ГОСТ Р 56645.4-2015 Системы дизайн-менеджмента. Руководство по управлению сервис-дизайном стр. 10

c) выпуск на рынок;
d) обучение клиентов или агентов:
e) семинары и тренинги;
f) техническая поддержка и решение проблем.

4.2.12 Процесс: предоставление

Услуга должна быть предоставлена в соответствии с требованиями спецификации.
Процесс предоставления должен быть относительно простым, если предыдущие элементы модели были полностью обработаны.
Данный этап может включать в себя следующие действия:
a) внедрение процедур предоставления услуги;
b) контроль эффективности;
c) идентификация проблем;
d) идентификация восприятия услуги на рынке.
Теперь услуга находится в эксплуатации.

4.2.13 Процесс: обратная связь

Получив отклики клиентов и результаты рыночной оценки, на данном этапе необходимо идентифицировать проблемы и перенаправить на соответствующий этап процесса с целью обеспечения потенциала для развития.
Типы проблем, которые могут стать причиной предоставления обратной связи:
a) изменения на рынке (например, восприятие услуги клиентом);
b) эффективность инвестиций;
c) деятельность конкурентов;
d) отклонение от спецификации;
e) жалобы клиентов;
f) новая технология;
g) опыт;
h) демографические изменения.

4.2.14 Процесс: ликвидация

Предоставление услуги заканчивается.
Факторы, включенные в данный этап, необходимо учитывать в ходе творческого этапа услуги, но приступать к их реализации нужно на данном этапе.
В число факторов могут входить:
a) гарантия;
b) ликвидация;
c) утилизация отходов;
d) способность к биологическому разложению;
e) обслуживание;
f) запасные части и резервы;
g) обеспечение необходимых компетенций;
h) безопасность и защита;
i) переработка;
j) воздействие на окружающую среду и общество;
k) восстановление;
l) передача/продажа проекта.
Примечание — После отзыва услуги ответственность с потребителя не всегда снимается, а некоторые аспекты услуги могут продолжать эксплуатироваться.

4.3 Контроль, верификация, анализ и оценка дизайна

4.3.1 Общие положения

Существует четыре основных взаимосвязанных вида деятельности, используемых в рамках реализации дизайна, т. е. контроль, верификация, анализ и оценка.

4.3.2 Контроль дизайна

Руководитель проекта должен осуществлять контроль над проектом с целью его успешного и своевременного завершения.
Кроме того, руководитель проекта должен систематически осуществлять мониторинг проекта с целью подтверждения того, что проект по-прежнему отвечает требованиям задания на разработку, в частности в плане эффективности, стоимости, сроков и конечной рентабельности. Отклонения от планов необходимо одобрять или же оперативно исправлять с целью предотвращения потерь на поддержание неправильного курса.
Необходимо вести соответствующие записи и систематически контролировать изменения, вносимые в рабочие документы, относительно статуса и распространения. Подобные меры образуют часть качественной системы контроля документации.
Контроль дизайна поддерживается посредством анализа дизайна, в рамках которого внедряется процедура для гарантии тщательного изучения проекта в ходе ряда официальных заседаний.

4.3.3 Верификация дизайна