2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
79. Должностными лицами лицензирующего органа в журнале учета проверок осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании лицензирующего органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих проверку, ставятся их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
80. Лицензиат, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий лицензирующий орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом лицензиат вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в лицензирующий орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица*(50).
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
81. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется уполномоченными должностными лицами лицензирующего органа.
82. Текущий контроль осуществляется постоянно.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
83. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами лицензирующего органа, подразделений ФСБ России в форме плановых и внеплановых проверок.
84. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции устанавливается правовыми актами ФСБ России, планами работы лицензирующих органов и решениями руководства ФСБ России.
85. Внеплановая проверка также может быть проведена в случае поступления в лицензирующий орган жалобы на решения или действия (бездействие) должностных лиц лицензирующего органа.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
86. Должностные лица лицензирующего органа, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
87. Организация контроля уполномоченными должностными лицами лицензирующих органов за исполнением государственной функции определяется решениями руководства ФСБ России и начальников лицензирующих органов.
88. Граждане, их объединения и организации участвуют в осуществлении контроля за исполнением должностными лицами лицензирующего органа государственной функции в соответствии с положениями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
89. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата, являющегося юридическим лицом, либо лицензиат, являющийся индивидуальным предпринимателем, его уполномоченный представитель*(51) имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц лицензирующего органа, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
90. Жалоба должна содержать:
1) наименование лицензирующего органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц лицензирующего органа, исполняющего государственную функцию;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) должностных лиц лицензирующего органа, исполняющего государственную функцию. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
91. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц лицензирующего органа, исполняющего государственную функцию, нарушение положений настоящего Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
92. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
93. Ответ на жалобу не дается в случаях, если в ней:
1) не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) обжалуется судебное решение (в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
3) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, при этом заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
4) текст не поддается прочтению (жалоба не подлежит рассмотрению, о чем в течение семи дней со дня регистрации сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
5) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
6) содержится вопрос, ответ на который не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответило существу поставленного вопроса;
в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
94. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
95. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в лицензирующий орган или в ФСБ России.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
96. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, предоставление которых не противоречит законодательству Российской Федерации.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
97. Заявитель может обжаловать решение и действия (бездействие) должностных лиц:
1) подразделений территориальных органов безопасности - в территориальные органы безопасности;
2) территориальных органов безопасности - в Центр по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России;
3) Центра по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России - руководству ФСБ России.
Сроки рассмотрения жалобы
98. Срок рассмотрения письменной жалобы не должен превышать тридцати дней с даты ее регистрации в лицензирующем органе или ФСБ России.