Закон Ленинградской области от 15 марта 2012 г. N 20-оз "О муниципальных выборах в Ленинградской области" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 22 февраля 2012 года) стр. 16

Основания исключения кандидата из заверенного муниципального списка кандидатов указаны в пункте 26 статьи 38 Федерального закона. Перечень оснований исключения кандидатов из муниципального списка кандидатов по решению муниципальной избирательной комиссии, установленный в пункте 26 статьи 38 Федерального закона, является исчерпывающим.

Статья 84. Выбытие кандидатов, отзыв муниципальных списков кандидатов

1. Кандидат, выдвинутый в составе муниципального списка кандидатов, не позднее чем за 15 дней до дня голосования, а при наличии вынуждающих к тому обстоятельств - не позднее чем за один день до дня голосования вправе представить в муниципальную избирательную комиссию письменное заявление о снятии своей кандидатуры. Если кандидат представит указанное заявление до заверения муниципального списка кандидатов, муниципальная избирательная комиссия исключает этого кандидата из муниципального списка кандидатов до такого заверения. Если кандидат, подавший заявление о снятии своей кандидатуры, выдвинут в составе муниципального списка кандидатов, муниципальная избирательная комиссия, заверившая или зарегистрировавшая муниципальный список кандидатов, исключает кандидата из муниципального списка кандидатов. Заявление кандидата о снятии своей кандидатуры отзыву не подлежит.
2. Орган политической партии, ее регионального отделения, иного структурного подразделения, принявший решение о выдвижении муниципального списка кандидатов, вправе отозвать этот муниципальный список кандидатов. Решение об отзыве муниципального списка кандидатов представляется в муниципальную избирательную комиссию не позднее чем за пять дней до дня голосования. Если муниципальный список кандидатов был зарегистрирован, зарегистрировавшая муниципальный список кандидатов муниципальная избирательная комиссия принимает решение об аннулировании регистрации муниципального списка кандидатов.
Указанные действия не лишают политическую партию, ее региональное отделение, иное структурное подразделение, их совершившее, права на повторное (начиная с даты представления в муниципальную избирательную комиссию решения об отзыве муниципального списка кандидатов) выдвижение муниципального списка кандидатов на тех же выборах в порядке и сроки, предусмотренные настоящим областным законом.
3. Политическая партия, ее региональное отделение, иное структурное подразделение в порядке, предусмотренном уставом политической партии, вправе исключить некоторых кандидатов из выдвинутого муниципального списка кандидатов. Исключение конкретного лица из выдвинутого муниципального списка кандидатов должно быть обусловлено действиями (бездействием) этого лица, не совместимыми с законными интересами политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, осуществляется на основе мотивированного решения, которое не должно носить дискриминационный и произвольный характер. Кандидат, включенный в муниципальный список кандидатов, может быть исключен из муниципального списка кандидатов не позднее чем за 15 дней до дня голосования, за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 статьи 76 Федерального закона. Не допускается включение в муниципальный список кандидатов лиц, ранее в нем не состоявших, равно как и перемещение кандидатов в муниципальном списке кандидатов, кроме случаев, когда такое перемещение связано с изменением очередности из-за выбытия, в том числе исключения, некоторых кандидатов.
4. Муниципальная избирательная комиссия, принявшая решение об исключении кандидата из муниципального списка кандидатов, незамедлительно уведомляет об этом лицо, в отношении которого принято данное решение, и выдает ему копию решения.
Заявление кандидата и решение политической партии, ее регионального отделения, иного структурного подразделения, указанные в частях 1, 2 и 3 настоящей статьи, отзыву не подлежат.
5. Если к дню голосования будет зарегистрирован только один муниципальный список кандидатов или не будет ни одного зарегистрированного муниципального списка кандидатов, то проведение голосования по муниципальному избирательному округу по решению муниципальной избирательной комиссии откладывается на срок не более трех месяцев для дополнительного выдвижения муниципальных списков кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.
6. В случае необходимости дополнительного выдвижения муниципальных списков кандидатов в связи с тем, что политическая партия, ее региональное отделение, иное структурное подразделение без вынуждающих к тому обстоятельств отозвало зарегистрированный муниципальный список кандидатов, либо в связи с тем, что регистрация муниципального списка кандидатов была отменена судом или аннулирована муниципальной избирательной комиссией на основании пункта 4 статьи 76 Федерального закона (за исключением аннулирования регистрации из-за выбытия кандидата из муниципального списка кандидатов по вынуждающим к тому обстоятельствам), все расходы, понесенные муниципальной избирательной комиссией при подготовке и проведении выборов, возмещаются за счет такой политической партии, ее регионального отделения, иного структурного подразделения.
7. Под обстоятельствами, вынуждающими политическую партию, ее региональное отделение, иное структурное подразделение отозвать муниципальный список кандидатов, понимается выбытие по вынуждающим к тому обстоятельствам (в том числе в связи со смертью) кандидатов, занимавших первые три места в муниципальном списке кандидатов, или более чем 50 процентов кандидатов из муниципального списка кандидатов.

