28.4. Подготовку планов, разрабатываемых в системе МВД России.
29. В МВД России устанавливаются единый порядок и виды планов служебной (оперативно-служебной, служебно-боевой) деятельности.
30. Планирование работы МВД России осуществляется с учетом мероприятий и прогнозных значений показателей, предусмотренных федеральными целевыми программами.
Контроль выполнения в МВД России запланированных мероприятий осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом МВД России, регламентирующим организацию планирования в органах внутренних дел.
31. Разработка государственных программ Российской Федерации, по которым МВД России определено ответственным исполнителем*(29), осуществляется совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588*(30).
Координация разработки и реализации государственных программ осуществляется Организационно-аналитическим департаментом МВД России*(31).
Порядок организации разработки и реализации государственных программ определяется приказом (распоряжением) МВД России.
32. Исключен.
33. Исключен.
34. Исключен.
35. Разрабатываемые и реализуемые МВД России в пределах компетенции федеральные целевые программы и ведомственные целевые программы должны обеспечивать осуществление государственной политики в сфере внутренних дел, достижение конечных общественно значимых результатов деятельности МВД России, повышение эффективности бюджетных расходов.
36. Перечни соответствующих федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ, а также исполнителей в МВД России, ответственных за их подготовку и согласование с Минэкономразвития России, Минфином России, другими федеральными органами исполнительной власти, устанавливаются распоряжением МВД России. Кроме того, распоряжением МВД России определяются структурные подразделения МВД России, ответственные за реализацию вышеуказанных программ, обеспечение достижения утвержденных целевых значений индикаторов, а также подготовку и представление отчетов по их выполнению в Правительство Российской Федерации и уполномоченные федеральные органы исполнительной власти.
Особенности организации подготовки предложений в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период
37. Подготовка предложений по разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется МВД России в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации*(35).
38. В целях обеспечения подготовки указанных предложений Министром издается распоряжение, предусматривающее порядок и сроки:
распределения полученных предварительных проектировок предельных объемов расходов бюджетной классификации Российской Федерации, устанавливаемой Минфином России в соответствии с законодательством Российской Федерации;
подготовки перечня и параметров принимаемых бюджетных обязательств на соответствующий период;
уточнения бюджета действующих обязательств на соответствующий период.
39. Организация и координация подготовки предложений к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период возлагаются на ФЭД МВД России, обеспечивающий в том числе:
представление Министру в соответствии с требованиями бюджетного законодательства документов и материалов, имеющих отношение к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
доведение до иных структурных подразделений МВД России рекомендаций о порядке работы над обязательными для представления документами и материалами.
40. Законопроекты и иные документы, подлежащие внесению, вместе с сопроводительным письмом в Минфин России визируются начальниками соответствующих структурных подразделений МВД России, заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей), статс-секретарем - заместителем Министра и после согласования представляются на рассмотрение Министру.
Участие МВД России в планировании заседаний Правительства Российской Федерации и порядок подготовки к заседаниям Правительства Российской Федерации
41. Начальники структурных подразделений МВД России в установленные сроки представляют в ОАД МВД России подготовленные на основе федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства Российской Федерации, содержащие:
наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации;
общую характеристику и основные положения вопроса;
форму предлагаемого решения;
перечень соисполнителей;
дату рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.
42. Сводные предложения МВД России согласовываются ОАД МВД России с заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и в установленном порядке докладываются Министру, затем направляются в Правительство Российской Федерации.
43. После утверждения плана заседаний Правительства Российской Федерации предложения о внесении в него изменений в части содержания или сроков рассмотрения вопросов, а также рассмотрения дополнительных (внеплановых) вопросов могут быть представлены Председателю Правительства Российской Федерации Министром, если ответственным за их подготовку является МВД России.
Предложения по рассмотрению дополнительных (внеплановых) вопросов подготавливаются (в том числе в инициативном порядке) начальниками структурных подразделений МВД России с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 41-42 Регламента.
44. Заместители Министра, начальники структурных подразделений МВД России, на которых возложена подготовка соответствующих документов для рассмотрения на заседаниях Правительства Российской Федерации, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления Министру.
45. Документы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, согласованные с заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей), с соответствующим сопроводительным письмом представляются начальниками структурных подразделений МВД России, являющимися ответственными исполнителями, Министру в установленный им срок, но не позднее чем за 15 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.
