стационарная и (или) выездная.
Организация вправе предусмотреть в программе ассистентуры-стажировки иные типы практик дополнительно к установленным настоящим ФГОС ВО.
Практики могут проводиться в структурных подразделениях организации.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.
6.6. В Блок 3 "Государственная итоговая аттестация" входит подготовка к процедуре защиты и процедура защиты выпускной квалификационной работы, состоящей из двух отдельно оцениваемых частей: представление творческо-исполнительской работы (проекта) по видам, указанным в пункте 3.7 настоящего ФГОС ВО, и защита реферата.
6.7. При разработке программы ассистентуры-стажировки обучающимся обеспечивается возможность освоения дисциплин (модулей) по выбору, в том числе специальные условия для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в объеме не менее 30 процентов от объема вариативной части Блока 1 "Дисциплины (модули)".
6.8. Количество часов, отведенных на занятия лекционного типа, в целом по Блоку 1 "Дисциплины (модули)" должно составлять не более 10 процентов от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию данного Блока.
VII. Требования к условиям реализации программы ассистентуры-стажировки
7.1. Общесистемные требования к реализации программы ассистентуры-стажировки.
7.1.1. Организация должна располагать материально-технической базой, соответствующей действующим противопожарным правилам и нормам и обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической работы обучающихся, предусмотренной учебным планом.
7.1.2. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к одной или нескольким электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам) и к электронной информационно-образовательной среде организации. Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети "Интернет", как на территории организации, так и вне ее.
Электронная информационно-образовательная среда организации должна обеспечивать:
доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;
проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;
взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействия посредством сети "Интернет".
Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации*.
7.1.3. В случае реализации программы ассистентуры-стажировки в сетевой форме требования к реализации программы ассистентуры-стажировки должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы ассистентуры-стажировки в сетевой форме.
7.1.4. В случае реализации программы ассистентуры-стажировки на созданных в установленном порядке в иных организациях кафедрах или иных структурных подразделениях организации требования к реализации программы ассистентуры-стажировки должны обеспечиваться совокупностью ресурсов указанных организаций.
7.1.5. Квалификация руководящих и научно-педагогических работников организации должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, разделе "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования", утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 г. N 1н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2011 г., регистрационный N 20237), и профессиональным стандартам (при наличии).
7.1.6. Доля штатных научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должна составлять не менее 50 процентов от общего количества научно-педагогических работников организации.
7.2. Требования к кадровым условиям реализации программ ассистентуры-стажировки.
7.2.1. Реализация программы ассистентуры-стажировки обеспечивается руководящими и научно-педагогическими работниками организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации программы ассистентуры-стажировки на условиях гражданско-правового договора.
7.2.2. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих образование, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу ассистентуры-стажировки, должна составлять не менее 70 процентов.
7.2.3. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное за рубежом и признаваемое в Российской Федерации), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу ассистентуры-стажировки, должна быть не менее 50 процентов.
7.2.4. По данной специальности к научно-педагогическим работникам, имеющим ученую степень и (или) ученое звание, приравниваются лица без ученых степеней и званий, имеющие государственные почетные звания, почетные звания в области искусства и культуры (Заслуженного деятеля искусств Российской Федерации, Заслуженного работника культуры Российской Федерации, заслуженного или Народного артиста (СССР, республик в составе бывшего СССР, России), лауреаты международных и всероссийских конкурсов, лауреаты государственных премий в соответствующей профессиональной сфере.
7.2.5. Доля работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (спецификой) реализуемой программы ассистентуры-стажировки (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет), в общем числе работников, реализующих программу ассистентуры-стажировки, должна быть не менее 10 процентов.
7.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программы ассистентуры-стажировки.
7.3.1. Минимально необходимый для реализации программы ассистентуры-стажировки перечень материально-технического и учебно-методического обеспечения включает в себя специально оборудованные помещения для проведения учебных занятий, в том числе:
полный производственно-технологический комплекс - съемочный павильон, съемочную и осветительную аппаратуру, монтажно-тонировочный комплекс;
учебные аудитории, оснащенные системами для проведения презентаций с полным дистанционным управлением показа с места преподавателя, и техническими средствами обучения (проекционный экран, видеопроекционная установка с возможностью подключения компьютера к сети "Интернет");
лаборатории фотокомпозиции, кинотехники, съемочной оптики, светотехники, специальных видов съемок, комбинированных съемок, видеосъемок, оснащенные необходимым оборудованием для выполнения практических работ и лабораторных практикумов;
помещения для самостоятельной работы обучающихся, оснащенные видео и компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет";
лаборатория фотокомпозиции с фотопавильоном общей площадью 75-90 кв.м. (из расчета не более 5-6 обучающихся, одновременно выполняющих задание) с рольставнями на окнах, драпировками, разделяющими съемочные кабины, фонами
(тканевые мягкие, бумажные, жесткие серые), отражателями, гипсовыми моделями, реквизитом для съемки натюрмортов;
лаборатория кинотехники площадью не менее 60 кв.м.;
лаборатория киносъемочной оптики, киносветотехники и сенситометрии площадью не менее 30 кв.м.;
лаборатория специальных видов съемок площадью не менее 25 кв.м.;
лаборатория комбинированных съемок площадью не менее 200 кв.м.;
лаборатория видеотехники площадью не менее 200 кв.м.;
виртуальная студия площадью 150 кв.м.;
павильоны для съемки учебных работ площадью не менее 200 кв.м.;
интерьер с открытым натурным фоном площадью не менее 150 кв.м.;
компьютер с программным обеспечением, позволяющим работать с видеоизображением высокого разрешения;
приборы измерительные светотехнические (аутметры, люксметры, колориметры, светофильтры, эталонные шкалы, цветоанализатор);
осветительное оборудование (осветительные приборы с различными функциями и возможностями в комплекте со штативами);
вспомогательная техника (операторские тележки, рельсы прямые и поворотные, кран-стрелка, видеомониторы - просмотровый, накамерный, соединительные кабели, аккумуляторы);
звуковое оборудование (звуковой рекордер, микрофон-пушка, петличный микрофон);
съемочная техника (профессиональная цифровая видеокамера с разрешением не менее 2К/4К в комплекте с оптикой; камера для хромакейных съемок, камера для комбинированных съемок, камера для покадровых съемок - цейтрафер);