Расчет совокупных расходов на услуги предоставления в пользование подвижного состава, управление и эксплуатацию подвижного состава, техническое обслуживание подвижного состава, текущий и капитальный виды ремонта подвижного состава производится с учетом приказа ФСТ России от 28.09.2010 N 235-т/1 "Об утверждении Методики расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 19.10.2010, регистрационный N 18754).
6. В стоимостной основе ставок платы за услуги, связанные с арендой подвижного состава, учитываются расходы по выполнению основных производственных, вспомогательных и управленческих процессов, образующих в совокупности соответствующий вид услуги.
При расчете ставок платы за услуги, связанные с арендой подвижного состава, учитываются расходы, формируемые только на уровне тех структурных подразделений ОАО "РЖД", которые непосредственно задействованы при выполнении указанных процессов.
7. С учетом особенностей организации и технологии выполнения работ (услуг), связанных с арендой подвижного состава, расходы ОАО "РЖД" по оказанию данных услуг формируются:
- на уровне линейных предприятий (эксплуатационные и ремонтные депо моторвагонного подвижного состава, локомотивные депо, производственные участки, в том числе пункты технического обслуживания);
- на региональном уровне (Региональная дирекция моторвагонного подвижного состава, Региональная дирекция тяги, Региональная дирекция по ремонту тягового подвижного состава, Региональная дирекция инфраструктуры, Региональная дирекция скоростного сообщения, Региональный центр корпоративного управления);
- на функциональном уровне (Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава, Центральная дирекция тяги, Центральная дирекция по ремонту тягового подвижного состава, Центральная дирекция инфраструктуры, Центральная дирекция по тепловодоснабжению, Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта, Дирекция по строительству сетей связи, Дирекция скоростного сообщения).
8. Затраты на каждом из указанных уровней их формирования учитываются по единой номенклатуре статей расходов ОАО "РЖД", предусмотренной Порядком ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденным приказом Минтранса России от 12.08.2014 N 225 (зарегистрирован Минюстом России 15.12.2014, регистрационный N 35169).
Стоимостная основа ставок платы за услуги, связанные с арендой подвижного состава, формируется в следующем порядке.
8.1. В стоимостной основе ставок платы за предоставление в пользование подвижного состава учитываются затраты по следующим статьям:
в части платы за предоставление в пользование электропоездов: 3224 "Амортизация электропоездов, сданных в аренду, работающих в пассажирских перевозках в пригородном сообщении", 0822 "Налог на имущество" (распределяемая статья в структуре общехозяйственных расходов соответствующего структурного подразделения ОАО "РЖД", на балансе которого находится данный подвижной состав);
в части платы за предоставление в пользование электропоездов серии ЭС1, ЭС2Г ("Ласточка"): 3026 "Амортизация основных средств, сданных в аренду - скоростные поезда, работающие в пассажирских перевозках в пригородном сообщении", 3032 "Обслуживание и уборка скоростных поездов, сданных в аренду, работающих в пассажирских перевозках в пригородном сообщении", 0822 "Налог на имущество" (распределяемая статья в структуре общехозяйственных расходов соответствующего структурного подразделения ОАО "РЖД", на балансе которого находится данный подвижной состав). В случае если электропоезда серии ЭС1, ЭС2Г ("Ласточка") ранее не передавались в аренду пригородным пассажирским компаниям и соответствующие расходы по данному типу подвижного состава не отражались на статьях 3026 и 3032 по данным за последний отчетный период (финансовый год), в стоимостной основе платы за предоставление в пользование электропоездов серии ЭС1, ЭС2Г ("Ласточка") учитываются расходы по статьям 3016 "Амортизация скоростных поездов, работающих в пассажирских перевозках в пригородном сообщении", 3020 "Обслуживание скоростных поездов, работающих в пассажирских перевозках в пригородном сообщении", 3022 "Уборка скоростных поездов, работающих в пассажирских перевозках в пригородном сообщении";
в части платы за предоставление в пользование электровозов: 3124 "Амортизация электровозов, сданных в аренду, работающих в пассажирских перевозках в пригородном сообщении" (статья затрат в структуре прямых производственных расходов соответствующего структурного подразделения ОАО "РЖД", на балансе которого находится данный подвижной состав, распределяемая между железными дорогами с учетом фактической географии курсирования электровозов), 0822 "Налог на имущество" (распределяемая статья в структуре общехозяйственных расходов соответствующего структурного подразделения ОАО "РЖД", на балансе которого находится данный подвижной состав, с учетом фактической географии курсирования электровозов);