Статья 85. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио при проведении выборов по пропорциональной избирательной системе

1. Объем бесплатного эфирного времени, предоставляемого организацией телерадиовещания, согласно части 2 статьи 33 настоящего областного закона делится между политическими партиями, их региональными отделениями, иными структурными подразделениями, выдвинувшими зарегистрированные муниципальные списки кандидатов.
При этом организация телерадиовещания предоставляет равный объем эфирного времени каждой (каждому) политической партии, ее региональному отделению, иному структурному подразделению, выдвинувшей (выдвинувшему) зарегистрированный муниципальный список кандидатов.
2. Избирательное объединение, зарегистрировавшее муниципальный список кандидатов, обязано участвовать в совместных агитационных мероприятиях. В совместных агитационных мероприятиях от имени избирательного объединения могут участвовать зарегистрированные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением на соответствующих выборах, только лично.

Статья 86. Создание избирательных фондов политическими партиями, их региональными отделениями, иными структурными подразделениями, выдвинувшими муниципальные списки кандидатов

1. Политические партии, их региональные отделения, иные структурные подразделения, выдвинувшие муниципальные списки кандидатов, для финансирования своей избирательной кампании обязаны создать избирательные фонды после регистрации муниципальной избирательной комиссией их уполномоченных представителей по финансовым вопросам до представления на регистрацию муниципальных списков кандидатов.
2. Право распоряжаться средствами избирательного фонда принадлежит создавшей этот фонд политической партии, ее региональному отделению, иному структурному подразделению.
3. Политическая партия, ее региональное отделение, иное структурное подразделение, выдвинувшая (выдвинувшее) муниципальный список кандидатов, вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в ее (его) пользовании (в том числе на правах аренды) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
4. В случае дополнительного выдвижения муниципальных списков кандидатов при обстоятельствах, указанных в части 5 статьи 84 настоящего областного закона, предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда, ранее зарегистрировавшего муниципальный список кандидатов, увеличивается в 1,5 раза.
5. Политическая партия, ее региональное отделение, иное структурное подразделение вправе назначить не более двух уполномоченных представителей по финансовым вопросам.
Уполномоченные представители по финансовым вопросам назначаются решением съезда (конференции, общего собрания) политической партии, ее регионального отделения, иного структурного подразделения либо решением органа, уполномоченного на то уставом политической партии или съездом (конференцией, общим собранием) политической партии, ее регионального отделения, иного структурного подразделения. В решении указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер, дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), адрес места жительства (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса и квартиры, для общежития - номер комнаты) каждого уполномоченного представителя по финансовым вопросам, его полномочия, а также указывается, что он имеет право подписи платежных (расчетных) документов.
Уполномоченный представитель по финансовым вопросам действует на основании нотариально удостоверенной доверенности, в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса и квартиры, для общежития - номер комнаты), серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам и приводится оттиск печати для финансовых документов.
Уполномоченный представитель по финансовым вопросам регистрируется муниципальной избирательной комиссией при наличии письменного заявления о согласии быть уполномоченным представителем по финансовым вопросам, решения политической партии, ее регионального отделения, иного структурного подразделения о назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам, доверенности, а также при предъявлении уполномоченным представителем по финансовым вопросам паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
Муниципальная избирательная комиссия самостоятельно изготавливает копию с представленной доверенности и вместе с решением о регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам возвращает оригинал доверенности.
Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам осуществляется после заверения муниципальной избирательной комиссией муниципального списка кандидатов, выдвинутого политической партией, ее региональным отделением, иным структурным подразделением.