46. Документы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, по которым МВД России является соисполнителем, подготавливаются начальниками структурных подразделений МВД России, к компетенции которых они относятся, и согласовываются с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) или Министром в первоочередном порядке. Должностные лица структурных подразделений МВД России, участвующие в подготовке указанных документов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления головному исполнителю.
47. При наличии существенных разногласий заместитель Министра (в соответствии с распределением обязанностей) или начальник структурного подразделения МВД России информирует об этом Министра и действует в соответствии с его указаниями.
48. Проект повестки заседания Правительства Российской Федерации и соответствующие документы, поступившие в МВД России из Аппарата Правительства Российской Федерации в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, незамедлительно доводятся ДДО МВД России до сведения начальников соответствующих структурных подразделений МВД России для подготовки замечаний и предложений.
Документы, поступившие в МВД России менее чем за 5 дней до заседания Правительства Российской Федерации, рассматриваются начальниками структурных подразделений МВД России в первоочередном порядке. Замечания и предложения по указанным документам незамедлительно представляются Министру.
49. При необходимости начальники структурных подразделений МВД России подготавливают для Министра замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам для представления их в Правительство Российской Федерации не позднее чем за 24 часа до начала заседания.
50. Проект доклада Министра на заседании Правительства Российской Федерации подготавливается структурным подразделением МВД России, которому Министр или заместитель Министра (в соответствии с распределением обязанностей) дал соответствующее поручение, и представляется на рассмотрение Министру в установленный им срок.
51. Для непосредственного участия Министра в плановом заседании Правительства Российской Федерации документы подготавливаются в соответствии с утверждаемым Министром графиком подготовки и представления материалов к заседаниям Правительства Российской Федерации и Президиума Правительства Российской Федерации. По вопросам, в рассмотрении которых МВД России не является головным исполнителем и соисполнителем, структурное подразделение МВД России, являющееся головным исполнителем, представляет в ДДО МВД России справку не позднее чем за неделю до планируемой даты рассмотрения вопроса на заседании Правительства Российской Федерации.
52. В случае если Министром не принималось решение о привлечении структурных подразделений МВД России в качестве соисполнителей подготовки документов для выступления Министра, перечень соисполнителей и сроки представления информации устанавливаются ДДО МВД России совместно с должностным лицом, определенным по решению Министра ответственным за подготовку соответствующего выступления*(36).
53. Должностное лицо, ответственное за подготовку выступления, вправе запрашивать в структурных подразделениях МВД России дополнительную информацию, необходимую для подготовки выступления, а также вносить в установленном порядке Министру предложения об образовании временных групп экспертов из числа сотрудников (военнослужащих, гражданских служащих) структурных подразделений МВД России.
54. Начальник структурного подразделения МВД России, лично получивший устное поручение Министра о подготовке документов для выступления, незамедлительно письменно информирует об этом заместителя Министра, ответственного за деятельность данного структурного подразделения, и ДДО МВД России для определения и привлечения соисполнителей в целях получения всесторонней и объективной информации по подготавливаемому вопросу (данное положение не распространяется на поручения, связанные с планированием, проведением мероприятий, основанных на исполнении законодательства об оперативно-розыскной деятельности, либо подведением их итогов).
Оригинал (по возвращении от Министра) либо копия подготовленного выступления Министра представляется должностным лицом, ответственным за его подготовку, в ДДО МВД России для учета и хранения.
Планирование деятельности руководства МВД России, порядок выезда в командировку и ухода в отпуск
55. Министр планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации или Председателем Правительства Российской Федерации, в заседаниях Правительства Российской Федерации, образуемых Правительством Российской Федерации координационных и совещательных органов, палат Федерального Собрания, межправительственных комиссий, а также в других обязательных для него плановых мероприятиях.
Заместители Министра, а также начальники структурных подразделений МВД России планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, палатами Федерального Собрания, руководителями федеральных органов исполнительной власти, и иных мероприятиях.
56. Выезд в командировку и предоставление отпуска Министру осуществляются в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
Информация о командировках, отпусках и отсутствии по болезни Министра (заместителей Министра) представляется в Администрацию Президента Российской Федерации и Аппарат Правительства Российской Федерации.