в части платы за предоставление в пользование тепловозов: 3324 "Амортизация тепловозов, сданных в аренду, работающих в пассажирских перевозках в пригородном сообщении" (статья затрат в структуре прямых производственных расходов соответствующего структурного подразделения ОАО "РЖД", на балансе которого находится данный подвижной состав, распределяемая между железными дорогами с учетом фактической географии курсирования тепловозов), 0822 "Налог на имущество" (распределяемая статья в структуре общехозяйственных расходов соответствующего структурного подразделения ОАО "РЖД", на балансе которого находится данный подвижной состав, с учетом фактической географии курсирования тепловозов);
в части платы за предоставление в пользование пассажирских вагонов локомотивной тяги: 5028 "Амортизация пассажирских вагонов, сданных в аренду, курсирующих в пригородном сообщении" (статья затрат в структуре прямых производственных расходов соответствующего структурного подразделения ОАО "РЖД", на балансе которого находятся вагоны локомотивной тяги, распределяемая между железными дорогами с учетом фактической географии курсирования вагонов локомотивной тяги в составе пригородных поездов), 0822 "Налог на имущество" (распределяемая статья в структуре общехозяйственных расходов соответствующего структурного подразделения ОАО "РЖД", на балансе которого находится данный подвижной состав);
в части платы за предоставление в пользование подвижного состава дизельной тяги (дизель-поезда и автомотрисы): 3424 "Амортизация дизель-поездов и автомотрис, сданных в аренду, работающих в пассажирских перевозках в пригородном сообщении", 0822 "Налог на имущество" (распределяемая статья в структуре общехозяйственных расходов соответствующего структурного подразделения ОАО "РЖД", на балансе которого находится данный подвижной состав);
в части платы за предоставление в пользование рельсовых автобусов: 3624 "Амортизация рельсовых автобусов, сданных в аренду, работающих в пассажирских перевозках в пригородном сообщении", 0822 "Налог на имущество" (распределяемая статья в структуре общехозяйственных расходов соответствующего структурного подразделения ОАО "РЖД", на балансе которого находится данный подвижной состав).
8.2. В стоимостной основе ставок платы за управление и эксплуатацию подвижного состава учитываются затраты по следующим статьям:
в части платы за управление и эксплуатацию электропоездов: 3226 "Обслуживание электропоездов, сданных в аренду, работающих в пассажирских перевозках в пригородном сообщении", 3228 "Работа электропоездов, сданных в аренду, в пассажирских перевозках в пригородном сообщении (работа локомотивных бригад)", 3233 "Подача-уборка поездов перевозчика за рамками технологического процесса перевозки в пригородном сообщении" (распределяемая по видам тяги статья в структуре прямых производственных расходов соответствующего структурного подразделения ОАО "РЖД", на балансе которого находятся маневровые локомотивы, задействованные при осуществлении данной операции, пропорционально поездо-часам работы электропоездов);
в части платы за управление и эксплуатацию электропоездов серии ЭС1, ЭС2Г ("Ласточка"); 3023 "Работа скоростных поездов, сданных в аренду, работающих в пассажирских перевозках в пригородном сообщении (работа локомотивных бригад)", 3031 "Экипировка скоростных поездов, сданных в аренду, работающих в пассажирских перевозках в пригородном сообщении", 5140 "Обслуживание домов отдыха локомотивных бригад скоростных поездов, сданных в аренду, работающих в пассажирских перевозках в пригородном сообщении". В случае если электропоезда серии ЭС1, ЭС2Г ("Ласточка") ранее не передавались в аренду пригородным пассажирским компаниям и соответствующие расходы по данному типу подвижного состава не отражались на статьях 3023, 3031 и 5140 по данным за последний отчетный период (финансовый год), в стоимостной основе платы за предоставление в пользование электропоездов серии ЭС1, ЭС2Г ("Ласточка") учитываются расходы по статьям 3011 "Работа скоростных поездов в пассажирских перевозках в пригородном сообщении (кроме электроэнергии на тягу)", 3014 "Экипировка скоростных поездов, работающих в пассажирских перевозках в пригородном сообщении", 5139 "Обслуживание домов отдыха локомотивных бригад скоростных поездов, работающих в пассажирских перевозках в пригородном сообщении";