Статья 87. Специальные избирательные счета избирательных фондов

1. Политическая партия, ее региональное отделение или иное структурное подразделение, выдвинувшая (выдвинувшее) муниципальный список кандидатов, открывает во внутреннем структурном подразделении Северо-Западного банка ПАО "Сбербанк России", другой кредитной организации специальный избирательный счет на основании разрешения на открытие специального избирательного счета, незамедлительно выдаваемого муниципальной избирательной комиссией после заверения ею муниципального списка кандидатов и регистрации уполномоченных представителей по финансовым вопросам.
2. Для получения разрешения на открытие специального избирательного счета в муниципальную избирательную комиссию представляются следующие документы:
1) решение (решения) съезда (конференции, общего собрания) политической партии, ее регионального отделения, иного структурного подразделения или выписка из протокола заседания (решение) иного уполномоченного на то органа политической партии, ее регионального отделения, иного структурного подразделения о назначении уполномоченных представителей по финансовым вопросам, об использовании печати на финансовых документах;
2) заявление на выдачу разрешения на открытие специального счета;
3) доверенность (доверенности) на уполномоченного представителя (уполномоченных представителей) по финансовым вопросам.
В случае, если выдвинувшим муниципальный список кандидатов является не имеющее прав юридического лица иное структурное подразделение политической партии, решением об использовании печати на финансовых документах, указанным в пункте 1 настоящей части, может быть определено, что в качестве печати на финансовых документах будет использоваться та или иная имеющаяся в распоряжении (в том числе специально изготовленная для этих целей) печать соответствующего иного структурного подразделения политической партии (в этом случае в приложении к решению приводится ее оттиск) либо что указанное иное структурное подразделение политической партии отказывается от использования печати на финансовых документах в связи с отсутствием таковой.

Статья 88. Утратила силу.

Статья 89. Определение результатов выборов в муниципальном избирательном округе

1. Муниципальная избирательная комиссия на основании протоколов соответствующих участковых избирательных комиссий об итогах голосования составляет протокол о результатах выборов по муниципальному избирательному округу, в который вносятся следующие данные:
1) число участковых избирательных комиссий;
2) число протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования, на основании которых составлен данный протокол;
3) число избирательных участков, итоги голосования по которым были признаны недействительными, и суммарное число избирателей, внесенных в списки избирателей по данным избирательным участкам на момент окончания голосования;
4) суммарные данные по всем строкам, содержащимся в протоколах участковых избирательных комиссий об итогах голосования.
2. На основании протокола о результатах выборов депутатов представительного органа по муниципальному избирательному округу муниципальная избирательная комиссия принимает решение о результатах выборов депутатов представительного органа по муниципальному избирательному округу, в котором также указывается:
1) доля голосов (в процентах), поданных за каждый муниципальный список кандидатов, от числа избирателей, принявших участие в голосовании;
2) число избирателей, принявших участие в выборах депутатов представительного органа муниципального образования по муниципальному избирательному округу, и доля (в процентах) этого числа от числа избирателей, включенных в списки избирателей;
3) наименования политических партий, их региональных отделений, иных структурных подразделений, муниципальные списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из указанных муниципальных списков кандидатов;
4) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами представительного органа муниципального образования, из каждого муниципального списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов.
3. К распределению депутатских мандатов допускаются зарегистрированные муниципальные списки кандидатов, каждый из которых получил пять и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по муниципальному избирательному округу, при условии, что таких муниципальных списков кандидатов было не менее двух и за все эти муниципальные списки кандидатов подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по муниципальному избирательному округу. В этом случае муниципальные списки кандидатов, которые получили менее пяти процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по муниципальному избирательному округу, к распределению депутатских мандатов по муниципальному избирательному округу не допускаются.
4. Если за муниципальные списки кандидатов, каждый из которых получил пять и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по муниципальному избирательному округу, подано в совокупности 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по муниципальному избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные муниципальные списки кандидатов, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей муниципальные списки кандидатов, получившие менее пяти процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по муниципальному избирательному округу, до того, как общее число голосов избирателей, поданных за муниципальные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
5. Если за один муниципальный список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по муниципальному избирательному округу, а остальные муниципальные списки кандидатов получили менее пяти процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по муниципальному избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускается также муниципальный список кандидатов, получивший наибольшее среди остальных муниципальных списков кандидатов число голосов избирателей, принявших участие в голосовании по муниципальному избирательному округу.
6. Муниципальная избирательная комиссия признает результаты выборов недействительными:
1) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;