1. Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее муниципальный список кандидатов, до представления итогового финансового отчета обязаны перечислить неизрасходованные средства, находящиеся на соответствующем специальном избирательном счете, гражданам и(или) юридическим лицам, внесшим добровольные пожертвования либо осуществившим перечисления в соответствующие избирательные фонды, пропорционально вложенным ими средствам (за вычетом расходов на пересылку).
2. Внутренние структурные подразделения Северо-Западного банка ПАО "Сбербанк России", другой кредитной организации обязаны по истечении 60 дней со дня голосования по письменному указанию соответствующей избирательной комиссии перечислить оставшиеся на специальном избирательном счете неизрасходованные денежные средства в доход местного бюджета и закрыть счет.
Статья 43. Финансовое обеспечение избирательных комиссий
1. Расходование средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, обеспечение деятельности избирательных комиссий, использование и эксплуатацию средств автоматизации, а также на обучение организаторов выборов и избирателей, производится соответствующими избирательными комиссиями самостоятельно на цели, определенные настоящим областным законом.
2. За счет средств местного бюджета финансируются следующие расходы избирательных комиссий:
1) на дополнительную оплату труда (вознаграждение) членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, выплату компенсаций членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы на период подготовки и проведения выборов, а также на выплаты гражданам, привлекаемым к работе в комиссиях по гражданско-правовым договорам, и специалистам, направленным для работы в составе контрольно-ревизионных служб (рабочих групп) при избирательных комиссиях;
2) на изготовление печатной продукции;
3) на доставку и установку оборудования (в том числе технологического), приобретение материальных ценностей, необходимых для подготовки, проведения выборов и осуществления полномочий избирательных комиссий;
4) на транспортные расходы, в том числе при проведении голосования в отдаленных и труднодоступных местностях;
5) на доставку, хранение избирательной документации, подготовку ее к передаче в архив и на ее уничтожение;
6) на командировки и другие цели, связанные с подготовкой и проведением выборов, а также с обеспечением деятельности избирательных комиссий;
7) на использование и эксплуатацию средств автоматизации, повышение правовой культуры избирателей и организаторов выборов.
3. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в избирательной комиссии в период подготовки и проведения муниципальных выборов. За членом избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления избирательной комиссии от основной работы на указанный период, сохраняется основное место работы (должность), ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Порядок и размеры выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются муниципальной избирательной комиссией за счет и в пределах средств местного бюджета, выделенных на проведение выборов.
4. Оплата труда членов муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной) основе, производится в пределах средств, выделенных избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, в порядке и размерах, определяемых муниципальной избирательной комиссией.
5. Участковая избирательная комиссия представляет вышестоящей избирательной комиссии отчет о поступлении и расходовании средств местного бюджета, выделенных данной участковой избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, не позднее семи дней со дня голосования либо повторного голосования (при его назначении).
6. Соответствующая избирательная комиссия представляет вышестоящей избирательной комиссии финансовый отчет о расходовании средств местного бюджета, выделенных ей на подготовку и проведение выборов, не позднее 20 дней со дня голосования либо повторного голосования (при его назначении).
7. Муниципальная избирательная комиссия представляет отчет о поступлении и расходовании выделенных ей средств местного бюджета в соответствующий представительный орган муниципального образования в срок не позднее 45 дней после официального опубликования результатов выборов. Указанный отчет не позднее 10 дней с момента его представления в представительный орган муниципального образования передается в объеме, им определенном, в средства массовой информации для опубликования.
8. Копия финансового отчета не позднее 10 дней с момента его представления муниципальной избирательной комиссией в представительный орган муниципального образования направляется в Избирательную комиссию Ленинградской области.
Статья 44. Утратила силу
Глава 9. Голосование и определение результатов выборов
Статья 45. Помещение для голосования
1. Помещение для голосования безвозмездно предоставляется в распоряжение участковой избирательной комиссии главой местной администрации соответствующего муниципального образования.
2. В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, оснащенные системой освещения и снабженные письменными принадлежностями, за исключением карандашей.
3. В помещении для голосования либо непосредственно перед указанным помещением участковая избирательная комиссия оборудует информационный стенд, на котором размещает следующую информацию обо всех кандидатах, муниципальных списках кандидатов, избирательных объединениях, внесенных в избирательный бюллетень:
1) биографические данные кандидатов в объеме, установленном муниципальной избирательной комиссией, но не меньшем, чем объем биографических данных, внесенных в соответствующий избирательный бюллетень;
2) если кандидат, муниципальный список кандидатов выдвинуты избирательным объединением, - слова "выдвинут избирательным объединением" с указанием наименования этого избирательного объединения;
3) если кандидат сам выдвинул свою кандидатуру, - слово "самовыдвижение";
4) сведения о доходах и об имуществе кандидатов в объеме, установленном муниципальной избирательной комиссией;
5) информацию о фактах представления кандидатами недостоверных сведений, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 20 настоящего областного закона (если такая информация имеется).
