Приказ Министерства экономического развития РФ от 27 июля 2015 г. N 501 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аттестации экспертов по аккредитации, внесению изменений в св стр. 4

40. Показателем доступности и качества государственной услуги является возможность:
а) получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
б) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
в) получать информацию о ходе и результатах предоставления государственной услуги лично, почтой, с использованием телефонной связи и информационно-коммуникационных технологий;
г) обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятые по заявлению решения или действия (бездействие) должностных лиц Росаккредитации.
Заявитель взаимодействует с должностными лицами лично не более одного раза - при сдаче квалификационного экзамена.
41. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
а) своевременность предоставления государственной услуги;
б) достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
в) удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
42. Показателями качества предоставления государственной услуги являются срок предоставления государственной услуги, отсутствие или наличие удовлетворенных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Росаккредитации.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

43. Заявления и документы, указанные в пунктах 19 - 25 Административного регламента, могут быть поданы заявителем в электронной форме в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
44. В случае направления заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пунктах 19 - 25 Административного регламента, в виде электронного документа заявление и прилагаемые к нему документы должны быть подписаны простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью.
45. Должна быть обеспечена возможность получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Росаккредитации и на Едином портале.
46. На официальном сайте Росаккредитации и Едином портале заявителю предоставляется возможность копирования заявлений, формы которых установлены в приложениях N 1 и N 2 к Административному регламенту, для дальнейшего получения заявителем государственных услуг.
47. Предоставление Росаккредитацией государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) осуществляется на основании соглашений, заключаемых Росаккредитацией с многофункциональными центрами.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

48. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) административная процедура по аттестации в качестве эксперта по аккредитации (блок-схема данной административной процедуры приведена в приложении N 3 к Административному регламенту);
б) административная процедура по расширению области аттестации эксперта по аккредитации (блок-схема данной административной процедуры приведена в приложении N 4 к Административному регламенту);
в) административная процедура по прекращению действия аттестации эксперта по аккредитации (по заявлению эксперта по аккредитации, а также в случае смерти эксперта по аккредитации - по заявлению юридического лица) (блок-схема данной административной процедуры приведена в приложении N 5 к Административному регламенту);
г) административная процедура по приостановлению действия аттестации эксперта по аккредитации (по заявлению эксперта по аккредитации) (блок-схема данной административной процедуры приведена в приложении N 6 к Административному регламенту);
д) административная процедура по сокращению области аттестации эксперта по аккредитации (блок-схема данной административной процедуры приведена в приложении N 7 к Административному регламенту);
е) административная процедура по предоставлению сведений, содержащихся в реестре экспертов по аккредитации (блок-схема данной административной процедуры приведена в приложении N 8 к Административному регламенту).

