Постановление Правительства Москвы от 1 июня 2012 г. N 252-ПП "Об утверждении Положения о Главном контрольном управлении города Москвы" стр. 2

4.3.7. Утратил силу.
4.3.8. Утратил силу.
4.3.9. Осуществлением закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.3.10. Обоснованностью предоставления бюджетных субсидий, изменения сроков и условий предоставления бюджетных кредитов, государственных гарантий и поручительств города Москвы, бюджетных инвестиций.
4.3.11. Обоснованностью установления органами исполнительной власти города Москвы и организациями цен (тарифов) на товары, работы, услуги, подлежащих регулированию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, а также применения и изменения указанных цен (тарифов).
4.3.12. Эффективностью исполнения государственных программ города Москвы.
4.3.13. Эффективностью и результативностью деятельности отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении ими своих полномочий, в том числе при администрировании доходов и осуществлении расходов бюджета города Москвы, использовании и распоряжении имуществом города Москвы, осуществлении полномочий собственника имущества государственных унитарных предприятий города Москвы, учредителя государственных казенных, бюджетных, автономных учреждений города Москвы, акционера (участника) хозяйственных обществ с долей города Москвы в уставных капиталах, предоставлении государственных услуг, установлении и изменении цен (тарифов) на товары, работы, услуги, подлежащих регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
4.3.14. Эффективностью, результативностью и соответствием деятельности органов исполнительной власти города Москвы требованиям законодательства и иных нормативных правовых актов при подготовке и проведении земельных аукционов, конкурсов на право заключения концессионных соглашений с Правительством Москвы, а также при осуществлении иных форм государственно-частного партнерства.
4.3.15. Эффективностью и результативностью деятельности государственных казенных, бюджетных, автономных учреждений города Москвы, в том числе их финансовой деятельности.
4.3.16. Исполнением административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы в установленном порядке.
4.3.17. Своевременностью и полнотой устранения органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, проверенными организациями выявленных Управлением нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, причин и условий нарушений, а также возвратом предоставленных средств бюджета города Москвы и возмещением причиненного такими нарушениями ущерба городу Москве.
4.3.18. Своевременностью и полнотой устранения органами исполнительной власти города Москвы, государственными учреждениями города Москвы, многофункциональными центрами предоставления государственных услуг выявленных Управлением нарушений административных регламентов предоставления государственных услуг.
4.3.19. Осуществляет финансовый контроль за использованием средств бюджета города Москвы, целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств специализированными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
4.4. Осуществляет анализ экономической и методологической обоснованности требований к объекту закупки и условиям поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, формирования начальной (максимальной) цены контрактов, цены контрактов, заключаемых с единственным поставщиком, расторжения заказчиками города Москвы по соглашению сторон контрактов с ценой, превышающей 10 млн. руб.
4.5. Осуществляет оценку эффективности и результативности деятельности государственных унитарных предприятий города Москвы, в том числе их финансовой деятельности.
4.6. Осуществляет подготовку Мэру Москвы заключений по проектам правовых актов по вопросам, влияющим на показатели социально-экономического развития города Москвы.
4.7. Готовит и представляет Мэру Москвы доклады в установленной сфере деятельности, в том числе об эффективности принимаемых органами исполнительной власти города Москвы решений, информационно-аналитические справки, заключения по результатам осуществления контроля в рамках установленной сферы деятельности.
4.8. Представляет в соответствующий федеральный орган исполнительной власти сводный доклад об осуществлении на территории города Москвы регионального государственного контроля (надзора) уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы и сводный доклад об осуществлении на территории города Москвы муниципального контроля уполномоченными органами местного самоуправления.
4.9. Координирует деятельность органов исполнительной власти города Москвы по возврату задолженности перед бюджетом города Москвы, за исключением задолженности по налогам и сборам.
4.10. Анализирует информацию и осуществляет выработку предложений по совершенствованию работы с организациями-должниками и механизмов взыскания с них задолженности перед бюджетом города Москвы.
4.11. Проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств, за исключением Контрольно-счетной палаты Москвы, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
4.12. В случае неисполнения выданных предписаний обращается в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного городу Москве.
4.13. Осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по обеспечению взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении ими внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд города Москвы.
4.14. Обращается в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о признании контрактов недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Права, организация деятельности и руководство Управления

5. В целях осуществления своих полномочий Управление имеет право:
5.1. Запрашивать в установленном порядке от органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц информацию, необходимую для реализации полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе информацию о задолженности организаций-должников перед бюджетом города Москвы, за исключением задолженности по налогам и сборам.
5.2. Вносить в установленном порядке на рассмотрение уполномоченных органов государственной власти города Москвы и должностных лиц органов исполнительной власти города Москвы предложения по вопросам в установленной сфере деятельности.
5.3. Создавать совещательные, экспертные и иные рабочие органы в установленной сфере деятельности.
5.4. Получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и надлежащим образом заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий.
5.5. Проводить контрольные обмеры объемов выполненных работ, в том числе с использованием средств фото- и видеофиксации и технических средств неразрушающего контроля.
5.6. Привлекать экспертные, научные, специализированные, аудиторские и иные организации, ученых и специалистов в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности, а также привлекать Объединение административно-технических инспекций города Москвы, Государственную жилищную инспекцию города Москвы, иные органы исполнительной власти города Москвы и организации для проведения контрольных мероприятий.
5.7. Заключать в пределах своей компетенции договоры с физическими и юридическими лицами.
5.8. Проводить обследование, мониторинг и анализ в установленной сфере деятельности.
5.8(1). При проведении проверок, ревизий при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и для пресечения данных противоправных действий изымать необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляя акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах.
5.9. Осуществлять иные права в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
6. Осуществляет в установленной сфере деятельности мероприятия по совершенствованию контрольно-надзорных функций, оптимизации предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде, снижению административных барьеров, снижению бюджетных расходов и повышению эффективности использования бюджетных средств.
7. Выполняет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств города Москвы, главного администратора доходов бюджета города Москвы по источникам, закрепляемым в соответствии с возложенными полномочиями.
8. Выступает в установленном порядке государственным заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, необходимых для реализации возложенных на Управление полномочий.
9. Принимает меры по реализации программ, проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности.
10. Осуществляет защиту интересов города Москвы в установленной сфере деятельности в судах, арбитражных судах, третейских судах, федеральных органах государственной власти, осуществляющих контроль (надзор), представляет в установленном порядке Правительство Москвы в иных государственных органах, организациях.
11. Выполняет функции и полномочия учредителя государственного учреждения, государственного унитарного предприятия города Москвы в соответствии с законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы, осуществляет контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений, в том числе за выполнением ими государственного задания.
12. Организует и осуществляет в пределах компетенции Управления мобилизационную подготовку и мобилизацию в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
12(1). Осуществляет мероприятия по противодействию терроризму в установленной сфере деятельности. Обеспечивает выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), выделенных для размещения Управления и его структурных подразделений.
13. Осуществляет прием населения, рассмотрение в установленном порядке обращений граждан и юридических лиц.
14. Выполняет иные предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы полномочия в установленной сфере деятельности.
15. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы.
16. Начальник Управления имеет 7 заместителей, в том числе трех первых заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Мэром Москвы.
17. Начальник Управления:
17.1. Руководит деятельностью Управления, несет персональную ответственность перед Правительством Москвы за реализацию Управлением установленных полномочий.