Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 марта 2016 г. N 274 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 55.09.01 Режиссура аудиовизуальных искусств (по видам) (уровень подготовки к стр. 2

творческая интерпретация произведений различных видов искусств при создании художественного образа;
просветительская деятельность:
участие в разработке и реализации просветительских проектов в целях популяризации лучших образцов кинематографа и телевидения, в том числе совместных творческих проектов с творческими группами других образовательных организаций и организаций культуры.

V. Требования к результатам освоения программы ассистентуры-стажировки

5.1. В результате освоения программы ассистентуры-стажировки у выпускника должны быть сформированы универсальные и профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, должен обладать следующими универсальными компетенциями:
готовностью овладевать информацией в области исторических и философских знаний для обогащения содержания своей педагогической и художественно-творческой деятельности (УК-1);
способностью видеть и интерпретировать факты, события, явления сферы профессиональной деятельности в широком историческом и культурном контексте (УК-2);
способностью свободно анализировать исходные данные в области культуры и искусства для формирования суждений по актуальным проблемам профессиональной деятельности (педагогической и художественно-творческой) (УК-3);
способностью аргументировано отстаивать личную позицию в отношении современных процессов в области аудиовизуальных искусств (УК-4);
способностью свободно пользоваться иностранным языком как средством профессионального общения (УК-5).
5.3. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, должен обладать профессиональными компетенциями:
педагогическая деятельность:
способностью преподавать творческие дисциплины на уровне, соответствующем требованиям федеральных государственных образовательных стандартов в области аудиовизуальных искусств (ПК-1);
способностью самостоятельно разрабатывать и применять методы и средства обучения (ПК-2);
способностью анализировать актуальные проблемы и процессы в области художественного образования, применять методы психолого-педагогических наук и результаты исследований в области педагогики в своей педагогической деятельности (ПК-3);
способностью разрабатывать и применять современные образовательные технологии, выбирать оптимальную цель и стратегию обучения, создавать творческую атмосферу образовательного процесса (ПК-4);
способностью формировать профессиональное мышление, внутреннюю мотивацию обучаемого, систему ценностей, направленных на гуманизацию общества (ПК-5);
способностью критически оценивать и осмысливать собственную педагогическую деятельность (ПК-6);
художественно-творческая и производственная деятельность:
владеть средствами и методами режиссуры экранных произведений, выполнять работу по подготовке и созданию в качестве режиссера (ПК-7);
способностью формировать самостоятельный тип мышления, позволяющий принимать решения независимо (ПК-8);
способностью к руководству творческо-производственным коллективом в области аудиовизуальных искусств и сотворчеству с его представителями (ПК-9);
способностью владеть основами проектной деятельности и самостоятельно оценивать ее результаты (обозначать цель проекта, выделять его этапы, соответственно этапам обозначать задачи проекта, вести мониторинг проекта, управлять ресурсами проекта) (ПК-10);
способностью уметь работать в соответствующих видах и формах аудиовизуальных искусств (ПК-11);
готовностью использовать в своей профессиональной деятельности новейшие разработки и методики по соответствующему профилю в аудиовизуальных искусствах и в смежных областях художественного творчества (ПК-12);
способностью проявлять креативность профессионального мышления, находить нестандартные художественно-технические и управленческие решения (ПК-13);
способностью работать с технологиями современного производства аудиовизуальных продуктов, использовать в работе современные приемы и оборудование (ПК-14);
просветительская деятельность:
готовностью участвовать в культурной жизни общества, создавая художественно-творческую и образовательную среду (ПК-15);
готовностью разрабатывать и реализовывать собственные и совместные с участниками творческих групп просветительские проекты в целях популяризации аудиовизуальных искусств в широких слоях общества, в том числе и с использованием возможностей СМИ и сети "Интернет" (ПК-16).
5.4. При разработке программы ассистентуры-стажировки все универсальные и профессиональные компетенции включаются в набор требуемых результатов освоения программы ассистентуры-стажировки.
5.5. При разработке программы ассистентуры-стажировки организация вправе дополнить набор компетенций выпускников в части программы, формируемой участниками образовательных отношений.
5.6. При разработке программы ассистентуры-стажировки требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.

VI. Требования к структуре программы ассистентуры-стажировки

6.1. Структура программы ассистентуры-стажировки включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную).
6.2. Программа ассистентуры-стажировки состоит из следующих блоков:
Блок 1 "Дисциплины (модули)", который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.
Блок 2 "Практики", который в полном объеме относится к вариативной части программы.
Блок 3 "Государственная итоговая аттестация", который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации "Режиссер аудиовизуальных искусств высшей квалификации. Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе".

Структура программы ассистентуры-стажировки

Таблица
Структура программы ассистентуры-стажировки
Объем программы ассистентуры-стажировки в з.е.
Блок 1Дисциплины (модули)
81
Базовая часть
57
Вариативная часть
24
Блок 2Практики
48
Вариативная часть
48
Блок 3Государственная итоговая аттестация
3
Базовая часть
3
Объем программы ассистентуры-стажировки
132
6.3. Дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы ассистентуры-стажировки, являются обязательными для освоения обучающимся. Набор дисциплин (модулей), относящихся к базовой части программы ассистентуры-стажировки, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО, с учетом соответствующей (соответствующих) примерной (примерных) основной (основных) образовательной (образовательных) программы (программ).
6.4. Дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части программы ассистентуры-стажировки, и практики обеспечивают освоение выпускником профессиональных компетенций с учетом конкретного вида (видов) деятельности в различных организациях.
Набор дисциплин (модулей), относящихся к вариативной части программы ассистентуры-стажировки, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО.
После выбора обучающимся дисциплин (модулей) и практик вариативной части они становятся обязательными для освоения обучающимся.
6.5. В Блок 2 "Практики" входит производственная практика.
Типы производственной практики:
педагогическая практика;