47. Уполномоченными должностными лицами лицензирующего органа определяются ответственные за:
подготовку проекта приказа начальника лицензирующего органа, оформляемого в соответствии с пунктом 37 настоящего Административного регламента;
уведомление лицензиата о предстоящей проверке.
48. Проверка проводится на основании приказа начальника лицензирующего органа, оформляемого в соответствии с пунктом 37 настоящего Административного регламента.
49. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе начальника лицензирующего органа.
50. При изменении состава комиссии оформляется новый приказ начальника лицензирующего органа о проведении плановой проверки.
51. О проведении в его отношении плановой проверки лицензиат уведомляется лицензирующим органом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника лицензирующего органа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом*(42).
52. Проверка начинается не ранее даты начала проверки, указанной в соответствующем приказе начальника лицензирующего органа.
53. Заверенная печатью копия приказа начальника лицензирующего органа, оформленного в соответствии с пунктом 37 настоящего Административного регламента, вручается под роспись должностными лицами лицензирующего органа, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, являющегося юридическим лицом, либо лицензиату, являющемуся индивидуальным предпринимателем, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица лицензирующего органа обязаны представить информацию об этом органе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, являющегося юридическим лицом, либо лицензиата, являющегося индивидуальным предпринимателем, его уполномоченного представителя должностные лица лицензирующего органа обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
54. Предметом плановой выездной проверки является соблюдение лицензиатом лицензионных требований.
55. Проверка завершается в срок, указанный в соответствующем приказе начальника лицензирующего органа.
Проведение внеплановой выездной проверки
56. Внеплановая выездная проверка лицензиата проводится по следующим основаниям*(43):
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений*(44) лицензиатом лицензионных требований;
3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
4) наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа;
5) наличие приказа, изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
57. При наличии одного из оснований, указанных в пункте 56 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами лицензирующего органа определяются ответственные за:
подготовку проекта приказа начальника лицензирующего органа, оформляемого в соответствии с пунктом 37 настоящего Административного регламента;
уведомление лицензиата о предстоящей проверке.
При наличии основания, указанного в подпункте 2 пункта 56 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами лицензирующего органа определяются ответственные за подготовку заявления о согласовании лицензирующим органом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки лицензиата, оформляемого в соответствии с пунктом 60 настоящего Административного регламента.
58. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 56 настоящего Административного регламента, может быть проведена лицензирующим органом после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности*(45).
Внеплановые выездные проверки по иным основаниям проводятся без согласования с органом прокуратуры*(46).
59. Внеплановая выездная проверка проводится на основании приказа начальника лицензирующего органа, оформляемого в соответствии с пунктом 37 настоящего Административного регламента.
60. Заявление о согласовании лицензирующим органом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки лицензиата, проводимой по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 56 настоящего Административного регламента, оформляется в соответствии с типовой формой заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
61. В день подписания приказа начальника лицензирующего органа о проведении внеплановой выездной проверки лицензиата по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 56 настоящего Административного регламента, в целях согласования ее проведения лицензирующий орган представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности лицензиата заявление о согласовании проведения такой внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа начальника лицензирующего органа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
62. Получение информации о принятии прокурором или его заместителем решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки лицензиата по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 56 настоящего Административного регламента, является основанием для проведения лицензирующим органом указанной проверки.
63. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе начальника лицензирующего органа.
64. При изменении состава комиссии оформляется новый приказ начальника лицензирующего органа о проведении внеплановой выездной проверки, а в случае проведения внеплановой выездной проверки лицензиата по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 56 настоящего Административного регламента, ее проведение согласовывается с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности в порядке, определенном в пунктах 60, 61 настоящего Административного регламента.
65. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 56 настоящего Административного регламента, лицензиат уведомляется лицензирующим органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом*(47).
Внеплановую выездную проверку по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 56 настоящего Административного регламента, лицензирующий орган вправе проводить без направления предварительного уведомления лицензиату*(48).
66. Проверка начинается не ранее даты начала проверки, указанной в соответствующем приказе начальника лицензирующего органа.
67. Заверенная печатью копия приказа начальника лицензирующего органа, оформленного в соответствии с пунктом 37 настоящего Административного регламента, вручается под роспись должностными лицами лицензирующего органа, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, являющегося юридическим лицом, либо лицензиату, являющемуся индивидуальным предпринимателем, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица лицензирующего органа обязаны представить информацию об этом органе в целях подтверждения своих полномочий. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, являющегося юридическим лицом, либо лицензиата, являющегося индивидуальным предпринимателем, его уполномоченного представителя должностные лица лицензирующего органа обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
68. Предметом внеплановой выездной проверки является соблюдение лицензиатом лицензионных требований, исполнение ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований.
69. Проверка завершается в срок, указанный в соответствующем приказе начальника лицензирующего органа.
Оформление результатов проверки
70. Основанием для оформления результатов проверки является ее завершение.
71. Результаты проверки оформляются актом проверки*(49).
72. Акт проверки составляется в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
73. К акту проверки прилагаются (при наличии) объяснения лицензиата или его работников, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
74. Акт проверки подписывают все принявшие участие в проверке члены комиссии.
В случае несогласия члена комиссии с содержанием акта проверки он вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к акту проверки. Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки. В таком случае в акте проверки делается отметка о наличии особого мнения члена комиссии.
75. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, являющегося юридическим лицом, либо лицензиату, являющемуся индивидуальным предпринимателем, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, а также в случае отказа лицензиата дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется в адрес лицензиата с сопроводительным письмом, подписанным начальником, заместителем начальника лицензирующего органа.
76. В случае, если проведение внеплановой выездной проверки согласовывалось с органом прокуратуры в соответствии с пунктом 58 настоящего Административного регламента, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
77. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную или служебную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
78. В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензиатом обязательных требований должностные лица лицензирующего органа, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.