Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 марта 2016 г. N 274 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 55.09.01 Режиссура аудиовизуальных искусств (по видам) (уровень подготовки к стр. 3

творческая практика.
Способы проведения производственной практики:
стационарная и (или) выездная.
Организация вправе предусмотреть в программе ассистентуры-стажировки иные типы практик дополнительно к установленным настоящим ФГОС ВО.
Практики могут проводиться в структурных подразделениях организации.
Выбор мест прохождения практик для лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом состояния здоровья обучающихся и требований по доступности.
6.6. В Блок 3 "Государственная итоговая аттестация" входит подготовка к процедуре защиты и процедура защиты выпускной квалификационной работы, состоящей из двух отдельно оцениваемых частей: представление творческо-исполнительской работы (проекта) по видам, указанным в пункте 3.7 настоящего ФГОС ВО, и защита реферата.
6.7. При разработке программы ассистентуры-стажировки обучающимся обеспечивается возможность освоения дисциплин (модулей) по выбору, в том числе специальные условия лицам с ограниченными возможностями здоровья, в объеме не менее 30 процентов от объема вариативной части Блока 1 "Дисциплины (модули)" .
6.8. Количество часов, отведенных на занятия лекционного типа, в целом по Блоку 1 "Дисциплины (модули)" должно составлять не более 10 процентов от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию данного Блока.

