Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях" стр. 6

11. Не имеют права быть выдвинуты в качестве кандидатуры на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) граждане Российской Федерации, не имеющие права быть избранными на указанную должность.
12. Порядок внесения Президенту Российской Федерации предложений о кандидатурах, формы необходимых документов, порядок проведения консультаций и порядок рассмотрения предложений о кандидатурах устанавливаются Президентом Российской Федерации.
13. Утратил силу.
14. Если какая-либо политическая партия, указанная в пункте 1 настоящей статьи, не воспользовалась своим правом внести Президенту Российской Федерации предложения о кандидатурах либо внесла предложения о кандидатурах с нарушением требований, установленных настоящей статьей, статьей 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", данные обстоятельства не являются препятствием для рассмотрения Президентом Российской Федерации предложений о кандидатурах, внесенных другими политическими партиями с соблюдением требований, предусмотренных федеральным законодательством.
15. В случае, если уставом, законом автономного округа, входящего в состав области, предусмотрено избрание высшего должностного лица автономного округа (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти автономного округа) депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти автономного округа, предложения о кандидатурах на должность высшего должностного лица автономного округа (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти автономного округа) вправе вносить высшему должностному лицу области (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти области), в состав которой входит автономный округ, региональные отделения политических партий в автономном округе, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в действующем на день внесения Президенту Российской Федерации указанных предложений законодательном (представительном) органе государственной власти автономного округа. Предложения о кандидатурах также вправе вносить высшему должностному лицу области (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти области), в состав которой входит автономный округ, региональные отделения политических партий в автономном округе, федеральные списки кандидатов которых на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации допущены к распределению депутатских мандатов.
16. Региональные отделения политических партий, указанные в пункте 15 настоящей статьи, вносят высшему должностному лицу области (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти области), в состав которой входит автономный округ, согласованные с коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии предложения не более чем о трех кандидатурах, которые должны отвечать требованиям, предусмотренным пунктом 3.2-1 статьи 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
17. Региональные отделения политических партий, указанные в пункте 15 настоящей статьи, обязаны провести консультации, предусмотренные пунктом 3.2-1 статьи 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", не позднее чем за десять дней до внесения высшему должностному лицу области (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти области), в состав которой входит автономный округ, предложений о кандидатурах. В рамках проведения указанных консультаций региональные отделения политических партий, не имеющие права в соответствии с положениями пункта 3.2-1 статьи 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" предлагать кандидатуры высшему должностному лицу области (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти области), в состав которой входит автономный округ, вправе направить одному или нескольким региональным отделениям политических партий, указанным в пункте 15 настоящей статьи, свои предложения об этих кандидатурах. Предложения о кандидатурах должны быть обсуждены на заседании коллегиального постоянно действующего органа регионального отделения политической партии, указанной в пункте 15 настоящей статьи.
18. Предложения о кандидатурах вносятся региональными отделениями политических партий, указанными в пункте 15 настоящей статьи, не позднее чем за 20 дней до внесения предложений о кандидатурах Президенту Российской Федерации.
19. Предложение о кандидатуре, внесенное с нарушением требований, предусмотренных пунктами 15 - 18 настоящей статьи и статьей 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", высшим должностным лицом области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти области), в состав которой входит автономный округ, не рассматривается.
20. Предложения о кандидатурах вносятся Президенту Российской Федерации не позднее чем за 40 дней до дня голосования по избранию высшего должностного лица автономного округа (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти автономного округа), входящего в состав области.
21. В случае, если на второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий высшего должностного лица автономного округа (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти автономного округа), входящего в состав области, назначены выборы депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти автономного округа, входящего в состав области, региональные отделения политических партий, указанные в пункте 15 настоящей статьи, вносят предложения о кандидатурах не позднее чем за 40 дней до дня голосования на выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти автономного округа, а высшее должностное лицо области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти области), в состав которой входит автономный округ, направляет свои предложения по кандидатурам Президенту Российской Федерации не позднее чем за 20 дней до дня голосования на выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти автономного округа.
22. Вместе с предложениями о кандидатурах региональные отделения политических партий представляют высшему должностному лицу области (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти области), в состав которой входит автономный округ, документы и сведения, предусмотренные пунктом 8 настоящей статьи.
23. Выдвинутое лицо обязано к моменту внесения его кандидатуры Президенту Российской Федерации закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов.
24. В случае наличия у выдвинутого лица судимости в заявлении, предусмотренном пунктом 8 настоящей статьи, указываются сведения о судимости выдвинутого лица.
25. Не имеют права быть выдвинуты в качестве кандидатуры на должность высшего должностного лица автономного округа (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти автономного округа), входящего в состав области, граждане Российской Федерации, не имеющие права быть избранными на указанную должность.
26. Порядок внесения Президенту Российской Федерации высшим должностным лицом области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти области), в состав которой входит автономный округ, предложений о кандидатурах, формы необходимых документов и порядок рассмотрения предложений о кандидатурах устанавливаются Президентом Российской Федерации.
27. Если какое-либо региональное отделение политической партии, указанное в пункте 15 настоящей статьи, не воспользовалось своим правом внести предложения о кандидатурах либо внесло предложения о кандидатурах с нарушением требований, установленных настоящей статьей, статьей 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", данные обстоятельства не являются препятствием для рассмотрения высшим должностным лицом области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти области), в состав которой входит автономный округ, предложений о кандидатурах, внесенных другими региональными отделениями политических партий с соблюдением требований, предусмотренных федеральным законодательством.

