Приказ Министерства экономического развития РФ от 27 июля 2015 г. N 501 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аттестации экспертов по аккредитации, внесению изменений в св стр. 2

12. При предоставлении государственной услуги должностным лицам Росаккредитации запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

Описание результата предоставления государственной услуги

13. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) аттестация эксперта по аккредитации;
б) прекращение действия аттестации эксперта по аккредитации;
в) приостановление действия аттестации эксперта по аккредитации;
г) расширение области аттестации эксперта по аккредитации;
д) сокращение области аттестации эксперта по аккредитации;
е) предоставление сведений из реестра экспертов по аккредитации;
ж) направление уведомления о невозможности предоставления запрашиваемых сведений в связи с их отсутствием в реестре экспертов по аккредитации либо если доступ к запрашиваемым сведениям ограничен в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации;
з) направление приказа об отказе в аттестации в качества эксперта по аккредитации.

Срок предоставления государственной услуги

14. Общие сроки исполнения административной процедуры по аттестации экспертов по аккредитации, административной процедуры по расширению области аттестации эксперта по аккредитации не должны превышать 3 месяцев со дня поступления соответствующего заявления в Росаккредитацию.
15. Общие сроки исполнения административной процедуры по приостановлению действия аттестации эксперта по аккредитации (по заявлению эксперта по аккредитации) не должны превышать 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления в Росаккредитацию.
16. Общие сроки исполнения административной процедуры по сокращению области аттестации эксперта по аккредитации, административной процедуры по прекращению действия аттестации эксперта по аккредитации (по заявлению эксперта по аккредитации, а также в случае смерти эксперта по аккредитации - по заявлению юридического лица) не должны превышать 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления в Росаккредитацию.
17. Общие сроки исполнения административной процедуры по предоставлению сведений, содержащихся в реестре экспертов по аккредитации, не должны превышать 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса в Росаккредитацию.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

18. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; 2015, N 1, ст. 67, 72; N 29, ст. 4342) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, 3477; 2014, N 11, ст. 1098; N 26, ст. 3390);
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6977; 2014, N 26, ст. 3366) (далее - Федеральный закон N 412-ФЗ);
Указ Президента Российской Федерации от 24 января 2011 г. N 86 "О единой национальной системе аккредитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 5, ст. 709; 2012, N 22, ст. 2754; 2014, N 44, ст. 6041);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);
постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 845 "О Федеральной службе по аккредитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 43, ст. 6079; 2012, N 27, ст. 3728, 3766; 2013, N 8, ст. 841; N 24, ст. 2999; N 45, ст. 5822; N 51, ст. 6880; 2014, N 10, ст. 1037; N 21, ст. 2712; N 49, ст. 6957; 2015, N 1, ст. 219; N 2, ст. 491);
постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2013, N 45, ст. 5807);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596);
постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903; 2013, N 45, ст. 5807);
постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 2014 г. N 604 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра аккредитованных лиц, реестра экспертов по аккредитации, реестра технических экспертов, реестра экспертных организаций и предоставления сведений из указанных реестров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 28, ст. 4051);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 мая 2014 г. N 286 "Об утверждении Положения об аттестационной комиссии Федеральной службы по аккредитации" (зарегистрирован Минюстом России 4 августа 2014 г., регистрационный N 33417);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 мая 2014 г. N 287 "Об утверждении Методики отбора экспертов по аккредитации для выполнения работ в области аккредитации" (зарегистрирован Минюстом России 1 июля 2014 г., регистрационный N 32930);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 мая 2014 г. N 289 "Об утверждении Требований к эксперту по аккредитации и Правил аттестации экспертов по аккредитации" (зарегистрирован Минюстом России 4 июля 2014 г., регистрационный N 32976) (далее - приказ Минэкономразвития России N 289, Правила аттестации);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 мая 2014 г. N 291 "Об утверждении Перечня областей аттестации экспертов по аккредитации" (зарегистрирован Минюстом России 4 июля 2014 г., регистрационный N 32978) (далее - приказ Минэкономразвития России N 291);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 мая 2014 г. N 282 "Об утверждении формы заявления о выборе экспертной организации экспертом по аккредитации" (зарегистрирован Минюстом России 1 июля 2014 г., регистрационный N 32928).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

19. Для аттестации в качестве эксперта по аккредитации заявитель, претендующий на получение статуса эксперта по аккредитации (далее - претендент), подает в Росаккредитацию заявление об аттестации в качестве эксперта по аккредитации (приложение N 1 к Административному регламенту), в котором указываются:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
б) адрес места жительства;
в) данные документа, удостоверяющего личность;
г) номер телефона и адрес электронной почты (при наличии);
д) страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии);
е) заявленная область аттестации эксперта по аккредитации в соответствии с перечнем областей аттестации экспертов по аккредитации, утвержденным приказом Минэкономразвития России N 291;
ж) согласие претендента на обработку его персональных данных;
з) дата составления заявления;
и) подпись претендента.
В заявлении претендент, имеющий место жительства на территории определенного субъекта Российской Федерации, федерального округа, вправе указать данный субъект Российской Федерации или данный федеральный округ в качестве территории, предусмотренной пунктом 3 Правил аттестации.
Одновременно претендент прилагает к заявлению следующие документы:
копии документов о получении претендентом высшего образования;
копии документов, подтверждающих наличие у претендента опыта работы в соответствующих заявленной претендентом области аттестации, области аккредитации и (или) сфере деятельности по оценке соответствия и (или) обеспечению единства измерений, а также опыта работы в области, связанной с разработкой, внедрением или оценкой систем менеджмента;
копии документов, подтверждающих участие претендента в качестве технического эксперта или стажера в проведении не менее пяти аккредитаций и (или) процедур подтверждения компетентности аккредитованных лиц, и (или) мероприятий по инспекционному контролю деятельности аккредитованных лиц, которые были проведены до вступления в силу Федерального закона N 412-ФЗ;
копии документов, подтверждающих наличие у претендента допуска к документам и сведениям, составляющим государственную тайну (при наличии).