4. Если у зарегистрированного кандидата, в том числе из муниципального списка кандидатов, имелась или имеется судимость, на информационном стенде размещаются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости.
5. Размещаемые на информационном стенде материалы не должны содержать признаки предвыборной агитации.
6. На информационном стенде размещаются образцы заполненных избирательных бюллетеней, которые не должны содержать фамилии кандидатов, зарегистрированных в данном избирательном округе, наименования избирательных объединений, участвующих в данных выборах. В образцах должны быть приведены все варианты заполнения избирательного бюллетеня (избирательных бюллетеней).
Сведения об избирательных объединениях и зарегистрированных кандидатах, внесенных в избирательный бюллетень, размещаются в информационных материалах в той же последовательности, которая была определена при утверждении формы и текста избирательного бюллетеня.
7. В помещении для голосования должны находиться зарегистрированные муниципальные списки кандидатов.
8. В помещении для голосования должна находиться увеличенная форма протокола об итогах голосования, предназначенная для занесения в нее данных об итогах голосования по мере их установления. Увеличенная форма протокола об итогах голосования вывешивается до начала голосования и должна находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей и на расстоянии, необходимом для восприятия содержащейся в ней информации.
9. В помещении для голосования размещаются стационарные ящики для голосования.
10. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи избирательных бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования одновременно находились в поле зрения членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей.
11. При оборудовании помещения для голосования должны обеспечиваться предусмотренные законодательством Российской Федерации условия для беспрепятственного доступа к данному помещению избирателей, являющихся инвалидами, и голосования в нем. При проведении голосования осуществляется оказание помощи таким лицам в целях реализации ими активного избирательного права с соблюдением требований, предусмотренных федеральным законодательством.
Статья 46. Избирательный бюллетень
1. Бюллетени для участия в голосовании изготовляются исключительно по распоряжению муниципальной избирательной комиссии. Нумерация бюллетеней не допускается. Число изготовленных бюллетеней не должно более чем на 1,5 процента превышать число зарегистрированных избирателей.
2. Форма, число бюллетеней, а также порядок осуществления контроля за изготовлением бюллетеней утверждаются муниципальной избирательной комиссией не позднее чем за 20 дней до дня голосования.
Текст бюллетеня утверждается не позднее чем за 20 дней до дня голосования соответственно муниципальной избирательной комиссией при проведении выборов депутатов представительного органа по муниципальному избирательному округу, а окружной избирательной комиссией - при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования по одномандатным (многомандатным) избирательным округам. В случае использования прозрачных ящиков для голосования форма избирательного бюллетеня устанавливается с учетом необходимости защиты тайны голосования, за исключением случая, если по решению муниципальной избирательной комиссии в этих целях используются конверты.
Строка "Против всех кандидатов" ("Против всех муниципальных списков кандидатов") в избирательном бюллетене не помещается.
3. В остальной части требования, предъявляемые к порядку изготовления, форме и содержанию бюллетеня, порядку передачи бюллетеней муниципальной избирательной комиссией нижестоящим комиссиям, регламентируются статьей 63 Федерального закона.
Статья 47. Порядок голосования
1. Голосование на выборах проводится с 8 до 20 часов по местному времени. При совмещении дня голосования на выборах в органы местного самоуправления с днем голосования на выборах в федеральные органы государственной власти, Палату Представителей Парламента Союзного государства, на референдуме Российской Федерации время начала и окончания голосования определяется в соответствии с федеральным законом. Лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 Федерального закона, доступ в помещения для голосования должен быть обеспечен не менее чем за один час до начала голосования.
2. О дне, времени и месте голосования муниципальная и участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 10 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом, а при проведении досрочного и повторного голосования - не позднее чем за пять дней до дня голосования.
3. В день голосования непосредственно перед наступлением времени голосования председатель участковой комиссии предъявляет к осмотру членам участковой комиссии, лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 Федерального закона, пустые ящики для голосования (соответствующие отсеки технического средства подсчета голосов - при его использовании), которые затем опечатываются печатью участковой комиссии (пломбируются).
4. Каждый избиратель голосует лично, голосование за других избирателей не допускается.
5. Бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а если избиратель на основании части 2 статьи 48 настоящего областного закона голосует по открепительному удостоверению, - по предъявлении также открепительного удостоверения.