а) создать условия для работы аудиторской группы (проверяющего);
б) предоставить служебное помещение (служебные помещения), оборудованное организационно-техническими средствами, средствами связи и гарантирующее сохранность документов, обеспечить транспортом;
в) оказывать содействие в проведении выездной проверки, давать указания о представлении подлинных документов, подлежащих проверке, а также справок и объяснений в устной и письменной форме по вопросам, имеющим отношение к выездной проверке;
г) при необходимости обеспечивать проведение инвентаризации активов и обязательств, контрольных обмеров выполненных строительно- монтажных (ремонтных) работ, а также присутствие при этом заинтересованных должностных лиц и работников объекта аудита;
д) принимать меры к устранению и предупреждению выявленных в процессе аудиторской проверки нарушений и недостатков;
е) принимать решения о привлечении виновных должностных лиц и работников объекта аудита к материальной и (или) дисциплинарной ответственности и меры к возмещению причиненного ущерба.
39. Руководитель аудиторской проверки определяет объем и состав аудиторских исследований по каждому вопросу программы выездной проверки, а также способы сбора данных.
Сплошной способ сбора данных заключается в аудиторских исследованиях всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы выездной проверки.
Выборочный способ сбора данных заключается в аудиторских исследованиях части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы выездной проверки. При этом объем выборки и ее состав определяются руководителем аудиторской группы (проверяющим) таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки изучаемого вопроса программы выездной проверки для последующего формирования доказательств.
40. Руководитель проверки вправе при составлении акта выездной проверки уточнить, расширить и (или) изменить информацию и выводы, изложенные в справке (справках) по результатам проверки соответствующего вопроса (вопросов) программы выездной проверки членов аудиторской группы, если они не основываются на достаточных надлежащих надежных доказательствах.
41. Акт выездной проверки составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается руководителем проверки (проверяющим) в зависимости от характера, объема и сложности выездной проверки:
в пределах объекта аудита - в сроки, установленные для проведения выездной проверки;
за пределами объекта аудита - не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания выездной проверки, указанным в распоряжении Спецстроя России (приказе главного управления).
В первом случае один экземпляр акта выездной проверки вручается руководителю объекта аудита под роспись.
Во втором случае акт выездной проверки в письменной и электронной форме в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется объекту аудита.
В обоих случаях второй экземпляр акта выездной проверки приобщается к материалам выездной проверки.
42. К первому экземпляру акта выездной проверки прикладываются справки по результатам проверки соответствующего вопроса (вопросов) программы выездной проверки.
VII. Составление и представление отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
43. Субъекты аудита обеспечивают составление годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
Отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита и пояснительная записка к нему составляются субъектом аудита нарастающим
итогом с начала года по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года и 1 января года, следующего за отчетным годом.
44. В пояснительной записке должна содержаться следующая информация:
краткая характеристика результатов осуществления внутреннего финансового аудита в отчетном периоде;
о причинах, повлекших невыполнение Плана, увеличение фактических сроков проведения аудиторских проверок по отношению к плановым срокам, и принятых мерах по их устранению;
о суммах и видах выявленных в отчетном периоде нарушений;
о наличии признанных обоснованными возражений со стороны объектов аудита;
о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам и работникам объектов аудита, а также о проведении служебных проверок, в том числе по результатам аудиторских проверок, проведенных в периоды, предшествующие отчетному;
об имеющихся случаях передачи материалов в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора (ее территориальные органы) и (или) правоохранительные органы;
об иных решениях, связанных с привлечением к ответственности за выявленные нарушения.
45. Отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита составляется субъектом аудита на основании отчетов о результатах аудиторских проверок и решений, принятых директором Спецстроя России.
46. Отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляется директору Спецстроя России.
47. Годовая (квартальная) отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля и достоверности сводной бюджетной отчетности Спецстроя России.
Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования средств федерального бюджета.