных предприятий (далее - прямые расходы линейных предприятий);
- общепроизводственные и общехозяйственные расходы, формируемые на уровне линейных предприятий;
- общепроизводственные и общехозяйственные расходы, формируемые на региональном уровне;
- общепроизводственные и общехозяйственные расходы, формируемые на функциональном уровне.
19. Расчет прямых производственных расходов линейных предприятий выполняется по каждому элементу затрат на основе отчетных (ожидаемых) расходов за предшествующий период с учетом индексов инфляции, индексов цен производителей на внутреннем рынке, прогнозируемого изменения объемов работ (услуг) и степени влияния изменения объемов работ (услуг) на динамику изменения расходов.
19.1. Индексы инфляции и индексы цен производителей на внутреннем рынке принимаются к расчету затрат на основании данных последнего на момент выполнения расчета актуализированного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, опубликованного на официальном интернет-сайте Минэкономразвития России.
19.2. Степень влияния изменения объемов работ на динамику изменения расходов определяется как доля прямых производственных расходов, зависящих от изменения объемов поездо-часовой работы подвижного состава. Доли зависящих от объемов работы прямых производственных расходов по каждому элементу затрат, учитываемых в стоимостной основе ставок платы за управление и эксплуатацию подвижного состава, принимаются к расчету затрат с учетом данных, представленных в приложении N 3 к настоящей Методике.
20. Расчет прямых производственных расходов линейных предприятий (далее - ППР) по управлению и эксплуатации подвижного состава осуществляется в следующем порядке.
20.1. На основе отчетных данных о расходах ОАО "РЖД" за последний отчетный год, предшествующий периоду регулирования определяются ожидаемые ППР на текущий год с учетом ожидаемых в текущем году инфляционных показателей и ожидаемых объемов поездо-часов работы подвижного состава соответствующего вида тяги.