Статья 27. Обязанности политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений

1. Политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения обязаны:
а) соблюдать в своей деятельности Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также устав политической партии;
б) допускать представителей уполномоченных органов на открытые мероприятия (в том числе на съезды, конференции или общие собрания), проводимые политической партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями;
в) извещать избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, не позднее чем за один день до дня проведения мероприятия при его проведении в пределах населенного пункта, в котором расположена избирательная комиссия, и не позднее чем за три дня до дня проведения мероприятия при его проведении за пределами указанного населенного пункта и допускать представителей избирательной комиссии соответствующего уровня на указанные мероприятия.
2. Политическая партия один раз в три года представляет в федеральный уполномоченный орган информацию о продолжении своей деятельности с указанием численности членов политической партии и места нахождения своего постоянно действующего руководящего органа, а также информацию о региональных отделениях политической партии с указанием численности членов политической партии в этих отделениях и мест нахождения постоянно действующих руководящих органов региональных отделений.
Региональное отделение политической партии один раз в три года представляет в территориальный орган информацию о продолжении своей деятельности с указанием численности членов политической партии в региональном отделении и места нахождения своего постоянно действующего руководящего органа, а также информацию о структурных подразделениях политической партии в соответствующем субъекте Российской Федерации, не наделенных правами юридического лица, но обладающих в соответствии с уставом политической партии правом принимать участие в выборах и (или) референдумах. Иное структурное подразделение политической партии с правами юридического лица (далее - зарегистрированное структурное подразделение) один раз в три года представляет в территориальный орган информацию о продолжении своей деятельности с указанием места нахождения своего постоянно действующего руководящего органа.
3. Утратил силу.
4. Политическая партия и ее региональные отделения один раз в три года представляют в федеральный уполномоченный орган или его территориальный орган сведения о количестве выдвинутых политической партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями зарегистрированных кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также сведения о зарегистрированных избирательными комиссиями списках кандидатов в депутаты. Указанные сведения представляются в виде копии протокола о результатах выборов, заверенной избирательной комиссией соответствующего уровня.
5. Политическая партия, ее региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения обязаны информировать федеральный уполномоченный орган или его территориальный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня таких изменений и в течение 14 дней со дня таких изменений представить в федеральный уполномоченный орган или его территориальный орган соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений о политической партии, ее региональном отделении или ином зарегистрированном структурном подразделении.
Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается федеральным уполномоченным органом или его территориальным органом не позднее чем через 14 рабочих дней со дня получения указанных документов в том же порядке, что и решение о государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения.

Статья 28. Имущество политической партии

1. В собственности политической партии может находиться любое имущество, необходимое для обеспечения ее деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом и уставом политической партии.
2. Собственником имущества политической партии, в том числе имущества ее региональных отделений и иных структурных подразделений, является политическая партия в целом. Члены политической партии не имеют прав в отношении имущества политической партии. Региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения политической партии обладают правом оперативного управления имуществом, закрепленным за ними собственником, имеют самостоятельный баланс или смету.
3. Имущество политической партии используется только для реализации целей и решения задач, предусмотренных уставом и программой политической партии.
4. Региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения политической партии отвечают по своим обязательствам находящимся в их распоряжении имуществом. При недостаточности указанного имущества субсидиарную ответственность по обязательствам регионального отделения или иного зарегистрированного структурного подразделения политической партии несет политическая партия.
5. Ответственность за осуществление финансовой деятельности политической партии, ее региональных отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений несут назначаемые в соответствии с уставом политической партии уполномоченные лица.

Статья 29. Денежные средства политической партии

1. Денежные средства политической партии формируются за счет:
а) вступительных и членских взносов, если их уплата предусмотрена уставом политической партии;
б) средств федерального бюджета, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом;
в) пожертвований;
г) поступлений от мероприятий, проводимых политической партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями, а также доходов от предпринимательской деятельности;
д) поступлений от гражданско-правовых сделок;
е) других не запрещенных законом поступлений.
2. Денежные средства политической партии размещаются на счетах в кредитных организациях, зарегистрированных на территории Российской Федерации. Политическая партия, ее региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения вправе иметь только по одному расчетному счету.
3. Политическая партия и ее региональные отделения (если иное не установлено уставом политической партии) вправе заключать договоры займа с физическими и юридическими лицами, кредитные договоры с юридическими лицами.
В течение календарного года общая сумма, на которую политической партией и ее региональными отделениями могут быть заключены договоры займа с одним физическим лицом, не должна превышать пятикратный размер установленной пунктом 8 статьи 30 настоящего Федерального закона суммы пожертвований, полученных от одного физического лица в течение календарного года.
В течение календарного года общая сумма, на которую политической партией и ее региональными отделениями могут быть заключены договоры займа, кредитные договоры с одним юридическим лицом, не должна превышать пятикратный размер установленной пунктом 8 статьи 30 настоящего Федерального закона суммы пожертвований, полученных от одного физического лица в течение календарного года.
В случае, если прекращение обязательств по указанным договорам наступает не в результате исполнения или возложения исполнения обязательств на другого кредитора, на сумму неисполненных обязательств распространяются предусмотренные статьей 30 настоящего Федерального закона положения о пожертвованиях политической партии и ее региональным отделениям, в том числе требования о возврате пожертвования.

Статья 30. Пожертвования политической партии и ее региональным отделениям

1. Политическая партия и ее региональные отделения вправе принимать пожертвования в виде денежных средств и иного имущества от физических и юридических лиц при условии, что эти пожертвования документально подтверждены и указан их источник.
2. Пожертвования политической партии и ее региональным отделениям в виде денежных средств осуществляются безналичным перечислением. Допускаются пожертвования от физических лиц путем передачи наличных денежных средств политической партии и ее региональным отделениям. Общая сумма ежегодных пожертвований наличных денежных средств от одного физического лица не должна превышать четыре тысячи триста тридцать рублей.