Административная процедура по аттестации в качестве эксперта по аккредитации

49. Основанием для начала осуществления административной процедуры по аттестации в качестве эксперта по аккредитации является поступление в Росаккредитацию заявления и документов, предусмотренных пунктом 19 Административного регламента.
50. Административная процедура по аттестации в качестве эксперта по аккредитации включает следующие административные действия:
а) прием и регистрация заявления и комплекта документов, представленных заявителем;
б) проверка заявления и комплекта документов на предмет полноты сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) возврат заявления (в случае отсутствия в нем информации в соответствии с приложением N 1 к Административному регламенту) и документов (в случае непредставления документов в соответствии с пунктом 19 Административного регламента) без их рассмотрения, в том числе при подаче заявления и комплекта документов экспертом по аккредитации, в отношении которого Росаккредитацией принято решение о прекращении действия аттестации эксперта по аккредитации по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 37 Правил аттестации, ранее чем по истечении 1 года со дня принятия такого решения;
г) проверка представленных документов и сведений в целях подтверждения соответствия заявителя требованиям к эксперту по аккредитации;
д) принятие решения о подтверждении соответствия заявителя (эксперта по аккредитации) требованиям к эксперту по аккредитации и допуске заявителя (эксперта по аккредитации) к квалификационному экзамену либо принятие решения об отказе в аттестации в качестве эксперта по аккредитации и издание приказа об отказе в аттестации в качестве эксперта по аккредитации;
е) уведомление заявителя о месте, дате и времени проведения квалификационного экзамена;
ж) проведение квалификационного экзамена;
з) признание заявителя аттестационной комиссией Росаккредитации далее - Комиссия) сдавшим либо не сдавшим квалификационный экзамен;
и) издание приказа Росаккредитации об аттестации в качестве эксперта по аккредитации, направление заявителю (эксперту по аккредитации) уведомления о принятом решении с приложением копии такого приказа, внесение сведений в реестр экспертов по аккредитации либо издание приказа об отказе в аттестации в качестве эксперта по аккредитации и направление заявителю такого приказа.
51. Структурное подразделение Росаккредитации, ответственное за делопроизводство, принимает заявление и комплект документов к нему и в течение 1 рабочего дня со дня их поступления осуществляет регистрацию.
52. Информация о регистрации заявления и комплекта документов, об их движении в соответствии с административными процедурами, предусмотренными Административным регламентом, фиксируется должностными лицами Росаккредитации, уполномоченными на совершение соответствующих административных процедур, в системе электронного документооборота Росаккредитации.
53. Ответственное за делопроизводство структурное подразделение Росаккредитации передает заявление и комплект документов в день их регистрации структурному подразделению Росаккредитации, ответственному за аккредитацию.
54. В течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и комплекта документов начальник структурного подразделения Росаккредитации, ответственного за аккредитацию, или его заместитель назначает ответственного исполнителя из числа специалистов данного структурного подразделения.
55. Ответственный исполнитель в срок, установленный пунктом 8 Правил аттестации, осуществляет проверку соблюдения требований к оформлению заявления, проверку заявления и комплекта документов на наличие (отсутствие) информации, необходимой для предоставления государственной услуги, а также проверку представленных документов и сведений в целях подтверждения соответствия претендента (эксперта по аккредитации) требованиям к эксперту по аккредитации.
56. В случае если по итогам проверки заявления и комплекта документов на наличие (отсутствие) информации, необходимой для предоставления государственной услуги, ответственным исполнителем было выявлено отсутствие в заявлении необходимой информации и (или) отсутствие необходимого комплекта документов, а также установлено, что заявление и комплект документов поданы экспертом по аккредитации, в отношении которого Росаккредитацией принято решение о прекращении действия аттестации эксперта по аккредитации по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 37 Правил аттестации, ранее чем по истечении 1 года со дня принятия такого решения, принимается решение о возврате заявителю заявления и документов без рассмотрения. Решение принимается в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления и документов и оформляется приказом Росаккредитации об отказе в аттестации в качестве эксперта по аккредитации, подписанным руководителем Росаккредитации или его заместителем.
57. Возврат заявления и документов без их рассмотрения заявителю осуществляется посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Росаккредитации, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", Единый портал, федеральную государственную информационную систему в области аккредитации.
58. В случае если по итогам проверки документов ответственным исполнителем было выявлено несоответствие заявителя требованиям к эксперту по аккредитации, Росаккредитация принимает решение в соответствии с пунктом 10 Правил аттестации. Решение оформляется приказом Росаккредитации об отказе в аттестации в качестве эксперта по аккредитации, подписываемым руководителем Росаккредитации или его заместителем.
59. Ответственный исполнитель в срок и в порядке, предусмотренном пунктом 11 Правил аттестации, уведомляет заявителя о принятии решения об отказе в аттестации в качестве эксперта по аккредитации. При этом при уведомлении заявителя посредством направления электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Росаккредитации, указанный электронный документ должен содержать копию приказа об отказе в аттестации в качестве эксперта по аккредитации, заявление и комплект документов.
60. В случае соответствия заявителя требованиям к эксперту по аккредитации порядок действий Росаккредитации определяется в соответствии с пунктом 9 Правил аттестации.
61. Ответственный исполнитель в срок и в порядке, предусмотренные пунктом 11 Правил аттестации, уведомляет заявителя о принятии решения о подтверждении соответствия заявителя требованиям к эксперту по аккредитации и назначении места, даты и времени проведения квалификационного экзамена.
62. Дата назначения квалификационного экзамена определяется в соответствии с пунктом 12 Правил аттестации.