в части платы за управление и эксплуатацию подвижного состава электровозной тяги: 3128 "Работа электровозов, сданных в аренду, в пассажирских перевозках в пригородном сообщении (работа локомотивных бригад)", 5018 "Обслуживание пассажирских вагонов, сданных в аренду, курсирующих в пригородном сообщении" (распределяемая между электровозной и тепловозной видами тяги статья, расходы по которой относятся на данную услугу пропорционально вагоно-километрам работы пригородных поездов при электровозной тяге в общем объеме вагоно-километровой работы пригородных поездов локомотивной тяги по данным за последний отчетный период); 5021 "Экипировка пассажирских вагонов, сданных в аренду, курсирующих в пригородном сообщении" (распределяемая между электровозной и тепловозной видами тяги статья, расходы по которой относятся на данную услугу пропорционально вагоно-километрам работы пригородных поездов при электровозной тяге в общем объеме вагоно-километровой работы пригородных поездов локомотивной тяги по данным за последний отчетный период); 3233 "Подача-уборка поездов перевозчика за рамками технологического процесса перевозки в пригородном сообщении" (распределяемая по видам тяги статья в структуре прямых производственных расходов соответствующего структурного подразделения ОАО "РЖД", на балансе которого находятся маневровые локомотивы, задействованные при осуществлении данной операции, пропорционально поездо-часам работы в пригородном сообщении подвижного состава электровозной тяги);
в части платы за управление и эксплуатацию подвижного состава тепловозной тяги: 3328 "Работа тепловозов, сданных в аренду, в пассажирских перевозках в пригородном сообщении (работа локомотивных бригад)", 3338 "Работа тепловозов, сданных в аренду, в пассажирских перевозках в пригородном сообщении (обеспечение топливом)", 5018 "Обслуживание пассажирских вагонов, сданных в аренду, курсирующих в пригородном сообщении" (распределяемая между электровозной и тепловозной видами тяги статья, расходы по которой относятся на данную услугу пропорционально вагоно-километрам работы пригородных поездов при тепловозной тяге в общем объеме вагоно-километровой работы пригородных поездов локомотивной тяги по данным за последний отчетный период); 5021 "Экипировка пассажирских вагонов, сданных в аренду, курсирующих в пригородном сообщении" (распределяемая между электровозной и тепловозной видами тяги статья, расходы по которой относятся на данную услугу пропорционально вагоно-километрам работы пригородных поездов при тепловозной тяге в общем объеме вагоно-километровой работы пригородных поездов локомотивной тяги по данным за последний отчетный период); 3233 "Подача-уборка поездов перевозчика за рамками технологического процесса перевозки в пригородном сообщении" (распределяемая по. видам тяги статья в структуре прямых производственных расходов соответствующего структурного подразделения ОАО "РЖД", на балансе которого находятся маневровые локомотивы, задействованные при осуществлении данной операции, пропорционально поездо-часам работы в пригородном сообщении подвижного состава тепловозной тяги);
в части платы за управление и эксплуатацию подвижного состава дизельной тяги (дизель-поезда и автомотрисы): 3428 "Работа дизель-поездов и автомотрис, сданных в аренду, в пассажирских перевозках в пригородном сообщении (работа локомотивных бригад)", 3430 "Работа дизель-поездов и автомотрис, сданных в аренду, в пассажирских перевозках в пригородном сообщении (обеспечение топливом)", 3426 "Обслуживание дизель-поездов и автомотрис, сданных в аренду, работающих в пассажирских перевозках в пригородном сообщении", 3233 "Подача-уборка поездов перевозчика за рамками технологического процесса перевозки в пригородном сообщении" (распределяемая по видам тяги статья в структуре прямых производственных расходов соответствующего структурного подразделения ОАО "РЖД", на балансе которого находятся маневровые локомотивы, задействованные при осуществлении данной операции, пропорционально поездо-часам работы в пригородном сообщении подвижного состава дизельной тяги);
в части платы за управление и эксплуатацию рельсовых автобусов: 3628 "Работа рельсовых автобусов, сданных в аренду, в пассажирских перевозках в пригородном сообщении (работа локомотивных бригад)", 3630 "Работа рельсовых автобусов, сданных в аренду, в пассажирских перевозках в пригородном сообщении (обеспечение топливом)", 3626 "Обслуживание рельсовых автобусов, сданных в аренду, работающих в пассажирских перевозках в пригородном сообщении", 3233 "Подача-уборка поездов перевозчика за рамками технологического процесса перевозки в пригородном сообщении" (распределяемая по видам тяги статья в структуре прямых производственных расходов соответствующего структурного подразделения ОАО "РЖД", на балансе которого находятся маневровые локомотивы, задействованные при осуществлении данной операции, пропорционально поездо-часам работы в пригородном сообщении рельсовых автобусов).
