Приказ ФСБ России от 23 марта 2016 г. N 182 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности по разработке, произво стр. 3

проведение документарной проверки;
проведение плановой проверки;
проведение внеплановой выездной проверки;
оформление результатов проверки.
22. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

Составление ежегодного плана проведения плановых проверок

23. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является*(31):
1) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;
2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
24. Уполномоченными должностными лицами лицензирующего органа определяются ответственные за подготовку проекта ежегодного плана проведения плановых проверок.
25. Лицензирующий орган разрабатывает ежегодный план проведения плановых проверок в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489.
26. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, лицензирующие органы направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
27. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения начальникам лицензирующих органов о проведении совместных плановых проверок.
28. Лицензирующие органы рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
29. Территориальные органы безопасности представляют до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок в Центр по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России*(32).
30. Центр по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляет и представляет руководству ФСБ России*(33) для утверждения ежегодные планы проведения плановых проверок, включающие в том числе сведения утвержденных ежегодных планов проведения плановых проверок, представленных территориальными органами безопасности в соответствии с пунктом 29 настоящего Административного регламента.
31. Ежегодные планы проведения плановых проверок размещаются на официальном сайте ФСБ России, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации*(34).
32. Внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки лицензиата в связи с ликвидацией, реорганизацией или прекращением им деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
33. Результатом указанной административной процедуры является утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок.

Проведение документарной проверки

34. Основанием для проведения документарной проверки является наступление срока проверки, предусмотренной ежегодным планом проведения плановых проверок.
35. Уполномоченными должностными лицами лицензирующего органа определяются ответственные за:
подготовку проекта приказа начальника лицензирующего органа, оформляемого в соответствии с пунктом 37 настоящего Административного регламента;
уведомление лицензиата о предстоящей проверке.
36. Проверка проводится на основании приказа начальника лицензирующего органа, оформляемого в соответствии с пунктом 37 настоящего Административного регламента.
37. В приказе начальника лицензирующего органа указываются*(35):
1) наименование лицензирующего органа;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций - при проведении выездной проверки*(36);
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) ссылка на настоящий Административный регламент;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
38. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе начальника лицензирующего органа.
39. При изменении состава комиссии или вида проверки оформляется новый приказ начальника лицензирующего органа о проведении проверки.
40. проведении в его отношении документарной проверки лицензиат уведомляется лицензирующим органом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника лицензирующего органа о проведении плановой проверки заказным почтовым )отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом*(37).
41. Документарная проверка проводится по месту нахождения лицензирующего органа и начинается не ранее даты начала проверки, указанной в соответствующем приказе начальника лицензирующего органа.
42. Предметом документарной проверки лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений сведениям о лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах*(38).
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами лицензирующего органа, уполномоченными на проведение проверки, в первую очередь рассматриваются документы лицензиата, имеющиеся в распоряжении лицензирующего органа, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах проверочных мероприятий, осуществленных в отношении лицензиата.
43. В случае, если при проведении документарной проверки достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении лицензирующего органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований, соблюдение которых проверяется, лицензирующий орган направляет лицензиату мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника лицензирующего органа о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицензиат обязан направить в лицензирующий орган указанные в запросе документы*(39).
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, являющегося юридическим лицом, либо лицензиата, являющегося индивидуальным предпринимателем, его уполномоченного представителя. Лицензиат вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
44. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у лицензирующего органа документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется лицензиату с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме*(40).
Лицензиат, представляющий в лицензирующий орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в абзаце первом настоящего пункта сведений, вправе представить дополнительно в лицензирующий орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем лицензиата, являющегося юридическим лицом, либо лицензиатом, являющимся индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений лицензирующий орган установит признаки нарушения лицензионных требований, соблюдение которых проверяется, должностные лица лицензирующего органа вправе провести выездную проверку*(41).
45. Проверка завершается в срок, указанный в соответствующем приказе начальника лицензирующего органа.

Проведение плановой проверки

46. Основанием для проведения плановой проверки является наступление даты проверки, предусмотренной ежегодным планом проведения плановых проверок.