VII. Требования к условиям реализации программы ассистентуры-стажировки

7.1. Общесистемные требования к реализации программы ассистентуры- стажировки.
7.1.1. Организация должна располагать материально-технической базой, соответствующей действующим противопожарным правилам и нормам и обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической работы обучающихся, предусмотренной учебным планом.
7.1.2. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к одной или нескольким электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам) и к электронной информационно-образовательной среде организации. Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети "Интернет", как на территории организации, так и вне ее.
Электронная информационно-образовательная среда организации должна обеспечивать:
доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;
проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;
взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействия посредством сети "Интернет".
Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации*.
7.1.3. В случае реализации программы ассистентуры-стажировки в сетевой форме требования к реализации программы ассистентуры-стажировки должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы ассистентуры-стажировки в сетевой форме.
7.1.4. В случае реализации программы ассистентуры-стажировки на созданных в установленном порядке в иных организациях кафедрах или иных структурных подразделениях организации требования к реализации программы ассистентуры-стажировки должны обеспечиваться совокупностью ресурсов указанных организаций.
7.1.5. Квалификация руководящих и научно-педагогических работников организации должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, разделе "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования", утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 г. N 1н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2011 г., регистрационный N 20237), и профессиональным стандартам (при наличии).
7.1.6. Доля штатных научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должна составлять не менее 50 процентов от общего количества научно-педагогических работников организации.
7.2. Требования к кадровым условиям реализации программ ассистентуры- стажировки.
7.2.1. Реализация программы ассистентуры-стажировки обеспечивается руководящими и научно-педагогическими работниками организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации программы ассистентуры-стажировки на условиях гражданско-правового договора.
7.2.2. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих образование, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу ассистентуры-стажировки, должна составлять не менее 70 процентов.
7.2.3. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное за рубежом и признаваемое в Российской Федерации), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу ассистентуры-стажировки, должна составлять не менее 50 процентов.
7.2.4. К преподавателям с учеными степенями и (или) учеными званиями приравниваются лица без ученых степеней и званий, имеющие государственные почетные звания, почетные звания в области искусства и культуры (Заслуженного деятеля искусств Российской Федерации, Заслуженного работника культуры Российской Федерации, заслуженного или Народного артиста (СССР, республик в составе бывшего СССР, России)), лауреаты международных и всероссийских конкурсов, лауреаты государственных премий в соответствующей профессиональной сфере.
7.2.5. Доля работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (спецификой) реализуемой программы ассистентуры-стажировки (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет), в общем числе работников, реализующих программу ассистентуры-стажировки, должна составлять не менее 10 процентов.
7.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программы ассистентуры-стажировки.
7.3.1. Минимально необходимый для реализации программы ассистентуры- стажировки перечень материально-технического и учебно-методического обеспечения включает в себя специально оборудованные помещения для проведения учебных занятий, в том числе:
полный производственно-технологический комплекс - съемочный павильон, съемочную и осветительную аппаратуру, а также материально-техническое обеспечение режиссерской мастерской (учебной аудитории): декорационное оборудование - одежда сцены; стандартные декорационные элементы, подиум, затемнение окон, шкафы для хранения реквизита и оборудования; стационарные осветительные приборы на потолочных и настенных креплениях, пульт управления светом, звуковые динамики, усилитель, микшерский пульт с возможностью коммутации различных источников сигнала, комплект оборудования для воспроизведения фонограмм; видеомонитор и оборудование для воспроизведения аудиовизуальных произведений в различных форматах;
мастерские режиссуры телевидения - видеокамеры, штативы, пульт видеомикшерский с соответствующей коммутацией, видеомониторы, микрофоны выносные динамические, микрофоны конденсаторные (петличные), видеопроектор, экран проекционный переносной, фон хромокейный (мобильный) со стойками 3x4м, осветительные приборы для фона;
учебные залы на 30-50 мест, оборудованные кинопроекторами и соответствующими экранами, с возможностью воспроизведения объемного звука с полным дистанционным управлением показа с места преподавателя;
съемочный павильон, оснащенный специальным оборудованием: две профессиональных цифровых камеры с аксессуарами, штативы под камеры, монитор выносной с комплектом аккумуляторов, комплект радиостанции, свет стационарный со штативами, штативы осветительные, радиомикрофоны (петличные), камеры вещательного формата, аппаратно-студийный комплекс с хромакейным фоном, микрофонные пушки, ручные микрофонные штативы ("удочки"), персональный компьютер с программным обеспечением нелинейного монтажа, с профессиональными компьютерными программами, коммутация для всех видов оборудования);
съемочный павильон со специальным оборудованием: две камеры цифровые профессиональные для обеспечения каждой съемочной работы с комплектом объективов, форматные маски и стекла, накамерный монитор, просмотровый монитор, операторская тележка, кран-стрелка, рельсы для тележки (5 звеньев и 2 поворота), колориметр, набор осветительного оборудования со штативами: два комплекта приборов с лампами накаливания 2000 Вт, 5000 Вт; Кино Фло 2x4, осветительный прибор Кино Фло 4x4, два комплекта осветительных приборов 150 Вт (типа Дедалайт);
аудитории, оборудованные компьютерным оборудованием с соответствующим программным обеспечением для покадровой съемки, видеокамерами, стабилизаторами питания, мультстанками с системой креплений для приборов освещения, осветительным оборудованием для объемно-кукольного павильона и для павильона перекладки;
павильон "виртуальная студия" общей площадью не менее 50 кв.м, с соответствующим оборудованием, включая станцию "Виртуальная студия" ST/090;
классы компьютерных технологий и компьютерной графики с соответствующим программным обеспечением: класс компьютерного монтажа Final Cut, Avid;
учебный монтажно-тонировочный комплекс, оборудованный в соответствии с современными стандартами, в состав которого должны входить: студии речевого и шумового озвучивания, аппаратные многоканального звукового монтажа для киновидеопродукции, перезапись во всех современных киноформатах, перезапись для видеопродукции;
телевизионный учебный комплекс;
видеотеку;
просмотровый зал, оснащенный проекционным оборудованием, обеспечивающим показ в различных форматах;
фонотеку.
Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации.
В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий допускается замена специально оборудованных помещений их виртуальными аналогами, позволяющими обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью.
В случае неиспользования в организации электронно-библиотечной системы (электронной библиотеки) библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 50 экземпляров каждого из изданий основной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин (модулей), практик и не менее 25 экземпляров дополнительной литературы на 100 обучающихся.
7.3.2. Организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению).
7.3.3. Электронно-библиотечные системы (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать одновременный доступ не менее 25 процентов обучающихся по программе ассистентуры-стажировки.