8.3. В стоимостной основе ставок платы за техническое обслуживание подвижного состава учитываются затраты по следующим статьям:
в части платы за техническое обслуживание электропоездов: 6284 "Техническое обслуживание электропоездов, сданных в аренду, работающих в пассажирских перевозках в пригородном сообщении";
в части платы за техническое обслуживание электропоездов серии ЭС1, ЭС2Г ("Ласточка"): 6086 "Техническое обслуживание скоростных поездов, сданных в аренду, работающих в пассажирских перевозках в пригородном сообщении". В случае если электропоезда серии ЭС1, ЭС2Г ("Ласточка") ранее не передавались в аренду пригородным пассажирским компаниям и соответствующие расходы по данному типу подвижного состава не отражались на статье 6086 по данным за последний отчетный период (финансовый год), в стоимостной основе платы за предоставление в пользование электропоездов серии ЭС1, ЭС2Г ("Ласточка") учитываются расходы по статье 6081 "Техническое обслуживание скоростных поездов, работающих в пассажирских перевозках в пригородном сообщении";
в части платы за техническое обслуживание пассажирских вагонов локомотивной тяги: 6623 "Техническое обслуживание по программе ТО-1 в пунктах формирования и оборота и текущий отцепочный ремонт пассажирских вагонов, сданных в аренду, курсирующих в пригородном сообщении", 6624 "Техническое обслуживание по программе ТО-2 пассажирских вагонов, сданных в аренду, курсирующих в пригородном сообщении", 6625 "Техническое обслуживание по программе ТО-3 пассажирских вагонов, сданных в аренду, курсирующих в пригородном сообщении";
в части платы за техническое обслуживание подвижного состава дизельной тяги (дизель-поезда и автомотрисы): 6484 "Техническое обслуживание дизель-поездов и автомотрис, сданных в аренду, работающих в пассажирских перевозках в пригородном сообщении";
в части платы за техническое обслуживание рельсовых автобусов: 6784 "Техническое обслуживание рельсовых автобусов, сданных в аренду, работающих в пассажирских перевозках в пригородном сообщении".
8.4. Стоимостная основа ставок платы за текущий ремонт электропоездов, дизель-поездов и автомотрис, рельсовых автобусов и вагонов локомотивной тяги формируется на основе нормативных калькуляций затрат на текущий ремонт единицы подвижного состава по соответствующей программе ремонта и среднегодового количества ремонтных событий, определенного по каждой программе текущего ремонта в соответствии с показателями межремонтного пробега подвижного состава и межремонтного временного периода.
В рамках нормативных калькуляций в разрезе элементов затрат учитываются расходы ОАО "РЖД" по выполнению собственными силами обязательных технологических операций, предусмотренных соответствующей программой текущего ремонта. В составе расходов по элементу "прочие материальные затраты" учитываются также расходы по оплате услуг сторонних организаций в части выполнения обязательных технологических операций, предусмотренных соответствующей программой текущего ремонта, силами сторонних контрагентов.
8.5. Стоимостная основа ставок платы за капитальный ремонт электропоездов, дизель-поездов и автомотрис, рельсовых автобусов, электровозов, тепловозов и вагонов локомотивной тяги и сервисное обслуживание электровозов и тепловозов формируется на основе размеров стоимости проведения ремонта единицы подвижного состава по программам КР-1, КР-2 и СР сторонними организациями (в случае выполнения соответствующих работ подрядным способом), удельных расходов ОАО "РЖД" по выполнению ремонтных работ (отдельных технологических операций) собственными силами, расходов на передислокацию подвижного состава в/из ремонта и обязательные программы технического обслуживания и среднегодового количества ремонтных событий, определенного по программам КР-1, КР-2 и СР, в соответствии с показателями межремонтного пробега подвижного состава и межремонтного временного периода.
9. Расходы, предусмотренные пунктом 8 настоящей Методики, формируются нарастающим итогом путем включения в их состав затрат, учитываемых на уровне линейных предприятий, уровне региональных дирекций и уровне центральных дирекций, связанных с выполнением соответствующими структурными подразделениями ОАО "РЖД" основных производственных, вспомогательных и управленческих процессов, предусмотренных технологией оказания услуг, связанных с арендой подвижного состава.
