Приказ Федерального агентства специального строительства от 9 ноября 2015 г. N 356 "Об утверждении Положения по осуществлению Федеральным агентством специального строительства внутреннего финансового аудита"

В соответствие с пунктом 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191, N 52 (ч. I), ст. 6983), Положением о Федеральном агентстве специального строительства, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1084 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3540; 2005, N 36, ст. 3667; 2006, N 20, ст. 2163; 2008, N 43, ст. 4921; 2011, N 48, ст. 6877; 2012, N 16, ст. 1839; N 46, ст. 6314), Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение по осуществлению Федеральным агентством специального строительства внутреннего финансового аудита (далее - Положение).
2. Возложить задачи по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита на Контрольно-ревизионное управление Спецстроя России.
3. Организацию работы и контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Федерального агентства специального строительства, осуществляющего координацию деятельности Контрольно-ревизионного управления Спецстроя России.
Директор
Спецстроя России
А.И. Волосов
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 февраля 2016 г.
Регистрационный N 40988
Приложение
к приказу Федерального агентства
специального строительства
от 9 ноября 2015 г. N 356

Положение по осуществлению Федеральным агентством специального строительства внутреннего финансового аудита

I. Общие положения

1. Положение по осуществлению Федеральным агентством специального строительства внутреннего финансового аудита разработано в соответствии с Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2014 N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290) (далее - Правила).
2. Предметом внутреннего финансового аудита являются совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных Федеральным агентством специального строительства и федеральным государственным бюджетным учреждением "Управление капитального строительства N 900 при Федеральном агентстве специального строительства" (далее - объекты аудита), а также организация и осуществление объектами аудита внутреннего финансового контроля.

II. Организация внутреннего финансового аудита

3. Организация и осуществление внутреннего финансового аудита в Спецстрое России возложена на Контрольно-ревизионное управление Спецстроя России (далее - субъект аудита).
4. Внутренний финансовый аудит осуществляется субъектом аудита в соответствии с пунктом 29 Правил в целях:
а) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования средств федерального бюджета.
5. Должностные лица субъекта аудита, привлекаемые к аудиторским проверкам, обязаны:
обладать необходимыми профессиональными знаниями и навыками по осуществлению внутреннего финансового аудита;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
знакомить руководителя объекта аудита с программой аудиторской проверки и результатами аудиторской проверки.
6. Должностные лица субъекта аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
7. Аудиторские проверки подразделяются:
на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
8. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, которая утверждается начальником Контрольно-ревизионного управления Спецстроя России не позднее чем за 15 рабочих дней до начала аудиторской проверки.

III. Планирование аудиторских проверок

9. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с годовым планом основных работ субъекта аудита, содержащим отдельный раздел "Проверки по осуществлению внутреннего финансового аудита", утвержденным директором Спецстроя России.
10. При планировании аудиторских проверок субъект аудита обязан учитывать:
значимость осуществляемых объектом аудита финансовых и хозяйственных операций, внутренних бюджетных процедур, иные факторы, влияющие на объемы совершаемых операций, их периодичность и характеризующие предварительные результаты внутреннего финансового контроля;
наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
степень обеспеченности субъекта аудита трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами;
возможность проведения аудиторских проверок в планируемые сроки;
наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок;
проведение в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палатой Российской Федерации, Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и Контрольно-ревизионным управлением Спецстроя России в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
11. Выписки из утвержденного головного плана основных работ субъект аудита в установленном порядке направляет объектам аудита.
12. При необходимости в годовой план работ могут вноситься изменения, решения о которых принимаются директором Спецстроя России на основании мотивированной докладной записки руководителя субъекта аудита. О внесенных изменениях информируются объекты аудита.
13. Решение о проведении аудиторской проверки оформляется приказом (распоряжением) Федерального агентства специального строительства, в котором указывается наименование аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная), наименование объекта аудита, срок проведения аудиторской проверки, проверяемый период финансово-хозяйственной деятельности объекта аудита, состав аудиторской группы (Ф.И.О. проверяющих), срок представления отчета о результатах аудиторской проверки.
14. Внеплановые аудиторские проверки проводятся по решению директора Спецстроя России.

IV. Проведение аудиторской проверки и оформление ее результатов

15. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
а) состояния внутреннего финансового контроля;
б) законности выполненных внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств федерального бюджета;