9.1. На уровне линейных предприятий учитываются расходы, связанные с выполнением основных производственных процессов, включая амортизацию подвижного состава, налог на имущество, страхование подвижного состава, расходы на техническое обслуживание, текущий и капитальный виды ремонта подвижного состава, предоставление услуг локомотивных бригад (услуги управления и эксплуатации электропоездов, дизель-поездов, автомотрис, рельсовых автобусов), локомотивов (электровозов и тепловозов) с бригадами для тяги пассажирских вагонов локомотивной тяги, расходы, связанные с выполнением вспомогательных и управленческих процессов, включая расходы на передислокацию подвижного состава в (из) место проведения работ (услуг) по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, маневровые работы, а также расходы на содержание и амортизацию зданий, сооружений, инвентаря основных средств производственного назначения, охрану труда и организацию работы линейных предприятий.
Расходы на уровне линейных предприятий формируются со следующей детализацией:
- прямые производственные расходы (специфические расходы, непосредственно связанные с выполнением основных производственных операций) с расшифровкой по элементам затрат;
- общепроизводственные расходы;
- общехозяйственные расходы (в том числе административно-управленческие).
9.2. На региональном уровне учитываются расходы по управлению на полигоне соответствующей железной дороги процессом оказания услуг, связанных с арендой подвижного состава, включая организацию работы с пригородными пассажирскими компаниями, контроль исполнения условий договора аренды подвижного состава, осуществление взаиморасчетов за оказанные услуги, обеспечение взаимодействия со сторонними организациями в части выполнения переданных на аутсорсинг работ (услуг), организацию работы по снабжению линейных предприятий топливно-энергетическими и материально-техническими ресурсами, автотранспортное обеспечение, обучение локомотивных бригад и работников, занятых ремонтом подвижного состава, метрологическое обеспечение, содержание химико-технических лабораторий.
Расходы, сформированные на региональном уровне, детализируются на общепроизводственные и общехозяйственные (в том числе административно-управленческие).
9.3. На функциональном уровне учитываются расходы по управлению на центральном уровне (общее корпоративное управление) процессом оказания услуг, связанных с арендой подвижного состава, включая обеспечение системы безопасности пригородного пассажирского движения, регулирование парка подвижного состава и численности локомотивных бригад и их перераспределение в зависимости от потребностей субъектов Российской Федерации в пригородных пассажирских перевозках, контроль технического состояния пригородного подвижного состава и соблюдение порядка его технического обслуживания и ремонта, организацию проведения капитального ремонта подвижного состава, содержание объектов железнодорожной инфраструктуры на территории депо, тепло- и водоснабжение, водоотведение, материально-техническое снабжение, капитальный ремонт и содержание объектов деповского хозяйства, зданий и сооружений региональных и центральных дирекций, ответственных за оказание данных услуг.
Расходы, сформированные на функциональном уровне, детализируются на общепроизводственные и общехозяйственные (в том числе административно-управленческие).
10. Информация о расходах ОАО "РЖД" на оказание услуг, связанных с арендой подвижного состава, за последний отчетный период (последний завершенный финансовый год) сводится по формам таблиц, предусмотренным приложением N 1 к настоящей Методике. Указанные таблицы формируются по каждой железной дороге, по каждому виду тяги с приведением источников информации (форм отраслевой отчетности ОАО "РЖД"), используемых для их заполнения.
11. Расчет ставок платы за услуги, связанные с арендой подвижного состава, осуществляется с учетом следующих объемных показателей, сформированных на уровне соответствующей железной дороги:
- вагоно-часов работы соответствующего типа подвижного состава при определении ставок платы за пользование подвижным составом (в части предоставления в пользование электропоездов, рельсовых автобусов, дизель-поездов и автомотрис, а также пассажирских вагонов локомотивной тяги);
- локомотиво-часов работы в пригородном сообщении тепловозов и/или электровозов при определении ставок платы за предоставление в пользование тепловозов и электровозов;
- поездо-часов работы соответствующего типа подвижного состава при определении ставок платы за управление и эксплуатацию подвижного состава;
- вагоно-километров работы соответствующего типа подвижного состава при определении ставок платы за техническое обслуживание, текущие ремонт и капитальный ремонт электропоездов, рельсовых автобусов, дизель-поездов и автомотрис, а также пассажирских вагонов локомотивной тяги;
- локомотиво-километров работы в пригородном сообщении тепловозов и/или электровозов при определении ставок платы за сервисное обслуживание и капитальный ремонт тепловозов и электровозов.